Программа по организации ЗОЖ «Формирование здоровьесберегающего пространства школы»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа № 11
села Золотое Красноармейского района Саратовской области»
412 825 Саратовская область, Красноармейский район, село Золотое ул. Красноармейская, 8Тел/Факс: 8(84550) 3-60-42 E-mail: krassclszolotoe@.yandex.ru
Утверждаю:
Директор школы: ____ О.А. Кусмарцева
Приказ № 143 от 25.82016 г.
Программа
«Формирование здоровьесберегающего
пространства школы»
2016 г.
село Золотое
Актуальность программы
Жизнь в ХХI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Сегодня медицинская проблема здоровья подрастающего поколения переходит в иную плоскость и становится категорией педагогической, так как кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у детей разного возраста, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в социальном поведении.
Здоровье – понятие комплексное. Оно зависит от социально-экономического положения детей, экологической обстановки в местах их проживания, качества питания, медицинского обслуживания, профилактической работы с детьми медиков и педагогов.
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» здоровье человека отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.
Изменения в содержании школьного образования, интенсификация труда учащихся и учителей, предъявляют высокие требования, как к системе образования, так и к нервной системе школьника и учителя. Это требует особенно бережного отношения к здоровью всех участников образовательного процесса, внося коррективы в организацию управления.
По данным Министерства образования России, среди причин влияющих на здоровье школьников 21% составляют факторы внутришкольной среды. Это большая наполняемость классов; уровень освещенности в школе значительно занижен; перегруженность учащихся основными и дополнительными занятиями; неоправданно завышенный объем учебных программ, учебников резко увеличивает число больных учеников. К этому же ведет несоответствие мебели гигиеническим требованиям, загрязнение воздуха в школьных помещениях.
Состояние здоровья зависит не только от внешних условий, но и от его собственного отношения к здоровью. Понятно, что выработка такого отношения – важнейшее условие оздоровления общества. И начинать его необходимо со школы, поскольку именно она – единственный институт, через который проходит все население страны, и учебно-воспитательный процесс – единственный систематизированный процесс возможного формирования полезного поведения. Вот почему роль школы в сохранении и укреплении здоровья не может не стать ведущей.
Для формирования здорового образа жизни учащихся необходимы знания в области здоровья, умения создавать оптимальное внешне-средовые условия в школе и дома.
В последнее время наблюдается постоянное ухудшение здоровья всех категорий населения. Особое беспокойство вызывает состояние здоровья молодого поколения. За последние 10 лет частота выявленных функциональных нарушений и хронических болезней у учащихся возросла более чем на 20%. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей и учащихся 53% школьников имеют ослабленное здоровье, около 90% - отклонение в психосоматическом развитии, 80% страдают от гиподинамии. За годы обучения в школе число учащихся с близорукостью, нарушениями опорно-двигательного аппарата возрастает в 5 раз, с психоневрологическими отклонениями – в 1,5-2 раза. В специальной литературе появились такие связанные со школой, термины, как «школьный стресс», «дидактогения», «школофобия».
Таким образом, проблема воспитательно-оздоровительной деятельности образовательного учреждения в настоящее время является актуальной.
Реализация задач формирования здоровой личности учащегося и всей системы учебно-воспитательной работы невозможна без тесного сотрудничества всех участников педагогического процесса: детей, родителей, педагогов, коллектива образовательного учреждения в целом.
Таким образом, возникают противоречия:
между ориентацией государства на оздоровительную направленность образовательного учреждения и отсутствие системы оздоровления учащихся, комплекса организационных форм и методов деятельности образовательного учреждения, направленных на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса, а также отсутствием механизма сотрудничества с заинтересованными ведомствами;
между потребностью практики в целенаправленном формировании опыта здорового образа жизни ребенка в школе и дома и отсутствием эффективной модели активного сотрудничества педагогов и родителей в планировании и организации здоровьесберегающего образовательного процесса;
между потребностью школы в реальном заказе со стороны родителей и отсутствием у родителей умений прогнозировать развитие своего ребенка и формировать на этой основе заказ образовательному учреждению.
Наличие противоречия и проблемы делает актуальным определение сущности, структуры и содержания планирования оздоровительного образовательного процесса.
Все вышесказанное и определило необходимость формирования здоровьесберегающего пространства школы.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся возможно при следующих условиях:
создание необходимой материально-пространственной среды: помещений для занятий по оздоровлению учащихся, в том числе тренажерного и спортивного залов, игровых площадок, стадиона, медицинского кабинета и т.п.;
обеспечение образовательного процесса на основе оптимальных педагогических технологий, учебных программ и методик, прошедших психолого-педагогическую и медицинскую экспертизы и соответствующих основному принципу педагогики здоровья – «не навреди»;
проведение мониторинга, направленного на изучение состояния здоровья субъектов педагогического процесса и адаптации учащихся, оценка качества воспитательно-оздоровительной работы в школе;
создание педагогического банка данных по формированию здорового образа жизни учащихся, связи с другими образовательными учреждениями, специализирующимися в области здоровья учащихся и педагогов;
обеспечение школы специалистами, занимающимися проблемами здоровья учащихся, особенно медицинскими работниками;
подготовленность школьных работников, родителей по вопросам сохранения, укрепления здоровья, формирования потребности у учащихся здорового образа и стиля жизни, информационная обеспеченность данного направления в системе «ученик – учитель – родителей».
Программа отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления подрастающего поколения в школе. Она определяет основные направления, задачи, а также план действий и реализацию их.
Цель программы
Программа «Формирование здоровьесберегающего пространства школы» направлена на создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья детей школьного возраста, формирования у родителей, педагогов, учащихся ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи
1. Организация учебно-воспитательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий.
2. Повышение квалификации работников школы в области защиты здоровья учащихся.
3. Привлечение к сотрудничеству заинтересованных ведомств.
Законодательно-нормативное обеспечение программы
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Закона Саратовской области № 215-ЗСО от 28.11.2013 г.
«Об образовании в Саратовской области»
Принят в первом и во втором чтениях ПСОД № 17-807 от 20.11.2013 г.Введен в действие РГСО № 1012-р от 28.11.2013 г.
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02 от 28.11.2002г.
Устав МБОУ «СОШ № 11 с.Золотое»
Программа развития МБОУ «СОШ № 11 с.Золотое»
Ожидаемые результаты
Укрепление здоровья школьников через овладение умениями и навыками заботы о своем здоровье.
Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
Введение оптимального режима учебного труда и активного отдыха учащихся.
Улучшение санитарно-гигиенических условий в школе.
Повышение уровня лечебной и профилактической работы.
Налаживание эффективного межведомственного сотрудничества.
Изменение восприятия проблемы педагогами, обучение их методам работы, сохраняющим здоровье учеников на уроках и во внеклассной работе.
Основные принципы программы
1. Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
2. Принцип активности и сознательности – привлечение всех участников педагогического процесса, социума к непосредственному и сознательному участию в целенаправленной деятельности по оздоровлению своего организма, по формированию здоровых привычек, планированию оптимальной учебной нагрузки, своевременный диспансеризации учащихся.
3. Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
4. Принцип адресованности и преемственности – поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья.
5. Принцип результативности и гарантированности – реализация конституционных прав учащихся на получение образования и медицинского обслуживания, выполнение государственных гарантий, направленных на укрепление здоровья подрастающего поколения.
Основные направления программы
Создание в школе здоровьесберегающего образовательного пространства позволяет практически реализовать основные валеологические принципы в практической деятельности по следующим направлениям:
создание охранительного педагогического режима обучения, организация здорового образа жизни;
профилактическая работа по предупреждению инфекционных заболеваний;
решение оздоровительных задач средствами физической культуры;
ориентация инновационной деятельности школы на важнейший критерий эффективности учебного процесса – улучшение физического и психического здоровья учащихся;
разработка педагогических технологий, методик, отбор учебного материала, способствующего сохранению здоровья учащихся;
формирование валеологического мышления у всех участников педагогического процесса;
изучение передового педагогического, медицинского, социального опыта по оздоровлению подрастающего поколения;
повышение квалификации педагогических кадров.
Каждое из перечисленных направлений программы включает:
психологическое сопровождение;
взаимодействие с родителями.
Теоретическая модель системы воспитания
Обеспечение реализации основных направлений программы
Административно-координационная группа
Директор школы
Зам директора по УВР
Зам директора по ВР
Преподаватель-организатор ОБЖ
Педагог-психолог
Воспитатель ГПД
Функции административно-координационной группы
Осуществление общего контроля и руководства.
Распределение объектов и сфер управления.
Руководство деятельностью коллектива.
Анализ ситуации и внесение коррективов.
Поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления.
Разработать план лечебно-оздоровительных мероприятий.
Консультативная научно-методическая группа
Психолог
Медсестра участковой больницы
Функции консультативной научно-методической группы
Оказание профессиональной помощи учащимся, родителям, педагогам.
Подготовка и издание методических рекомендаций.
Аналитическая деятельность.
Проведение психологических тренингов, консультаций и индивидуальных собеседований с учащимися
Педагоги школы их функции:
Осуществление программ ЗОЖ в воспитательной работе с классом.
Создание здорового микроклимата в коллективе.
Определение структуры, выработка критериев, уровней и методик диагностики культуры учащихся.
Проведение мониторинга здоровья
Участие в мероприятиях школы.
Реализация программы
В рамках реализации программы в МБОУ «СОШ № 11 с.Золотое»
Решение оздоровительных задач средствами физической культуры
Организация работы спортивных секций в школе и вне школы (ДЮСШ).
Массовые оздоровительные мероприятия: спортивно-оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья, выход на природу, экскурсии.
Организация дополнительного образования
Компенсация недостаточной двигательной активности учащихся за счет гимнастики, физкультминуток и на уроках, организации динамических пауз, активных перемен, спортивных часов в ГПД.
Тематические педагогические советы, семинары по изучению передового педагогического, социального опыта по оздоровлению учащихся.
Обучение приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры на классных часах, в ГПД, внеклассных мероприятиях.
Медико-психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, психологическое и логопедическое консультирование.
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих образовательных технологий является приоритетным направлением деятельности школы.
Для продуктивной деятельности педагог должен обладать рядом профессионально важных качеств, а именно:
высоким уровнем профессионально-этической, коммуникативной, рефлексивной культуры;
способность к формированию и развитию личностных креативных качеств, позволяющих генерировать плодотворные педагогические идеи и обеспечивать положительные педагогические результаты;
знаниями формирования и функционирования психических процессов, состояний и свойств личности, процессов обучения и воспитания, познания других людей и самопознания, творческого совершенствования человека; основ здоровья, здорового образа жизни (ЗОЖ);
знаниями основ проектирования и моделирования здоровьесберегающих технологий в учебных программах и мероприятиях;
методической культурой, навыками и умениями прогнозирования результатов собственной деятельности;
способностью к выработке индивидуального стиля педагогической деятельности.
Модель психодиагностической работы психолога
Психологический запрос
Запрос заинтересованных лиц (учащиеся, родители, педагоги)
Запрос самому себе
Психологическая проблема
Беседы с родителями
Сбор информации
Оказание возможной помощи
Модель взаимодействия педагога-психолога и классного руководителя с родителями
Профилактика
Создание условий
Пропаганда ЗОЖ
Консультативный диалог
Диагностика
Беседы
Тесты
Анкеты
Непосредственное наблюдение
Модель стратегии и тактики работы классного руководителя с родителями
1 этап. Ознакомительный
Сбор информации
Сставление социального паспорта класса
2 этап. Общепрофилактический
Оформление стендов, памяток, буклетов
Встречи со специалистами
3 этап. Работа с группой риска
Беседы, наблюдения, тесты, опросы
4 этап. Индивидуальная работа
Беседы, наблюдения, тесты, опросы
Этапы реализации программы
I этап
Цель: Создание предпосылок функционирования школы как здоровьесберегающего пространства.
Задачи: - Приведение учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями, предъявленными к сохранению здоровья учащихся.
Проведение тематических семинаров, педагогических советов для педагогов по основам здоровьесберегающих технологий.
Обеспечение работы спортзала во внеурочное время.
Организация классных руководителей по программам ЗОЖ.
II этап
Цель: Формирование здоровьесберегающей среды школы.
Задачи: - Организация и проведение диагностик уровня и качества работы по сохранению здоровья учащихся.
Организация и проведение профилактической работы с родителями.
Организация деятельности педагогического коллектива по формированию здоровьесберегающей среды.
III этап
Цель: Переход системы здоровьесбережения в режим функционирования.
Задачи: - Организация здоровьесберегающей жизнедеятельности учащихся и профилактической работы.
Отработка системы мониторинга уровня здоровья учащихся школы.
Формирование потребности здорового образа жизни у учащихся.
Оценка эффективности программы
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
итоги диспансеризации учащихся школы;
уровень санитарно-гигиенического состояния школы;
оценка качества материалов, подготовленных в ходе реализации программы;
количество повысивших квалификацию педагогов.
Достижение поставленных задач будет оцениваться в ходе анализа ситуации экспертной группы из представителей администрации, учителей, мед персонала участковой больницы, родителей. Результаты будут обсуждаться на общешкольном родительском собрании и педагогическом совете.
Направления деятельности
Организационно-методическая деятельность по укреплению здоровья детей
Основные задачи:
Разработка основных подходов к формированию культуры ЗОЖ в условиях учебно-воспитательного процесса.
Определение содержания педагогического процесса в школе, способствующего формированию ЗОЖ.
Создание условий для совместной деятельности медицинский и педагогический работников в оздоровлении учащихся.
Определение эффективных форм подготовки педагогических работников по оздоровлению детей, повысить ответственность по данной проблеме.
Создать программно-методическое обеспечение педагогического.
№ п/п
Мероприятия
Ответственный
Сроки
1.
Создание оптимального режима функционирования школы
Администрация
Сентябрь
2.
Организация питания учащихся
Администрация
Сентябрь
3.
Соблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса
Администрация
Сентябрь
4.
Проводить регулярно медицинские осмотры детей и персонала школы
Врачи участковой больницы с.Золотое
По графику
5.
Разработать и постоянно осуществлять комплекс мер, направленных на улучшение здоровья детей и преодоление школьных трудностей.
Классные руководители.
Администрация
Постоянно
6.
В оздоровительных целях компенсация недостаточной двигательной активности учащихся за счет организации динамических пауз, физкультминуток, спортивных секций, Дней здоровья и спорта, спартакиад, организации внеклассной внеклассной работы по физической культуре, спортивных часов в ГПД.
Педагогические работники, администрация
Постоянно
7.
Широкое применение воспитательных технологий – классных часов, викторин, конкурсов, игровых программ.
Классные руководители, старшая вожатая, зам директора по ВР
Постоянно
8.
Повышение компетентности педагогов в области защиты здоровья учащихся
Заместитель директора УВР
Постоянно
9.
Контролировать выполнение оздоровительных мероприятий: физминутки, физкультурные занятия.
Планирование уроков физической культуры
Заместитель директора ВР
Постоянно
10.
Реализация программ ЗОЖ
Классные руководители
Постоянно
Перечень программ по здоровому образу жизни, реализуемых в рамках общешкольной Программы «Здоровье»
№
Название программы
Классы
Ответственные за реализацию программы
Количество детей в классе
1
«Уроки Айболита»
1
Овечкина Т.Н
14
2
«Страна Здоровячков»
2
Сафонова Е.В.
14
3
«Правильное питание – основа здоровья»
3
Букаева О.В.
12
4
Вредным привычкам – Нет!
4
Симакова Л.А.
17
5
«Вредные привычки»
5
Дороднова В.П.
14
6
«Декоративная косметика»
6
Ляхова Г.М.
6
7
«Рецепты правильного питания»
7
Кадыкова Т.А.
11
8
Здоровье – это здорово!
8
Ляхова Е.В.
11
9
«Спорт – залог здоровья и красоты»
9
Артемьева О.Г.
15
10
«Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и интернет»
10
Карасева Л.И.
8
11
Подросток и алкоголь
11
Чурукаева С.Д.
10
Организация взаимодействия с заинтересованными ведомствами
Предполагается сотрудничество в области профилактической работы со специалистами детской поликлиники, психологами ГБУСО «Красноармейский центр социальной помощи семье и детям «Семья».
Формы взаимодействия:
ежегодные профилактические медицинские обследования учащихся;
«круглые столы», диспуты, беседы, классные часы;
консультации;
тренинги;
информационно-методическое обеспечение.
Сотрудничество с родителями
Здоровый образ жизни, которому учат школьника, должен находить каждодневную реализацию дома, то есть закрепляться, наполняться практическим содержанием, поэтому необходимо продуктивное сотрудничество школы и родителей на этой основе. Для того чтобы упорядочить и улучшить работу с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья школьников предстоит организовать работу по следующим направлениям:
формирование банка данных о семьях и родителях учащихся (социальный паспорт);
организация бесед с родителями по тематике «Здоровый ребенок – здоровое общество» (выпуск школьной газеты, буклетов, проведение цикла лекций);
разработать беседы по вопросам ознакомления родителей с заболеваниями в целях оказания предупредительной помощи;
индивидуальные беседы и консультации «телефон доверия».
Улучшение санитарных условий и совершенствование санитарно оздоровительных мероприятий
Основные задачи:
Укрепление материально-технической базы школы с целью профилактики и укрепления здоровья учащзихся.
Создание оптимального режима функционирования ОУ.
№
Мероприятия
Ответственный
Сроки
1
Пополнять ОУ необходимым спортивным оборудованием, ростовой ученической мебелью.
Администрация
Постоянно
2
Осуществлять ремонт классных комнат, спортивного зала, спортивной площадк, спортивного стадиона.
Администрация
Постоянно в конце учебного года
3
Осуществлять контроль за расписанием уроков в целях упорядочения учебной нагрузки в школе. Школьное расписание уроков строить с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности учащихся.
Администрация
Постоянно
4
Подготовить памятки о режиме дня учащихся и рекомендации для родителей по организации учебной деятельности на дому.
Совет старшеклассников
Январь
5
С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения учащихся проводить на уроках физкультминутки и гимнастику для глаз при обучении чтению, письму, математике и на уроках информатики
Учителя начальных классов, информатики
Постоянно
6
Проводить ежедневную влажную уборку помещений
Техперсонал
Постоянно
7
Генеральную уборку помещений производить с применением моющих и дезинфицирующих средств
Зав кабинетами, техперсонал
1 раз в месяц
Задачи различных категорий в контексте реализации программы.
Администрация
1. Способствовать созданию психологического комфорта, доброжелательных взаимоотношений, взаимоуважения и взаимопомощи в коллективе.
2. Правильно составить расписание урочной и внеурочной деятельности.
3. Способствовать соблюдению гигиенических требований к организации урочной и внеурочной деятельности.
4. Включить физкультминутки в систему жизнедеятельности школы.
5. Осуществлять контроль за горячим питанием в школьной столовой.
Медицинский персонал участковой больницы с.Золотое
Регулярно проводить медицинский осмотр учащихся и вовремя ставить в известность родителей и классных руководителей о выявленных проблемах.
Разработать программу просвещения педагогов, воспитанников и их родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья.
Проводить профилактические мероприятия.
Информировать педагогов о том, как вести себя в случае обострения серьезных болезней в школе.
Разработать программы комплексов утренней зарядки и физкультминуток для учащихся разного возраста совместно с преподавателями физического воспитания.
Контролировать санитарно-гигиеническое состояние школьных помещений и двора.
Своевременно делать профилактические прививки.
Классные руководители
1. Создать мотивацию и соответствующие условия для реализации программы воспитания здорового человека в содружестве с учащимися, их родителями и специалистами.
2. Создать здоровый психологический климат в классе, способствовать его поддержанию.
3. Вести информационно-просветительскую работу в рамках проблем, касающихся здоровья и его культуры, как с учащимися, так и с их родителями.
4. Вовлекать учащихся в занятия физической культурой и спортом.
5. Защищать права воспитанников, их честь и человеческое достоинство.
6. Уметь оказать первую медицинскую помощь.
Педагог- психолог
1. Проводить повышение психологической грамотности педагогов и родителей через проведение психолого-педагогических семинаров, родительских собраний. 2. Проводить диагностику с последующими рекомендациями для педагогов, воспитанников и их родителей.3. Способствовать улучшению морально-психологического климата в школе.4. Проводить психологические игры, тренинги для взрослых и детей.
Учитель физической культуры
1. Обогатить содержание уроков за счет эффективных систем оздоровления человека и за счет подвижных народных игр, забав и развлечений. 3. Расширить спектр дел, имеющих оздоровительный характер с учетом времен года. 4. Обеспечить эффективную работу спортивных секций. 5. Подбирать определенные комплексы физических упражнений с учетом проблем учащихся. 6. Принимать участие в разработке и реализации общешкольной программы «Здоровье». 7. Участвовать в просветительской работе педагогов, воспитанников и их родителей.
Родители
1. Заниматься профилактикой заболеваний в семье. 2. Заботиться о нравственном, психическом и физическом здоровье ребенка. 3. Интересоваться проблемами ребенка, оказывать ему своевременную помощь в их решении. 4. Своевременно информировать учителей о проблемах здоровья ребенка.5. Организовать полноценный досуг ребенка. 6. Стать активными участниками разработки и реализации программы «Здоровье» в школе и классе.
Учащиеся
1. Вести здоровый образ жизни: соблюдать режим дня; соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе; закаляться; заниматься спортом, туризмом; заниматься интересным и полезным делом; делать Добро.
2. Меньше времени проводить у телевизора и компьютера, больше читать.
3. Участвовать в разработке и реализации программ, посвященных проблемам здоровья.
4. Быть инициаторами различных дел, как в семье, так и в школе, во дворе:
План реализации программы
1-2 классы
Классные часы
“Культура питания”
“Что необходимо помнить, оставаясь дома один”
“Режим дня “Каждому делу – свое время”
“Роль прогулки, ее сущность”
“Закаливание”
“Роль физических занятий в жизни ребенка
Кл.руководители
Медсестра
Праздники
“Мой друг – Мойдодыр”
Знатоки ПДД
Кл.руководители
Отряд ЮПП
Конкурсы
Знатоки “Все без исключения должны знать правила дорожного движения”
Рисунки “Осторожно дети!”
Отряд ЮПП
Родительские собрания, лекции, встречи
“Адаптация в школе”
“Режим дня первоклассника”
“Рабочее место первоклассника”
Врач участковой больницы
Кл. руководители
3-4 классы
Классные часы
“Утренняя гимнастика”
“Режим работы”
“Красиво одеваться значит опрятно”
“Рабочий стол”
“Лекарственные растения”
“Профилактика простудных заболеваний”
Медсестра участковой больницы
Кл.руководители
Кл.руководители
Кл.руководители
Кружок “Эколог”
Медсестра
Праздники
“Дорога к победе над собой”
Кл. руководители
Конкурсы
Рисунки “Зеленая аптека”
Знатоки ПДД “Осторожно движение!”
Кружок «Планета здоровья»
Родительские собрания, лекции, встречи
“Режим питания ребенка. Школьные завтраки”
“Возрастные особенности”
“Организация досуга детей”
Встреча родителей с психоневрологом “Как
избежать стрессов и психических расстройств младшего школьника”
Медсестра,
Классные руководители
5-7 классы
Классные часы
“Режим дня. Режим работы и отдых”
“Гигиена мальчиков и девочек”
“Спорт в жизни человека”
“О полезных и вредных привычках”
Кл.руководители
Медсестра
Учителя физ-ры
КТД
День здоровья в школе
“Зарница” (осень, зима, лето)
Учителя физ-ры
Конкурсы, викторины
Конкурс плакатов “Я за здоровый образ жизни”
Фотоконкурс “Выхожу я на дорогу”
Конкурс газет “По страницам Красной книги”
Руководители кружков
Родительские собрания
“Об особенностях физического развития школьников”
Врач участковой больницы
8-9 классы
Классные часы
“Я и мое здоровье”
“Эмоции и стресс”
“Рациональное питание”
“Гигиена тела и одежды”
Кл.руководители
Медсестра
Учителя физ-ры
КТД
День здоровья в школе
“Зарница” (осень, зима, лето)
Учителя физ-ры
Конкурсы, викторины
Конкурс плакатов “Я за здоровый образ жизни”
Фотоконкурс “Выхожу я на дорогу”
Конкурс газет “По страницам Красной книги”
Руководители кружков
Родительские собрания
“Особенности физического развития подростков”
Врач участкой больницы
10-11 классы
Классные часы
“Режим труда и отдыха”
“Профилактика переутомления”
“Семья в современном обществе”
“Дружба и любовь”
“Курение”
“Алкоголь”
“Профилактика зависимостей”
Кл.руководители
Медсестра участкой больницы
Учителя физ-ры
КТД
День здоровья в школе
Учителя физ-ры
Совет Старшеклассников
Конкурсы, викторины
Конкурс плакатов “Я за здоровый образ жизни”
Фотоконкурс “Выхожу я на дорогу”
Конкурс газет “По страницам Красной книги”
Руководители кружков
Родительские собрания
“Особенности физиологии ранней юности”
Врачи участкой больницы
13PAGE 15
13PAGE 141315
МБОУ «СОШ № 11 с.Золотое»
Гуманитарные принципы
Педагогический процесс
- Мотивация ЗОЖ.
- Организация ЗОЖ.
- Валеолого-педагогические технологии образования.
- Диагностика состояния здоровья и условия образования.
- Валеологические модели поведения.
Педагог
Ученик
Программы ЗОЖ
- Человекознание.
- Целостное развитие растущего человека.
- Гуманистический стиль обучения.
-Творческая самореализация индивидуальности.
- Саморазвитие и самосовершенствование
Родители
Организация активной жизнедеятельности
по формированию ЗОЖ
Санитарно-гигиенические условия.
Медицинское сопровождение.
Психологическое сопровождение.
Рисунок 1Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 315