Краткий план-конспект интегрированного урока (столярное дело+слесарное дело) на тему Сборка лопаты для уборки снега
Орг.момент:
- Проверить обучающихся по списку.
Тема: Сборка лопаты для уборки снега.
Цели: учебные: 1. Учить правильно планировать работу по сборке снегоуборочной лопаты;
2. Формировать умения и навыки при заклёпывании деталей;
3. Закрепить правила техники безопасности при клёпке.
развивающие: 1. Развивать логическое мышление при выполнении сборки снегоуборочной лопаты;
2. Развивать пространственное и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.
воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к инструменту и материалу;
2. Формировать у обучающихся умение работать в коллективе;
3. Учить правильно оценивать свою работу и работу товарищей.
Задача: Собрать лопату для уборки снега.
Вступительное слово (В. В.):
- Ребята, какое сейчас время года?
- Посмотрите на картину. Красива природа в зимнее время! А сколько снега везде! А легко ли было бы передвигаться по улицам, если бы и в городе снег лежал повсюду такими сугробами?
- А при помощи чего можно расчистить снег на улице?
- Да, снег можно расчистить лопатой. А можем мы сами сделать лопату?
- Но для изготовления лопаты нам понадобится помощь ребят, изучающих слесарное дело, т.к. в лопате содержатся и металлические детали. Поэтому сегодня мы и собрались вместе.
- Мы с вами на предыдущих занятиях изготовили детали для снегоуборочной лопаты. А учащиеся слесарного дела вместе с Андреем Валерьевичем выполнили металлические детали для лопаты.
- Я предлагаю вам рассказать и показать учащимся слесарного дела, что мы изготовили.
Ученики демонстрируют детали для лопат:
- основание;
- вспомогательная планка;
- черенок.
-А теперь давайте расскажем, что и как мы делали, пользуясь технологической картой.
2. Работа по технологической карте: (В. В.)
- Ребята, мы с вами рассказали и показали всё, что мы изготовили в столярной мастерской, а теперь послушаем ребят из слесарной мастерской.
(А.В.)
3. Повтор.
- Учащиеся нашей специальности (слесарное дело) с интересом познакомились с отчётом выполненных вами работ по столярному делу, узнали инструменты, правила пользования столярным инструментом и последовательность выполненных работ.
- А теперь мы расскажем и покажем вам, что сделали мы на наших уроках.
Ученики демонстрируют:
- Пластина для крепления черенка к основанию лопаты.
Учитель: - Для чего нужны эти пластины?
(Для усиления основания лопаты при нагрузке)
- Передняя пластина.
Учитель: - Для чего применяется данная пластина?
(Передняя часть лопаты подвержена износу, поэтому эта пластина служит для увеличения срока службы лопаты)
- Металлическая лента.
Учитель: - Для чего нужна металлическая лента?
(Лента необходима для обвязки всех частей лопаты)
- Итак, назовите части лопаты.
(Основание, вспомогательная планка, черенок)
4. Работа по технологической карте:
- Мы расскажем, как изготовили переднюю пластину, а остальные детали (пластины для крепления черенка к основанию лопаты, ленту) мы разбирать не будем. А почему?
(Потому что операции повторяются, меняется только разметка)
5. Работа по карточкам-заданиям (В.В. и А.В.)
Работают индивидуально с последующей проверкой у доски.
Физминутка:
Из геометрических фигур построить дом.
6. Сборка лопаты.
(А.В.)
-Напомнить технику безопасности.
1) - Берём основание лопаты и переднюю пластину. Разметка у нас уже сделана. Вставляем пластину на основание лопаты, берём заклёпку, вставляем в отверстие так, чтобы головка заклёпки легла на плиту. Берём натяжку, натягиваем пластину и начинаем расклёпывать первую заклёпку. Аналогично вставляем и расклёпываем остальные заклёпки.
- Кто хочет попробовать?
2) – Берём основание лопаты, накладываем по разметке пластины (одну сверху, другую снизу), смотрим, чтобы отверстия совпали. Берём заклёпку, вставляем в отверстие, натягиваем, а затем заклёпываем. Аналогично выполняем заклёпочное соединение.
- Кто хочет попробовать?
3) (В.В.) – Напомнить технику безопасности при работе отвёрткой, молотком, при использовании в работе гвоздей, саморезов, металлических пластин.
- Берём основание лопаты и вспомогательную планку лопаты. Соединяем их по разметке. Берём саморезы и вкручиваем при помощи отвёртки. Аналогично делаем с другой стороны.
- Кто хочет попробовать?
4) – Берём лопату и черенок. Совмещаем отверстие лопаты с отверстием на черенке, вставляем болт, ставим шайбу и завинчиваем гайку от руки. Затем берём длинный саморез и прикрепляем черенок к задней стенке лопаты при помощи отвёртки.
5) – Берём металлическую ленту и обвязываем заднюю часть лопаты. Ленту крепим при помощи гвоздей. Отверстия в ленте накернены. А затем усиливаем крепление черенка при помощи металлической ленты к вспомогательной планке. Крепим на саморезы, потому что гвозди могут расколоть вспомогательную планку.
- Итак, ребята, заканчиваем работу, наводим порядок на рабочих местах.
7. Подведение итогов.
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам обменяться изделиями, т.е. лопатами, для анализа и оценки качества работы.
- Ребята, сегодня мы с вами изготовили своими руками лопату для уборки снега. Стоимость такой лопаты на рынке колеблется от 250 до 300 рублей. У нас с вами с учётом стоимости закупленных материалов в розницу, а так же освещения, отопления помещения, амортизации оборудования и инструмента, наша лопата стоит примерно 110 рублей. А по качеству наше изделие ничем не уступает аналогичному изделию, купленному на рынке. А значит, задача нашего урока – изготовить снегоуборочную лопату – выполнена. Спасибо всем за работу, урок окончен.
15