МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ ‘THE COMPONENTS OF THE AUTOMOBILE. THE FOUR-STROKE PETROL ENGINE”

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
Колледж связи №54 имени П.М.Вострухина

115172, Москва, ул. Б.Каменщики, д. 7; тел., факс: (495) 911-20-77; e-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
ПО АНГЛИЙСКОМУОМУ ЯЗЫКУ

НА ТЕМУ THE COMPONENTS OF THE AUTOMOBILE. THE FOUR-STROKE PETROL ENGINE”







Автор-составитель: Рогозина О.Н. - преподаватель иностранного языка высшей квалификационной категории.















Г. Москва 2016










«The Components of the Automobile
The Four Stroke Petrol Engine»

Методическая разработка урока по английскому языку с использованием
профессионально-направленной лексики и элементов деловой игры в ситуациях коммуникативного общения.



















СОДЕРЖАНИЕ

Страница

Конспект урока -3-

Методические рекомендации -12-






Урок по теме «The components of the automobile. A Four Stroke Petrol Engine»

Аннотация: предлагаемый урок рекомендуется для проведения в группах 1- 4 курса ГБОУ СПО Колледж Связи № 54 для специальности: 140409 Электроснабжение (по отраслям).
Длительность: 90 мин.
Девиз занятия: Enrich your Professional Knowledge.

Тема занятия: «The Components of the Automobile. The Four Stroke Petrol Engine».

Цель урока: введение новых лексических единиц по теме “The Components of the Automobile. Principle of Operation of the Four Stroke Petrol Engine” и закрепление указанного материала по указанной теме в монологических высказываниях и диалогической речи.

Задачи урока:
Обучающие: правильное произношение слов и практика речевой деятельности:
Усвоение и активизация лексики по теме.
Повторение и закрепление грамматического материала(irregular verbs).
Образовательные: развивать навыки монологической устной и письменной речи; активизировать ранее изученную лексику по теме в устной и письменной речи; развивать навыки умения общаться на английском языке.
Развивающие: расширение творческого воображения на основе понятий о профессионально – направленной лексике; развитие интеллектуальные способности обучающихся;
Воспитательные: обучить умению вести беседу в ситуациях живого коммуникативного общения, работать в команде и сформировать потребности в практическом использовании языка.
Социокультурные цели: формирование способности осуществлять компетентную и адекватную деятельность на английском языке в условиях профессионально – ориентированной коммуникации.
Учебные цели: развить навыки работы с новой профессионально - направленной лексикой по теме: “The Components of the Automobile. Principle of Operation of the Four Stroke Petrol Engine”, развить навыки чтения и понимания аутентичных текстов.




Применяемые технологии
развитие познавательных интересов;
личностно-ориентированное обучение;
коммуникативно-ориентированное обучение;
элементы деловой игры.

Учебно – методический комплекс: интерактивная доска, карточки, стикеры с именами героев деловой игры, картинки с изображением различных марок автомобилей, учебное пособие «Английский язык для студентов автомобилестроительных специальностей», Москва, Высшая школа, 2013 г., В.А. Шляхова.

Языковой материал: ex. 1,2,3,4; ex. 5-7 p. 22-26.







СТРУКТУРА УРОКА:

Организационный момент: 2 мин.
Приветствие. Проверка посещаемости.
Озвучивание целей и задач урока.
Озвучивание доминантной темы урока “The Components of the Automobile. Four Stroke Engine”.
Введение новых лексических единиц.
Совместная отработка и последующее закрепление данных лексических единиц.
Фронтальный опрос по усвоению и пониманию лексических единиц.
Чтение и последующий разбор текста.
Составление диалога на тему “Buying the best car”.
Проверка диалога, коррекция ошибок студентов, ответы на их вопросы.
Объяснение домашнего задания, благодарность за урок. Подведение итогов урока.



ХОД УРОКА
Организационный момент. Приветствие. Сообщение целей и задач урока. Проверка посещаемости:
Преподаватель: Good morning, my dear students. How are you? I'm glad to see you all. Today we`re going to touch upon a very interesting and important topic- “The Components of the Automobile and Four Stroke Petrol Engine”. You will do some lexical exercises to improve your speech and pronunciation skills. Then we will do some lexical exercises and at the end you will make out a dialogue “Buying the best car”.
Основная часть урока:
Презентация новых лексических единиц по теме “The Components of the Automobile. Four Stroke Engine”.

Режим работы: групповая работа.

Преподаватель читает и переводит новые слова, студенты повторяют за ним, следя за правильностью произношения новых лексических единиц:

“Now we are to open the textbook on page 22 and have a look at the following lexical units associated with your future profession. I will read them and you should repeat them after me: bottom dead center-нижняя мертвая точка, charge of fuel-заряд топлива, combustion- сгорание, combustion chamber- камера сгорания, compression stroke –такт сжатия, connecting rod-шатун, crankshaft- коленчатый вал, cylinder- цилиндр, diesel engine-дизельный двигатель, engine- двигатель, exhaust stroke- такт выпуска, four-stroke- cycle –четырехтактный цикл, fuel injection-впрыск топлива, ignite- воспламенять, ignition-воспламенение, intake (inlet) stroke- такт впуска, internal combustion engine-двигатель внутреннего сгорания, mixture-смесь, operating cycle- рабочий цикл, petrol engine- бензиновый двигатель, piston- поршень, power stroke- рабочий ход, pressure- давление, reciprocating movement- возвратно-поступательное движение, residual gas- остаточный газ, rotary movement- вращательное движение, spark plug- свеча зажигания, stroke- ход поршня, top dead center- верхняя мертвая точка, valve- клапан, convert- преобразовывать, recharge-подзарядить(об аккумуляторе), run down- сесть, run out of fuel- закончилось топливо, tank- топливный бак etc.

Преподаватель предоставляет студентам 5 минут для того, чтобы обсудить и запомнить значение новых слов:
“Now you`ve hot 5 minutes to discuss and learn the meanings of these new lexical units”.

Фронтальный опрос: Преподаватель производит фронтальный опрос лексических единиц. Он называет студентам русские эквиваленты, а студенты должны дать соответствующие аналоги на английском языку, и наоборот. Фронтальный опрос происходит по следующей схеме: Eng.- Ru -----Ru-Eng.

internal combustion engine, internal combustion engine, reciprocating movement, spark plug, top dead center, charge of fuel, crankshaft, exhaust stroke, four-stroke cycle, fuel injectionetc.

нижняя мертвая точка, заряд топлива, сгорание, камера сгорания, такт сжатия (смеси), шатун, коленчатый вал, цилиндр, дизельный двигатель, двигатель, такт выпуска, четырехтактный цикл, впрыск топлива, воспламенять, воспламенение etc.

Закрепление лексических единиц на основе текста, p. 23, ex. 4. Один из студентов читает текст “Principle of Operating of the Four Stroke Petrol Engine”, преподаватель корректирует произношение, остальные студенты внимательно слушают.
TEXT
Principle of Operation of the Four-Stroke Petrol Engine
The internal combustion engine is called so because fuel is burned d
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Рис. 1. Principle of Operation of the Four-Stroke Petrol Engine

intake - такт впуска 3. power рабочий такт
compression такт сжатия 4. exhaust такт выхлопа
Ответы на вопросы, следующие за текстом p.24, ex. 6- Индивидуальный опрос.
Упражнение 5. Найдите в тексте абзацы, где идет речь о такте впуска, о такте сжатия, о рабочем ходе, о такте выпуска и переведите их на русский язык.
Упражнение 6. Выберите правильные по смыслу ответы на вопросы.
1. Why is the engine called the internal combustion engine?
2.
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Упражнение 7. Закончите предложения, выбрав правильный по смыслу вариант окончания.

1.The internal combustion engine is called so because fuel is burned
a)outside the engine;
b)inside the engine.

2.On the inlet stroke
a)the intake valve opens;
b)the in
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Учащиеся называют детали автомобиля.



Преподаватель: What can you tell me about these pictures?

Студенты продолжают называть детали автомобиля, следуя данным изображениям.

rearview mirror, speedometer, odometer, indicator, horn, ignition, headrest, g
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Отработка и закрепление лексики по теме

Преподаватель: Now, it`s time to do our lexical exercises. Please, look at them.
You should choose the right answer. Work in pairs.

Exercise 1
1. The engine is under the a) oil filter b) hood
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· near
b) is above
c) is between
8. The wing.the damp
a) is under
b) is above
c) is between

Один студент из пары зачитывает предложение, другой выбирает правильный вариант. Затем они меняются ролями.

Преподаватель: Imagine you
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·glove compartment is under the rear window. 10. The dashboard is above the hubcap. 11. The handbrake is near the sunroof. 12. The fan is between the hood and the trunk. 13. The damp is near the gearbox.


Развитие навыков диалогической устной речи в коммуникативной ситуации делового общения:

Задание: Составить диалог(case) на отработку и закрепление лексического материала “Buying a car”.

Преподаватель: Представьте себе типичную жизненную ситуацию: Два близких друга решили приобрести автомобиль, долго спорили, какую же машину выбрать, какой автомобиль лучше по техническим характеристикам и качеству.

Они пришли в автосалон за советом\консультацией и расспрашивают вас об этом. Вы автомеханики и в ваши профессиональные обязанности входит подробная консультаци
·я клиентов.

Ваша задача: По возможности подробно рассказать об устройстве, оснащении автомобиля, его функционировании и его характеристиках (на основе всех слов, что мы изучили, упомянуть обо всех системах автомобиля). Какую машину вы бы порекомендовали им приобрести? Назовите конкретные марки и обоснуйте свой выбор?
Примерная схема диалога:
“Buying a car”

1 Friend- John Brown
2 Friend- Michael Smith
The rest of the students: technicians.

Friends:
John: I have made up my mind to buy a car but I don`t know much about it. What do you think I should choose?
Michael: I am no expert in the area of automobile construction or automobile manufacturing. I think we should consult some technicians.

Друзья отправляются в Автосервис- Friend 1 explains the situation (объясняет ситуацию), Friend 2 asks questions(задает вопросы).

Составление диалога с данными конструкциями и примерным списком вопросов. Список вопросов заранее написан на доске. Например:
Excuse-me? Are you a technician? As a matter of fact I am going to buy a car but I don`t know what car to choose.
Can you give us some advice? Are the driving safety and dependable brakes important for a car?
What are the up-to-date-requirements of a car?
What about fuel consumption? What would you recommend- a car with high fuel consumption or the one with low fuel consumption?
What qualities are required of the automobile?
Is it safe to drive such car in winter?
What are the components of the automobile?
What is engine?
What does engine consist of?
What does body consist of?
Does the body have accessories? etc.
N.B. – Желательно использовать следующие лексические единицы:

1.as a result - в результате
2.assume предполагать
3.bottom dead center нижняя мертвая точка
4. burn – гореть
5.by means of посредством
6.charge of fuel - заряд топлива
7.combustion сгорание
8.combustion chamber камера сгорания
9.compression stroke такт сжатия (смеси)
10.connecting rod шатун
11.convert преобразовывать
12.crankshaft коленчатый вал
13.cylinder цилиндр
14. descend - спускаться, опускаться (о поршне)
15.describe описывать
16.diesel engine дизельный двигатель
17.directly - непосредственно
18.don't get upset не расстраивайтесь
19.engine двигатель
20.exhaust stroke такт выпуска
22.follow sb's advice - последовать чьему-либо совету
23. four-stroke cycle четырехтактный цикл
24.fuel injection впрыск топлива
25.have a look взглянуть
26.heat тепло
27.I guess я полагаю
28.ignite воспламенять
29.ignition воспламенение
30.in order в порядке (в исправном состоянии)
31.intake (inlet) stroke такт впуска
32.internal combustion
33.engineдвигатель внутреннего сгорания
34.mixture смесь
35.operating cycle рабочий цикл
36. petrol engine бензиновый двигатель
37.piston - поршень
38.power stroke - рабочий ход 39.pressure давление
40.reach достигать
41.recharge подзарядить (аккумулятор)
42.reciprocating movement - возвратно-поступательное движение
43.residual gas - остаточный газ
44.rise – подниматься
45.rotary movement вращательное движение
46.run down - сесть (об аккумуляторах)
47.run out of fuel закончилось топливо
48.spark plug свеча зажигания 49.stroke ход (поршня)
50.tank топливный бак
51.top dead center - верхняя мертвая точка
52.trace the fault - искать (проследить) неисправность
53.valve клапан.

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Преподаватель подводит итоги урока и оценивает работу студентов.

Преподаватель: Let`s sum up the results of our lesson “The Components of the Automobile. The Four Stroke Petrol Engine”. You worked rather hard this time and your marks are as following ... Do you agree with it?
Your homework will be to write down a short letter of explanation “What is the best car for your girlfriend”?

Домашнее задание: Написать письмо - объяснение, какой автомобиль вы бы выбрали для своей девушки? Разрешается использовать всю пройденную лексику по теме.






Методические рекомендации.

На мой взгляд, будет нелишним дать некоторые методические рекомендации по проведению данного занятия.
Многие преподаватели английского языка хорошо знают, насколько легче преподавать предмет тем студентам, которые осознают его значимость быть технически подкованным и разбираться в автомобилях. Для таких учащихся изучение предмета окрашено личностным смыслом. У них появляется мотивация к его изучению. Мотивация является одним из важнейших элементов совершенствования и залогом профильно-ориентированного обучения английскому языку в условиях учебных заведений средне-профессионального профиля.
Проблема мотивации особенно важна при отсутствии естественной потребности в коммуникации, осуществляемой на английском языке.
Важно отметить и то, что существует определенная взаимозависимость между межпредметными связями и коммуникативными умениями. Межпредметные связи служат одновременно основой формирования коммуникативных умений и результатом осуществления коммуникативной деятельности.
Следует отметить, что имеются большие возможности использования межпредметных связей как средства мотивации иноязычной речевой деятельности при правильной организации ознакомления, тренировки и применения языкового материала. Эти возможности заложены в самой специфике иностранного языка как учебного предмета. Язык является средством выражения мысли об объективной действительности, свойства, закономерности которой являются предметом других дисциплин, поэтому язык беспредметен. Но, будучи беспредметным, он имеет много общих точек соприкосновения с другими предметами.

Выводы:
1. Межпредметные связи являются действенным стимулом коммуникативно-познавательной активности, пробуждает интерес к предмету, стимулирует учащихся к самостоятельному поиску, использованию различных источников информации (в том числе и на родном языке).

2. В конечном счете, использование межпредметных связей в обучении английскому языку создает дополнительные возможности для:

а) развития учащихся за счет обогащения содержания текстов и совершенствования их умений в чтении;
б) развития коммуникативных умений.

Преподавателю английского языка важно знать запас знаний учащихся по различным дисциплинам учебного цикла, чтобы обеспечить содержание заинтересованного иноязычного общения на уроке.

В связи с этим, можно расширить задачи, поставленные в данном курсе. Это:
- Выявление интересов, склонностей и способностей учащихся.
- Создание условий для осуществления проб учащимися, ориентированными на выбор профиля обучения.
- Развитие широкого спектра познавательных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессии.
- Создание условий к готовности учащихся принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.

Другой задачей учебного аспекта является не только получение знаний, но и систематизация, обобщение и дальнейшее закрепление материала.
Чтение. Продолжается работа над обеими формами чтения: вслух и про себя. Через чтение вслух совершенствуется техника чтения и произносительная сторона речи, с другой стороны, коммуникативная функция.
В плане формирования грамматических навыков чтения ставится задача увеличить количество легко распознаваемых грамматических явлений.
Говорение. Задача состоит в совершенствовании умений говорить как в диалогической, так и в монологической форме, при этом систематизируя и повторяя лексические и грамматические средства. Перед учащимися ставится цель научиться решать коммуникативные задачи, необходимые для ведения следующих диалогов:
Диалог-расспрос. Запрашивать и сообщать фактическую информацию (что? кто? куда? когда? с кем? т.д.), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
Диалог-обмен мнениями. Умение выразить точку зрения и согласиться/ не согласиться с ней, умение высказать одобрение/ неодобрение, умение выразить сомнение, умение выразить эмоциональную оценку (радость, огорчение, желание, нежелание).
Монологическая речь. Уметь высказываться продуктивно: чем меньше заученного, тем больше продуктивность через комбинирование и трансформацию материала для речевых нужд, содержательность. Уметь говорить экспромтом, без специальной подготовки. Уметь говорить в нормальном темпе.
Лексические навыки говорения формируются как на базе усвоенного раннее, так и нового.
Письмо. Продолжается работа над развитием следующих умений: написание письма с элементами рассуждения и обоснование собственного мнения на тему «Лучший автомобиль для моей девушки».

Данное занятие рассчитано на два часа (пару). Представленный курс отличается от базового тем, что включает в себя темы, не рассматриваемые в обычном курсе, а те темы, что даны лишь вскользь, представлены углубленно и максимально приближены к реалиям профессионального общения в жизни.

Данное занятие включает в себя элементы деловой игры и профессионально - направленную коммуникацию.
Были использованы различные средства обучения: задания различного характера, образцы правил, иллюстративная наглядность. Средства были использованы эффективно, грамотно, сочетались в разных видах деятельности.
При выполнении всех упражнений данного курса могут быть использованы различные виды работ: индивидуальная, дифференцированная, групповая, фронтальная.
Урок содержателен, информативен, результативен. По характеру взаимоотношений учителя и учащихся:

- учёт индивидуальных особенностей учеников

- учёт индивидуальных возможностей и потребностей учащихся

- учёт развитие и реализация индивидуальности ученика, его творческих способностей и реальных профессионально – направленных коммуникативных ситуаций (диалог на тему “Buying a car” и письмо с рекомендациями по поводу лучшего автомобиля для своей девушки.

Дидактический материал

В.А. Шляхова, учебное пособие «Английский язык для студентов автомобилестроительных специальностей», Москва, Высшая школа, 2013 г.
Русско-английский визуальный словарь под редакцией Ж.К. Коробей, «РИПОЛ классик», 20013 г.
Стикеры с именами участников диалога.
Доска.
Карточки с заданиями.
Интернет-ресурсы - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Рисунок 1Рисунок 3Рисунок 5Рисунок 7 Заголовок 415