Конспект занятия в 1-ом коррекционном классе VIII вида День рождение близняшек
Общеобразовательная школа – детский сад № 2
для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
День рождение близняшек
Ход занятия
Дефектолог: Ребята, мы с вами сегодня приглашены на день рождение сестричек – близняшек. Кто-то знает, кто такие блезняшки? (ответы детей) Разберемся, когда с ними познакомимся. Зовут их Маша и Даша. Ну что отправляемся в гости?
(ответ детей, идем к макету дому)
Дефектолог: А вот дом Даши и Маши. Какой он большой. Кто скажет сколько этажей в этом доме?
(считаем этажи)
Дефектолог: Интересно, где же комнаты девочек. Не знаете? А я знаю и вам подскажу, а вы внимательно меня слушайте и поймете, где живут наши именниницы.
(Д/и «Я скажу, а ты найди»)
Дефектолог: Машина комната на первом этаже слева. А Дашина комната комната на втором этаже справа. Найдите их комнаты. Если вы определите комнату верно, то открыв окошко вас встретит хозяйка, а если ошибетесь, окошко откроете, а там нет никого. Как тогда нам на день рождение попасть?
(дети определяют комнаты, открывают окошки, домик убирается, там две одинаковые куклы. Дети рассматривают их, убеждаются, что они близнецы)
Дефектолог: Мне кажется, что Маша и Даша чем-то расстроены и я даже понимаю чем. Их коврики в комнате выглядят совсем не празднично. А ведь скоро придут гости. Ребята, давайте коврики девочек чем нибудь украсим.
(ответы детей)
Дефектолог: У меня есть геометрические фигуры, ими и украсим.
(Проводится игра «Укрась коврик»)
По заданию педагога дети расставляют фигуры: красный квадрат поставьет в правый верхний угол; синий треугольник в левый нижний угол; желтый ромб – посередине коврика; зеленый круг в правый нижний угол; красный прямоугольний в левый верхний угол; красный овал – над желтым ромбом; зеленый овал – под желтым ромбом.
Дефектолог: По-моему так гораздо лучше. Посмотирите Даша с Машей тоже повеселели. А вот еще гости к сестричкам пожаловали. Вот эти трое мальчиков. (каждому ребенку раздается лист, на котором нарисованы 3 мальчика для разукрашивания) Но пришли они не просто так, а сразу с загадками.
(Проводится игра по карточкам «Как кого зовут?)
Дефектолог: Мальчиков зовут Дима, Миша и Сережа. Дима стоит между Мишей и Сережей. Найдите Диму и раскрасьте его рубашку в красный цвет.
(дети выполняют задание)
Дефектолог: Миша стоит справа от Димы и одет он в желтую рубашку. Найдите Мишу и разукрасьте его рубашку.
(дети выполняют задание)
Дефектолог: Остался Сережа. Скажите, где стоит Сережа по отношению к Диме? (ответы детей) и раскрасьте его рубашку в зеленый цвет.
(дети выполняют задание)
Дефектолог: Гости собрались. Ребята, если мы на дне рождении, мы должны подарить подрок. Пусть нашим подарком будет маленькое стихотворение-сценка о медведи и зайчике.
(проводится ПГ «У медведя дом большой»)
У медведя дом большой (руками разводят, показывая большой дом)
Он глядит в свое окно. (руки параллельно сверху и снизу головы, затем справа и слева от головы)
Заяц по полю бежит, (руками ушки зайца, затем имитация бега)
В дверь к нему стучит. (кулачком имитируют стук)
Тук-тук-тук. Скорей откорой. (руками показывают как открывается дверь)
Там в лесу охотник злой. (большим пальцем назад показать, двумя руками ружье, злое лицо)
Заяц, заяц, забегай, (ушки зайчика, движение рукой – забегай)
Лапу подавай. (подает руку)
Дефектолог: Наши сестренки именниницы тоже решили гостей повеселить и поиграть с ними.
(проводится игра «Не перепутай»)
Дефектолог: Я буду говорить, а вы внимательно слушать и выполнять инструкцию.
Подними вврех правую руку
Правой рукой покажи правый глаз
Правой рукой покажи правое ушко
Подними вверх левую руку
Левой рукой покажи левое ухо
Левой рукой дотронься до левой ноги
Павой рукой покажи левое ухо
Правой рукой подержись за левую руку
Левой рукой дотронься до правой щеки
Левой рукой покажи правый глаз.
Дефектолог: Маша и Даша получили много подарков и решили расставить их на полочки. Помогите им пожалуйста, ребята.
(Д/и «Слуховой диктант»)
1-ый ребенок «помогает» Даше расставлять игрушки (котенок, медведь, матрешка, собачка, черепаха)
Дефектолог: Первым поставь котенка. Слева от котенка размести мишку. Между мишкой и котенком поставь матрешку. Справа от котенка расположи щенка. Справа от щенка поставь черепаху.
2-ой ребенок «помогает» расставлять игрушки Маше (кукла, собачка, петушок, утенок, зайчонок)
Дефектолог: А Маша решила расставить игрушки друг за другом. Первым потсавь зайчика. За зайчиком поставь уточку. Между зайчиком и уточкой расположи щенка. Перед зайчиком поставь куколку. За уточкой расположи петушка.
Дефектолог: Молодцы! Красиво, а главное правильно расставили Машины и Дашины подарки. День рождение закончилось. Пора возвращаться в класс. Вам понравилось занятие? Что мы делали на занятии? Что сложно вам было выполнить? А какое задание было легким? Спасибо вам, ребята, за работу. Урок окончен.