Прибавление и вычитание числа 3. Составление и решение задач.
Макеевская общеобразовательная школа I-III ступеней №4
Тема: Прибавление и вычитание числа 3. Составление и решение задач.
Математика 1 класс
Учитель Е. Н. Кирьян
Цель: Формировать у детей умение прибавлять и вычитать число 3; закреплять знание состава чисел; развивать навыки счета; формировать умение анализировать текст задачи и выбирать знак действия в зависимости от вопроса задачи, а также составлять задачи, умение работать в группах, воспитывать внимание и аккуратность.
Ход урока
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой детей.
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.
II. Мотивация учебной деятельности учеников.
Сегодня на уроке, ребята, мы совершим космический полет вокруг нашей планеты Земля вместе с вашими любимыми героями: Лунтиком, Кузей и Пчеленком. Мы побываем на планетах: Сосчитайка, Подумайка, Вычисляйка, Решайка, Измеряйка. Чтобы путешествие было удачным, как надо работать? (Внимательно и старательно).
III. Целеполагание. Сообщение темы и целей урока.
Посмотрите на доску и скажите, чем мы будем заниматься в путешествии.
8 - 3
7 + 1 - Будем считать устно.
М.д. – будем проводить математический диктант.
5 + 3 5 - 3
5 + 2 + 1 5 – 2 - 1
5 + 1 + 2 5 – 1 – 2
Будем прибавлять и вычитать число 3 разными способами.
4 + 3 * 3 – будем сравнивать число и числовое выражение.
? - будем решать задачи.
– будем работать с геометрическим материалом.
IV. Закрепление и осмысление знаний учеников.
Устный счет. Игра «Лесенка»
- И так, начался наш полет. Достигаем новых высот.
3+1
274320019050001682115234950016821142349500
121920020002500320040020066000121539020447000274320020002500 8-2 6-3
3667125219075007524752190750075247521907500320040021844000 7+3 4-1
4133850247650002857502476500028194025146000366712524765000 1+4 3-2
-19050027622500-18097527622500459676527051000413385026670000 5+2 4+3
-66103529908500459676529908500 8+1 9-3
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с первым заданием.Математический диктант. Работа в парах (Взаимопроверка тетрадей).
- Как называются числа при сложении?
2 + 2 3 + 3
5 – 3 8 - 2
6 – 2 7 + 2
Запиши число, которое 1 < 2 < 3, 5 < 6 < 7, 8 < 9 < 10, 4 < 5 < 6.
3. Найди и запиши сумму чисел.
7 и 2, 6 и 3, 1 и 3, 5 и 2, 2 и 4.
( 4, 2, 4, 6, 6, 9)
( 2, 6, 9, 5)
( 9, 9, 4, 7, 6)
Поощрить звездочками.
Посмотрите на таблицы. Вспомните из каких чисел состоит число 3.
- Какими способами можно прибавить к числу 5 число 3?
5 + 3 5 + 3
5 + 2 + 1 5 + 1
- Какими способами можно вычесть из числа 6 число 3
6 – 3 6 - 3
6 – 2 – 1 6 – 1 – 2
Решение примеров с объяснением
7 – 3 2 + 3
7 – 2 - * 2 + 2 +*
7 – 1 - * 2 + 1 + *
Пальчиковая гимнастика
Сядем мы друзья в ракету,
Полетим по белу свету,
До солнышка долетим,
И на землю прилетим.
Сравнение числа и числового выражения.
3 * 4 + 3 2 + 3 * 8
7 * 5 – 3 10 – 3 * 6
9 * 8 + 1 5 – 2 * 3
Физкультминутка (музыкальная)
Решение задач.
1.Решение задачи в группах.
1 гр. Составить условие задачи.
2 гр. Составить вопрос задачи.
3 гр. Выбрать действие решения задачи.
4 гр. Составит схему решения задачи.
5 гр. Составить числовое выражение решения задачи.
6 гр. Составить полный ответ задачи.
- Записать решение задачи в тетрадь.
2.Решение задачи по таблице.
8 – 2 = 6 (иг.)
Ответ: 6 игрушек.
Веселые задачи.
Любопытная ракета
Облетела 3 планеты,
Отдохнула и опять –
Облетела целых 5.
Познакомилась со всеми
В нашей солнечной системе!
Ты же дай скорей ответ,
Сколько в ней всего планет? (3 + 5 = 8)
Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, 2 синицы,
2 стрижа и пять угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей. (5)
3.Есть игрушки у меня :Паровоз и 2 коня,
Серебристый самолет,
3 ракеты, вездеход.
Сколько вместе? Как узнать?
Помогите сосчитать!
( 1 + 2 + 1 + 3 + 1 =8)
V. Работа с геометрическим материалом
1. Посмотрите на полоски друг друга
- Одинаковые ли они по длине?
- Какая полоска длиннее?
- При помощи линеек измерьте длину полоски.
- Чему равна длина синей полоски?
- Чему равна длина зеленой полоски?
- Подумайте, насколько см длиннее синяя полоска чем зеленая? Как вы узнали? ( 10 – 7 = 3(см))
2. Посмотрите на таблицу. (На доске)
- Из каких геометрических фигур составлена картинка ракеты?
VI. Итог урока. Рефлексия.
- Вот и закончилось наше путешествие. Вы все хорошо потрудились. Что вам больше всего понравилось в путешествии?
- Чему научились?
Дети: Поработали все дружно
И услышали в конце,
Что в нашем 1ом классе
Дети – просто молодцы!