праздник для первоклассников Спасибо, Азбука
Дорогие ребята! Дорогие гости! Сегодня у нас большой праздник. Мы прощаемся с первой учебной книгой – «Букварём». Всех нас поздравляем с первой школьной победой: мы научились хорошо читать, знаем все буквы русского алфавита.
Букварь научил нас не только читать, но и быть дружными, воспитанными, трудолюбивыми, аккуратными. Мы вместе преодолели самую первую, самую трудную и самую важную ступеньку в страну Знаний. Как хорошо, что есть такая страна Знаний, наша родная школа «Байтерек».
Песня «Хлопайте в ладоши»
Уч.1 Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Уч.2 Мы собрали мам и пап
Но не для потехи
Мы сегодня вам расскажем
О своих успехах.
Уч.3 Над страною зимним утром Занялась заря. В нашей школе нынче праздник, Славный праздник Праздник Букваря!
Уч.4 Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
Уч.5 Тыщу слов в минуту нынче
Как машина я строчу
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу».
Уч. 6 С сентября до декабря
В класс ходили мы не зря
Буквы все теперь мы знаем
Здравствуй праздник Букваря!
Уч.7 Я с этой книгой в первый раз Пришла в свой первый, светлый класс. Я эту книгу полюбила, Я в ней все буквы изучила. И как мне радостно сказать: Умею я теперь читать!
Уч.8 Жить без книг теперь не сможем,
Дорог нам их вечный свет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Уч. 9 Много книг в библиотеке
Надо их успеть прочесть
И рассказы и загадки
И стихи и сказки есть.
Уч.10 Говорят что каждый год
Разные учебники
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники!
Уч.11 Не волнуйся прочитаем
И расширим кругозор
Потому что буквы знаем
И читаем с этих пор.
Уч.12 Были мы просто ребятами
Стали теперь мы читатели
Нет среди нас лентяев Все мы прекрасно знаем.
Важно все буквы знать
Важно учиться читать!
Мини-пьеса «Лиса, тетерев и зайчата»
Действующие лица: лиса, тетерев Терентий, двое зайчат
Тетерев сидит на дереве. Рядом висит плакат: «Зайцы! Здесь ходит лиса!». Выбегают зайчата
ЗАЙЧАТА: Здравствуй дядюшка Терентий!
ТЕРЕНТИЙ: Здравствуйте, зайчата. Что вы здесь делаете?
ЗАЙЧАТА: Играем.
ТЕРЕНТИЙ: А разве вы не видите плакат, который я написал для вас? Прочтите его.
ЗАЙЧАТА: А мы читать не умеем. Мы не научились. Мы пока только иностранные языки изучаем
ТЕРЕНТИЙ: А какие же вы иностранные языки изучаете?
ЗАЙЧАТА: Я научился лаять по собачьи - Гав-Гав!
А я мяукать по-кошачьи - Мяу-Мяу!
ТЕРЕНТИЙ: Очень хорошо! Эти иностранные языки вам, может быть, очень пригодятся в жизни.
Но всё-таки обязательно нужно научиться читать. Если бы вы умели читать то прочитали бы на этом плакате «Зайцы! Здесь ходит лиса!».
Зайцы испугано прижимаются друг к другу
ТЕРЕНТИЙ: А вот и она сама, зайчата прячьтесь в кусты.
Зайцы прячутся за кусты. Появляется лиса, замечает плакат.
ЛИСА: Опять, Терентий, ты здесь этот глупый плакат повесил! Безобразие! А зайцев ты здесь
не видел? Такие маленькие, глупенькие, хорошенькие….
ТЕРЕНТИЙ: Нет не видел.
ЛИСА: (лиса показывает в сторону кустов). А что-то там вроде кусты шевелятся? Не они ли это?
Посмотри Терентий, тебе сверху всё видно…
ТЕРЕНТИЙ: Да, нет, мне кажется собака, а за ней, похоже, охотник.
ЗАЙЧАТА: (из-за кустов). Гав! Гав!
ЛИСА: Ой, собаки! Ой, охотник! Бегу, Терентий, прощай, некогда мне! (лиса убегает)
ЗАЙЧАТА: Гав! Гав! (выходят из-за кустов). Спасибо тебе, Терентий. Выручил нас.
ТЕРЕНТИЙ: Да и вы не растерялись, вовремя залаяли. Пригодились вам иностранные языки.
ЗАЙЧАТА: Конечно, но теперь мы ещё и учиться читать начнём.
- Обязательно начнём. Мы теперь видим, что и уметь читать тоже очень важно.
- До свидания дядюшка Терентий.
ТЕРЕНТИЙ: До свидания, зайчата.
Уч.13 Нас научил Букварь читать
Слова на слоги разделять
Открыл нам тайны книг
К нему мы все привыкли.
Уч.14 Мы простимся с Букварём
И рукой помашем
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
Дети: Спасибо!
Песня «Пусть бегут в книгах строчки»
Ведущий: Ребята, а давайте позовём Букварь к нам в гости
- Дорогой Букварь, приходи в гости!
(выходит Букварь)
Букварь: Вот и я мои друзья!
Я вам очень рад
Слышать добрые слова
Кто же не захочет!
Ведущий: Уважаемый Букварь! Принимай парад войск от А до Я!
Букварь: Есть принимать парад! А ну ка буквы, встаньте в ряд! Я командир, вы – мой отряд.
Гласные здесь?.... Согласные здесь?.... Буквы, которые не обозначают звуков?....
Уч.17. И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас
Попрошу купить компьютер
Буду целый день играть
В Интернете пропадать.
Букварь: Подожди, не торопись
Лучше к школе приглядись
А уйти всегда успеешь
И включиться в интернет.
Грамотою не владеешь-
Подключаться толку нет
Насмешишь ты целый свет.
Уч.17:Как же так ? Ведь я читаю
Цифры знаю, буквы знаю!
Букварь:(показывает на букву Р)
Эту тоже?
Уч.17 Ну, а как же!
Скажет каждый во дворе
Перед нами буква «РЭ»
Буква Р: Я не «рэ», не«рэ», не «рэ»
Хоть пишусь я во дворе
Ты меня найдёшь в горах
Тундре, речке, берегах.
Рокочу я громким громом
И реву звериным рёвом
Вот тигриным, например.
Моё имя – буква «ЭР»!
Уч.17 Извините, я не знал
Но я правильно читал.
Хорошо, я остаюсь
Может больше научусь Изучу я физику, химию, историю
Алгебру, ботанику, а также астрономию.
Сценка. Леший, Баба-яга, Внучка.
Леший:
Ты что, Яга, довольная такая?Последний раз была такой ты в мае.Быть может, ступу починила ты?
Баба-яга (счастливо):
Нет, лучше.Ко мне сегодня приезжает Внучка.Она большая, ходит в первый класс.Ох, умной вырастет она теперь у нас!
Леший:
Да, бабка, школа - это сила.Ты, вот, небось, нигде и не училась?
Баба-яга (вздыхает):
Не довелось мне, Леший, постигать науку.Ни разу не брала я ручку в рукуИ книгу тоже я ни разу не брала,И даже нету у меня в избе стола.
Леший:
Я, как и ты, в лесу родился.Здесь вырос, здесь живу, а школ тут нет.Хоть мне пятьсот, наверно, лет,Но букв я до сих пор не знаю.
Баба-яга (махнув рукой, огорчено):
Ну что ж, судьба у нас такая.Выбегает Внучка.
Внучка:
Ой, Бабушка, привет. А это Леший?А Водяной с Кикиморою где же?
Баба-яга (ворчливо):
Ты с Лешим поздоровайся сначала.Эх, в школе вас воспитывают мало!
Внучка:
Доброе утро, дядя Леший.
Леший:
Здравствуй!
Внучка:
Какой сегодня день прекрасный!А я сегодня утром книжку прочитала.
Баба-яга:
Никак ты буквы все уже узнала?
Внучка:
Я алфавит теперь прекрасно знаю.
Леший:
Ты погляди, ученая какая!
Внучка: (показывает букварь):Мне в этом мой Букварь помогХотите, с вами проведу урок.
Баба-яга (удивленно):
Неужто ты научишь нас читать?
Леший (с надеждой):
И тоже алфавит мы будем знать?
Внучка:
Конечно, разве это сложно?
Баба-яга:
Но мы стары для этого, возможно?
Внучка:
Ну, что ты, бабушка, азбуку открой скорей!
Баба-яга (не решается дотронуться до азбуки):
Мне что-то боязно.
Леший:
Слышь, бабка не робей.Баба-яга открывает Букварь.
Баба-яга (тычет пальцем в страницу):
Ого, какой арбуз лежит!И апельсин хорош на вид.А что это за буква тут стоит?
Внучка:
С нее все эти начинаются слова.
Леший (рисует пальцем в воздухе букву):
Я понял, это буква А!
Внучка:
Да, это буква А!
Баба-яга:
Ну, Леший, ты умен! А я:(плачет) Не научусь я никогда.
Внучка:
Да что ты, бабушка, какая ерунда!Я вас обоих быстро научу.Чтоб грамотными были вы, хочу.
- Вы присаживайтесь и посмотрите , первоклашки вас многому научат
Каз прогрАнгл прогрВедущий: Букварь. мы уже устали
Немножко можно поиграть?
Букварь: Ну что ж. немного можно
Согласен даже вам помочь
Я поиграть и сам не прочь.
Испытание «Живые буквы»
Ведущий: У каждого из вас есть буква. Азбука называет слово, а нужные буковки выбегают и образуют его
Слова: дети, школа, азбука, танец
Букварь просит станцевать!!! Танец
(стук, грохот, вбегают 2 ошибки)
1 ошибка: Ой, сколько здесь девочек и мальчиков! Что они тут делают, зачем собрались?
2 ошибка: Я знаю, они сегодня прощаются с Букварём
1 ошибка: А мы пришли им мешать!
Ведущий: Послушайте, кто вы такие?
1 ошибка: Мы – незваные гости – Ошибки
Да, мы ошибки, мы стройны и гибки
И мы сегодня будем вам мешать
И вовсе не четвёрки, и вовсе не пятёрки
А лишь колы да двойки будут дети получать
Ведущий: Так вас никто не звал! Наши ребята хотят учиться без ошибок, верно ребята?
2 ошибка: Мало ли что хотят ваши дети!
Мы потому и зовёмся незваными, что сами без спросу влезаем в любые слова и всё в них
переворачиваем с ног на голову.
Ведущий: А как это?
1 ошибка: А вот сейчас мы их проверим. Увидят ли они нас в словах
(ошибки показывают карточки со словами - РИБЯТА, ГОРОТ, МАШЫНА, ЩЮКА, ЧЯШКА)
1 ошибка: Да, ничего у меня не получилось. Не думала, что здесь такие грамотеи и главное друзья
хорошие, помогли друг другу найти ошибки. Нет, не люблю таких детей!
2 ошибка: Сейчас я попробую их запутать. Сказки знаете, читали? А вот и проверим
Кого на своём пути встретил Колобок? Кто его съел?
Как звали деревянного мальчика с длинным носом?
Как звали подругу кота Базилио из сказки «Золотой ключик»?
Сколько медведей жило в лесном домике, в который попала девочка Маша?
Сколько было лепестков у волшебного цветка, который исполнял все желания девочки Жени?
Что подарила черепаха Тартила Буратино?
Как звали злого и жестокого бородача из сказки «Золотой ключик»?
Как звали девочку, которая несла пирожки для своей бабушки?
2 ошибка: Фу! Какие нехорошие, ни разу не ошиблись, не люблю таких детей!
1 ошибка: Да, сестрица здесь дети какие то умные, нам здесь делать нечего, они наверное все отличниками
станут.
Букварь: Да, ошибки, вы заблудились, идите дальше искать неграмотных ребят, здесь вам места нет!
(ошибки, наклонив головы, а последняя показывает кулак и язык детям, уходят не прощаясь, но потом просовывают голову в дверь и кричат) 1 и 2 ошибка: До скорого свидания, первочки!
Ведущий: Нет уж, лучше прощайте и нас не навещайте!
Танец со смайликами
Баба-яга.
Эй, Леший, как интересно все было это!Ну, ребята удивили вы насИ думаем обучение продолжить тот же час.
Внучка.
Ведь каждый ученик прекрасно знает:Учеба очень интересный труд,Нам силу, радость знания несут.Без книг, без знаний не видать нам счастья,А от невежества приходят все напасти.
Уч. 20 Ты, Букварь, отдохни
Ты на полке полежи
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут
И страницами твоими
В царство грамоты войдут!
Уч. 21 Теперь уже не с Букварём
Будем мы учиться
Мы прочли его до корки
Нам по чтению (хором) ПЯТЁРКИ!
Уч. 22 Позади нелёгкий труд
Медленного чтения
Нам сегодня выдают
Удостоверения!
Слово для поздравлений и вручения удостоверений предоставляется нашим почётным гостям:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слово для поздравлений предоставляется родителям:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий: Дорогие первоклассники! В народе говорят: «Азбука – ступенька к мудрости». Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Мы от всей души поздравляем вас!
Уч. 23. Закончился праздник, Закончилась встреча Настал расставания час. Мы все чуть устали, Но нас согревали улыбки И блеск ваших глаз.
Мини-пьеса «Лиса, тетерев и зайчата»
Действующие лица: лиса, тетерев Терентий, двое зайчат
Тетерев сидит на дереве. Рядом висит плакат: «Зайцы! Здесь ходит лиса!». Выбегают зайчата
ЗАЙЧАТА: Здравствуй дядюшка Терентий!
ТЕРЕНТИЙ: Здравствуйте, зайчата. Что вы здесь делаете?
ЗАЙЧАТА: Играем.
ТЕРЕНТИЙ: А разве вы не видите плакат, который я написал для вас? Прочтите его.
ЗАЙЧАТА: А мы читать не умеем. Мы не научились. Мы пока только иностранные языки изучаем
ТЕРЕНТИЙ: А какие же вы иностранные языки изучаете?
ЗАЙЧАТА: Я научился лаять по собачьи - Гав-Гав!
А я мяукать по-кошачьи - Мяу-Мяу!
ТЕРЕНТИЙ: Очень хорошо! Эти иностранные языки вам, может быть, очень пригодятся в жизни.
Но всё-таки обязательно нужно научиться читать. Если бы вы умели читать то прочитали бы на этом плакате «Зайцы! Здесь ходит лиса!».
Зайцы испугано прижимаются друг к другу
ТЕРЕНТИЙ: А вот и она сама, зайчата прячьтесь в кусты.
Зайцы прячутся за кусты. Появляется лиса, замечает плакат.
ЛИСА: Опять, Терентий, ты здесь этот глупый плакат повесил! Безобразие! А зайцев ты здесь
не видел? Такие маленькие, глупенькие, хорошенькие….
ТЕРЕНТИЙ: Нет не видел.
ЛИСА: (лиса показывает в сторону кустов). А что-то там вроде кусты шевелятся? Не они ли это?
Посмотри Терентий, тебе сверху всё видно…
ТЕРЕНТИЙ: Да, нет, мне кажется собака, а за ней, похоже, охотник.
ЗАЙЧАТА: (из-за кустов). Гав! Гав!
ЛИСА: Ой, собаки! Ой, охотник! Бегу, Терентий, прощай, некогда мне! (лиса убегает)
ЗАЙЧАТА: Гав! Гав! (выходят из-за кустов). Спасибо тебе, Терентий. Выручил нас.
ТЕРЕНТИЙ: Да и вы не растерялись, вовремя залаяли. Пригодились вам иностранные языки.
ЗАЙЧАТА: Конечно, но теперь мы ещё и учиться читать начнём.
- Обязательно начнём. Мы теперь видим, что и уметь читать тоже очень важно.
- До свидания дядюшка Терентий.
ТЕРЕНТИЙ: До свидания, зайчата!
Сценка. Леший, Баба-яга, Внучка.
Леший:
Ты что, Яга, довольная такая?Последний раз была такой ты в мае.Быть может, ступу починила ты?Баба-яга (счастливо):
Нет, лучше.Ко мне сегодня приезжает Внучка.Она большая, ходит в первый класс.Ох, умной вырастет она теперь у нас!
Леший:
Да, бабка, школа - это сила.Ты, вот, небось, нигде и не училась?
Баба-яга (вздыхает):
Не довелось мне, Леший, постигать науку.Ни разу не брала я ручку в рукуИ книгу тоже я ни разу не брала,И даже нету у меня в избе стола.
Леший:
Я, как и ты, в лесу родился.Здесь вырос, здесь живу, а школ тут нет.Хоть мне пятьсот, наверно, лет,Но букв я до сих пор не знаю.
Баба-яга (махнув рукой, огорчено):
Ну что ж, судьба у нас такая.Выбегает Внучка.
Внучка:
Ой, Бабушка, привет. А это Леший?А Водяной с Кикиморою где же?
Баба-яга (ворчливо):
Ты с Лешим поздоровайся сначала.Эх, в школе вас воспитывают мало!
Внучка:
Доброе утро, дядя Леший.
Леший:
Здравствуй!
Внучка:
Какой сегодня день прекрасный!А я сегодня утром книжку прочитала.
Баба-яга:
Никак ты буквы все уже узнала?
Внучка:
Я алфавит теперь прекрасно знаю.
Леший:
Ты погляди, ученая какая!
Внучка: (показывает букварь):Мне в этом мой Букварь помогХотите, с вами проведу урок.
Баба-яга (удивленно):
Неужто ты научишь нас читать?
Леший (с надеждой):
И тоже алфавит мы будем знать?
Внучка:
Конечно, разве это сложно?
Баба-яга:
Но мы стары для этого, возможно?
Внучка:
Ну, что ты, бабушка, азбуку открой скорей!
Баба-яга (не решается дотронуться до азбуки):
Мне что-то боязно.
Леший:
Слышь, бабка не робей.Баба-яга открывает Букварь.
Баба-яга (тычет пальцем в страницу):
Ого, какой арбуз лежит!И апельсин хорош на вид.А что это за буква тут стоит?
Внучка:
С нее все эти начинаются слова.
Леший (рисует пальцем в воздухе букву):
Я понял, это буква А!
Внучка:
Да, это буква А!
Баба-яга:
Ну, Леший, ты умен! А я:(плачет) Не научусь я никогда.
Внучка:
Да что ты, бабушка, какая ерунда!Я вас обоих быстро научу.Чтоб грамотными были вы, хочу.
- Вы присаживайтесь и посмотрите , первоклашки вас многому научат
Баба-яга.
Эй, Леший, как интересно все было это!Не надо нам и сладкую конфету!Ну, ребята удивили вы насВсе буквы мы увидели сейчасИ думаем обучение продолжить тот же час.
Внучка.
Ведь каждый ученик прекрасно знает:Учеба очень интересный труд,Нам силу, радость знания несут.Без книг, без знаний не видать нам счастья,А от невежества приходят все напасти.
Сценка. Леший, Баба-яга, Внучка.
Леший:
Ты что, Яга, довольная такая?Последний раз была такой ты в мае.Быть может, ступу починила ты?
Баба-яга (счастливо):
Нет, лучше.Ко мне сегодня приезжает Внучка.Она большая, ходит в первый класс.Ох, умной вырастет она теперь у нас!
Леший:
Да, бабка, школа - это сила.Ты, вот, небось, нигде и не училась?
Баба-яга (вздыхает):
Не довелось мне, Леший, постигать науку.Ни разу не брала я ручку в рукуИ книгу тоже я ни разу не брала,И даже нету у меня в избе стола.
Леший:
Я, как и ты, в лесу родился.Здесь вырос, здесь живу, а школ тут нет.Хоть мне пятьсот, наверно, лет,Но букв я до сих пор не знаю.
Баба-яга (махнув рукой, огорчено):
Ну что ж, судьба у нас такая.Выбегает Внучка.
Внучка:
Ой, Бабушка, привет. А это Леший?А Водяной с Кикиморою где же?
Баба-яга (ворчливо):
Ты с Лешим поздоровайся сначала.Эх, в школе вас воспитывают мало!
Внучка:
Доброе утро, дядя Леший.
Леший:
Здравствуй!
Внучка:
Какой сегодня день прекрасный!А я сегодня утром книжку прочитала.
Баба-яга:
Никак ты буквы все уже узнала?
Внучка:
Я алфавит теперь прекрасно знаю.
Леший:
Ты погляди, ученая какая!
Внучка: (показывает букварь):Мне в этом мой Букварь помогХотите, с вами проведу урок.
Баба-яга (удивленно):
Неужто ты научишь нас читать?
Леший (с надеждой):
И тоже алфавит мы будем знать?
Внучка:
Конечно, разве это сложно?
Баба-яга:
Но мы стары для этого, возможно?
Внучка:
Ну, что ты, бабушка, азбуку открой скорей!
Баба-яга (не решается дотронуться до азбуки):
Мне что-то боязно.
Леший:
Слышь, бабка не робей.Баба-яга открывает Букварь.
Баба-яга (тычет пальцем в страницу):
Ого, какой арбуз лежит!И апельсин хорош на вид.А что это за буква тут стоит?
Внучка:
С неё все эти начинаются слова.
Леший (рисует пальцем в воздухе букву):
Я понял, это буква А!
Внучка:
Да, это буква А!
Баба-яга:
Ну, Леший, ты умен! А я:(плачет) Не научусь я никогда.
Внучка:
Да что ты, бабушка, какая ерунда!Я вас обоих быстро научу.Чтоб грамотными были вы, хочу.
- Вы присаживайтесь и посмотрите , первоклашки вас многому научат
Баба-яга.
Эй, Леший, как интересно все было это!Не надо нам и сладкую конфету!Ну, ребята удивили вы насВсе буквы мы увидели сейчасИ думаем обучение продолжить тот же час.
Внучка.
Ведь каждый ученик прекрасно знает:Учеба очень интересный труд,Нам силу, радость знания несут.Без книг, без знаний не видать нам счастья,А от невежества приходят все напасти.
1 ошибка: Ой, сколько здесь девочек и мальчиков! Что они тут делают, зачем собрались?
2 ошибка: Я знаю, они сегодня прощаются с Букварём
1 ошибка: А мы пришли им мешать!
Ведущий: Послушайте, кто вы такие?
1 ошибка: Мы – незваные гости – Ошибки
Да, мы ошибки, мы стройны и гибки
И мы сегодня будем вам мешать
И вовсе не четвёрки, и вовсе не пятёрки
А лишь колы да двойки будут дети получать
Ведущий: Так вас никто не звал! Наши ребята хотят учиться без ошибок, верно ребята?
2 ошибка: Мало ли что хотят ваши дети!
Мы потому и зовёмся незваными, что сами без спросу влезаем в любые слова и всё в них
переворачиваем с ног на голову.
Ведущий: А как это?
1 ошибка: А вот сейчас мы их проверим. Увидят ли они нас в словах
(ошибки показывают карточки со словами - РИБЯТА, ГОРОТ, МАШЫНА, ЩЮКА, ЧЯШКА)
1 ошибка: Да, ничего у меня не получилось. Не думала, что здесь такие грамотеи и главное друзья
хорошие, помогли друг другу найти ошибки. Нет, не люблю таких детей!
2 ошибка: Сейчас я попробую их запутать. Сказки знаете, читали? А вот и проверим
Кого на своём пути встретил Колобок? Кто его съел?
Как звали деревянного мальчика с длинным носом?
Как звали подругу кота Базилио из сказки «Золотой ключик»?
Сколько медведей жило в лесном домике, в который попала девочка Маша?
Сколько было лепестков у волшебного цветка, который исполнял все желания девочки Жени?
Что подарила черепаха Тартила Буратино?
Как звали злого и жестокого бородача из сказки «Золотой ключик»?
Как звали девочку, которая несла пирожки для своей бабушки?
2 ошибка: Фу! Какие нехорошие, ни разу не ошиблись, не люблю таких детей!
1 ошибка: Да, сестрица здесь дети какие то умные, нам здесь делать нечего, они наверное все отличниками станут.
Букварь: Да, ошибки, вы заблудились, идите дальше искать неграмотных ребят, здесь вам места нет!
(ошибки, наклонив головы, а последняя показывает кулак и язык детям, уходят не прощаясь, но потом просовывают голову в дверь и кричат) 1 и 2 ошибка: До скорого свидания, первочки!
Ведущий: Нет уж, лучше прощайте и нас не навещайте!
1 ошибка: Ой, сколько здесь девочек и мальчиков! Что они тут делают, зачем собрались?
2 ошибка: Я знаю, они сегодня прощаются с Букварём
1 ошибка: А мы пришли им мешать!
Ведущий: Послушайте, кто вы такие?
1 ошибка: Мы – незваные гости – Ошибки
Да, мы ошибки, мы стройны и гибки
И мы сегодня будем вам мешать
И вовсе не четвёрки, и вовсе не пятёрки
А лишь колы да двойки будут дети получать
Ведущий: Так вас никто не звал! Наши ребята хотят учиться без ошибок, верно ребята?
2 ошибка: Мало ли что хотят ваши дети!
Мы потому и зовёмся незваными, что сами без спросу влезаем в любые слова и всё в них
переворачиваем с ног на голову.
Ведущий: А как это?
1 ошибка: А вот сейчас мы их проверим. Увидят ли они нас в словах
(ошибки показывают карточки со словами - РИБЯТА, ГОРОТ, МАШЫНА, ЩЮКА, ЧЯШКА)
1 ошибка: Да, ничего у меня не получилось. Не думала, что здесь такие грамотеи и главное друзья
хорошие, помогли друг другу найти ошибки. Нет, не люблю таких детей!
2 ошибка: Сейчас я попробую их запутать. Сказки знаете, читали? А вот и проверим
Кого на своём пути встретил Колобок? Кто его съел?
Как звали деревянного мальчика с длинным носом?
Как звали подругу кота Базилио из сказки «Золотой ключик»?
Сколько медведей жило в лесном домике, в который попала девочка Маша?
Сколько было лепестков у волшебного цветка, который исполнял все желания девочки Жени?
Что подарила черепаха Тартила Буратино?
Как звали злого и жестокого бородача из сказки «Золотой ключик»?
Как звали девочку, которая несла пирожки для своей бабушки?
2 ошибка: Фу! Какие нехорошие, ни разу не ошиблись, не люблю таких детей!
1 ошибка: Да, сестрица здесь дети какие то умные, нам здесь делать нечего, они наверное все отличниками
станут.
Букварь: Да, ошибки, вы заблудились, идите дальше искать неграмотных ребят, здесь вам места нет!
(ошибки, наклонив головы, а последняя показывает кулак и язык детям, уходят не прощаясь, но потом просовывают голову в дверь и кричат) 1 и 2 ошибка: До скорого свидания, первочки!
Ведущий: Нет уж, лучше прощайте и нас не навещайте!