Сценарий праздника Спасибо, Азбука,тебе!


Спасибо, АЗБУКА, тебе.          
  «За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!»
(Дети стоят за дверью)
Обращение к родителям.
Учитель:Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников громкими аплодисментами!
(под музыку «Дорогою добра» входят дети)
Ученик 1
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.Первый класс, первый класс,Пригласил на праздник вас.
Ученик 2
Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал…
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
Ученик 3
А папе с мамой не понять, Как сложно было прочитать Нам в первый раз «Ау», «Уа» - Такие трудные слова.
Ученик 4
Оказалось, что крючочки
Населяют буквари
Загогулинки, значочки,
А всего их – 33!
Ученик 5
Так чудесно буквы эти
Могут слоги составлять,
И про всё на белом свете
Нам словами рассказать.
Ученик 6
Знаем мы не понаслышке:
Чудеса и вправду есть.
Мы теперь любые книжки
Можем запросто прочесть!
Учитель:
Молодцы! Вот вы преодолели самую первую, самую трудную
ступеньку. Но мы не можем начать наш праздник без главной
героини – Азбуки.
Азбука, приглашаем тебя на наш праздник.
(В зал входит Азбука)
Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике. Сегодня ты почётная гостья.
Азбука ( Ученица 4 класса)
Здравствуйте мамы , здравствуйте папы, бабушки, дедушки!
Привет мальчишки, привет девчонки!
Как я рада встречи с вами!
Только в школу вы пришли - встретилась я с вами
Дни тихонько потекли, стали мы друзьями!
Я учила буквам вас, и письму и чтению
Дружбе крепкой и труду, а еще терпению!
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!
И хочу сказать сейчас: « Рада я, друзья за вас!»
В центр сцены (под музыку) выходит А з б у к а. За ней прячутся восемь страничек.
Ведущий:
Итак, открываем первую страницу …
Звучит музыка. Из-за спины Азбуки выходит ученица
1-я страница:
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
Азбуку, пенал, тетрадки –
Я держу всегда в порядке.
Под звуки музыки первая страничка «переворачивается», кружиться, на другую сторону от Азбуки, а на её место выходит вторая страница.
2-я страница:
Расскажу я , чтоб ты знал,
Для чего тебе пенал.
У тебя своя кроватка,
Где ты выспался в тиши.
А в пенале дремлют сладко
Ручки и карандаши.
Наработаются слишком –
Залезают спать под крышку.
(Встаёт рядом с первой страницей)
Ведущий:
Открываем третью страницу…
3-я страница:
Карандаши цветные умеют рисовать:
Трубу, часы стенные, корову и кровать.
Луну, ракету, дождь и дым,
И сад – зимой и летом,
Лишь надо знать, когда каким
Писать все это цветом.
Все нарисует карандаш,
Когда ему работу дашь.
Но сам без дела не сиди:
Карандашом руководи!
(Отходит.)
Ведущий:
Страница четвёртая…
4-я страница:
На доске мы пишем мелом,
Ручкой пишем мы в тетради,
Несерьёзным занят делом
Тот, кто пишет за полями!
Ведущий:
Страница пятая…
5-я страница:
Будь первоклассником сознательным,
За партою не вешай носа,
Сядь прямо - знаком восклицательным,
Но не сиди, как знак вопроса.
Ведущий:
Страница шестая…
6-я страница:
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними,
Учитель спросит – надо встать,
Когда же можно сесть, то сядь.
Ведущий:
Страница седьмая…
7-я страница:
Ученик ты будешь славный,
Коль начнешь писать с заглавной И возьмешь в соображение
Точкой закончить предложение.
Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие…
Знаки препинания нужны нам,
Как дыхание!
Ведущий:
Страница восьмая…
8-я страница:
Ты в Азбуку впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтешь ты сотни книг
К сознательным годам.
И ты поймешь: без Азбуки
Вся жизнь прошла бы зря.
Учитель: Спасибо Азбука, что ты пришла к нам на праздник. А наши ребята тоже приготовили тебе стихи. Стихи «Азбуке»
Ученик 7
Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:Первый класс – это первая школьная книжка.Учились по этой книге всегда,А книга эта – Азбука.
Ученик 8
Она учила буквам нас,И письму, и чтению,Дружбе крепкой и труду,А еще терпению.
Ученик 9
Нас сегодня не узнать:Стали бойко мы читать,Очень грамотными стали,Поумнели, возмужалиИ теперь без передышкиМы прочтем любые книжки.
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
6 уч.
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
(исполняется песня «Азбука»)
Азбука: Ребята, я рада, что вы повзрослели, поумнели. И знаете весь алфавит наизусть. И сейчас мы это проверим.
33 родных сестрицы
Писаных красавицы
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
Буквы стройно встали в ряд
Будто на линейке.
Каждый знает своё место,
И уйти не смей-ка.
Все стоят красиво, по порядку
Посмотри!
Ну, давайте-ка, ребята,
Повторим все 33.
-А- начало алфавита,
Тем она и знаменита.
Узнать её легко-
Ноги ставит широко!
-На дворе, такая жалость,
Наша лесенка сломалась,
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
-Выставил колючки ёжик-
Без перчаток не возьмёшь,
У него иголки
больше, чем у ёлки.
Ёжик, глядя на неё,
Превратился в букву Ё.
-И – похожа на гармошку,
И на испуганную кошку.
По меж двух прямых дорог
Одна легла наискосок.
-Буква О – Луна и Солнце,
В доме круглое оконце,
И часы, и колесо,
И это, кажется не всё!
-Эта буква напоминает ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву У похожи!
-Ы- такая ты толстушка!
Твой животик - как кадушка.
Чтобы легче ей ходить,
Палочку пришлось добыть!
-Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри - ка, что случилось,
Получилась буква Ю.
-Куча яблок на прилавке,
И заметил я , друзья,
Если яблоку 2 лапки,
То получим букву Я.
-Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!
Учитель:
Есть на свете братики-
Их ровно шесть.
И сестрёнки тоже есть-
Их ровно шесть.
Парные согласные всем нужны.
С парными согласными мы дружны!
Б и П – всегда мы вместе.
Будем петь мы бодро песни!
В и Ф – мы поутру
В футбол играем на ветру!
Д и Т – уже давно
Мы строим домик, где темно.
З и С – играем в мяч,
Слон и зебра мчатся вскачь!
Ж и Ш – решим задачу
С жёлтым шариком в придачу!

Учитель: Парные согласные - самые опасные.
Парный в слове проверяй,
Слово смело изменяй,
Рядом гласный подставляй.
Так же есть согласные без пары.
Скучно им сейчас одним.
Так на праздник наш веселый
В гости мы их пригласим!
Й - Эта буква непростая,
Голос краток и сердит!
Потому, что запятая
На её плечах сидит!
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
И подобно кочерге,
Горбит спину буква Г.
Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он - как буква К.
Стёр с бумаги ластик наш
Всё, что сделал карандаш.
А чернила не сумел,
Превратился в букву Л.
Знать эту букву не хитро,
Кто был хоть раз в метро.
Вечерами светит всем
Между домами буква М.
У меня про букву Н
Вдруг сложилась песенка:
Н НННННН –
Получилась лесенка!
Как запомнить букву Р?
Каждый может, например,
Руку на бочок поставить,
И друг другу Р подставить.
Буква Х – ты хохотушка,
И весёлая хвастушка.
Хоровод как заведёт,
Дружно, весело поёт.
Вот какая буква Ц,
С коготочком на конце.
Коготок- царапка,
Как кошачья лапка.
Буква Ч сказала: « Есть!»
Отдала кому-то честь.
Да, вы правильно решили,
Ч похожа на 4.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Это буква Щ как будто ,
Все сомненья бросьте!
Украшает эту букву
Поросячий хвостик!
Учитель: Эти буквы на картинке-
Приведенья, невидимки.
Не придумают никак
Слов на добрый мягкий знак.
Слов на Ъ (твёрдый знак) нет тоже.
Их мы оживить не можем.
Но и мимо не пройдём,
А внутри у слов найдём.
Мягкий знак Ь - хитрый знак,
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но в слова он просится.
Молчаливый Ъ
Не произносится никак.
Но нужен многим он словам,
Его учить придётся вам.
Хотите, не хотите,
Стоит он в алфавите!
Песня «33 родных сестрицы»
Азбука Есть конверты в этом зале,
Где написаны заданья.
Первый близко здесь лежит
Там, где музыка звучит.
Дети находят конверт, Азбука читает задания.
Задание 1: Угадай букву
1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)  
2. В этой букве нет угла - до того она кругла.
    До того она кругла - укатиться бы могла. (О)  
3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)  
4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)  
5. Палочка и палочка, между ними галочка.
   И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)  
А теперь я хочу проверить, насколько хорошо вы умеете отгадывать загадки.
Задание 2. Отгадай загадку.
На ноге стоит одной,
крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
реки, горы, океаны.
2. В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
3.Если ты меня отточишь,
нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Это просто ………..!
4. Разноцветные сестрицы,
заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
нарисуют дом и дым.
5. В чёрном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Этот заяц белый …..
6. Разноцветный ящик мой
В ранец я кладу с собой.
Ящик этот очень мал.
Называется …...
7. Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамотно учиться.

8. Я люблю прямоту,
я сама прямая.
Сделать ровную черту
всем я помогаю.
9. Хоть не прачка я, друзья,
Стираю я старательно.
Если мне работу дашь –
Зря трудился карандаш.
Учитель:Молодцы ребята, вы отгадали загадки. Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.
Игра «Это я»!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?- Это я...Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?- Нет, не я...Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! - Это я...Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?- Это я... Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?- Нет не я...Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!- Нет, не я...Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?- Нет не я...Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?- Это я...Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?- Это я... Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?- Нет не я...Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!- Это я...Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!- Это я... Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?- Нет, не я...Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!- Это я...

Учитель:
- Я рада, ребята, что все вы подружились с Азбукой,
И она научила вас читать. Представляете, как тяжело живется тому, кто читать не умеет. Как Незнайка живет – непонятно!
Ни вывески прочитать не может, ни объявления!
Появляется Незнайка :- Кто меня вспомнил? И чего вы это тут собрались?
Делать вам нечего? Повалялись бы лучше на диване…
Какие буковки!? Что в них толку?
Одни большие, другие меньше – какая разница!?
А то еще придумали: гласные, согласные!
(Подходит к согласным)
- Ну, эти еще ничего – симпатичные! А эти?
(Подходит к гласным)
- Ну что в них такого?! Подумаешь – кружок!
Дырка от бублика? («О»)
Или эти две палки («У»)
А это что? Калитка какая –то! («И»)
Вот уж и без них вполне можно обойтись!
Учитель:
- Нет, Незнайка, ты ошибаешься! Попробуй-ка прочитать хотя бы одно слово без гласных.
Незнайка:
- Ну и попробую! (Подходит к плакату, пытается прочитать, ходит с разных сторон)
Учитель:
- Эх ты! Посмотри, как ребята справятся с этим .
Какую гласную надо поставить? Какое слово получилось?
М . Р (МИР) . З Б . К . (АЗБУКА) Д Р . Ж Б . (ДРУЖБА)
Незнайка:
- Подумаешь, три слова прочитали и рады!
- Может я тоже хотел научиться читать, да только меня не учит никто, хоть пропадай! (плачет)
Учитель:
- Не плачь, Незнайка! Хочешь попасть на урок к куклам?
Незнайка: - Хочу!
Песня – инсценировка «Урок»
Незнайка:
- Да, хорошо уметь читать. Решено! Я тоже буду учиться грамоте. Вот поеду к Мальвине в гости и попрошу ее, чтобы она меня тоже читать и писать научила.
Учитель:
- Вот это правильно! Кто много читает – тот много знает! Дети дарят тебе , Незнайка, Азбуку – иди и учись читать.
(Незнайка с Азбукой уходят)
- А у меня конкурс для родителей : назвать слова, которые начинаются на А и заканчиваются на Я (армия, аллея, азалия,
Англия, Азия)      Азбука:   Ребята, продолжаем искать конверты.    
  «А теперь второй ищите,
             Там откуда свет, тепло,
             Если шторы отодвинуть,
             Вмиг найдёте вы его.» Учитель: Молодцы, ребята! В этом конверте нам предлагают задание – поиграть!
Задание № 3  Игра «Собери словечко» Собери слова из слогов.
Учитель: Молодцы! Не зря наши ребята уже много месяцев проучились в школе. А теперь переходим к следующему сюрпризу.
Букв сначала вы не знали,
Мамы сказки вам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Задание №4
Азбука: Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)
Кто работать не хотел,
а играл и песни пел?
К братцу третьему потом
прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
и называется…. («Три поросёнка»)
Подарит новое корыто, и новый дом,
и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)
Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… («По щучьему велению»)
Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!
Названье этой книжки… («Маша и медведь»)
Было яичко у нас золотое,
а осталось лукошко пустое…
Плачет дед, плачет баба,
но их утешает… («Курочка Ряба»)
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый ….. (Чебурашка)
Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный, говорливый, простодушный
И румяный… (Колобок)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому знаком.
Всем по сказке интересной
Мальчик луковка знаком.
Очень просто и не длинно
Он зовётся … (Чипполино)
 
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)

Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто это такая? Кто тут подскажет? (Золушка)
   
Работать умела красиво и ловко
                                      В деле любом проявляла сноровку.
Хлеба пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла.. Кто мастерица эта была?
                      (Василиса Премудрая)
Азбука: ищите третий конверт.
Следующий найти несложно,
                  Он под стулом закреплён.
                  Если мы туда заглянем,
                  Его обязательно найдём.
Задание №5
Игра «Верни вещи в сказку» (яблоко, игла, ключик, золотая рыбка, яичко) Учитель:Сегодня не все сказочные герои смогли прийти к вам на праздник, но они прислали телеграммы. Отгадайте, от кого они?
Спасите! Нас съел серый волк…
Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…
Люблю мёд, ушёл в гости к Пятачку…
Простите, не могу приехать, боюсь солнышка и тепла. Останусь у дедушки и бабушки. Ваша девочка - …
«Не нужно ругаться и драться не нужно», - советует кот …
1-УЧЕНИК: ВНИМАНИЕ! Первоклассники сдать рапорт Азбуке.
2-й уч-Во время учебы выучено 33 буквы алфавита, что поможет нам выучить другие языки.
3-й уч.-Учениками класса перечитано ,недочитано. зачитано до дыр 100 книг.
4-Списано, переписано, не дописано в тетрадях много страниц.
5- потеряно 5 плохих привычек, 17 ручек, 20 карандашей. 30 пуговиц.
6- Над тяжелыми заданиями «сломано» 5 голов, 4 парты, 6 молний в рюкзаках.
7-Класс живет интересно и не собирается останавливаться на достигнутом.
АЗБУКА: Рапорт принят, спасибо ребята.
(Азбука вручает удостоверения)
1.Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)
2.В том, что Азбуку прочли
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Клятва Азбуке.
-Клянусь учебники беречь,
Не рвать их и не пачкать!
-Клянусь страниц не загибать,
Не залеплять их жвачкой!
-Клянусь любить я книжный мир,
Всегда менять обложки!
-Клянусь я каждый день читать,
Хотя бы понемножку!
(Поздравления родителей и гостей)

Азбука: Пора, друзья, проститься нужно.
Всех поздравляю от души.
Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!
Чтобы побольше вы книжек читали,
Чтобы красиво в тетрадках писали,
Чтобы умели считать, рисовать.
Чтобы учились на круглые «пять».
Уч: Добрые буквы
Строятся в слова
Спасибо Азбука,
Что учила нас читать.(все)
.
.
Учитель: Спасибо Азбука, а ребята на прощание прочтут тебе стихи и споют песенку «Азбука»
Ученик
Как хорошо уметь читать!Не надо к маме приставать,Не надо бабушку. трясти:«Прочти, пожалуйста! Прочти!»Не надо умолять сестрицу:«Ну, почитай еще страницу!»Не надо звать, не надо ждать,А можно взять и почитать!
Ученик
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
Ученик
Мы теперь читаем сами, Знаем слоги и слова.Скажем Азбуке спасибо – Расставаться нам пора!
Ученик
Мы хотим сказать тебе спасибо, Мы тебя за все благодарим! Говорим тебе мы – до свиданья! Здравствуй! – новой книге говорим.
Учитель: На прощание споём песенку «До свиданья,АЗБУКА.»
.
Азбука: Спасибо, ребята. До свидания!
Книга «Литературное чтение» :- Вам моё почтение! (кланяется)
Дети хором:
Спасибо, Азбука! ПРОЩАЙ!
Азбука:      В добрый путь по дороге знаний!
Читайте! Растите умными детьми! Ну, а мне пора.  До свидания!
                                                           (Уходит.)
Я–книга для чтения,
Полистай мои страницы;
Здесь стихи и небылицы,
сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Я от Азбуки слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знание дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать
Учитель:
- Уважаемые первоклассники! Я Вас тоже поздравляю с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. И благодаря Вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Наше увлекательное путешествие от А до Я  подходит к концу. А мы с Вами пройдём в столовую за праздничный стол.
 
Учитель: На прощание споём песенку «Первоклашка»
1. Пусть бегут неуклюже
Первоклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает,
Лучший друг наш, веселый звонок.
Припев:
Мы чуть-чуть уж повзрослели,
Научились мы читать.
Подросли и поумнели,
Нас теперь уж не узнать.
2. Наши книжки, тетрадки
В идеальном порядке
В выходные устали отдыхать!
Дома скучно ужасно,
Ну, а в школе прекрасно:
Снова будем писать и читать!

 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Подарки. (сценка бабушка Яга)
Азбука: Ребята, я приготовила для вас подарки, ой, а где же они? Видно я их
по дороге потеряла. Пойду, поищу.
(Шум летящей бабы Яги)
Баба-Яга: Что такое? Почему? Ничего я не пойму.
Почему веселье, пляс? Ничему не быть сейчас!
(стучит метлой)
Унды-фунды, гунды-гей!
Кончись, праздник, поскорей!
Ха-ха-ха!
Вот и тихо! Вот и хорошо!
Вот вам и праздник!
И никто вас не найдёт!
Ах, как мои ноженьки устали с дороги…
Ох и старая я стала, надо отдохнуть.
Азбука: (Заходит в зал) Кто веселье прекратил?
Кто музыку остановил?
Дети: Баба-Яга.
Азбука: Ах она, злющая!
Ах она, старая!
Давайте её накажем?
Она плясать не любит. А мы её заставим. (Хлопает в ладоши)
Раз, два, три, ну-ка, бабушка, пляши!
(Баба-Яга пляшет)
Баба-Яга: Ох, плясать я не могу. Ох, сейчас я упаду.
Расколдуй меня скорей.
Буду, буду я добрей.
Азбука: Раз, два, три! Музыка, замри!
Баба-Яга: Простите меня, ребята1Азбука: Простим?
Баба-Яга: Азбука, а ты что здесь делаешь?
Азбука: пришла к ребятам на праздник, посмотреть как они повзрослели и поумнели.
Баба-Яга: А что умные что-ли такие?Сейчас проверю!У меня здесь стишочки есть с ошибками. Вот проверю я ребят, найдут ли они ошибки?
Тает снег, бежит ручей.
На ветвях полно врачей.
(грачей)
2. Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.
(чайки)
3.Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
(сом)
4.Врач напомнил дяде Мите:
«Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном!»
(капель)
5. Спят ночами утки. В конуре иль будке. (Не утки, а собаки спят в конуре).
6. Весною из берлоги. Выходят носороги.(Не носороги, а медведи).
7 . Воют волками метели. В зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).
8. Хорошо в футбол играем,  Шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).
Баба-Яга: Ой и правда молодцы!!!! Не зря в школу ходят!!!
Баба-Яга: Азбука, а что ты принесла в сундучке?
Азбука: Подарки детям.
Баба-Яга: (заглядывает в сундук) Ну и подарки! Вот у меня подарки есть, что не можно глаз отвесть. Я их вам сейчас покажу. (Достаёт из мешка свои подарки). Вот платье, почти новое. В молодости носила, когда красавицей была (показывает,платье всё в дырках). Вот скатерть-самобранка. Правда она прохудилась, но ещё хорошая. Или вот сковорода, чтоб ребят жарить (спохватывается, машет руками). Нет, нет, я хотела сказать другое! Вот если б её почистить, то можно смотреться в зеркало. Нравятся вам мои подарки?
Дети: Нет
Баба-Яга: Один раз хотела доброй быть, да и то не угодила!
Азбука: Ладно, Баба-Яга, давай лучше ребятам подарки дарить.
Баба-Яга: Ладно, ребятишки, берите свои подарки.
Я желаю вам радости! Желаю не скучать!
Мам и бабушек не очень огорчать.
И всегда просить прощения
За любое огорчение!
До свиданья, ребятня,
Буду доброй нынче я.
Азбука: А мы с вами посмотрим, что же за подарки у меня в сундучке. Вот коробочки, а в них сюрприз. На память об этом празднике я хочу вручить вам всем книги.
Азбука: Вот и пришла пора проститься
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся в каждой книге, на каждой странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.