Сценарий праздника Спасибо тебе, азбука!


Праздник «Спасибо тебе, азбука!»
(Класс празднично украшен, приглашены родители и другие члены семьи, друзья. Звучит песня «Чему учат в школе»).Учитель: Дорогие ученики и гости , добрый день! Сегодня у нас чрезвычайно важное событие: я хочу вам сказать по секрету, что ученики 1 класса закончили изучать самую важную книгу в жизни каждого человека -азбуку и теперь умеют читать. Этот путь проходит каждый человек, который выбирает перед собой дорогу знаний. Мы проводим праздник «Спасибо тебе, азбука!» и приглашаем вас принять участие в мероприятии.
Давайте посмотрим, как же все начиналось. (Слайды)
Учитель: Вы узнали себя, ребята? Сегодня вы хотите сказать спасибо азбуке?
Дети:
1.Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: “Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!”
2.Прощай, родная Азбука,
Учебник первый мой.
Три четверти дружили,
Играли мы с тобой.
3.Учили раньше буквы,
Слагали их в слога
И складывали лесенкой
Весёлые слова.
4.С тобою пели песни,
Водили хоровод.
И от тебя узнали
Про сказочный народ.
5.О колобке и репке,
О курочке и дедке,
Про шалунишку Мишку,
Капризную мартышку.
6.Спасибо чудо, Азбука,
Наставник первый мой!
Пусть правила ученые
Останутся со мной.
7.Теперь могу читать
Любые книги я.
И этому так рады:
Соседи и семья.
8.Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Дети исполняют песню «Азбука»(«Азбука» А. Островский)
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Припев.
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.
Учитель: А что такое азбука? (Дети отвечают)
Учитель:Азбука-это первая книжка любого человека. Ее изучение дается не всегда легко и просто. Путь по дороге знаний требует много сил и желания. Давайте окунемся в мир сказки. У нас в гостях известные герои-Мальвина и Буратино.
(Сценка)
М. (строго) Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?
Б. Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.
М. (угрожающе). Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.
Б. (в сторону). Вот так попал!
М. Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займёмся арифметикой. У вас в кармане два яблока.
Б. (хлопает по карманам). Врёте, ни одного.
М. (терпеливо). Я говорю: предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось яблок?
Б. (уверенно). Два!
М. (умоляюще). Подумайте хорошенько!
Б. Два!
М. (с удивлением). Почему?
Б. Я же не отдам Некту яблок, хоть он дерись!
М. У вас нет никаких способностей к математике. Займёмся диктантом. Пишите: «А роза упала на лапу Азора …». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот. Но тут ничего нет! Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны!
Б. Нашлась воспитательница, подумаешь! У самой фарфоровая голова, туловище ватой набито.
Учитель: Ребята, не было ли среди вас таких, как Буратино? (отвечают). Я попросила ваших родителей рассказать об интересных случаях в вашей жизни, когда вы начали изучать азбуку……
1.»Когда Матвей учился читать, он часто путал буквы. И при чтении получались интересные слова, над которыми они с бабулей смеялись».
2.У нас есть электронная азбука. И ради интереса Сережа с ней играл. Помогал ему Коля. Он выбирал букву, ему отвечали. Так однажды он набрал слово МАМА».
3…. долго не могла научиться читать. Она и плакала, и сердилась. А научилась как-то неожиданно. Вечером она взяла книгу и стала читать. Удивительно, без ошибок. И тогда она закричала :»Я умею читать!»
Учитель :А вот данные анкеты:
- не умели читать-5 чел.
-научились читать- 5 чел.
- плакали при чтении -4 чел.
-радовались- 4 чел.
Ребята не только научились читать слова и предложения, отгадывать загадки, но и исполнять частушки о своей школьной жизни . (Дети исполняют частушки)
Мы ребята-восьмилетки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Очень весело живем
1 Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
3 Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!
4 Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу".
5 Эх, топни, нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
6
Мы, ребята-восьмилетки
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем на «4» и на «5».
7 Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперед.
А задачи-то какие
Сам профессор не поймет.
8 Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
9 Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим.
Учитель: Ребята все вместе работали над проектом «Живая азбука» и готовы его защищать. (Выступление детей по проекту).
Проверим, как хорошо вы знаете азбуку на деле. Я предлагаю вам и вашим родителям несколько заданий
“Цепочка”
Учитель определяет тему игры для детей : “Птицы на букву с”.(Родители называют мультфильмы на букву с: « Садко. Синбад. Счастливый эльф. Смурфики. Супергерои. Снегурка. Сверкающий самурай. Самый маленький гном. Соломенный бычок. Серая Шейка. Сказки старого дуба. Саймон и Роуз»)Первый ученик называет слово: снегирь.
Второй ученик должен повторить это слово и прибавить свое: снегирь, соловей.
Например: снегирь – соловей – свиристель – сорока – синица – сова – сыч – стриж – сокол – сорокопуд.“Собери словечко”(вместе с родителями)
Учитель предлагает задание: из каждой строчки выписать только те буквы, которые не повторяются. Из оставшихся букв собрать новые слова.
в с о р н в о р е г (снег)
н а ж м м ж а н е й (иней)
ю ф к у т д б д о л ю (футбол)
р и з б м о к р и м с з (бокс)
“Добавь букву”
К предложенным согласным подобрать гласные и составить слова.
М г з н (магазин)
П с д (посуда)
Р б т (работа).
Родителям:
Зхлстнй(захолустный)
Крстнсть (окрестность)
Рзвлчн (развлечение)
Учитель: Вы просто молодцы. Давайте продолжим игру. Посмотрите вокруг себя- и вы увидите, как много предметов окружает человека.(Звучит песня «Азбука» автор Заходер) Я буду называть букву алфавита, а вы назовете предмет, который видите в кабинете. Например :У- указка. За правильный ответ получите карточку. В этой игре победитель-…..
Мне кажется, что вы хорошо знаете азбуку. А теперь я усложняю задание, чтобы проверить вашу эрудицию. На этой картинке вы видите детскую площадку. Назовите как можно больше слов на букву с. А родители с вами будут соревноваться и вспомнят свое детство и песочницу, в которой они играли.

Примерные ответы: стол, столешница, скатерть, самовар, скамейка, сачок, стрекоза, стул, самосвал, совочек, сумка, свет, сандалии, сланцы, сарафан, сосиски, собака, самолёт, самокат, солнце, стрелы, сок, сорока, сосна, связка, стрельба, солдат, следы, страницы, сетка, сидение, сердечко, светит, сияет, стоит, сидит, стреляет, строит, стенки, ствол, ступни, смотрит, синий, счастливый, сказка Игра "Угадай сказку»
1.С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (о Буратино)
2.Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется...
(Чиполлино, а не Буратино)
3.Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
(Дюймовочка ) 4.Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка и серый волк )5.Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
("Маша и медведь")
6.Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...
7.Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?...(Мойдодыр, а не Айболит),
Учитель: Все ребята молодцы. Вы очень быстро справились с трудными заданиями. Какие же вы у нас? Давайте все вместе расскажем о вас. А условия такие: на каждую букву вашего имени даете определение. Начнем.
(Матвей- мудрый, активный, талантливый, волевой, егоза, интересный, Яна-яркая, настойчивая, аккуратная, Полина- прекрасная, ответственная, любознательная, интересная, неторопливая, аккуратная и т.д.)
Учитель: Ребята, а ведь буквы можно писать не только в тетради и не только ручкой. Возьмите в руки по скакалке и по моему сигналу «напишите» букву на полу из скакалки.( «пишут»:о, с, р и т.д)
Учитель: Уважаемые родители, я хочу выразить вам слова благодарности за помощь в освоении букваря. Вместе с вашими детьми в который , может быть, раз вы прошли этот путь. Спасибо вам за ваше терпение и доброжелательность. Дорогие ребята, я обращаюсь к вам: дружите с книгой. Именно она поможет вам разобраться в трудных вопросах и стать настоящими гражданами нашей страны. Давайте все вместе поблагодарим нашу азбуку за те знания, которые она дала нам. (Все вместе:»Спасибо тебе, азбука!») А ваши родители сделали вам подарок и накрыли праздничный стол. Вас ждет чаепитие и веселые подвижные игры.
https://www.ixtira.tv/library/obuchajushhie-stihi/stihi-pro-azbuku/673http://festival.1september.ru/articles/564618/(частично)ped-kopilka.ru