Сценарий праздника Спасибо тебе,Азбука
«Спасибо тебе, Азбука».
Песня «Первоклассник» СЛАЙД 1
Выступление учащихся.
1 Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать.
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас читать.
2. С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
- О чем идет речь? ( об азбуке)
Песня «Азбука»
Учитель: Праздник начинается,
Гости улыбаются,
А дети постараются
Сегодня показать:
Все – чему учились,
Все - к чему стремились Потому что есть у нас Что вам рассказать.
3. Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В наш самый лучший первый класс.
Как встретил у дверей учитель
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей
Садясь за парту осторожно,
Чтоб новой формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли
Раскрыли чистую тетрадь.
4.Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
И учительница наша
Начинала с «Азбуки».
И директор наш, ребята,
С «Азбукой» ходил когда-то.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.
Учитель: Сегодня ребята , мы отправляемся в далекую страну Букварию.
Друзья! Страны Букварии
Нигде на карте нет
Но все к стране Букварии стремятся с детских лет!
-Чтобы попасть в эту чудесную страну, мы должны вспомнить и рассказать
«С короговорку»
СЛАЙД 2
Слайд№3
Азбука или алфавит появилась на свет благодаря двум монахам Кириллу и Мефодию. Они придумали славянскую азбуку более 1000 лет назад, которой мы до сих пор пользуемся.
Путешествие по стране продолжается. Но мы должны с вами показать, что мы знаем.
На какие группы делятся буквы в алфавите? ( гласные и согласные)
Какие звуки о себе так говорят?
( Какие звуки тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать
Могут в кровати ребенка баюкать
Но не желают свистеть и ворчать?) (Гласные) СЛАЙД4
-Спасибо! А теперь попробуйте из гласных составить слова.(ау, уа, иа)
-Мало…А какие нужны буквы, чтобы много слов получилось?(согласные)
3.-Верно, путешествие продолжается и попали мы в район согласных.
Слайд№5
- На какие группы можно разделить согласные?(дети называют)
-Но нам сейчас на улицу парных согласных.
-Ребята, а какие согласные буквы не имеют пар?
Слайд№7
5. А эти согласные… согласны
Шелестеть, шептать, шипеть
Даже фыркать и свистеть
Но не хочется звенеть!!
-Какие звуки о себе так говорят?
Слайд№8
Все верно. «Переулок шипящих звуков»
-А почему некоторые синие, а какие-то зеленые?
Слайд №9 (Тупик беззвучных звуков)
-Ой, а что это? Прочитайте.
Какие буквы не обозначают звука?
-Молодцы!
Дети поют частушки
Мы собрали пап и мам,Но не для потехи.Мы сегодня рапортуемПро свои успехи.
Припев:
Елочки-сосёночки Колкие, зеленые,Все ребята – первоклашкиВ Азбуку влюбленные!
Мы в нарядах нынче новых,И у всех счастливый вид,Ведь сегодня мы досрочноИзучили алфавит!
Припев:
Разбудите меня ночью,В самой серединочке,Расскажу вам алфавитБез одной запиночки.
Припев:
Буквы гласные мы любимИ все больше с каждым днем.Мы не просто их читаем – Эти буквы мы поем!
Припев:
Ах, ты бабушка, моя,Снова не согласна!Ты запомни навсегда,Есть лишь десять гласных.
Припев:
С Азбукой кто не в ладу,С тем я дружбу не веду.У меня характер круг – Уважаю с детства труд!
Припев:
Почему у малышейМокрые реснички?Потому что в АзбукеКончились странички.
Припев:
Мы простимся с Азбукой,И рукой помашем,И спасибо десять разДружно хором скажем
Слайд№10
-Ой! Заблудились мы , оказались в неграмотных землях! Надо как -то выбираться!
Слайд№11
–Вы знаете сказку, где герои Буратино и Мальвина? Как она называется?
-Мальвина задала ему задание: написать слова, Но Буратино не может, ленился он на уроках. Давайте ему поможем. Я назову слова, наши буквы выходят и составляют эти слова, а все остальные их читают!
Игра « Живые буквы» слова: книга, школа, семья, мир, дружба
- Молодцы! Наверное выбрались!
Слайд№12
-Нет, Незнайка просит помощи!
«Мне , ребята, помогите!
Букву нужную верните!»
Слайд№13,14,15
Слайд№16 Сказки читаете?
Названия знаете?
Тогда не зевайте. А нам помогайте!
Презентация по сказкам ( слайд 38-44)
-Молодцы!
Сценка про буквы и девочку Надю
5.В азбуке у Нади
Точно на параде,
Гласные, согласные-
Стояли буквы разные.
Но не вместе в строчке,
А поодиночке.
Говорить они пытались:
И жужжали, и шептались,
Но о чем- пойми попробуй:
Буква М мычит коровой,
Буква А сказала: «А»!
Что ты хочешь, буква А?
Но в ответ мне буква А
Тоже спрашивает: «А»?
Вот ещё досада!
Что им, буквам, надо?
6.Но когда в тетради
Встретились у Нади
Буква А и буква М
Все понятно стало всем.
Буквы рядом-
Ровно, прямо-
Встали честь по чести,
И сказали дружно:
-Ма-ма!
Вот что значит- вместе!
И теперь у нашей Нади
Разговор идет в тетради.
В каждом слове
Там и тут
Буквы дружные живут.
Слайд№17
-Мы попали в царство Буквоешки.
-Что ж, давайте поиграем и слова пособираем
Слайды№18,19,20.21,22,23.
Молодцы!
-Наверное мы с вами выбрались. Посмотрим?
Слайд№24
-Вы , ребята, посмотрите и ошибки все найдите!.
-И злая бабушка Яга всех отпустит нас тогда!!
Слайд№25 Молодцы!
Слайд№26
–И осталось нам совсем чуть-чуть
Чтобы выйти на светлый путь
Вы уж, дети, постарайтесь
Вас прошу- не ошибайтесь!!
Слово левое читайте, а противоположное называйте.
(работают по слайду №26)
Слайд№27
Ура!! Мы наконец выбрались, вышли в страну Букварию!!
Слайд№28
-А чтобы вернуться в класс, надо прочитать алфавит(читают хором).
7.Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, писать!
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
8.Мы теперь читаем сами, Знаем слоги и слова.Скажем Азбуке спасибо – Расставаться нам пора!
Учитель: В начале весны
В школе праздник «Азбуки»
Вы прочли её до корки
Вам по чтению –пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения!
Вам сегодня выдают
УДОСТОВЕРЕНИЯ!
9.В том, что «Азбуку» прочли,
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки
В самом деле? Нет вопросов!
Михалков, Маршак и Носов,
Заходер,Барто,Чуковский,
Лев Кассиль и Лев Толстой,
Пушкин,Лермонтов…Постой!
Перечислить всех нельзя-
Все теперь мои друзья!
Ученик:
Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть,
А теперь зовут читать!
Через сказку и игру
Книги учат детвору.
Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
Беру я «Азбуку» в последний раз!
Несу ее в просторный класс!
И ценной книге говорю:
-Благодарю!
Ты книга первая моя!
Теперь читать умею я!
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть
СЛАЙД 29
Все: До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наша «Азбука» читать научит
Тех, кто в первый класс придет.
Вручение удостоверений, грамот.
Слово предоставляется родителям.