Урок по математике Таблица умножения однозначных чисел (2 класс)
Проект учебного занятия
ФИО учителя: Носкова Наталья Юрьевна
Предмет: математика
Класс: 2
УМК Перспективная начальная школа (ПНШ)
Тема: «Таблица умножения однозначных чисел»
Цель учителя:
Цель ученика: - организовать деятельность по повторению табличных случаев умножения, решения задач;
- научиться хорошо решать примеры и задачи с табличными случаями умножения.
Задачи: - дальнейшее формирование вычислительных навыков, при решении примеров и задач, с применением табличных случаев умножения;
- развитие математической речи на основе изучения « Таблицы умножения».
Формируемые УУД Личностные: проявлять положительный интерес к предмету «Математика», осознавать её значение, интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия, фиксировать в конце урока свой интерес и удовлетворённость работой.
Прогнозировать результат решения практической задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выявлять их причины, планировать путь исправления.
Познавательные: ориентироваться в материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации, развитие умения использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.
Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться при работе в диалог, осуществлять взаимоконтроль и оказывать взаимопомощь. Стараться уважать точку зрения окружающих.
Педагогические технологии Сотрудничества (работа в парах, совместна деятельность), информационно- коммукативные, здоровьесберегающий подход, гуманно –личностная (создание ситуации успеха)
Планируемый результат Предметные: знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением (умножение – сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи матем атические понятия.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, работать по плану, оценивать правильность действий на уроке, вносить коррективы в действие после его завершения, на основе характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)
Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы в учебнике, используя жизненный опыт. (Познавательные УУД)
Структура и содержание занятия
Этапы урока Задания каждого этапа Деятельность учителя Деятельность учеников Используемые методы и приёмы Формы организации деятельности
I этап
Самоопределение к деятельности
Цель: настроить детей на деятельность на личностно- значимом уровне. Девизы помещаются на доску. Под каким девизом будем работать? Буду думать!
Буду старательным!
Буду внимательным!
(и другие) Эвристическая беседа II этап
Постановка учебной задачи.
Цель: Формулирование темы и цели урока. 1.Выполнение задания по вариантам.
1 вариант
6x5, 7x3, 0x5, 9x9, 6x8, 2x7, 5x5
Ключ: 21-а; 0 – б; 48- и; 30 – т; 81 – л; 25 – а; 14 – ц.
2 вариант
6x6, 3x9, 5x4, 1x7, 9x0, 6x4, 5x9, 4x4, 7x2
Ключ: 20 – н; 24 – е; 0 – ж; 36 – у;7 – о; 16 – и; 14 – я; 27 – м; 45 – н. 2.Маршрутнй лист и карточки с заданием.
- Отправляемся в путешествие.
- Так в какое путешествие мы с вами отправляемся? Сформулируйте цель нашего путешествия.
-После выполнения ставите знак :красный +( всё получилось);
Синий + (я чего не понимаю);
Простым карандашом +( я ничего не понимаю ). таблица
Умножения
В путешествие «Таблица умножения».
Показывают сигнальные карточки:
Получилось: красные
Не всё получилось: синие.
Ничего не получилось: белые. Групповая работа Работа с интерактивной доской (проверка:если решил правильно, ответ открылся)
III этап
Актуализация знаний.
Цель: Повторение изученного материала
Арифметический диктант. - Повторим название компонентов при умножении. Ответы детей индивидуальная работа
IV этап
Самостоятельная проверка по эталону.
Цель: Проверить умения в нахождении значений произведений. (Самоконтроль усвоения знаний) 1.Работа по карточкам.
2.Карточки-цветок. Раскрасить.
Физминутка- Найти пару с одинаковым значением ( указать стрелками).
-Раскрасить цветом -соответственно значению выражения.
-Что получилось на доске?
Как вы относитесь к окружающей среде?
Показ танцевальных движений Выполнение работы
Раскрашивание цветов, решая примеры.
Ответы детей (цветочная поляна)
Танцевальные движения Работа в парах.
Взаимопроверка(меняются карточками)
Сотрудничество
Работа с интерактивной доской (проверка)
Работа в группах.
Помещение работ на доску
V этап
Первичное закрепление.
Цель: Закрепить знания по пройденному материалу. Выбор задания по сложности.
-заполнить таблицу умножения;
-учебник с.149 №6
-тетрадь с.53 №5(2) Объяснение задания Выполнение заданий индивидуальная работа VI этап
Применение знаний, умений на практике.
Цель: Проверить умение применять полученные умения. Игра «Поймай рыбку» -На рыбках написаны табличные примеры. Поймает тот, кто правильно даст ответ. «Ловят рыбу», выходя к доске. При правильном ответе забирают себе рыбку. игровая ситуация
Создание ситуации успеха (дать возможность получить рыбку) Применение наглядности.
Практическая.
VII этап
Рефлексия.
Цель: Самооценка результатов деятельности своей и класса. Вспомнить цель урока
Оценить свою работу на уроке. -Для чего изучае таблицу?
-Где в жизни она пригодится?
- Из лепестков разного цвета составим цветы успеха. Ответы детей.
Составление поля из цветов(красные - молодец, синие- хорошо, белые -старайся) VIII этап
Инструктаж д/з Разгадать шифровку
Ответы расположить в порядке убывания. Запись домашнего задания.