Технологическая карта урока математики во 2 «г» классе по теме «Таблица умножения и деления однозначных чисел»
Самоанализ урока математики,
проведенного во 2 «г» классе учителем начальных классов
МОУ «СОШ р.п. Озинки», Иониной В.А.
Тема урока: «Таблица умножения и деления однозначных чисел.»
( Образовательная программа «Начальная школа ХХI века»)
Цели урока: . Совершенствовать вычислительные навыки; способствовать формированию умения использовать таблицу умножения при решении задач; развивать умение рассуждать и анализировать.
Создать условия:
а) благоприятного психологического климата.
б) формирования всех групп УУД
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Оборудование урока:
компьютер, проектор, экран;
карточки с задачами (задачи разноуровневые, карточки различаются по цвету);
карточки с заданиями для групповой работы, и работы в парах;
геометрические фигуры – треугольники, прямоугольники; изображение дома);
плакат с изображением солнца для рефлексии (лучики разных цветов);
презентация 15 слайдов (среда POWER POINT);
Технологии: проблемного обучения, дифференцированного обучения, злоровьесберегающие технологии, игровые технологии, элементы критического мышления.
Структура (план) урока:
Оргмомент.
Актуализация знаний.
Сообщение темы урока.
Повторение изученного материала.
Итог урока.
РефлЕксия.
Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ.
Место и роль данного урока в курсе математики были определены правильно, урок находится в свЯзи с предыдущими и последующими уроками.
На этапе «актуализация знаний» использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы, подводящий к знанию диалог. Изложение новых знаний мною не давалось в готовом виде, детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться.
Основным в уроке является этап «повторение изученного материала». На данном этапе в урок были включены логические задания развивающего характера с целью направленности детей на мыслительный процесс, а не на действия по алгоритму: найдите значения данных выражений и запишите их в порядке возрастания; запиши девятую часть числа, логические задачи. Использовалась работа в парах, работа в группах. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию логического мышления, умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций.
Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного - с помощью учителя, добывая новые знания, находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроках. В результате этой работы учащиеся усвоили информацию, а также воспроизвели в памяти пройденное. Высокая работоспособность на данном этапе обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы.
На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая письменную работу с устной и т.д.
На уроке я использовала мультимедийную презентацию по теме урока, изготовила дидактический материал для самостоятельной работы: карточки с дифференцированными заданиями.
Использовала математическую терминологию и старалась, чтобы дети при ответе пользовались так же терминологией. Предложенные задания, групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во врЕменные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении.
Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.
Постепенно увеличивалась степень сложности заданий. Самостоятельная работа была проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию навыков самостоятельной работы и логического мышления.
Дети самостоятельно решали задачи, самостоятельно оценивали правильность своего решения. Для сравнения полученных ответов я использовала проектор, таким образом, был повышен интерес детей к выполнению заданий.
Применение проблемного обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.
На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный подход.
Порядок и дисциплину учащихся на уроке я поддерживала с помощью умелой организации, интересного материала и высокой степени корректности. Постоянно приветствовала проявление активности детей, поощряла самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.
Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание учителем результатов урока. При оценивании ответов обучающихся была использована пятибалльная система оценивания, выстроенная таким образом, чтобы как можно бережнее относиться к психике учащихся, избегать травмирующих ситуаций. Учитывался объем высказываний, количество правильных ответов, уровень сформированности умений работать самостоятельно.
Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы (фронтальной, групповой, работой в парах), а также применением здоровьесберегающих технологий, перегрузка детей предупреждалась своевременными физминутками, упражнениями на расслабление. Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.
Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели. По моему мнению, урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.
Разнообразие форм, приёмов, методов работы способствовало развитию у учащихся всех групп универсальных учебных действий.