Сценарий праздника «Прощание с букварем»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 76
Сценарий
праздника «Прощание с букварем!»
Подготовила:
учитель начальных классов
Герасименко
Ольга Владимировна
2012 год
На сцену, взявшись за руки, выходят девочка и мальчик. У девочки изображение «Азбуки» на груди, у мальчика - изображение «Букваря».
« Азбука»: Мы друг с другом неразлучны
«Букварь»: И живём совсем не скучно.
«Азбука»: Мы девчонок и мальчишек
Учим с радостью читать,
«Букварь»: Чтоб могли они из книжек
Много нового узнать.
Вместе: Здравствуйте, ребята! Вы нас узнали?
«Букварь»: Я – «Букварь» - ваш добрый друг
Я – начало всех наук!
«Азбука»: А я – «Азбука», друзья!
Тем, кто хочет знать науки
Без меня прожить нельзя!
Исполняется песня «Первый класс»
Учитель: Все вы 1 сентября пришли в школу. Кто-то из вас уже умел читать, кто-то знал все
буквы. Но вы еще не знали, что такое школа и что значит – учиться. Теперь вы стали
настоящими учениками, все научились читать. В этом вам помог ваш первый учебник -
«Букварь». И мы собрались сегодня здесь, чтобы сказать ему спасибо!
«Букварь»: Подождите благодарить!
«Азбука»: Мы приготовили вам испытания и хотим посмотреть, как вы с ними справитесь!
«Букварь»: Ну, что, ребята, не подведёте меня? Справимся с испытаниями?
«Азбука»: А в перерывах между испытаниями, вы расскажете нам о том, как учились
читать и писать.
«Букварь»: И первым слово представляется ученикам 1 «Г» класса.
ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ:
Буквы я совсем не знала,
Книжек раньше не читала.
А теперь могу сказать,
Научилась я читать!
Звуки, слоги и слова…
Трудно было очень!
Я теперь могу читать –
Разбуди хоть ночью!
Ровно буквы написать –
Трудная задача…
И писали мы порой
Разве что не плача…
Но теперь у нас тетрадки
В исключительном порядке!
Мы теперь любые книжки
Сами можем прочитать.
Этому мы очень рады –
Можем честно вам сказать!
«Азбука»: Молодцы, ребята! Теперь вас ждёт первое испытание.
Весенняя капель смыла из алфавита несколько букв. Каждый класс должен дописать
смытые буквы и восстановить алфавит. Классам раздаются по 3 – 4 листочка с алфавитом,
в котором пропущены некоторые буквы. Ваши учителя вам помогут!
«Букварь»: Вы отлично справились с заданием, и теперь мы попросим на сцену учеников 1 «В» кл.
ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ
Нелегко читать учиться!
Мы над книжками сидим…
И не думаем лениться,
Мы ведь много знать хотим!
Буквы: палочки-крючочки
Нам не сразу поддались.
Много исписали строчек
Их запомним на всю жизнь!
Есть заданье трудное
Зовётся ПРОЕКТОМ
Раньше ничегошеньки
Не знали мы про это…
А теперь мы точно знаем:
Можно свой ПРОЕКТ создать
Он про город наш любимый
Много нам помог узнать!
Мы дружно жили
с «Букварём»
И все заданья одолели.
Пришла прощания пора
И мы об этом сожалеем!
Открытий много впереди
Мы десять лет учиться будем,
Но книгу первую «Букварь»
Мы никогда не позабудем!
«Букварь»: Спасибо, ребята за добрые слова! А я уже подготовил вам новое испытание.
Мы покажем вам ребусы, а вы должны их разгадать. (Смотри приложение)
«Азбука»: И с этим заданием вы справились! Молодцы! Теперь давайте послушаем учеников 1 «Б» кл.
ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ.
В сентябре пришли мы в класс.
Там учитель встретил нас.
Научил он нас читать,
Буквы ровненько писать!
Вы не думайте, друзья,
Было нам непросто.
Буквы были поначалу
Вот такого роста! (показать)
И слова порой никак
Не хотели складываться.
А когда всё получалось,
От души мы радовались!
Учиться было нелегко,
Но мы недаром постарались!
Теперь читаем хорошо
И много нового узнали.
Скажем «Букварю» - Спасибо!
Научил он нас читать.
И теперь легко мы можем
Все науки изучать!
Будем дальше мы учиться
И науки постигать
Обещаем не лениться,
Чтобы много-много знать!
«Букварь»: Надеюсь, вы сдержите своё слово и будете прилежно учиться, лениться не станете и,
Может быть, кто-нибудь из вас даже получит Золотую медаль за полученные знания!!!
А сейчас – новое испытание! Мы загадаем вам загадки, а вы их должны отгадать. Главное,
Что вы должны запомнить – загадку нужно дослушать до конца, даже если вы догадались
О чём идёт речь!
Эта книга не простая:
По ней буквы изучают.
(букварь)
Новый дом несу в руке.
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные –
Все ужасно важные!
(портфель)
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
(мел)
Я люблю прямоту,Я сама прямая.Сделать новую чертуВам я помогаю.
(линейка)
То я в клетку, то в линейку, —Написать по ним сумей-ка,Можешь и нарисовать,Называюсь я…
(тетрадь)
Жмутся в узеньком домишкеРазноцветные детишки.Только выпустишь на волю –Где была пустота,Там теперь красота! (Карандаши)
На странице букваряТридцать три богатыря.Мудрецов-богатырейЗнает каждый грамотей. (Алфавит)
«Азбука»: Молодцы, ребята! Дружно умеете отвечать! Давайте теперь послушаем учеников 1 «А» кл.
ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ.
В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах «Букваря».
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах «Букваря».
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах «Букваря».
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к декабрю,
И за это все ребята
Благодарны «Букварю»!
Мы прочтём любые книги,
Разберёмся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в «Букваре»!
«Букварь»: А вы, ребята, готовы к новому испытанию?
Каждый класс получит карточки с буквами. Из каждого набора вам нужно будет составить слова. Посмотрим, как вы справитесь с таким заданием!
(Каждый класс получает наборы карточек голубого, жёлтого, зелёного и красного цветов. Из этих наборов можно составить слова ШКОЛА, ПАРТА, УРОКИ, БУКВА – каждая буква написана на одном листе). Составить все четыре слова должен каждый класс.
Возможен вариант, когда ученикам показывают предметные картинки, а они должны, называя только первые звуки произнести слово-отгадку.
Азбука: Отлично, ребята! Я рада, что вы так хорошо выучили буквы и научились складывать из них слова!
«Букварь»: А я знаю, что ребята еще и песенку про тебя знают.
Исполняется песня «Азбука».
Учитель: Вот и пришла пора прощаться с «Азбукой» и «Букварём».
За кулисами раздаются крики «Не хочу!.. Не буду!.. Не буду!.. Не хочу!..» На сцену выбегает заплаканная девочка и встаёт между «Азбукой» и «Букварём».
Ученица. Берёт за руки «Азбуку» и «Букварь»:
Жалко с «Букварём» прощаться!
Жалко с вами расставаться!
С вами было так чудесно!
С вами очень интересно!
Ученик.
Но дальше ведь будет ещё интереснее:
Мы познакомимся с баснями, с песнями!
Чтение ждёт нас литературное
Читатели будем мы очень культурные.
Библиотека откроет нам двери
И самые лучшие книги доверит!
Ученица.
Раз так, то и я с «Букварём» попрощаюсь.
И вместе со всеми сейчас улыбаюсь!
Скажу очень громко: «Прощай наш «Букварь»!!!»
Хотя расставаться с тобой очень жаль!
Учитель: Действительно, очень жаль прощаться с друзьями. Ведь «Букварь» стал нашим другом! Но теперь каждый из вас может свободно читать любые книги сам, без помощи папы и мамы, бабушки и дедушки. Знаете, дорогие «Азбука» и «Букварь», ребята очень не хотели с вами расставаться, но они очень рады, что вы научили их читать. Они приготовили для вас сюрприз. Сейчас они все вместе расскажут о том, как собираются пользоваться вашей наукой.
Ученики хором читает стихотворение В.Берестова «Как хорошо уметь читать»:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Учитель: Это просто замечательно – самому читать всё, что вам захочется!
Ученица читает стихотворение С.Маршака «Новому читателю».
Эту короткую песню мою
Я посылаю в печать.
Тем я в подарок её отдаю,
Кто научился читать.
Новый читатель является к нам!
Это хорошая весть!
Очень приятно, что может он сам
Каждую строчку прочесть.
Школе спасибо! Спасибо тому,
Кто напечатал букварь.
Будто принёс он в глубокую тьму
Яркий, волшебный фонарь.
Учитель. Пусть книга всегда освещает вашу жизнь, как «…яркий волшебный фонарь…».
Мне кажется, что теперь можем попрощаться с нашими гостями и пообещать, что будем
хорошими читателями, будем бережно относиться к книгам и много-много читать.
Давайте скажем БОЛЬШОЕ СПАСИБО «Букварю» и «Азбуке» и за то, что мы
научились читать, СПАСИБО за сегодняшний чудесный праздник.