Сценарий праздника «Прощание с Букварем»
Праздник «Прощание с Букварём»
Завьялова И. Г.
учитель начальных классов,
ОГБОУ «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа №10 г.Рязани»
Цель: - Обобщить знания, полученные после изучения букваря.
Задачи: - развитие познавательных способностей;
- воспитание интереса к чтению;
- развитие речи учащихся и отработка произношения звуков в трудных словах.
Ход праздника:
Звучит праздничная музыка, входят первоклассники и занимают свои места.
На сцену выходят мальчик и девочка:
Хороша сегодня школа
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовем!
Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён.
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с букварём!
Ведущий: - Мы пригласили Вас, дорогие гости, на наш праздник «Прощание с букварём». У нас большая радость – наши дети прочитали первую школьную книгу «Букварь». Сегодня мы прощаемся с нашим добрым другом.
Выходят дети:
Над страною ранним утром
Занялась заря,
В школе праздник – славный праздник,
Праздник букваря!
Сюда пришли мы лет семи
В штанишках до колен,
А выйдем взрослыми людьми
Из этих славных стен.
Мне учиться очень нравиться,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Надо десять лет учиться,
Не лениться, а трудиться,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Ведущий:
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы.
Дети хором: - Все когда - то первый раз приходили в первый класс!
Ведущий: - И все они тоже начинали с букваря.
На сцену выходит ученик (с эмблемой букваря на груди):
Вот и я, мои друзья,
Рад помочь вам очень я,
Я – Букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
С ответным словом выходят первоклассники:
Мы дружны с печатным словом
Если б не было его
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.
Под Российским небосводом
Книгу первую хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом
Дружба книги и ребят.
Ведущий: - Мы, Букварь, от всех ребят благодарим тебя и хотим показать, чему научились наши дети в 1 классе.
Выходят учащиеся 1-х классов и читают стихи про буквы. В руках листы с напечатанными буквами.
Палочка и палочка
Между ними галочка.
И понятно сразу всем
Получилась буква М.
Взявшись за руки мы встали,
И на М похожи стали.
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко,
Ноги ставит широко.
Учитель предлагает прочитать слово «МАМА».
Посмотри на букву Ш
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит
Буква К на нас глядит.
В этой букве нет угла
Оттого она кругла,
До того она кругла
Покатиться бы могла.
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
Вот буква вроде шалаша.
Неправда ль буква хороша!
И хоть она проста на вид
А - начинает алфавит.
Учитель предлагает детям прочитать слово «ШКОЛА».
Ведущий: - Мы читали всё, читали
И немножечко устали,
А теперь мы отдохнем
Потанцуем и споём.
Учащиеся исполняют песню о школе.
Группа учащихся исполняет танец «Вуги – вуги».
Ведущий: - Ребята, вы читали стихи, пели песни, танцевали, а сейчас пришло время показать, чему же вы научились за год. Показать, какие вы смекалистые и любознательные.
Воспитатели проводят конкурсы для учащихся (загадки, ребусы, угадайки).
Выходят ученики:
Добрые буквы
Строятся в ряд.
Спасибо букварю
Ребята говорят.
С букварем простимся мы,
Но если захотим –
Достанем снова мы его
И снова разглядим.
Ведь раньше книжку я листал
И лишь картинки понимал.
Теперь я буквы пробегу
И прочитать её смогу.
Не надо маму папу звать,
Приятней самому читать.
Ведущий: Дорогой букварь, ты увидел, чему научились дети за год. Скажи напутственные слова первоклассникам.
Прощай, букварь.
Беру букварь последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю я говорю - «благодарю».
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть,
Все книги я могу прочесть.
Ведущий: Слово предоставляется администрации школы и родителям.
В заключении учащиеся исполняют песню «Азбука»,
15