Сценарий праздника «Прощание с букварем»
Сценарий праздника «Прощание с букварем», учитель Рыбцова Н.И.
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.
А. Дистервег
Ученик 1:
Сегодня, друзья, мы сюда собрались, Чтоб доброе слово сказатьТому, кто был другом,Кто каждый свой час Молчал, но учил нас трудиться.Вначале он буквы свои показал, Теперь мы читаем страницы!
Ученик 2:
Мы доброе слово сказать букварюСегодня должны все, ребята!Давайте-ка песню подарим емуСпоём её вместе с друзьями.
Звучит песня «Чему учат в школе».
Ученик 3:
Мы помним тот звонок веселый, Что прозвенел нам в первый раз,Когда вошли с цветами в школу,В свой самый лучший первый класс.
Ученик 4:
Как встретил у дверей учитель,Наш верный друг на много лет,И шумная семья большаяПодружек новых и друзей.
Ученик 5:
Садясь за парту осторожно,Чтоб школьной формы не измять,Мы буквари свои раскрыли,Открыли чистую тетрадь.
Ученик 6:
Ежедневно по утрам Заниматься надо нам.Мы с доски не сводим глаз,А учитель учит нас.
Ученик 7:
Ель, топор, лопата, руки-В каждом слове слышим звуки.Звуки эти разные:Гласные, согласные.
Ученик 8:
Гласные тянутся в песенке звонкой,Могут заплакать и закричать,В темном лесу звать и аукатьИ в колыбельке ребенка качать.
Ученик 9:
А согласные согласныШелестеть, шептать, свистеть,Даже фыркать и скрипеть,Но не хочется им петь!
Ученик 10:
С-с-с – змеиный слышен свист,Ш-ш-ш – шуршит опавший лист,Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат,Р-р-р – моторы тарахтят.
Ученик 11:
Дружат гласная с согласной,Составляя вместе слогМа- и -ша, а вместе МашаК нам явилась на урок.
Ученик 12:
Если слоги встанут рядом-Получаются слова:Ты- и –ква, а вместе тыкваСо- и –ва, итак сова.
Ученик 13:
Соединили мы два слова,И предложение готово:Дождь идет.Гремит гроза. Улетела стрекоза.
(предложения написаны на плакате.)
Ученик 14:
Мы знаем буквы, знаем слоги,Умеем говорить, считать,И постепенно, понемногуМы научились все читать. (хором)
Ученик 15:
Как хорошо уметь читать!Не надо к маме приставать,Не надо бабушку трясти:- Прочти, пожалуйста, прочти!Не надо умолять сестрицу:- Ну прочитай еще страницу!Не надо ждать, не надо звать,А просто взять и прочитать.
Дети рассаживаются в зале.
Ведущий: - Все мы сегодня говорим:
Ученики (все): - Спасибо букварю!
Букварь (выходит на сцену): - Здравствуйте, ребята! Я слышал, как вы меня вспоминали…
Я – букварь, учу читатьМеня никак нельзя не знатьМеня изучишь хорошо –И сможешь ты тогдаЛюбую книжку прочитатьБез всякого труда.А в книгах есть про все, про всеПро реки и моряИ что у неба нет концаИ круглая Земля.Про космонавтов к облакамЛетавшим много разПро дождь, и молнии, и громПро свет, тепло и газ.
Ведущий: - Ребята хотели сказать тебе «спасибо» за то, что ты научил их читать.
Букварь: - Я очень рад, что вы благодарны мне. Но я еще не всему вас научил .Подождите, сейчас я приведу вам гостью.
Букварь выводит на сцену «Книгу для чтения» .
Книга для чтения: - Здравствуйте, ребята! Я пришла вас поздравить с праздником. Я очень рада, что вы научились читать .Желаю и в дальнейшем больших успехов в учебе. А сейчас прочитайте как меня зовут.
Дети хором читают название учебника.
Ведущий: - А мы нашим гостям приготовили подарки. Сейчас ребята покажут, чему они научились.
Букварь и Книга для чтения: - Ну, а мы посидим,
На подарки поглядим!
Ведущий: - Сейчас мы проведем необычный урок. Необычный он потому, что ребята покажут , чему они научились в школе.
Загадки про овощи.
А коса на улице. (Морковь)Желтая, а не масло,Сладкая, а не сахар,С хвостиком,а не мышь. (Репа)Сидит дед В сто шуб одет.Кто его раздевает,Тот слезы прливает. (Лук)
- А еще ребята приготовили загадки про учебные вещи.
Новый дом несу в руке,Двери дома на замке,А живут в доме томКнижки, ручки и альбом. (Портфель)Черный ИвашкаДеревянная рубашка,Где носом проведет – Там и след кладет. (Карандаш)Черные, кривые от рождения немые,Сядут в ряд, все заговорят. (Буквы)
Не куст, а с листочками,Не рубашка, а сшита,Не человек, а разговаривает. (Книга)
Звучит музыка ,танец маленьких лебедей(балет
Ведущий: - Все вы читали много сказок, смотрели мультфильмы. У вас есть любимые персонажи. Мои загадки о сказочных героях. Будьте внимательны.
Всех на свете он добрей,Лечит больных зверей,И однажды бегемотаВытащил он из болота.Он известен, знаменит,Это доктор… АйболитМногим долго неизвестныйСтал он каждому дружком.Всем по сказке интереснойМальчик – Луковка знаком.Очень просто и недлинноОн зовется… ЧипполиноОн весел и незлобен,Этот милый чудачок.С ним хозяин, мальчик Робин,И приятель – Пятачок.Для него прогулка – праздник,И на мед особый нюх,Этот плюшевый проказникМедвежонок… Винни – ПухОн дружок зверям и детям,Он живое существо.Но таких на белом светеБольше нет ни одного.Потому что он не птица,Не котенок, не щенок,Не волчок и не сурок,Но заснята для киноИ известна вам давноЭта милая мордашкаИ зовется… Чебурашка
Чипполино, Мальвина, Дюймовочка: - Ребята, мы провели вас по страницам загадок. Все мы довольны вашими знаниями и, прощаясь, всех вас: БЛАГОДАРИМ (плакат)
Ведущий: - А мы, со своей стороны, благодарим вас громкими аплодисментами. Садитесь рядом с Букварем и Книгой для чтения. А у нас пришло время музыкальной паузы. «Веселый танец».
Звучит музыка. Мальчик танцует приготовленный танец (Мартиросов Тигран).
Ведущий: - А сейчас на сцене появятся все 33 буквы русского алфавита. Азбука! По порядку алфавита стройся!
Дети из зала идут на сцену. У них таблички с буквами.
Ведущий: - Гласные! Дети: - Здесь!
Ведущий: -Согласные! Дети: - Здесь!
Ведущий: - Буквы, которые не обозначают звуков! Дети: - Здесь!
Ведущий: - Буквы- значки
Как бойцы на парадВ четком порядке построены в рядКаждый в условленном месте стоитИ называется все – Алфавит.
Звучит «Песня про Буквы.»
Дети читают стихи о буквах.
А –начало алфавитаТем она и знаменитаАстра, азбука, айваНачинаются на А.И кончаются на ААстра, азбука, айва.Буква Б с большим брюшкомВ кепке с длинным козырьком.Вот буква ВВидна вдали – красивая, витаяКак будто крендель испеклиПриезжих поджидая.Перед нами буква ГСтоит подобно кочерге.Вот стоит, дымок пуская, Буква Д – труба печная.Е – на грядке пригодиласьВместо грабель потрудилась.Е и Ё – родные сестры Различить сестер непростоНо у буквы Ё две точки Словно в лесенке гвоздочки.Эта буква широкаИ похожа на жукаИ при этом, точно жук. Издает жужжащий звук:Ж- ж- ж- ж- ж.З – не просто завитушкаЗ – пружинка, крендель, стружка.Молоток я раздобылИз дощечек слово сбилСколько здесь дощечек?- Три!А какая буква?- И.Букву Й зовут «И кратким»Й, как И, в твоей тетрадкеЧтобы И не спутать с ЙСверху галочку пиши.Кот ловил мышей и крысКролик лист капустный грыз.Алфавит продолжит нашБуква Л – лесной шалаш.Взявшись за рукиМы всталиИ на М похожи стали.На букве Н
Я, как на лесенкеСижу и распеваю песенки.Посмотри на колесоИ увидишь букву ОВ старом дереве дуплоНу совсем, как буква О.На хоккее, на футболе Буква П – ворота в поле.Дрожу от страхаДо сих пор! – воскликнуло поленоПохожа буква на топорРасколет непременно.Полумесяц в небе темномБуквой С повис над домом.Буква Т стоит на крыше: Телевизор в доме томТ в антенну превратиласьИ на крыше очутилось.Удобная буква!Удобно в ней то,Что можно на букву повесить пальто.Филин, в книжку залетевПревратился в букву Ф.Х – забавная игрушка Деревянная игрушкаДеревянная игрушкаВетра вольного подружка.Вот какая буква ЦС коготочком на концеКоготок – царапкаКак кошачья лапка.Да, вы правильно решилиЧ мы пишем, как четыреТолько с цифрами, друзья,Буквы путать нам нельзя.Посмотри на букву ШБуква очень хорошаПотому что из нееМожно сделать Е и Ё.На расческу Щ похоже Три зубца всего?Ну что же.Из ведра не просто такНам воды напитьсяНужен ковшик- ЪЧтобы не облиться.Вот топор, полено рядом Получилось то, что надоПолучилось буква ЫВсе мы знать ее должны.Буква Р перевернуласьМягким знаком обернулась.Буква Э на С дивитьсяСловно в зеркало глядитсяСходство есть навернякаТолько нету языка.Чтобы О не укатилосьКрепко к столбику прибьюОй, смотрите, что случилосьПолучилось буква Ю.Я сказала про себя: - Хоккеист известный яШайба прямо в цель летитГол! Закончен алфавит!
Ведущий:
- Ты эти буквы заучи Их три десятка с лишнимА для тебя они – ключиКо всем хорошим книжкам.
Букварь:
- В дорогу взять не позабудьКлючей волшебных связкуВ любой рассказ найдешь ты путьВойдешь в любую сказку.
Книга для чтения:
- Прочтешь ты книги о зверях,Растеньях и машинахТы побываешь на моряхИ на седых вершинахТебе чудесные краяОткроет путь от А до Я.Звучит песня «О Дружбе»(Крошка Енот)
Ведущий:- На этом наш праздник закончен! В добрый путь!