Классный час на темуДень здоровья
День здоровья
Цели: напомнить детям, какую опасность хранит в себе наркомания; показать, что без употребления наркотиков можно интересно и с пользой проводить свое свободное время; призвать соблюдать здоровый образ жизни.
Ход классного часа
I часть. Сценарий на тему «Нет алкоголю, наркомании и табакокурению».
Ведущий. С соской сын пришел к отцу,
И спросила кроха:
Сын. Папа, это хорошо,
Или это плохо?
Ведущий. Папа сыну отвечал
На вопрос курьезный:
Папа. Если б соску не сосал,
Был бы ты серьезный.
Брось ее и в тот же миг
Повзрослеешь ты, старик!
Давай-ка, парень, для зарядки
Займемся физзарядкой.
Фонограмма «Физзарядка». Вносят велосипед.
Ведущий. Год прошел, седьмой грядет,
Мальчик в первый класс идет.
И отцу, хоть и подрос,
Задает опять вопрос.
Сын. Там, у школы, два мальчишки
Зажигают часто спички,
Подскажи, ну как мне быть, –
Предлагали закурить.
Я попробовал – отрава
Эти сигареты «Ява».
Как же можно их курить –
Так здоровью-то вредить?
Ведущий. Подумал папа и в ответ
Сыну дал такой совет:
Папа. Кто сигареты поджигает –
Жизнь на годы сокращает
Окружающим, себе,
Может быть, тебе и мне.
Сын рассматривает велосипед.
Велосипед тебе, катайся!
А друзей ты не стесняйся.
Вдруг предложат закурить –
Откажись, ты слышишь, сын?
Фонограмма.
Ведущий. Дни летят, идут года,
Сын растет, как никогда,
Десять классов за спиной,
Стал сынок совсем большой.
Деньги просит без конца
У поседевшего отца.
Для чего – не говорит,
Принимает умный вид.
В подворотне с друганами
Пиво пьет и ест салями.
Но отец про все узнал,
Сына на «ковер» позвал.
Папа. Ты ответь мне, сын родной,
Если пьешь, то ты крутой?
Ведь спиртное – это яд!
Пусть дружки-то говорят,
Что попробуешь разок
И узнаешь жизнь, браток!
Это все вранье – не верь,
Мигом втянешься – поверь,
Алкоголь туманит разум,
Лучше брось ты это сразу!
На, рюкзак ты мой возьми
И в поход со мной иди.
Посмотри ты на природу,
Все прекрасно, сынка, в ней
Для людей и для зверей.
Набери себе здоровья
И для будущих детей.
Фонограмма.
Ведущий. Не поверил Витя словам.
Ему показалось мало сто грамм,
Захотел он новое чувство познать
И начал наркотики употреблять.
Фонограмма. Влетает НЛО, исполняет танец инопланетян.
Инопланетянин (юноша).
Нас постигло великое горе –
На нашей планете наркотиков море,
Ловили мы кайф с утра до утра,
Но вскоре мы поняли –
Смерть нам пришла
Инопланетянин (девушка).
Погибли родные, погибли друзья,
Осталось нас двое – вот брат мой и я!
Мы просим вас, люди,
Перестаньте дурить.
Инопланетянин (юноша).
Не нужно колоться
И хватит вам пить!
Все вместе решите проблему эту
И сберегите родную планету.
Инопланетяне улетают.
Не нужны кошмары дурацкие эти –
Ни мне, ни родным, ни нашей планете.
Давайте покончим с бедой навсегда,
Мы не вернемся в тот сон никогда!
Ведь мир – это наша большая семья.
Здоровый образ жизни выбираю я!
II часть. Литературный монтаж.
У отца два сына было,
Брата два – одна семья.
Как судьба у них сложилась,
Расскажу сейчас вам я.
Брат один всему учился,
В школе лучший ученик,
В спорте побеждать стремился,
Отступать он не привык.
И друзья его любили,
Был он лидером во всем,
С пользой время проводили,
Вместе были день за днем.
То запустят в небо змея,
То мотор соорудят,
Все узнают, все сумеют –
Интересно дни летят.
Брат другой так равнодушно
За делами их следил,
И ему все было скучно,
Он учиться не любил.
Ни к чему он не стремился,
Все торчал среди двора,
Исподлобья он косился,
Как играет детвора.
Но подростки от безделья
Вдруг собрались в уголке
И решили нюхать зелье,
«Кайф» ловить на чердаке.
Брат второй там оказался,
Только понял что к чему,
От «травы» не отказался,
Что насыпали ему.
Вот он носом в «травку» ткнулся
И, как все, глаза закрыл,
Как в дурман он окунулся,
В голове туман поплыл.
Так ему захорошело,
Что про все он позабыл,
Сразу все обмякло тело,
Сам с собой заговорил.
Он смеялся, веселился,
Стало так ему легко,
Мир цветной ему явился,
Как в несбыточном кино.
Время вдруг остановилось,
Словно яркий видишь сон,
Но недолго это длилось,
И вернулся к жизни он.
Все вокруг обычным стало:
Двор, подъезд, чердак в пыли,
Этой дозы ему мало –
И подростки помогли.
Дали парню столько травки,
Что совсем он «обалдел»,
Целый день лежал на лавке,
Молча на людей глядел.
Вот и кончилось веселье,
Пелена слетела с глаз,
Тяжело ему «похмелье»,
С ним такое в первый раз.
Скоро стало еще хуже,
Начало его «ломать»,
Глаз опух, не слышат уши,
И нельзя ни сесть, ни встать.
Крутит тело, ломит ноги,
В голове стучит и бьет,
Шаг не сделать на дороге,
Он уже не ест, не пьет.
Что за муки! Он наказан,
В плен к наркотикам попал,
Принимать он их обязан?
Но с постели мальчик встал.
Для себя он вывод сделал,
Больше зелья не возьмет,
По душе себе он дело
Обязательно найдет.
Подошел он к тем ребятам,
Что возились во дворе,
И спросил: «Помочь вам надо
В важном деле и в игре?».
Те с охотой его взяли,
Стал он в деле помогать,
Вспоминать «грехи» не стали,
Лучше парня поддержать.
Наш «герой» так изменился,
К жизни вырос интерес,
Он по-взрослому стремился
Пережить недавний стресс.
Мыслил он: «Зачем я время
Даром тратил и скучал,
Разве удовлетворенье
Я от жизни получал?».
Мир вокруг так интересен,
Столько планов, дел, идей,
Будь кому-нибудь полезен
И найдешь своих друзей.
Нет, наркотики – не выход
Из обычных скучных дней,
Глупых и бездарных прихоть,
Яд для взрослых и детей.
На досуге поразмыслишь
И поймешь, что в этом мире
Незачем лишаться жизни
Ради мига эйфории.
III. Вопросы для обсуждения.
1. Для чего подростки начинают употреблять наркотики?
– Хотят почувствовать себя взрослыми;
– хотят расслабиться и получить «кайф»;
– хотят удовлетворить свое любопытство.
2. К чему приводит употребление наркотиков? Каковы последствия их употребления для детей и подростков?
3. Как вы отнесетесь к информации, что кто-то из ваших друзей стал наркоманом?
– Отвернетесь от него;
– сообщите его родителям;
– постараетесь ему помочь.
4. Можете ли вы себе представить мир, в котором нет наркомании?
IV. Конкурс плакатов (рисунков) на тему «Нет алкоголю, наркомании и табакокурению».
Сюжетно-ролевая игра «Арго»
Арго, разве путь твой проще, чем дорога млечная?
Арго, о каких потерях плачет птица встречная?
Парус над тобой, поднятый судьбой, –
Это флаг разлуки, странствий знамя вечное.
О с н о в н ы е п р и н ц и п ы и г р ы
1. Самоопределение.
Все участники игры делятся на две группы: «аргонавтов» и «хранителей». Статус «аргонавта» и «хранителя» определяется самостоятельно каждым отрядом.
2. Интерес.
Задачи «аргонавтов» и «хранителей» качественно не различаются. Для «аргонавтов» – приобрести Золотое Руно, доказав, что они достойны этого. Для «хранителей» – доказать, что Золотое Руно они способны удержать.
3. Стимул.
Само Золотое Руно не является главным достижением «аргонавтов» и «хранителей». Игровой единицей является «Руна» (орлятская медаль), которая вручается героям как награда за победу в «испытаниях».
4. Состязательность.
Соперничество достигается через участие в преодолении «испытаний». Эти «испытания» одинаковы как для «аргонавтов», так и для «хранителей». В условиях состязательности отряды дают друг другу взаимооценку.
5. Фантазия и творчество.
Боги Олимпа разрабатывают структуру сюжетно-ролевой игры и помогают только в организационных вопросах.
Весь экзотико-игровой сюжет разрабатывается и проживается в каждом отряде самостоятельно.
Р о л и: Боги – вож
·атые.
Герои: Ясон – предводитель «аргонавтов».
Эт – царь Колхиды, вождь «хранителей».
Жители Эллады – все остальные участники игры, которые делятся на хранителей и аргонавтов.
Условия игры
1. Условия игры для Богов.
1) Боги и музы живут на Олимпе. Обеспечивают структуру игры и выполняют роль правосудия.
2) Зевс покровительствует «хранителям». Гера покровительствует «аргонавтам». Они главные носители идеи игры.
3) Все остальные боги делятся на богов-«правителей» и богов-«покровителей».
Боги-«правители» разрабатывают сюжет того дня, когда они правят на земле Эллады (дежурный отряд по территории).
Боги-«покровители» (вожатые на отрядах) разрабатывают вместе с ребятами игровой сюжет в своем отряде. Эти боги являются «хранителями» своих жителей.
4) Боги спускаются с Олимпа в дни «испытаний» и наблюдают за состязаниями. Подсчитывают и ведут учет черных и белых квадратов (взаимооценки).
5) Музы спускаются на землю Эллады в день Муз. Устраивают смотр талантов «аргонавтов» и «хранителей».
6. Ход игры и итоги состязаний между «аргонавтами» и «хранителями» отражаются богами ежедневно в «Зеркале Эллады». Гермес выпускает газету «Вестник Богов».
Зеркало Эллады
Аргонавты
Хранители
Беотия – 6 рун
Иолик – 4 руны 18
Кизик – 5 рун
Македония – 3 руны
Фракия – 7 рун
17 Колхида – 4 руны
Лемнос – 6 рун
2. Условия игры для героев.
1) Ясон – предводитель «аргонавтов», избирается из числа «аргонавтов». Он собирает своих героев в Иолике, строит корабль и готовит «испытания» для «хранителей».
2) Эт – царь Колхиды, избирается из числа «хранителей». Со своими жителями создает рощу Ареса, дракона-хранителя и готовит «испытания» для «аргонавтов».
Ясон и Эт вырабатывают единые условия борьбы в «испытаниях» и при необходимости вступают в переговоры для решения каких-то спортивных вопросов.
3. Условия игры для жителей Эллады.
1) Каждый отряд выбирает себе название страны, острова, города и избирает царя (по легендам Древней Греции).
2) Аргонавты и хранители придумывают свою символику, воззвания, молитвы и сюжет проживания в своей стране, городе. Соответственно оформляется и отрядное место.
3) Во время испытаний аргонавты и хранители взаимопосещают друг друга. Взаимооценка: черный и белый квадраты. Подсчет черных и белых квадратов ведет один из богов, который «наблюдал» за испытанием.
4) Каждый день в Элладе правит новый царь (дежурный отряд). Он со своими жителями придумывает игровой сюжет дня для всех жителей Эллады.
5) В каждой стране, городе, острове избираются летописцы, которые описывают жизнь своей страны, города, острова, сочиняют легенды, мифы о подвигах своих героев.
6) Все жители Эллады принимают участие в Олимпийских играх. Победители награждаются рунами. А итоги спортивных состязаний отражаются в «Зеркале Эллады».
7) Аргонавты и хранители состязаются во всех видах искусства и культуры, проявляя свой талант в День муз. Победители награждаются рунами и выступают в заключительной шоу-программе «Арго».
Успех «Арго» зависит от выполнения условий игры.
Ход игры
1. Подготовка к игре.
В каждом отряде:
– Все знакомятся с легендой об аргонавтах.
– Выбирается страна, город, остров из названий Древней Греции. Избирается правитель-царь. Распределяются роли и обязанности.
– Придумываются символика, атрибуты, элементы одежды. Вырабатываются законы и нормы жизни в каждой стране. Оформляется отрядное место. Отряд выбирает статус или аргонавтов, или хранителей.
– Разрабатывается интересное дело, которое проведет отряд во время «испытаний», чтобы продемонстрировать свои знания, умения, навыки, творчество.
– Готовится приветствие богам на открытии Олимпиады Эллады.
2. Введение в игру.
1 день.
– Творческое открытие Олимпиады. Открывают боги Олимпа. Жители Древней Греции приветствуют и чествуют богов.
– Гера и Зевс показывают Золотое Руно, объявляют о спортивных состязаниях и обращаются с воззванием к жителям Эллады о борьбе за Золотое Руно.
2–4 день.
– Спортивные игры. Боги-«покровители» разрабатывают творческо-игровую деятельность в своей стране.
5–7 день.
– Закрытие олимпиады. Жители Эллады чествуют своих героев-победителей.
– Зевс и Гера награждают рунами победителей.
– Из числа героев-победителей в спорте избираются Ясон – предводитель аргонавтов и Эет – царь Колхиды, вождь хранителей.
– Боги объявляют об испытаниях в искусстве и культуре, которые ждут всех жителей Эллады.
– В честь героев-победителей спорта вечером в Элладе проходит «Арготека».
3. «Испытания».
7–9 день.
– Отдельно собираются аргонавты и хранители. Взвешивают свои творческие возможности, определяют направление «испытаний»: танцы, театр, живопись, ораторство, музыка, архитектура, песни, стихи и т. п. Сочиняют «вызов» друг другу.
– Сбор всех жителей Эллады. Аргонавты и хранители в творческой форме «вызывают» друг друга на состязания. Совместно вырабатываются условия «испытаний».
10–15 дни.
– Взаимопосещение отрядов по обусловленным направлениям. Каждая страна готовит и проводит любое дело по культуре или искусству, независимо от принадлежности к аргонавтам или хранителям. Приглашает на демонстрацию своего творчества в равной степени и аргонавтов, и хранителей.
– Каждому приглашенному зрителю вручаются черный и белый квадраты. А по окончании дела один из богов собирает квадраты у зрителей и делает подсчет, а результаты отражает в «Зеркале Эллады». Условия: белый квадрат – хорошо, мне понравилось дело; черный квадрат – плохо, мне не понравилось.
– Боги-«правители» проводят «испытания» и для аргонавтов, и для хранителей. Они проводят: Большой Конкурс Знаний (интеллектуальная игра). Сатир проводит КВН.
16–17 дни.
– День муз. «Испытания» для каждого. В Элладе проходят творческие конкурсы: танцевальный, песенный, сатирический, музыкальный, театральный, этикета и моды, природы и красоты, театра и комедии, письменности и сочинительства, рисования и прикладного творчества, поэзии и лирики. Все аргонавты и хранители принимают в них участие.
– Музы ищут таланты. И в «Зеркале Эллады» отражают победителей всех конкурсов среди аргонавтов и хранителей.
18–19 дни.
– Шоу-программа «Арго».
– Зевс и Гера награждают рунами страны и царей за преодоление «испытаний» аргонавтов и хранителей – победителей творческих конкурсов.
– Звучат легенды и мифы о подвигах аргонавтов и хранителей.
– Выступают победители творческих конкурсов.
– Разыгрывается Золотое Руно.
Конец игры.
Д л я и н ф о р м а ц и и
Боги. Зевс – громовержец.
Гера – покровительница брака.
Аполлон – покровитель наук, искусств.
Афродита – любви.
Артемида – животных, людей.
Афина – воительница.
Эврика – мщения.
Гефест – огня.
Эйрена – мира.
Ника – победы.
Ирида – радуги.
Посейдон – моря.
Лика – правосудия.
Фемида – законы хранящая.
Музы. Каллиопа – муза эпической поэзии.
Эвтерпа – муза лирики.
Эрато – муза любовных песен.
Мельпомена – муза трагедии.
Талия – муза комедии.
Терпсихора – муза танцев.
Клио – муза истории.
Урания – муза астрономии.
Полигимния – муза священных гимнов.