Конспект урока английского языка на тему Школьные предметы


Петренко Диана Витальевна
ГБОУ СОШ №2 «ОЦ»
учитель английского языка
Предмет: Английский язык
Класс: 3-А
Тема урока: “Снова в школу”
УМК: Английский в фокусе 3 класс, классов Быкова Н.И., Дули Дженни, Поспелова М.Д., Эванс Вирджиния, изд-во «Просвещение», 2013г

Тема
“Снова в школу”

Цель и задачи
- ознакомить учащихся школьными принадлежностями и предметами;
- введение новой лексики: школьные предметы и ее закрепление;
1.Образовательная: Формировать навыки чтения и аудирования английских лексических единиц; навыки употребления сокращённой формы и апострофа; расширение страноведческого кругозора учащихся.
2.Развивающая: Развивать навыки чтения, аудирования, письма и говорения. Развивать речемыслительные и познавательные способности.
3 Воспитательная: Воспитывать толерантное отношение к культуре другого народа; формирование и развитие коммуникативных умений учащихся на основе языковых, лингвострановедческих и социокультурных знаний, навыков; умения воспринимать на слух и понимать небольшие сообщения.

Планируемый результат
Предметные умения
УУД


Развивать навыки чтения с полным пониманием содержания.
развивать навыки восприятия на слух посредством аудирования.
Накапливать багаж нового лексического, грамматического и страноведческого материала и приобретать опыт его применения.
Личностные: Уметь выбирать оптимальные
формы во взаимоотношениях с одноклассниками.
Коммуникативные: Формировать умения слушать и читать с опорой на модель.
Познавательные: Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.
Регулятивные: Моделировать ситуации поведения в классе.

Основные понятия
Лексические единицы и фразы по теме «школьные предметы».

Организация пространства

Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы

История, русский язык, физкультура,
музыка
Фонетическая и речевая разминка (Storytelling)
Работа со схемами - опорами.
Фронтальный опрос.
Парная работа
Групповая работа
Индивидуальная работа
-Учебник
-Рабочие тетради
-Видеоприложение
-Схемы-опоры
-Мультимедийная презентация
-Мультимедийная доска
-Ноутбуки























Этапы работы
Содержание этапа

1.
Организационный этап учебного занятия
Время
Используемые ресурсы


Организационный момент (настрой на урок, мотивация к новым знаниям)
2минуты
Слайд №1, видео «talking flashcards»




Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель– настроить на общение на английском языке .
Приветствую учащихся:
T. - Hello, children!
T. -I’m glad to see you.
T. –How are you today?
T. -Sit down, please!
T. -Are you ready to start our lesson? Let’s do it!
Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.
Отвечают на реплики:
P. -Hello, teacher!
P. - Glad to see you too
P. –I am fine, thank you.
Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.



Фонетическая зарядка
3 минуты





Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.
Давайте повторим те слова, которые мы уже знаем с предыдущего урока. Вы помните наши Talking flashcards? Так давайте представим, что вы попугайчики и должны повторить слова точно так же, как и на видео.
Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова.
Повторяют слова, стараясь копировать произношение.
Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.
Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

2.
Этап целеполагания
Время
Используемые ресурсы


Целеполагание и мотивация
2 минуты
Слайд №2 с темой урока



Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель - поставить познавательную задачу
Прием «мозговой штурм»
Используя вопросы, подвожу учащихся к цели урока.
Мы продолжаем нашу тему «School», и сегодня мы снова отправляемся в английскую школу. Нас ждет много различных приключений. Но как вы заметили, тема немного изменилась. Кто может сказать, что есть основным в школе? Что занимает больше всего времени?
Цель - сформулировать задачу урока
Отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о цели урока
Отвечают на наводящие вопросы, пытаясь сформулировать тему урока.
Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.
Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.
Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)
Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.

3.
Этап повторения изученного материала

Время
Используемые ресурсы


Опрос по ранее изученному материалу
( проверка домашнего задания)


6минут
Слайд №3



Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель- развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала.
1.Фронтальный опрос
При помощи конструкции ответить на вопросы.
Вопрос «what is this?»
Конструкция-опора «this is a»

Цель - повторить пройденный материал


Отвечать на вопросы учителя с помощью опоры

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний
Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности.

4.
Этап изучения нового учебного материала
(лексика по теме школьные предметы)
Время
Используемые ресурсы


Presentation
Practice
7 минут
Слайд № 4,5, интернет источник с новыми ЛЕ и тестовые задания.



Деятельность учителя

УУД



Цель - сформировать навыки аудирования слов и произносительные навыки;

-Включаю для прослушивания [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], дав задание повторить слова за спикером.

- сформировать навыки чтения и навыки аудирования и письма.

-Включаю тест на доске соотношения написанных слов и аудиозаписи.
Тест на доске соотношения написанных слов и картинок с предметами.
Тест на соотношения картинок и аудиозаписей.

- закрепить навык употребления слов на тему школьные предметы при помощи конструкций опор.

- а теперь давайте выясним, что из этого мы изучаем в школе, а что еще нет.
Для этого мы будем использовать конструкции
·«We have», «We don’t have»
Цель - приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ

Повторяют вслух со зрительной и звуковой опорой.



Выполняют задание учителя во фронтальном режиме.






Дети с помощью конструкций делают задания и отвечают, какие предметы у них есть в школе, а каких нет.


Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.
Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.
Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.

5.

Время
Используемые ресурсы






5 минут
Слайд №6, раздаточный материал (задание №1)



Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель - продолжить работу по ознакомлению учащихся с новыми ЛЕ.

- на слайде №6 диалог про любимый предмет в школе. Читаю диалог со снятием возможных трудностей путем выделения незнакомых фраз и их перевода под диалогом.
Цель – познакомиться с фразами, формирования навыков чтения.
Рассматривают диалог, переводят его с помощью учителя, читают диалог
Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков.
Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач
Регулятивные: Выполнять учебные действия


Развитие навыков письма


Время

Деятельность обучающихся






УУД



Цель - познакомить учащихся с графическим образом новых ЛЕ

-На раздаточных карточках в приложении №1 диалог с пропущенными школьными предметами, которые дети должны вписать.
Цель - научиться писать заглавную и строчную буквы
Смотрят на образцы, прописывают свои любимые школьные предметы в диалог опору.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели как образец для письма
Регулятивные: Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок

6.
Этап закрепления учебного материала и формирования навыков чтения
Время
Используемые ресурсы



Production
8минут
Интернет игра



Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель - закрепление новых знаний через устную речь и игру.

-предлагаю учащимся прочитать диалоги, которые у них получились в парах.
- делю учащихся на группы и предлагаю поиграть в игру «кто быстрее?» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]). Объясняю правила игры (нужно открывать картинки, и запоминать их месторасположение, после чего находить одинаковые и открывать их по парам).
Цель – формирования навыков чтения.
Учащиеся воспроизводят диалоги, которые у них получились.



Играют в группах в игру на скорость.

Познавательные: Осознанно строить речевые высказывания в устной форме.
Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.
Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.
Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.


7.
Динамическая пауза
Время
Используемые ресурсы



3 минуты
Видео-зарядка



Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель- смена учебной деятельности на уроке.

Видео-зарядка «if you happy and you know clap your hands»
Цель - сделать динамический перерыв и повторить глаголы движения, изученные на предыдущих уроках.
Познавательные: Повторение изученных ранее глаголов движения
Коммуникативные: Понимать на слух речь учителя и воспроизводить действия, глаголы движения.
Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме.

8.
Рефлексия
Время
Используемые ресурсы



3минуты
Слайд №7



Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.
“Thank you for your work! Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели?
Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.




Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.
Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

9.
Итоговый этап учебного занятия

Время
Используемые ресурсы


Домашнее задание
1 минута
Слайд №8



Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.
Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания.

Open your diary, please. Your homework is ex. 1 p. 14. WB ex. 1,2 p. 8




Stand up! The lesson is over. Goodbye, children!
Цель – осмыслить и записать домашнее задание.


Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.


Goodbye, teacher!




Познавательные: Осуществлять анализ информации.
Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.















Приложение:
Слайд №1 (тема)
Видео “Talking flashcards” (повторение материала прошлого урока)
Слайд №2 ( тема урока)
Слайд №3 (конструкция опора)
Слайд №4 ( новые ЛЕ)
Слайд №5 (конструкция опора)
Интернет ресурс ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Слайд №6 (диалог)
Раздаточный материал (задание №1)
Интернет игра ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Видео-зарядка (if you happy and you know it)
Слайд №7
Слайд №8










Раздаточный материал:
Задание №1


A.: What is your favourite subject?
B.: ____________. What about you?
A.: I like _________________.




A.: What is your favourite subject?
B.: ____________. What about you?
A.: I like _________________.




A.: What is your favourite subject?
B.: ____________. What about you?
A.: I like _________________.













15