урок по ИЗО Материалы и техника рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки. 6 класс
ИЗО 6 класс
Тема урока: Материалы и техника рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки.
Цель урока: Повторить понятия «дизайн», «дизайнер», «декор»; познакомить с ролью и значением материала в конструкции; выполнить мини-проект «Из вещи-вещь».Методы обучения: репродуктивный, беседа, практическая работа.Материально-техническое обеспечение урока: заготовки для урока (бутылки, банки), краски, кисточки, цветная бумага, клей «ПВА», «Титан».Ход урока:I Организационный момент.1. Приветствие и проверка готовности учащихся к уроку.2. Психологический настрой учащихся на проведение урока.II. Изучение нового материала.Учитель: «Мы уже знаем, каждая вещь имеет утилитарный, «деловой» смысл и предназначен для какой-то цели. Стакан для того, чтобы пить, лыжи, чтобы бегать и не проваливаться в снег, калоши, чтобы не промокали ноги в дождь. Предназначение вещи во многом определяет материал из которого она сделана. Ваза делается из стекла, чтобы сохранять влагу, а носки из шерсти, чтобы согревать ноги. На мгновение представьте, что вещи сохраняют ту же форму, но меняются материалами: ваза из шерсти, а носки из стекла».Вопрос: Смогут ли они выполнить своё предназначение?Ответы учащихся.Вопрос: На что же влияет функция вещи?Ответ: Функция вещи влияет не только на её форму, но и на выбор материала, из которого эта форма создается.Вопрос: Ребята, а как вы думаете, наука и техника развивается или стоит на месте?Ответ: Да, развивается. Сейчас появляются новые материалы. Это стальной прокат, железобетон, алюминиевые сплавы и полимеры, синтетические красители.Учитель: Верно. Даже традиционное дерево, благодаря новым технологиям обработки, позволяет создавать немыслимые прежде конструкции вещей и зданий. Материал во многом определяет форму и конструкцию вещи и здания.Стул сперва был из дерева, и это определяло его форму: прямолинейность очертаний, жестковатость и грубоватость конструкции. Вопрос: Что изменилось с появлением металла?Ответ: С появлением металла , а затем пластмассы форма стула приобрела пластичностьВопрос: Ребята, с возникновением новых материалов меняется процесс изготовления вещи?Ответ: Да, меняется. Например, можно рассмотреть на строительстве зданий.Сначала дома были деревянные или глиняные (из самана), потом появляется кирпичная кладка, затем её сменяет сборка домов из уже готовых плит и панелей. И уже возникают воздухоопорные (надувные) строительные конструкции.Учитель: художник всматривается в мир природы, и ему открывается не хаос, а скрытый доселе порядок. Паутина, шишка, муравейники, пчелиные соты, гнезда потрясают своим совершенством конструкции, её целесообразностью, полным соответствием формы своему назначению.Вопрос: Что объединяет эти рисунки?Ответ: Форма, конструкция.Учитель: Часто оригинальные вещи, детали интерьера дизайнеры конструируют из природных материалов или уже готовых вещей, придавая им иную функцию.III. Формирование умений, навыков (практическая работа).Учитель: сегодня вам предоставляется возможность поработать в роли дизайнеров-декораторов. Перед вами стоит задача: выполнить мини-проект «Из веши-вещь». Переосмысливая назначение старой и ненужной вещи, и используя её лишь как исходный конструктивный материал, создайте вещь с новыми функциями, новым конструктивным смыслом и образностью. Можете добавить новые элементы, как и сократить вещь. Определите функцию вновь созданного объекта и дайте ему название.
IV. Заключительная часть.Рефлексивный тест (Рядом с утверждением ставят знак «+»):
Я узнал (а) много нового.
Мне это пригодится в жизни.
На уроке было над чем подумать.
На все возникшие у меня в ходе урока вопросы, я получил (а) ответы.
На уроке я поработал (а) добросовестно и цели урока достиг (ла).