Урок по окружающему миру Природа и наша безопасность. Соблюдение правил безопасного поведения в природе


Окружающий мир
Тема: Природа и наша безопасность. Соблюдение правил безопасного поведения в природе
Цель:научить уч-ся соблюдать правила безопасного поведения в природе.
Задачи:
-формировать понятия «опасности в неживой и живой природе»;
-формировать представлений о возможности отрицательного влияния природных объектов на жизнь человека.
-расширять представлений о правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными.
-развивать наблюдательность при работе с наглядными печатными и электронными пособиями;
-развивать логическое мышление
а)анализ-при определении признаков приближения грозы; ядовитых растений и грибов;
б)сравнение – при выделении сходства и различий 2-х видов змей: гадюки и ужа обыкновенных;
в)установление причинно-следственных связей между природой и нашей безопасностью;
г)обобщение при формулировке вывода правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными.
-развивать самостоятельность при выполнении заданий в рабочей тетради.
-экологическое воспитание на основе показа взаимосвязей в природе.
- воспитывать познавательный интерес к уроку окружающего мира;
- воспитывать культуру общения: «учитель-ученик», «ученик-ученик».
Ход урока:
I.Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
- Проверим, всё ли готово к уроку: учебник, тетрадь ,карандаши.
- Что ещё пригодится на уроке? Какие качества нужны?
-Аккуратность, сообразительность, внимание, знания, ум.
-Итак, мы начинаем наш урок. Помните, что вы самые умные, сообразительные дети, у вас всё получится.
II. Проверка домашнего задания
1.индивидуальные карточки
Карточка №1.
1.Соедини стрелками.
Пустырь, парк, лес одно из самых опасных мест в доме
Трансформаторная будка здесь тебя может подстерегать
преступник
Балкон может быть смертельно опасной
Подоконник здесь нельзя прыгать, играть,
разводить огонь
Лифт одно из опасных мест вокрестностях твоего дома
Стройплощадка не вставай на него, не сиди и не
лежи
Карточка №2.
Приведи примеры опасных мест:
а) в твоей квартире, в доме: _______________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
б) в окрестностях твоего дома:_____________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
в) в окрестностях школы:_________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
Карточка №3.
1.Напиши, безопасно ли гулять в одиночку и с наступлением темноты?
______________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
2.демонстрация знаков по теме : «Экологическая безопасность»
3.Игра «Светофор»
1.зимой можно кататься на санках на проезжей части дороги
2.на велосипеде можно ездить по дороге с 14 лет
3.При пожаре нужно спрятаться под кровать или в шкаф
4.балкон-самое безопасное место в квартире
5.если остался дома один-не открывай дверь незнакомым людям.
6.если незнакомец предложил красивую игрушку-пойди с ним и возьми её.
7.не садись в машину к незнакомым людям
8.собирай грибы и ягоды возле дорог и вблизи от фабрик и заводов.
9.если загорелся электроприбор-залей его водой
10.не рассказывай незнакомым людям ничего о себе и своей семье.
III.Актуализация знаний
1.Разгадывание кроссворда
-Если правильно разгадаем кроссворд-прочитаем тему нашего урока
1. Раскалённая стрела
Дуб свалила у села. (молния)
2. В названии этого гриба есть слово "бледная". (поганка)
3. Лежит верёвка,
Шипит плутовка.
Брать её опасно –
Укусит. Ясно? (гадюка)
4. В будке спит,
Дом сторожит,
Кто к хозяину идёт
Она знать даёт. (собака)
5. Белые горошки
На зелёной ножке. (ландыши)
6. Была зелёной, маленькой
Потом я стала аленькой
На солнце покраснела я,
И вот теперь я спелая. (ягода)
7.Встреча с ней - одна беда,Нос - как острая игла,В щель забьется, вроде спит,Только тронешь - зажужжит
8. Кто родился с усами. (кот)
Ключевое слово: Опасность
–Что же это за опасности? Где они могут встретиться? Разделите данные слова –отгадки на 2 группы.
-Живая природа: кот, собака, змея, растения, грибы; неживая природа: молния.
- О чем же мы сегодня будем говорить на уроке?
-Об опасностях в живой и неживой природе.
Откройте учебники на с.25 и прочитайте тему нашего урока.
-Природа и наша безопасность.
- Определите, чем мы будем заниматься на уроке, чему научимся? Используйте слова:
узнаем…..(в каких случаях человеку приходится защищаться от природы)
научимся … (выполнять правила безопасного поведения в природе)
– Мы должны предвидеть опасность, уметь избегать её, при необходимости действовать – решительно и чётко, должны отвечать за свою жизнь и здоровье.
IV.Изучение нового материала
1.вступительная беседа
Вспомним поговорки и пословицы про лес
Одно дерево-не тёмный лес
По лесу ходи-под ноги гляди
В лесу дров много,да хлеба нет
Дерево без листа,что телёнок без хвоста
Не сади дерево корнем кверху
Волка ноги кормят
С волками жить-по-волчьи выть
Волка бояться-в лес не ходить
Лес рубят-щепки летят
Заблудиться в трёх соснах
1.Просмотр мультфильма
2.Фронтальная беседа
-Какие опасности подстерегают нас в лесу?
-Послушаем ребят,которые подготовили сообщения об опасностях
Молния
Грибы
Насекомые
Ягоды
Животные
-А какая опасность ещё может подстерегать нас в лесу?
-Правильно.Это неразорвавшиеся снаряды.правила поведения в случае обнаружения снаряда
Правила безопасности при общении с домашними животными.
-Ребята, вы знаете, что человек может пострадать не только от диких, но и от домашних животных. У кого из вас есть домашние животные?
Ответы детей.
-Домашние животные, от которых мы не ожидаем никакой опасности, могут нанести серьёзный вред нашему здоровью. Поэтому, даже общаясь с любимыми нашими кошками и собаками, нужно соблюдать правила безопасности.
-Какие же это правила?
-Нужно мыть руки после общения с животными; нельзя убегать от собаки, а то она побежит за тобой и может укусить.
-Правильно, а вот какие еще есть правила, вы узнаете, посмотрев сюжет о кошках и собаках.
V.Рефлексия
- Мы ответили на вопрос, который поставили в начале урока?
-Да
- Что вам понравилось делать на уроке? Что не понравилось? Почему?
-Что было особенно трудным?
Продолжите предложение:
«Я узнал», (в каких случаях человеку приходится защищаться от природы)
«Я повторил», (правила поведения в квартире, доме и его окрестностях)
«Я запомнил», (какие правила безопасности нужно соблюдать во время грозы, при общении с животными, при встрече с ядовитыми растениями и грибами)
– Пригодятся ли эти знания вам в повседневной жизни?
VI. Домашнее задание. (2мин)
Для всех: с.25-30 прочитать, ответить на вопросы «Проверь себя», задание №1
По желанию: с.30 №2,3.
VI.Оценка знаний учащихся и выставление отметок. (1 мин)
-Оцените свою работу на уроке.
Для оценки используются смайлики: все хорошо, не очень хорошо, плохо. Учащиеся поднимают соответствующие смайлики с дальнейшим комментированием своего выбора.
Сегодня на уроке хорошо поработали………
Не плохие знания показали……………….…..
А повторить материал нужно еще……...…….