Система ВШК как повышение уровня обученности и качества знаний учащихся
Система ВШК как повышение уровня обученности и качества знаний учащихся
Система ВШК в школе организовано на основании положения, разработанное в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Законом «О языках», Государственными стандартами образования, Государственной программой развития образования в Республике Казахстан, «Программой проведения государственной аттестации и проверки на соблюдение требованиям, содержащимся в лицензии, организаций образования, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования», Устава школы и регламентирует осуществление должностного контроля. Регулирование взаимоотношений между участниками образовательного процесса при проведении внутришкольного контроля, цели и задачи, функции, методы, формы ВШК осуществляется в порядке, установленном «Положением о внутришкольном контроле в школе». Внутришкольный (должностной контроль) основной источник информации для анализа состояния общеобразовательного учреждения, достоверных результатов деятельности участников образовательного процесса.
Внутришкольный контроль:
Внутришкольный контроль является одной из форм управленческой деятельности, влияющей на эффективность основного вида деятельности образовательного учреждения. Результаты внутришкольного контроля используются в работе педагогического совета, методического объединения учителей и других структурных подразделениях данного образовательного учреждения.
Целями внутришкольного контроля являются:
совершенствование деятельности школы- гимназии и улучшения качества учебно- воспитательного процесса
повышение педагогического профессионализма преподавателей
Задачи внутришкольного контроля:
осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;
выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;
анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности преподавателей;
изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;
оказание методической помощи преподавателям в процессе контроля.
Функции внутришкольного контроля:
информационно-аналитическая;
контрольно-диагностическая;
коррективно-регулятивная.
Методы контроля
анкетирование
тестирование
опрос
мониторинг
наблюдение
изучение документации
беседа
результаты деятельности обучающихся на занятиях
Формы внутришкольного контроля:
выборочный – изучение частного вопроса в системе работы школы- гимназии или преподавателя
тематический – изучение одного из разделов работы школы- гимназии или организации труда преподавателя
комплексный – изучение всех сторон деятельности преподавателя или школы- гимназии в целом.
С целью итогового контроля освоения обязательного минимума содержания образования и подведения итогов в школе собирается и обрабатывается информация, представленная классными руководителями и учителями-предметниками. Учебно-воспитательный процесс в школе направлен на совершенствование учебно-воспитательной системы с помощью новых форм сотрудничества между субъектами учебно-воспитательного процесса с целью повышения активности и удовлетворённости жизнедеятельностью учащихся, родителей и учителей.
Анализ кадрового потенциала:
мужчины
9-15%
женщины
52- 85%
По национальности:
казахи
42- 69%
др.национальности
19-31%
По возрасту:
до 30 лет
7- 11%
31-40
23-38%
41-50
15-25%
старше 50
16-26%
Курсовая переподготовка:
Наименование
Количество педагогов прошедших курсы ИПК
%
2012-2013 учебный год
17
28%
1 четверть 2013-2014 учебного года
15
25%
По образованию:
высшее
Средне- специальное
Общее среднее
61
51
10
-
%
84
16
0
По квалификационной категории
высшая
первая
Вторая
б/категории
61
19
13
21
8
%
31
21
35
13
87%
13%
Аттестация 2014 года
получение
2
5
2
подтверждение
7
1
5
Прогноз итогов
2014 года-%
90%
10%
По стажу работы
0-3 лет
3-8 лет
9-16 лет
17-20 лет
Свыше 20
61
6
10
16
4
25
%
10
16
26
7
41
26%
74%
Система внутришкольного контроля заместителя директора по УВР
Ежедневная проверка, учет и анализ посещаемости и опозданий учащихся
Проверка школьной документации
Изучение состояния преподавания предметов
Проведение КОК
Проведение школьного смотра кабинетов
Мониторинг и диагностика учебных достижений
Мониторинг и анализ результатов подготовки к ВОУД и ЕНТ учащихся 9, 10, 11 классов
Рейтинг деятельности педагогов по итогам учебной четверти и год
Классные журналы
Проведение контрольных срезов
Ежемесячно 9, 10, 11 классы по 9 предметам
Дневники
Личные дела учащихся
Результаты учебной четверти по предметам и классам
Тетради учащихся
Поурочные планы
Рейтинговая таблица классов по итогам 2012-2013 учебного года:
№
Ф.И.О. кл.руковод
Рейтинг 1 четверти
Рейтинг 2 четверти
Рейтинг 3 четверти
Рейтинг 4 четверти
ГОД
10б класс
Когабаева А.С.
1
1
1
1
1
8б класс
Уксукбаев А.Е.
2
1
2
3
2
9б класс
Хамидуллина Н.В.
2
3
3
5
3
9а класс
Губайдуллина А.С.
4
6
4
2
4
8а класс
Бикенова Л.Т.
6
2
6
4
5
11б класс
Алмагамбетова Б.С.
3
4
5
6
5
10а класс
Бакажаканова Б.А.
7
5
7
7
6
8 в класс
Калниязова Н.С.
6
7
8
8
7
9в класс
Ширкунова Е.А.
5
9
9
9
8
11а класс
Виншель И.Н.
8
8
10
10
9
В учебном году данный вопрос всегда стоит на особом контроле и каждую четверть поднимается на педсоветах и совещаниях при директоре. С начала 2012-2013 учебного года была введена новая форма еженедельной отчетности классов по пропускам и опозданиям уроков учащимися. Следует отметить, что всесторонняя работа по данному вопросу в течение учебного года улучшает состояние проблемы- количество учащихся, пропускающих занятия без уважительной причины уменьшается. Система еженедельного оповещения родителей учащихся о пропусках их детей дисциплинирует не только детей, но и родителей.
Проведенные мероприятия по ВШК за 2012-2013 учебный год:
Наименование
Количество
Классы
Областная проверка изучения состояния преподавания предметов
2
1.Английский язык (Когабаева А.С., Хамидуллина Н.В., Жолдаспаева Г.жА., Жумагалиева А.Е.)
2.Обучение на дому (Байсалхан М.Ш., Абенова З.Б., Жолдаспаева Г.А., Сарсенбай Н.)
Проведение областного семинара
1
Ранее изучение английского языка ((Когабаева А.С., Хамидуллина Н.В., Жолдаспаева Г.А.)
Проведение районной городской олимпиады учащихся начальных классов
1
Начальные 3 классы
Проведение районных семинаров по математике и физике по подготовке к сдаче ЕНТ 2013 года
2
Губайдуллина А.С., учителя физики и математики
Проведение 1 школьного тура защиты научных проектов учащихся начальных классов
1
Учащихся 2-4 классов
Классно- обобщающий контроль
10
0,1 классы адаптация, 4,5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы
Проверка журналов
10
0-11 классы
Проверка дневников
8
2-11 классы
Проверка личных дел
4
0-11 классы
Проверка тетрадей
21
1-11 классы (физика, математика, химия, биология, казахский язык, русский язык, английский язык)
Смотр кабинетов
4
Ноябрь, январь, июнь, август
Изучение состояния преподавания предметов по ВШК
15
Английский язык 1-11 классы
Русский язык и литература 5-7 классы
Обучение на дому 5б класс
Казахский язык и литература 5-11 классы
Русский язык и литература 8-11 классы
Математика и физика 5-11 классы
География, биология, химия 5-11 классы
Содержательность и воспитательная значимость обучения в предшкольных классах.
Состояние преподавания познания мира в начальных классах.
Состояние преподавания английского и казахского языков в начальных классах.
Состояния преподавания физической культуры.
Состояния преподавания истории, основы правоведения и обществоведения.
Состояния преподавания обучения на дому (5б класс Куздибаева А.).
Состояние преподавания ИЗО, черчения, искусство, музыки, технологии, экономики и информатики.
Состояние преподавания русского языка и литературного чтения в 1-4 классах.
Проведение тестирований по подготовке учащихся к сдаче ВОУД и ЕНТ
26
9 классы-4
10 классы-10
11 классы-12
В основу внутришкольного контроля закладывается педагогический анализ результатов труда учителя и состояние учебно- воспитательного процесса. Цели внутришкольного контроля: достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования, дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов. Осуществление контроля введется по следующим направлениям - состояние знаний, умений, навыков учащихся; ведение школьной документации; выполнение всеобуча; состояние преподавания учебных предметов. Основные направления посещений и контроля уроков - методическая грамотность учителей; создание условий для самовыражения личности и ее познавательной активности; освоение стандартов образования; индивидуальная работа с учащимися по подготовке к государственной ( итоговой) аттестации; использование современных информационных технологий в процессе обучения.
Администрацией школы уроки посещаются в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. По результатам внутришкольного контроля составляются справки и приказы, которые обсуждаются на производственных совещаниях и на совещаниях при директоре. Одним из способов повышения качества знаний учащихся является организация учебного процесса. К современному уроку предъявляются высокие требования. Но мы не сможем добиться их выполнения, если будем относиться к уроку как к фрагменту жизни и превратим его в стихийный процесс. Вовремя начатый урок, организация пространства класса, чёткая организация этапов урока, взаимодействие между учителем и учащимися, реакция учителя на те или иные поступки учащихся, подбор учебного материала и способы его подачи, использование современных методик и технологий обучения, использование наглядности и ТСО – всё это влияет на образовательный результат деятельности учащихся.
Ф.И.О. администратора ВШК
Количество посещенных уроков
Итого- 483 (в среднем 9 уроков на 1 учителя коллектива)
Умирбаева А.С.
158
Байсалхан М.Ш.
164
Сейтмаганбетова Ж.Б.
161
Качество успеваемости учащихся.
Главным во внутришкольном контроле считается конечные результаты учебно-воспитательной работы и деятельности учителя. Поэтому большая роль в школе отводится контрольным срезам и работам, диагностированию и мониторингу качества обученности учащихся. Качество обучение это - адекватно спрограммированное педагогическое воздействие на индивидуальные потенциальные возможности обучающегося, обеспечивающие прочность, эффективность, системность, стабильность, надежность знаний, умений, навыков
По результатам 2012-2013 учебного года абсолютная успеваемость по школе составила 100%. Качественная успеваемость по школе по результатам года повысилась по сравнению с прошлым учебным годом и 1 четвертью 2012-2013 учебного года и составило 59 %:
Итоги 2011-2012 учебного года
49
1 четверть 2012-2013 учебного года
44,1
2 четверть 2012-2013 учебного года
50,1
3 четверть 2012-2013 учебного года
55,4
4 четверть 2012-2013 учебного года
56
Год
59
динамика 1-4 четверти
14,9
Наименование
Кол. отлич.
Кол.хорош.
с одной оценкой "3"
с двумя "3"
1 четверть
46
227
29
24
2 четверть
63
248
26
13
3 четверть
71
307
18
19
4 четверть
88
295
18
9
Динамика 1-4 чет.
42
68
11
15
Сравнительный анализ качества знаний учащихся ХШГ №2 в 2012- 2013 учебном году
№
Наименование предмета
1 чет.
2 чет.
3 чет.
4 чет.
Год
Динамика
1
НВП
100
95
100
100
100
0
2
Физическая культура
99
98
99
100
100
1
3
Право
96
96
99
100
100
4
4
Технология
98
99
99
99
99
1
5
Музыка
96
96
97
98
98
2
6
ИЗО
97
96
96
97
97
0
7
Искусство
82
88
94
98
97
15
8
Обществоведение
92
98
77
96
90
-2
9
Информатика
84
86
89
89
90
6
10
Всемирная история
83
85
85
84
84
1
11
Биология
73
80
84
84
84
11
12
История Казахстана
79
79
83
82
82
3
13
Черчение
84
81
82
82
82
-2
14
География
69
75
75
78
78
9
15
Казахский язык
65
72
74
78
78
13
16
Русская литература
72
73
76
75
76
4
17
Английский язык
64
66
74
74
75
11
18
Казахская литература
63
71
74
73
72
9
19
Химия
64
72
78
72
72
8
20
Русский язык
57
59
61
67
65
8
21
Алгебра
54
59
62
60
62
8
22
Физика
53
59
62
59
61
8
23
Геометрия
46
57
56
59
58
12
Итого по школе
77
80
82
83
83
6
Мониторинг и диагностика общеучебных достижений (мониторинг Комитета по контролю):
Оптимальный уровень
отлично 88-100%
Достаточный уровень
хорошо 76-87%
Критический уровень
удовлетворительно 63-75%
Недопустимый уровень
неудовлетворительно 0-62%
Сравнительный анализ показателей качества знаний по предметам за 2012-2013 учебный год
"отлично" 88-100%
"хорошо" 76-87%
1чет.
2чет.
3чет.
4 чет.
Год
1чет.
2чет.
3чет.
4 чет.
Год
1
НВП
100
95
100
100
100
1
Всемирная история
83
85
85
84
84
2
Физическая культура
99
98
99
100
100
2
Биология
73
80
84
84
84
3
Право
96
96
99
100
100
3
История Казахстана
79
79
83
82
82
4
Технология
98
99
99
99
99
4
Черчение
84
81
82
82
82
5
Музыка
96
96
97
98
98
5
География
69
75
75
78
78
6
ИЗО
97
96
96
97
97
6
Казахский язык
65
72
74
78
78
7
Искусство
82
88
94
98
97
7
Русская литература
72
73
76
75
76
8
Информатика
84
86
89
89
90
9
Обществоведение
92
98
77
96
90
"удовлетворительно" 63-75%
"неудовлетворительно" 0-62%
1чет.
2чет.
3чет.
4 чет.
Год
1чет.
2чет.
3чет.
4 чет.
Год
1
Английский язык
64
66
74
74
75
1
Алгебра
54
59
62
60
62
2
Казахская литература
63
71
74
73
72
2
Физика
53
59
62
59
61
3
Химия
64
72
78
72
72
3
Геометрия
46
57
56
59
58
Сравнительный анализ показателей качества знаний по предметам за 2012-2013 учебный год
"отлично" 88-100%
"хорошо" 76-87%
%
20
30
30
30
28
24
32
32
2чет.
3чет.
4чет.
ГОД
2чет.
3чет.
4чет.
ГОД
1
Клюмов Р.М.
100
100
100
100
1
Рифель И.Р.
82
89
87
87
2
Абенова З.Б.
100
100
100
100
2
Мухамбетова Л.О.
80
84
84
84
3
Лужанский О.П.
100
100
100
100
3
Чустиль Г.Б.
89
79
84
84
4
Жемисов А.А.
100
100
100
4
Искакова А.П.
68
84
84
5
Уразбаев А.Х.
100
99
100
100
5
Жумагалиева А.Е.
80
81
81
82
6
Девятков М.Г.
100
99
100
100
6
АлмаCанбетова Б.С.
75
83
83
81
7
Кудайбергенов Ж.М.
96
99
99
99
7
Уксукбаев А.Е.
84
83
80
81
8
Есжанов К.М.
86
99
99
99
8
Фраер И.И.
72
82
86
81
9
Виншель И.Н.
98
98
98
98
9
Уразалина К.С.
63
82
97
81
10
Баймаханова Г.С.
96
97
98
98
10
Хамидуллина Н.В.
73
78
80
·