Методическая разработка обучению двигательному действию Верхняя передача мяча двумя руками.
Методическая разработка обучению двигательному действию
Верхняя передача мяча двумя руками (5 класс)
1. общая характеристика изучаемого упражнения:
В волейболе существуют 2 передачи мяча: верхняя и нижняя. Каждая из них выполняется в определенной игровой ситуации. Если мяч летит выше уровня плеч, то нужно применять верхнюю передача мяча. А если мяч летит ниже уровня плеч, то применяется нижняя передача. Каждый игрок должен хорошо владеть и верхней и нижней передачей и приемом мяча.
2. описание техники выполнения:
Ноги на ширине плеч, одна нога стоит впереди другой на 0,5 – 1 стопу, ноги согнуты в коленях, кисти рук находятся впереди на уровне глаз. В момент касания мяча пальцы расположены в виде «Ковшика», большие и указательные пальцы образуют треугольник. Разгибая ноги, туловище и руки, игрок передает мяч. Передача и прием мяча сверху обязательно выполняется двумя руками.
3. типичные ошибки, которые могут возникнуть при обучении:
- не правильная постановка рук
- не правильная стойка игрока – волейболиста
- не правильный прием и передача мяча - ладонью
- прием и передача мяча на прямых ногах
- не своевременное и не одновременное разгибание ног, туловища и рук
4. методика обучения:
Первый этап обучения – начальное разучивания новому двигательному действию:
Задачи:
1. Умение воспроизводить технику верхней передачи мяча в общей грубой форме.
а) создать общее представления о технике верхней передачи мяча
б) сформировать общий вид выполнение верхней передачи и приема мяча
в) предупредить или устранить ненужную искаженную технику
Основные методы и методические приемы обучения:
- словесный метод (через объяснение);
- наглядный метод (через показ учителя);
- метод целостного разучивания упражнения.
Средства обучения (упражнения):
Выполняется упражнения:
Освоение основной стойке волейболиста:
- многократное выполнение стойки волейболиста
- то же, но с движением рук как при верхней передачи мяча
2) Освоение техники верхней передачи мяча двумя руками:
- многократное выполнение передачи над собой
- один партнер набрасывает, другой совершает прием мяча сверху
- передача и прием мяча с верху в парах
- передача над собой, затем передача партнеру, тоже самое делает другой партнер
Основные действия учителя и ученика на первом этапе
Ученик внимательно слушает, смотрит и выполняет задания учителя.
Второй этап обучения – углубленное разучивание двигательного действия:
Задачи:
1. углубить понимание закономерности движения
2. усовершенствовать ритм движения, добиться свободного и слитного выполнения.
Методы и методические приёмы обучения:
Словесный метод;
Наглядный метод;
Целостный метод;
Игровой метод;
Метод поощрения;
Метод индивидуализации.
Средства обучения:
1. передача двумя руками сверху в тройках
2. эстафеты : «Передал - садись», «Мяч партнеру».
Деятельность учителя складывается из следующего:
уточнить технику выполнения верхней передачи мяча двумя руками
Третий этап обучения – закрепление и дальнейшее совершенствование двигательного действия.
Задачи:
1. расширить диапазон вариативности техники верхней передачи и приема мяча двумя руками в различных условиях, при максимальном проявлении качеств.
Методы и методические приёмы:
Целостный метод;
Игровой метод;
Наглядный метод;
Метод поощрения;
Словесный метод.
Средства обучения:
учебная игра в волейбол
сдача контрольного норматива по передачи и приему мяча двумя руками в стену и партнеру.
Роль учителя:
учитель выполняет контроль, завершает индивидуализацию техники движения, ставит оценку за технику выполнения приема и передачи мяча двумя руками сверху.