Конспект урока в 11 классе на тему: World of jobs. Choosing a Career
Мастер-класс по английскому языку на тему
"World of jobs. Choosing a Career" (11 класс)
Шмакова Ольга Михайловна, учитель английского языка высшей категории.
Задачи: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные по данной теме – лексика, грамматика (условные предложения первого и второго типа, косвенная речь) через аудирование, монологическую и диалогическую речь.
Тип урока: повторение и закрепление полученных знаний с использованием информационных технологий.
Оснащение урока: УМК, доска, мультимедийное оборудование, карточки.
Тип упражнений: упражнения с заданным механизмом выполнения, творческие задания.
Цели урока:
Образовательные: развивать навыки монологической устной и письменной речи; активизировать ранее изученную лексику по теме «Профессия» в устной и письменной речи; умение общаться на английском языке.
Развивающие: развивать интеллектуальные способности учащихся; развивать коммуникативной компетенции учащихся.
Воспитательные: развивать у учащихся самостоятельность мышления; содействовать профориентации учащихся
План урока.
a) Организационный момент
Dear children, I want to introduce you my colleaques, teachers and leaders from different schools of our district. They are very intelligent, friendly and kind.I hope you will like them.
Dear quests, these are my pupils. They are very intelligent, friendly and kind too. I think you will like them too
b) Речевая зарядка. (слайд 2,учитель читает стих Р.Киплинга «Если» IF на слайде-перевод)
II. Основная часть урока
l. слайд Important
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· аудирование. Now open your notebooks and listen to the tape.
3 слайды (подбор материала для говорения)
4 говорение What would you like to be ?( speaking)
Беседа в режиме Т-Р1, Р2.... с использованием тематического вокабуляра.
Вопросы для беседы:
– Where can people look for a job?
– What kind of jobs can people have? (full-time, part-time, regular, odd jobs)
– What prospects can jobs offer?
– What can your choice of job be influenced by?
– Jobs can be attractive and not attractive. What qualitie
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· презентация результатов опроса мнений учащихся11 класса о выборе профессии.
(Один из учащихся класса заранее получил задание провести opinion poll среди учащихся 10-11классов по следующим вопросам:
– распределите 10 следующих профессий по степени важности и престижности для вас:
electrician, teacher, journalist,computer operator, accountant, fireman, travel agent, lawyer, designer, model;
– распределите по степени значимости по мере убывания что может повлиять на ваш выбор профессии: follow someone's advice, be encouraged by teachers, parents ,friends, be inspired by some famous people, follow someone's footsteps;
– что важнее для вас – lt is better to have well-paid, but not interesting job or It is better to have badly paid, but interesting job.
6 Работа в группах.
а) Кроссворд по теме
b) Интервью ( все учащиеся делятся на две группы русские и английские журналисты)
Первая группа-задание-Prove that it is better to have well-paid but not interesting job.
Вторая группа – Prove that it is better to have badly paid but interesting job.
Третья группа – возьмите интервью у наших гостей. Попросите их ответить на следующие вопросы:
– Why have you chosen the profession of a teacher? -What should be done to make this profession more prestigious?
– What do you like in your profession? (don't like)
– If you were to begin from the beginning what career would you make?
На выполнение заданий учащимся даётся 3 мин., после чего один представитель от группы делает сообщение.
7 On-line test/ Now open please your notebooks and do test №1
8.1 Работа с карточками.
Учащиеся получают карточки с текстом в котором им необходимо заполнить пропуски глаголами do или make.
It will(l).... a young person good if he or she (2)... a decision about his or her future career before leaving school. Choosing a career is not simple. While(3).... your choice you should think about your talents, what subjects you like (4)..., in what field you have already(5).... progress, whether you like(6)... things with your hands or prefer to work with your brains. In order not to(7)... a mistake you should think only of how to (8)... money in future. If you want to(9)... well in the chosen field you should be greatly interested in what you are (10)... You should (11)... some efforts to achieve success. (12)...your best to become a really good specialist and you will (13)... a fortune in the end, at least by (14)... a lot of friends.So(15)...yourself a favour.
8.2 Письмо-резюме. Учитывая современное международное распространение англ. языка и большое кол-во представительств зарубежных компаний в нашей стране, важно преподнести свою кандидатуру работодателю на соответствующем уровне. Резюме, составленное на родном русском и английском языках будет выгодно отличать вас на фоне остальных претендентов.
9 Чтение. Монолог Гамлета В.Шекспир (проводим аналогию в построении русского и английского предложения. Прямой и обратный порядок слов.
III. Заключительный этап урока.
Today we have spoken about the world of jobs. Of course it is very important to make the right choice. But I think it is more important what kind of person you will become. I wish you to find yourselves in this world, be kind, be honest, be noble everywhere and in everything.
Remember the words. Real success is finding your lifework in the work that you love” – (David Mc Cullogh) Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю душу, то счастье само отыщет вас.