Классный час на тему: «8-марта мамин праздник»
5 «В» класс 4.03.16
Классный час на тему: «8-марта мамин праздник»
Цель: Расширить круг представлений о праздновании 8 Марта.
Задачи: 1. Воспитывать чувства уважения и любви к близким людям.
2. Содействовать развитию способностей каждого ребенка, формированию детского коллектива.
3. Способствовать заботливое отношение к мамам, бабушкам, девочкам.
Тип урока: нетрадиционный
Ход урока:
Орг.момент
Слово учителя
Учитель: Кто вас, дети, крепко любит?
-Мама.
-Кто вас нежно так голубит?
-Мама.
-Не смыкая ночью глаз,
Кто заботится о вас?
-Мама.
Учитель: Ребята, мы собрались на классный час в канун праздника 8 марта. Международный женский день 8 марта отмечают в первый месяц весны, когда солнце начинает пригревать землю, на лесных проталинах расцветают подснежники и прилетают грачи. «Мамин праздник » называют его.
Ученик:
Восьмое марта, праздник мам,
Тук- тук – стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит в дом,
Где помогают маме.
Учитель: Только не всегда этот день был праздником. Было время, когда день 8 марта был ничем не приметным, обычным днем. И прежде чем стать праздником, этот день был днем борьбы.
Ученик: А в 1910 году Клара Цеткин предложила отмечать этот праздник. Этот праздник называется также Днем международной солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие. Женщины хотели, чтобы у них были равные права с мужчинами. Сейчас мы в этот день поздравляем наших женщин с 8 Марта. Ни в один другой день не увидишь на улицах столько мужчин с цветами, как в этот.
Ученик:
От чистого сердца
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
- А что значит толковать?(говорить, обсуждать, беседовать)
Ученик 1: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово , которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.
Ученик 1: У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.
Ученик 1: И сколько бы ни было тебе лет- пять или пятьдесят, - тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.
Учитель: У каждого у вас ребята, на парте лежит лист бумаги с изображением ладони маминой руки. Положите свою руку на ладонь мамы и обведите свою руку.
На пальчиках маминой руки запишите, какая ваша мама?(добрая, нежная, милая, мудрая, умная, веселая, приветливая, красивая,
Учитель: Вспомните, вы не обижали свою маму?
Я маму мою обидел,
Теперь никогда- никогда
Из дому мы вместе не выйдем,
Не сходим с ней никуда.
Она в окно не помашет,
И я ей не помашу,
Она ничего не расскажет,
И я ей не расскажу
Возьму я мешок за плечи,
Я хлеба кусок найду,
Найду я палку покрепче,
Уйду я, уйду в тайгу
Я буду ходить по следу,
Я буду искать руду и через бурную реку
Строить мосты пойду
И буду я главный начальник,
И буду я с бородой,
И буду всегда печальный
И молчаливый такой
И вот будет вечер зимний
И вот пройдет много лет,
И вот в самолет реактивный
Мама возьмет билет.
И в день моего рожденья
Тот самолет прилетит, и выйдет оттуда мама,
И мама меня простит.
Учитель: Вспомните слова, благодаря которым мама простит вас (простите, извините, пожалуйста). На ладошку приклеим цветок(заранее вырезать).
Учитель: Мама – самый дорогой человек на свете, потому ее надо любить, оберегать, помогать ей, заботиться о ней.
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее
Не найдешь теплее рук и
Нежнее маминых
Не найдешь светлее глаз
Ласковей, и строже
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, и сто дорог
Обойди на свете
Мама- самый лучший друг
Лучше мамы нету.
Учитель: Но восьмое марта - это не только праздник мам. А еще.. послушайте, узнаете.
Максим
А у бабушки моей волосы седые
А у бабушки моей руки золотые.
И в заботах целый день рук не покладает:
То на спицах вяжет шарф, то носки латает.
Ни одной минуты нет у нее свободной.
·Я без дела не сижу, помогаю тоже.
Сценка «Две старушки»
1-я. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2-я. Да что ты, уроки не сделала
1-я. Какие уроки? Ты что, в детство впало? Ты же сто лет как школу кончила.
2-я. Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1-я. Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2-я. Правда? Так ты их балуешь?
1-я. Я не балую. Я с ними очень строга. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня списывают.
2-я. О действительно строго.
1-я. Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.
Учитель: Ребята, у многих у вас есть бабушки. Они тоже заботятся о вас. Уважения и признательности достойны бабушки за труд, любовь к вам, своим внукам.
Учитель: А сейчас передаю слово нашей сильной половине.
Ученик 1:
Я смотрю на вас, девчонки,
И подснежник по весне,
Ароматный, нежный, тонкий,
Вспоминается вдруг мне.
Сколько в нем благоуханья
И сокрытого тепла,
Сколько в вас очарованья
Жизнь весенняя внесла!
Ученик 2:
Я смотрю на вас, девчонки,
Слышу ваши голоса,
Как они прекрасны, звонки,
Лучезарные глаза.
Все в них светится весною,
Отражая небеса.
Этой дивною порою
В вас особая краса!
Ученик 3:
В нашем классе, вот так раз,
Девочек не больше нас.
Но есть нас повыше ростом,
С ними нам не так уж просто!
Ученик 4:
Мы порой не замечаем,
Как девчонок обижаем,
И тетрадки отнимаем,
И за бантики таскаем.
Ученик 5:
Но за все, в чем виноваты,
Вы простите нас, девчата,
Не держите зла на нас,
Все равно мы любим вас!
Ученик 6:
Вам желаем только счастья мы
И откроем вам секрет:
Наших девочек прекраснее
Во всей школе просто нет!
Ученик 7:
Вы у нас такие славные!
Вы девчонки – просто класс!!!
Учитель: что бы сделали вы, мальчики, если были бы девочкой?
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Собирал в лесу лисички,
Заплетал себе косички.
Я снимался бы в картине,
Загорал бы я в бикини,
Форсил летом в мини-юбке,
А зимой ходил бы в шубке.
Я бы платье раскроил,
На машинке быстро сшил.
С мамой бы судил о моде,
Помогал бы в огороде.
Протирал бы я окошки
И заботился о кошке.
Я б такие щи сварил,
Что гостей б всех удивил!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»
Учитель: сейчас узнаем, легко ли быть девочкой.
Себя покажите вы в деле.
Конкурс – эстафета «Походочка»
Походка для девочки многое значит. Красиво пройти - это суперзадача!
Для этого конкурса нужны две пары женских туфель на высоких каблуках. Мальчики делятся на две команды. Первые номера надевают туфли и по сигналу ведущего бегут до отметки и обратно, передают туфли вторым участникам. Какая команда справится с заданием быстрее?
Конкурс – эстафета «Помоги подружке».
В середине зала устанавливаются два стула спинками друг к другу. На каждом стуле лежит по одному переднику и по одной косынке. К ним выходят два мальчика и две девочки. Девочки становятся напротив стульев, а мальчики рядом с ними.Учитель: Сейчас по моей команде будут соревноваться две небольшие команды. Посмотрим, кто из мальчиков быстрее оденет свою подружку в передник и косынку и как это у них получится.Ученик:
Своих учителей мы то же поздравляем,
Здоровья и счастья вам в жизни желаем!
Мы очень вас любим, спасибо вам!
Все: спасибо!( 3 раза)
Итог классного часа:
Учитель: Без такого праздника, как 8 марта жизнь человечества стала бы намного скучнее. Так скажем же спасибо нашим женщинам, нашим бабушкам, матерям, сестрам, подругам, одноклассницам за то, что они у нас есть, постараемся быть с ними всегда такими же внимательными. На этом наш классный час подошел к концу, всем спасибо за внимание.
Заголовок 115