Конспект урока ручного труда «Лепка предмета цилиндрической формы: кружка. Нанесение узора».
Конспект урока ручного труда «Лепка предмета цилиндрической формы: кружка. Нанесение узора».
Данные об авторе
Автор: Варфлусьева Светлана Ивановна
Место работы, должность: Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 37» г. Брянска; учитель профессионально-трудового обучения.
Цель урока: закрепление понятия цилиндрической формы, закрепление
понятия «посуда», изготовление поделки из пластилина;
коррекция мелкой моторики, трудовых умений, мыслительной
деятельности, пространственной ориентировки, внимания,
памяти, связной речи;
воспитание аккуратности, терпения в работе.
Тип урока: урок комплексного применения ЗУНов учащихся.
Используемое оборудование: картинки (кружка, чайник, сковорода, ложка,
вилка, кастрюля, стакан, тарелка, кукла);
книга К. Чуковского «Федорино горе»;
карточки и картинки с приёмами работы, образец стакана и
кружки из пластилина;
стакан, кружка.
Оборудование для учащихся: пластилин, стека, тряпочка, доска для
пластилина.
Краткое описание: Урок ручного труда (2 класс 8 вида 2 четверть). Работа
с пластилином. Учебный материал интегрируется с развитием
речи.
Урок ручного труда (2 класс 2четверть)
Тема: Лепка предмета цилиндрической формы: кружка. Нанесение узора.
План урока.
Оргмомент. Организация рабочего места.
Правила безопасной работы (по таблице).
Правила безопасной работы.
Будь внимателен! Во время работы не отвлекайся.
Соблюдай порядок на рабочем месте.
Работай только исправными инструментами.
Нельзя брать в рот инструменты и материалы.
Мы работаем под девизом: «Кто старается, у того все получается!»
Учимся работать аккуратно, старательно, терпеливо.
Повторение познавательных сведений.
- С каким материалом мы работаем на уроке труда?
- Как подготовить пластилин к работе?
- Чем можно разрезать пластилин?
- Как слепить колбаску (жгутик)?
Сообщение темы урока.
Упражнение на обобщение, исключение.
(На доске картинки: кружка, чайник, сковорода, ложка, вилка, кастрюля, стакан, тарелка, кукла).
- Назови предметы. Что лишнее? Почему?
Учитель называет предмет в единственном числе, а учащиеся образовывают множественное число. Например, кружка – кружки, чайник – чайники.
Беседа.
- Для чего нужна посуда? – Какая должна быть посуда?
- В какой сказке посуда убежала от хозяйки? (Показ книги).
- Почему посуда убежала от Федоры?
Игра на внимание, память «День – ночь».
Ход игры: учащиеся запоминают расположение картинок на наборном
полотне. Учитель говорит: «Ночь». Ученики закрывают глаза и кладут
голову на парту. Учитель в это время меняет картинки местами или
убирает какую-либо картинку. Потом учитель говорит: «День». Учащиеся
поднимают голову и называют, что изменилось.
Пальчиковая гимнастика.
1 – 2 –
· 5
Будем пальчики считать
Этот пальчик хочет спать
(Загибаем большой пальчик)
Этот пальчик лёг в кровать
Этот пальчик прикорнул
Этот пальчик уж заснул
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди!
Встали пальчики! Ура!
За работу нам пора!
Тема урока.
- Мы продолжаем учиться лепить посуду.
- Где можно использовать посуду, которую мы лепим? На выставку, поиграть с ней: «Пластилиновая чашка, Пластилиновое блюдце. Хорошо играть мне с ними,
Ведь они не разобьются».
Загадка:
Пьём из них мы круглый годКофе, чай, кефир, компот,Сок, какао и коктейль,Йогурт, ряженку, кисель.Подарили мне подружкиДве фарфоровые ... .
Отгадка (ответ): [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
- Для чего нужна кружка? (из неё можно пить воду, молоко, чай и т. д.)
Ориентировка в задании.
Сравнение стакана и кружки.
- Мы будем лепить кружку. (Учитель показывает образец кружки).
- На какую посуду похожа кружка? (Учитель показывает образец стакана).
- Найдите сходства, различия.
Анализ образца.
- Назовите предмет. (Это кружка).
- Из какого материала сделана кружка? (Из пластилина).
- Какой формы кружка? (Цилиндрической).
- Назовите части кружки. (Тулово, ручка).
- Где расположена ручка? (Сбоку).
Планирование работы.
- Мы будем лепить кружку по плану.
- Внимательно посмотрите на план.
- Что выполним сначала? Что потом?
Технологическая карта.
Разрежь пластилин.
Слепи колбаску (жгутик).
Расплющи колбаску.
Обмотай вокруг пальчика.
Сформируй дно кружки.
Слепи жгутик для ручки.
Соедини детали.
Укрась кружку узором.
Выполнение работы.
Физминутка.
Вот помощники мои
Их как хочешь поверни
Хочешь эдак или так
Не обидятся никак.
По дороге белой гладкой
Скачут пальцы, как лошадки
Цок, цок, цок
Скачет резвый табунок.
Лебеди летят, крыльями машут
Склонились над водою, качают головою
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо, бесшумно на воду садятся.
Отчёт о работе.
- Что мы лепили?
- Как лепили кружку? (Повторение плана работы по технологической карте).
Оценка качества изделия.
Оценивается учителем.
- Сравните свою работу с образцом.
- Что получилось?
- Что не получилось?
Коррекционные задания и игры.
- Вспомните и назовите, какая посуда была на картинках.
Итог урока.
Уборка своих рабочих мест.
Индивидуальная работа.
Новиков Арсений, Лещенков Миша, Филин Виталий и Лопатин Матвей отщипывают кусочки пластилина и примазывают к картинке кружки.
Рисунок 18715