Сценарий праздника к 8 марта для 2 класса Мамин праздник.
Сценарий праздника к 8 марта для 2 классаМамин праздник.
Цель: Воспитание любви и уважения к матери, чувства благодарности за ее заботу и любовь ЗадаФормировать у учащихся доброе, внимательное и заботливое отношение к своим родным и близким.Создать в коллективе класса благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу.Оборудование: проектор, компьютер.
Ход праздника
Конферансье (мальчик и девочка) входят на сцену.Мальчик. Здравствуйте дорогие мамы и бабушки, девочки, словом, Женщины!Девочка. Мы рады видеть ваши счастливые лица, ваши искрящиеся улыбки.Мальчик. Такими необычно красивыми, милыми и загадочными, как сейчас вы бываете только один раз в году.Есть много праздников в стране, Но женский день отдан Весне, Ведь только женщинам подвластно Создать весенний праздник - лаской.С праздником ранней весныВас поздравляем,Сердечно желаем радости,Счастья, здоровья, любви. Девочка. Вам от всей души мы посвящаем наш концерт.ПЕСНЯ «Мамочка милая, мама моя»1. Мы вас всю жизнь благодарить готовыЗа каждый приготовленный обед,За сказанное ласковое слово,За вовремя подсказанный совет2. За всё, что трудно высказать словамиПоклон вам низкий, дорогие мамыИ твердо мы хотим пообещатьДля вас опорой в жизни стать.3. Вы смело можете рассчитывать на нас,Ведь мы мужчины экстра- класс!Станем для вас вашим третьим плечом Ценим и любим мы вас горячо!
Сценка «Что подарить маме?»
Действие происходит накануне праздника 8 марта в квартире, в которой живут 2 брата.
Мальчики размышляют и думают о том, что подарить маме на праздник.
На столе, на полу разложены различные инструменты, детали, краски, бумага, пластилин и т.д.
Мальчики в задумчивости (один ходит по комнате взад-вперед, другой сидит за столом, обхватив голову руками).
Раздается стук в дверь.
Входит друг мальчиков.
- Пойдемте на улицу. Сегодня замечательная погода.
- Нет, мы не можем.
- Вы чем-то заняты?
- Как, разве ты забыл, ведь завтра 8 Марта, а мы до сих пор не решили, что подарить маме!
Продолжают размышлять.
Вдруг один из них радостно вскрикивает:
- Ура! Кажется, придумал.
- Что?
- Давай подарим маме плимояль.
- А что это такое?
- Это я соединил плиту и рояль. (Показ рисунка).
- А зачем?
- Как зачем? Мама поставит что-нибудь на плиту готовить и одновременно сможет на рояле играть.
- Нет, что-то мне это не нравится.
Опять думают.
Другой мальчик с радостью:
- Придумал!
- Что?
- Давай подарим маме утюсос.
- А это что такое?
- Утюг и пылесос. (Показ рисунка).
- Для чего ты это сделал?
- Но ведь тогда мама сможет одновременно и гладить белье, и пылесосить квартиру.
- Ну нет, что-то мне твоя идея не очень нравится.
- А что, если вы подарите маме сковородильник?
- А это еще зачем?
- Как зачем? Поставит мама котлеты на плиту жарить, а сама может другими делами заниматься или пойти поспать. А когда котлеты готовы, пожарятся, сразу звонок – готово.
- Нет. Наша мама и на простой сковороде такие вкусные котлеты жарит.
Мальчики задумываются.
Вдруг один с радостью:
- Давай нарисуем маме красивый букет цветов и еще всегда будем ей помогать и не будем ее никогда расстраивать. (Садятся за стол рисовать).
- Побегу и я маме делать подарок.
Учитель:
Мальчики все-таки нашли решение этой непростой задачи, но как часто дети и мужчины ломают голову над тем, какой приготовить подарок.
Мы тоже приготовили для мам и бабушек наши подарки (дети дарят сделанные своими руками открытки и подарки)
Мальчик. Какие они замечательные, наши мамы.Они всю жизнь нас воспитывают, воспитывают, с пелёнок и до глубокой старости.Девочка. И ты думаешь, что это всем нравится?Мальчик. Ну как же это может не нравиться, если о тебе заботятся, тебя оберегают, холят и лелеют.Девочка. Кормят с ложечки, слюнявчики меняют, нос утирают.Мальчик. Не вижу в этом ничего предосудительного.Девочка. А если человек хочет быть самостоятельным?! Представь, что всё на свете устроено наоборот! Дети во всех делах главные, а взрослые во всём должны их слушаться.Мальчик. То есть взрослые как дети, а дети как взрослые!Девочка. Именно! Вот, например, мама сидела бы за обедом, а я бы ей сказала: «Ты почему это завела моду есть без хлеба? Вот ещё новости! Ты погляди на себя в зеркало, на кого ты похожа? Вылитый Кощей! Ешь сейчас же, тебе говорят!»Мальчик. И тут вошёл бы папа после работы, и не успел бы он даже раздеться, а я бы уже закричал: « Ага, явился! Вечно тебя надо ждать! Мой руки сейчас же! Как следует , как следует мой, нечего грязь размазывать. После тебя на полотенце страшно смотреть! Щёткой три и не жалей мыла. Вот так. Теперь садись к столу.Девочка. Вот сели они за стол, и тут появляется бабушка. Я бы прищурилась, всплеснула руками и заголосила: « Папа, мама! Полюбуйтесь-ка на нашу бабушку! Каков вид! Грудь распахнута, шапка на затылке! Щёки красные, шея вся мокрая! Хороша, нечего сказать.! После обеда садишься за уроки! А я в кино пойду. И нечего хныкать. Ты вчера на день рождения ходила! Ишь! Понравилось развлекаться каждый день. К тому же, на этот фильм людям после семидесяти лет вход воспрещён»Мальчик. Да, но ты забыла, что они уже когда-то были на нашем месте, то есть были детьми, и всё уже испытали на собственном опыте. Зачем же второй раз подвергать их этому воспитанию .Девочка. Как зачем? Чтобы напомнить: мамы, папы, бабушки, вы тоже были детьми.Песня «Милые взрослые»Мальчик. Чаще всего мамам приходится воспитывать своих любимых чад.Девочка. А ты знаешь, Андрей что своей заботой дети могут довести маму до сердечного приступа?Мальчик. Дети? Заботой? До сердечного приступа? Аня, ты, наверное, что-то перепутала…
Девочка - Ничего я не перепутала.- Вы тоже не верите? - Тогда посмотрите сценку « День помощи родителям»СЦЕНКА « День помощи родителям» Мама: Артём, что случилось?Артём: Ничего не случилось, мама. Давай я помогу тебе раздеться.Мама: Ты вытер пыль? Сам?Артём: СамМама: Скажи мне честно, Артём, что случилось?Артём: Ничего не случилось…Мама: Меня вызывают в школу?Артём: Нет.Мама: Ты подмёл пол? Сам? Невероятно…Артём: Мама не волнуйся. Я и посуду вымыл, и уроки сделал.Мама: Уроки сделал… Умоляю тебя, Артём, скажи. Что всё-таки случилось?Артём: Ну говорю же тебе: ничего не случилось (звонок в дверь. Входят трое детей)1ребёнок. Добрый вечер. Как прошёл День помощи родителям?2ребёнок. Так, чистота, порядок. Пыль вытер. Пол подмёл…3ребёнок. (открывает журнал) Галочка! (ставит галочку карандашом)Артём: День помощи родителям. День помощи родителям! Вот, посмотрите до чего человека довёл ваш День помощи родителям!1ребёнок.(энергично) Валерьянку! Воду! (считает) 23,24,25! (даёт маме)До чего же у всех мамы нервные! Надо было сначала объяснить, что это всего на один день, и завтра всё будет по-прежнему!
Мальчик. Да, грустная история. Это всё оттого, что мы редко проявляем заботу по отношению к мамам.Девочка. Но это вовсе не значит, что мы их не любим.Дорогие наши мамы, бабушки! Мы вас очень-очень любим!Мальчик. А если порой и забываем говорить вам эти слова, то об этом нам напоминает праздник…ВСЕ. Женский день 8 Марта.!
Люблю тебя, мама, за что не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю,И радуюсь солнцу и светлому днюЗа что тебя я, дорогая, люблю?За небо, за ветер, за воздух вокруг Люблю тебя мама! Ты - лучший мой друг!Мама, очень-очень я тебя люблю! Так люблю, что ночью в темноте не сплю Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю Я тебя всё время, мамочка, люблю! Вот и зорька светит, вот уже рассвет Никого на свете лучше мамы нет!Танец (Во поле березка стояла) Песня «Мамина улыбка»1. Если солнышко проснулось – утро засияло.Если мама улыбнулась – так отрадно стало.Если в тучи солнце скрылось, замолчали птицы.Если мама огорчилась, где нам веселиться?2. Так пускай, всегда сверкая, светит солнце людям.Никогда тебя, родная, огорчать не будем.3. В марте самый дорогой день для каждого восьмой.Этот праздник, между прочим, для мальчишек трудный очень.4. Сколько в этот день работы, сколько в этот день заботы.Надо что-то говорить, надо что-то подарить.Что-то бабушкам вручать, что-то мамам обещать.5. Вот и ходим, и смекаем, обсуждаем, обещаемКашу манную любить, окна шайбами не бить,На чердак не забираться, на перилах не кататься.Обещаний не унять, только трудно выполнять.6. Не узнать сегодня папу, он пришёл и вдруг в дверяхНе швырнул на столик шапку, а повесил, как в гостях.Он не прятался в газету, за столом на всех глядел.Вилкой он не бил котлету, будто кто-то в ней сидел.Был он добрым, улыбался, чай по чашкам разливал.Даже бабушку не тёщей, а мамашей называл.Мне такое не понятно. Может взрослый кто поймёт.Разве папе неприятно быть хорошим круглый год?Мальчик: Да, тяжело приходится нам, мужчинам в этот праздничный день. И вообще трудно быть папой.Девочка: Да и мамой нелегко. Послушайте спор ребят в перемену.Сценку исполняют мальчик и девочка.Сценка: «РАЗГОВОР»Мальчик: Наш звонок ужасно звонкий,Вылетаю в коридор….У меня с одной девчонкойЗавязался разговор.А мой папа – чемпион!Ходит он на стадион:Он кидает к верху гири –Будет самым сильным в мире!Девочка: Хоть мужчины и сильны-Не умеют печь блины…Вы, мужчины, недотёпы,Вас воспитывать, учить:И петрушку от укропаВы не в силах отличить!Кстати, дома кто стирает?Богом вам талант не дан…Телевизор потребляя,Вы ложитесь на диван!Мальчик: От мужчины нету толку?Это нам талант не дан?Кто прибил для книжек полку?Починил на кухне кран?Девочка: Борщ варить вам неохота,Не пожарите котлет…Вам удрать бы на работу,Ну, а больше толку нет.Мальчик: Ты, колючая заноза,Плохо знаешь нас, мужчин,То и дело льёте слёзыИ к тому же без причин…Ты колючие словаГоворишь, робея…Папа в доме голова!Девочка: А мама в доме – шея!Мальчик: Я махнул рукою Вике,Эх! В буфет я не успел:Вот всегда девчонки этиОторвут от важных дел!
Мальчик: Но сегодня праздник и у наших девочек.Частушки1 Скоро праздник у девчонок,Нам частушки нужно петь,- Ой, ребята, мне на ухоВ детстве наступил медведь.2 - Я не буду петь! — Я тоже!- Я стесняюсь! — Я боюсь!- А давайте споём вместе,Посмеются они пусть!3. Я сегодня для девчонокПоздравления училА сейчас разволновалсяЭх, все слова перезабыл
4 Вас, девчонки дорогие,Поздравляем с женским днем!И сейчас мы вам частушкиОчень громко пропоем!5 В классе девочки у нас -Умницы, красавицы!И признаться, нам, мальчишкам,Это очень нравится!6 Как приходит переменкаЛюбим с вами поиграть:Убегаем, что есть силы,Чтоб могли нас догонять! 7 Вы танцуете, поете,Книжки любите читать.Не забудьте на урокахНам хоть что-то подсказать!8 Мы девчонок уважаем, Можем смело вам сказать: Очень трудные задачи Будем мы за них решать.
9 Наших девочек в обиду Мы сегодня не дадим, Даже никого чужого Не подпустим близко к ним.
10. На уроках мы сидимИ на девочек глядим:И красивы, и умны —Лучше просто не найти.11. Повезло же вам, девчата,Вы уже счастливые,Потому что мы у вас —Самые красивые.12. Почему мы не девчонкиВот беда, так вот бедаНас тогда б 8 мартаПоздравляли бы всегда.Мы частушки вам пропели, Вы не обижайтесь, Громче хлопайте в ладоши,Шире улыбайтесь!Мы пропели вам частушки,Но хотим еще сказать:Вас всегда, везде и всюдуБудем смело защищать!
Конкурсы для девочек на 8 марта в начальной школе
Конкурсная программа для девочек. (Девочки делятся на две команды: жёлтые цветы и красные)
Конкурс 1. Отгадайте цветы.
1. Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный ... (Василёк)
2. Хороша я в свадебном букете,
И в саду, где свищут соловьи.
Круглый год во многих странах мира
Я служу признанием в любви. (Роза)
3. Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят. (Ландыш)
4. То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)
5. Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)
6. Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк –
Это ярко-красный ... (Мак)
Ещё загадки про цветыКонкурс 2
Задание от Золушки «Какая ты хозяйка?»
1. Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)
2. Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река. (Тарелка)
3. Жесткая, дырявая,
Колючая, корявая.
Что ей на спину положат,
Все она тотчас изгложет. (Терка)
4. Ей набили мясом рот,
И она его жует,
Жует, жует и не глотает –
В тарелку отправляет. (Мясорубка)
5. Коротышка подпоясан
По квартире ходит плясом.
Пустился вприсядку –
Сгрёб мусор в охапку. (Веник)
6. Дом без окон и закрыт,
А внутри холодный.
Если рядом кто сидит,
Значит, тот голодный. (Холодильник)
Ещё загадки о домашних помощникахКонкурс 3
Хозяюшки: вам нужно приготовить борщ. Какие продукты вы возьмёте? (что лишнее)
Перечень предлагаемых продуктов: лук, помидоры, вермишель, морковь, свекла, капуста, рис, соль, сахар.
Конкурс 4
Кто больше напишет названий блюд на букву «К»
Конкурс 5 «Сказочные герои»
1. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку. (Дюймовочка)
2. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко.
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
3. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её? (Красная шапочка)
4. Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
Туфельку я потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)
5. Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)
6. -Зеркальце, скажи, будь мило,
Кто на свете всех белее? -
Как-то мачеха спросила,
Та, что всех хитрей и злее.
И ответила, сверкая,
Зеркальце, чуть-чуть помешкав:
- Всех прекрасней молодая
Падчерица ...(Белоснежка)
Конкурс 6. Задание от Мальвины «Доскажи пословицу»
1. При солнышке светло, …. (при матери добро).
2. Птица рада весне, а младенец – … (матери).
3. Нет милее дружка, чем… (родная матушка)
4. Материнская ласка … (конца не знает).
Ещё пословицы и поговорки о Маме.Примечание. Если девочкам будет сложно самим продолжить пословицу, то можно сделать разрезные карточки, и они из частей составят пословицу.
Конкурс 7 «Кто быстрее?»
На одежде мальчиков прищепки. Кто быстрее снимет?
Конкурс 8 «Угадай на ощупь овощи»
Девочки на ощупь угадывают овощи.
Конкурс 9
Накормить своего ребёнка йогуртом.
Маме завязывают глаза, она кормит своего ребёнка
Учитель.
Пусть вам солнце светит ярко-ярко,
Пусть щебечут птицы за окном!
Чтоб не только день Восьмое марта
– Каждый день считался вашим днем
Далее идёт подведение итогов конкурсной программы, мальчики дарят подарки девочкам. Праздник может быть продолжен чаепитием или прогулкой.
Мамочка милая, мама моя
1
Зореньки краше и солнца милей Та, что зовётся мамой моей. Мамочка, милая, мама моя, Как хорошо, что ты есть у меня! 2Ветер завоет, гроза ль за окном, Мамочка в доме – страх нипочём.Мамочка, милая, мама моя, Как хорошо, что ты есть у меня!3Спорится дело, веселье горой – Мамочка, значит, рядом со мной.Мамочку милую очень люблю, Песенку эту я ей подарю.
"Мамина улыбка"
1Мамочка родная,Я тебя люблю!Все цветы весенниеТебе я подарю!Пусть солнце улыбается,Глядя с высоты,Как же это здорово, Что у меня есть ты!
Припев:Мамина улыбкаВносит счастье в дом.Мамина улыбкаМне нужна во всем.Мамину улыбку Всем я подарю.Мамочка родная,Я тебя люблю!
2Нет на свете лучшеИ милее глаз.Мама всех красивее,Скажу я без прикрас!И без тебя мне, мамочка,Не прожить и дня.Как же это здорово, Что ты есть у меня!
Припев.
3Первые подснежникиЯ тебе дарюРуки твои ласковыеОчень я люблю.Ну как же это здорово,Что ты есть у меня.Добрая и нежная Мамочка моя!
Припев.