МАМИН ПРАЗДНИК (утренник для матерей в начальной школе )

МАМИН ПРАЗДНИК (утренник)
Цель: воспитывать уважение к женщине, матери; к труду мамы, бабушки; умение выражать благодарность, нести радость близким людям.
Подарки: цветы, разного вида поделки, искусственные букеты, украшения, фартуки, прихватки.
Ход мероприятия
I. Творческая часть.
Чтец. Восьмое марта – звонкий день:
Капель, концерты, смех
Восьмое марта – женский день,
Но праздник-то у всех!
Сергей Белорусец
Ведущий. Этот праздник придуман немецкой революционеркой Кларой Цеткин. В России его отмечают как праздник Весны, Любви, Красоты. Приготовим маленькие бантики из разноцветной тесьмы и раздадим гостям – кому какой понравится. Пусть приколют к одежде. Итак, праздник начался.
Чтец. Дни заметно посветлели,
Стали больше и теплей,
С крыш закапали капели,
И чирикнул воробей.
Воробей. Чик-чирик, весна идёт,
Тает снег и тает лёд.
Витя. Занят я. Письмо для мамы
Два часа уже пишу.
(Воробей у самой рамы.)
Кыш, воробушек, спешу!
Мне писать совсем не лень:
Завтра праздник – мамин день!..
Не мешай! Писать мне надо.
Вон дорога как черна.
Еле слышен шорох сада.
Март пришёл, пришла весна.
На снегу, как лапа, тень.
Завтра праздник – мамин день.
Ведущий. А теперь поздравим наших мам песней «Наша мама» (муз. Ю. Слонова, сл. О. Высотской).
Мы с мамой нашей большие друзья,
Добра и заботлива мама моя.
Куда бы ни поехать,
Куда бы ни пойти,
Нам друга лучше мамы
Нигде не найти!
Нас мама хорошему учит всегда,
Утешит, когда приключится беда.
Она поёт нам песни,
Расскажет рассказ,
То книжки, то книжки
Достанет для нас.
У мамы немало забот и хлопот.
Мы знаем, что часто она устаёт.
И маме любимой
Мы слово даём,
Что будем помогать ей
Всегда и во всём!
Чтец. «Мама» – слово дорогое,
В слове том тепло и свет.
В славный день Восьмого марта
Дети. Нашим мамам – наш привет!
Чтец. С вас, родные наши мамы,
Будем брать пример во всём.
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за всё, за всё, родные,
Говорим: «Спасибо Вам!»
Ведущий. Вручить мамам подарки.
(Дети дарят подарки, изготовленные своими руками.)
II. Практическая часть.
Два букета (фантазия на тему весны).
Материалы: веточки вербы, гофрированная или просто тонкая цветная бумага красного, жёлтого, оранжевого, сиреневого цвета, нитки, ножницы.
1. За несколько дней до праздника ветки вербы поставить в воду.
2. Вырезать из бумаги кружки диаметром 6–8 см.
3. Сложить кружки вчетверо, а затем ещё раз, чтобы получился конус, вырезать по верху дугообразно три раза.
4. Скатать из обрезков бумаги маленькие шарики.
5. Развернуть кружки и сложить их попарно.
6. Положить в центр каждой такой пары бумажный шарик и сомкнуть над ним «лепестки» цветка, перевязать цветок внизу.
Бумажный шарик внутри цветка становится его основанием.
7. Расправить и распушить готовые цветы и привязать их к веточкам вербы.
Можно сделать прекрасный букет в японском стиле, пользуясь только белой бумагой. Вместе с серебристой вербой белые цветы будут выглядеть нежно и изысканно.
Ещё букет «Р а д у г а в в а з е».
Материалы: тонкие веточки, гуашь, кисточки, карандаш.
1. Разметить на каждой веточке равные отрезки длиной 3–4 см.
2. Закрасить каждый отрезок гуашью, чередуя цвета.
3. Когда веточки высохнут, можно будет закрасить их нижнюю часть, за которую держались во время работы.
4. Не ставить эти веточки в воду, чтобы краска не расплылась.
Ведущий. Всех женщин на земле объединяет одна слабость – любовь к украшениям. Их не бывает много, они не считаются лишними или неподходящими. Даже когда их перестают носить, они бережно хранятся в шкатулке, напоминая своей хозяйке о памятных моментах её жизни.
(Дети дарят мамам украшения под названием «Восьмёрка бесконечной любви».)
Материалы: толстая медная проволока, кожаный шнурок, ножницы.
1. Отрезать кусок проволоки длиной 25–35 см.
2. С обоих концов закрутить проволоку в плотную-плотную спираль так, чтобы получилась фигура, напоминающая знак бесконечности.
3. Подвеска готова, продеть шнурок и преподнести маме, сестре, любимой тёте.
Ведущий. Приятно мамам было получить от вас подарки. Мамы их сохранят как самый драгоценный подарок. Но надо не только дарить в день 8 Марта, но и уметь помогать мамам ежедневно по дому. Посмотрим инсценировку «Помощник».
Автор. Вова плачет тонко-тонко
И глаза трёт кулаком:
Вова. – Я вам вовсе не девчонка,
Не пойду за молоком!
Автор. Мама смотрит без улыбки:
Мама. – Что же, сделаешь ошибку,
Мне не будешь помогать –
Не пущу тебя гулять.
Автор. Постоял, подумал он:
Вова. – Ну, давай уж твой бидон.
Автор. Вове грустно и обидно.
Он шагает стороной:
Вова. Может, так не будет видно
Всем бидона за спиной.
Автор. Дядя с длинными усами,
Высоченный, как отец,
Улыбнулся.
Дядя. – Видно, маме помогаешь,
Молодец!
Автор. Тётя девочке в панаме
Говорит:
Тётя. – Бери пример,
Помогает мальчик маме –
Настоящий кавалер!
Автор. И уже не стороной –
Вова гордо шёл домой.
Хоть по лестнице скакал,
Молоко не расплескал.
Вова. Мама, что ещё купить?
Я могу сейчас сходить!
(Исполняется хороводный танец на мотив песни «Выходили красны девицы», муз. и сл. народные.)
Ведущий. В семье может быть очень уважаемый член семьи, которого любят и чтят. Стараются ему помочь, просят у него совета.
И всё это она:
Старенькая бабушка, милая моя.
Всё лицо в морщинках и добро в глазах.
Без тебя, бабулечка, не могу никак.
Ведущий. Подарим бабушкам песню. Итак
Песня про бабушку
(муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.)
Много у бабушки с нами хлопот:
Варит нам бабушка сладкий компот,
Шапочки тёплые надо связать,
Сказку интересную нам рассказать.
Трудится бабушка целые дни.
Бабушка, милая, сядь, посиди!
Мы тебе песенку нашу споём
Дружно мы с бабушкой милой живём.
Ведущий. Наши дети с мамами приготовили бабушкам подарки. Старались, трудились
(Дети вручают бабушкам фартуки и прихватки.)
Ведущий. Полминутки для шутки.
Будем слушать частушки!
Лида в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела!
Девочки (по очереди.)

· Я под краном руки мыла,
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Зарычал: «Какой позор!»

· Поленился утром Вова
Причесаться гребешком.
Подошла к нему корова –
Причесала языком.

· Петя ловко ловит рыбу,
Может плотик смастерить,
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.

· Говорит лентяйке мать:
«Убери свою кровать!»
А лентяйка: «Маменька,
Я же ещё маленька!»

· Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком.
Два часа в водичке Юлю
Мыла бабушка потом.

· Пять часов сидела Лиза,
Нос уткнувши в телевизор,
А назавтра на строке
Вырос лебедь в дневнике.

· Подружился Витя с Валей.
Стал ходить за ней, как тень.
Вале оспу прививали,
Витя охал целый день.

· В день 8 Марта Алла
Пол прилежно подметала,
А девятого числа
Веник в руки не взяла.
Викторина
Играют дети, их мамы и бабушки.
1. Как звали героиню французской сказки, которая слыла большой чистюлей и труженицей? (Золушка.)
2. Как звали стюардессу, имя которой стало популярным благодаря популярной песне? (Жанна.)
3. Назовите имя, часто встречающееся на страницах произведений Кира Булычёва. (Алиса.)
4. Какое женское имя прославилось благодаря преступлениям? (Агата.)
5. Назовите героиню сказки, которая получила имя благодаря своему головному убору? (Красная Шапочка.)
6. Какое самое распространённое в мире женское имя? (Анна.)
Ведущий. Поиграем!
Игра «Вот такая вот петрушка»
Ведущий. Заиграла погремушка.
Дети (хлопают в ладоши). Хлоп! Хлоп! Хлоп! Хлоп!
Ведущий. Вдруг затопала Марфушка!
Дети (топают). Топ! Топ! Топ! Топ!
Ведущий. И заквакала лягушка!
Дети (изображают лягушат). Ква! Ква! Ква! Ква!
Ведущий. Ей ответила болтушка.
Дети (кивают головой). Да! Да! Да! Да!
Ведущий. Застучала колотушка.
Дети (изображают молоточки). Тук! Тук! Тук! Тук!
Ведущий. Вторит нам в ответ кукушка.
Дети (ладошки рупором). Ку! Ку! Ку! Ку!
Ведущий. Запалила громко пушка.
Дети (кулаками по груди). Бах! Бах! Бах! Бах!
Ведущий. Замычала и телушка.
Дети (показывают рожки). Му! Му! Му! Му!
Ведущий. Завизжала с нею хрюшка.
Дети (показывают пятачок). Хрю! Хрю! Хрю! Хрю!
Ведущий. Зазвенела побрякушка.
Дети (ударяют по коленям). Бряк! Бряк! Бряк! Бряк!
Ведущий. Заскакала попрыгушка.
Дети (прыгают). Прыг! Прыг! Прыг! Прыг!
Ведущий. Вот такая вот петрушка!
Дети (хлопают над головой). Всё! Всё! Всё! Всё!
Ведущий. День 8 Марта является праздником не только для женщин старшего возраста, но и для девочек. Мальчики в этот день могут девочкам преподносить цветы. И это благородное дело будущих мужчин. Сейчас увидим небольшую пьесу по рассказу В. Железникова «Три ветки мимозы».
Автор. Утро. Витя собирается в школу. Вдруг он видит на столе в вазе огромный букет мимоз. Подходит, нюхает.
Мама. Это папа подарил мне. Ведь сегодня 8 Марта.
Витя (бежит в свою комнату, достает открытку, возвращается назад, вручает маме). Дорогая мамочка, поздравляю тебя с 8 Марта. Обещаю тебе всегда тебя слушаться (так и в открытке написано).
Мама. Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой, соседке по парте.
Витя (хмуро). Зачем?
Мама. А затем, что сегодня 8 Марта, и я уверена, что все мальчики что-нибудь подарят девочкам.
Витя (по дороге в школу видит Лену Попову, подбегает к ней). Это тебе.
Лена. Мне? Ой, как красиво! Большое спасибо!
(На первой перемене оказалось, что ни один мальчик во всем классе ничего не подарил девочкам.)
Учительница. Откуда у тебя, Лена?
Лена. Это мне Витя подарил.
(Ребята зашушукались, смотрят на Витю. Он низко опускает голову.)
Учительница. Вот как! Ты оберни концы веток в мокрую бумагу, тогда они у тебя не завянут.
(Снова звенит звонок. Вторая перемена. Витя как ни в чем не бывало подходит к ребятам, но они вдруг странно себя повели.)
Ребята (озорно). Тили-тили тесто, жених и невеста! Витька водится с девчонками! (Показывают на него пальцами.)
(Проходит последний урок. Витя изо всех сил бежит домой, барабанит в двери.)
Витя (маме с гневом). Это ты! Это ты виновата! Это все из-за тебя! (Хватает мимозы из вазы, бросает на пол.) Ненавижу эти цветы! (Топчет цветы ногами.)
Мама. Это подарил мне папа!
Автор. А Лена Попова несла домой мимозы. Ей казалось, что в них отражается солнце. Это ведь были первые мимозы в ее жизни, которые подарили ей.
Ведущий. Этот рассказ наводит на большие раздумья. А вам, дорогие друзья, трудовое задание: написать небольшой рассказ на эту тему, подумать хорошо над поступком Вити, ребят. Как можно оценить действия мамы? Устроим диспут на эту тему.
А теперь, мальчики, вручите цветы девочкам.
(Мальчики под веселую детскую музыку дарят девочкам по ветке мимозы.)
Ведущий. Уважаемые мамы! Уважаемые девочки, сегодня для вас кафе «Мимоза» предлагает вам разные вкусности – сладости. Очень постарались папы. Они ждут вас.
(Все отправляются на чаепитие. На столах в вазах букетики из мимоз; угощение.)
Ведущий (после чаепития).
Пир окончен!
Пора поразмяться!
Пусть сердце ликует!
И ноги танцуют!
Веселью – да!
А скуке – нет!
Веселью на празднике быть всегда!
А скуке – нет – наш завет.
(Звучит весёлая детская музыка. Радостные лица, улыбки. Танцуют все: мамы, бабушки, папы, мальчики, девочки.)
Ведущий. Вот праздник окончен!
Пора по домам!
Сегодня до ночи веселить будем мам!
А бабушкам в первую очередь
Наш низкий поклон,
Ведь это жизни главный закон!
15