Занятие по развитию мелкой моторики рук и графических навыков на тему: «Путешествие Красной Шапочки»
Цель занятия: подготовка к технике письма.
Задачи:
Образовательные: учить работать в пределах строки, ориентироваться в ней.
Коррекционно-развивающие: развивать зрительно-моторную координацию; развивать зрительный анализ и синтез, слуховое восприятие; продолжать развивать тонкокоординированные движения пальцев рук, произвольное внимание, воображение, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества и взаимоуважения.
Оборудование: изображение Красной Шапочки, волка, медвежонка; листы с рабочей строкой; кроссворд; корзина с пирожками; лабиринт.Примерный ход занятия:
I. Организационный момент
Педагог рассказывает ребятам сказку: «Однажды Красная Шапочка напекла пирожков и отправилась к бабушке. Дорога проходила через лес. Но Красная Шапочка была смелой девочкой, поэтому не испугалась и отправилась в путь. Шла себе, шла Красная Шапочка и увидела великолепную поляну, на которой растут цветы необычной красоты. Любовалась ими девочка и вдруг услышала чей-то тихий плач. Прислушалась и поняла кто плачет – это один маленький цветок горевал оттого, что он не такой красивый, как другие цветы. Красная Шапочка его пожалела, а как помочь, не знала. А что вы предложите?» (Дети: «Нужно украсить цветок узорами»).Каждый из ребят получает заготовку и украшает цветок узорами.
II. Упражнение «Лесная школа»
Педагог продолжает рассказ: «Пошла Красная Шапочка дальше по лесной дорожке. Издалека она увидела лесную школу. Все ученики уже разошлись, а вот медвежонок Миша остался доделывать задание. Никак он не мог написать нужные палочки и крючочки, потому что не умеет правильно держать карандаш. Давайте научим его (дети показывают, как правильно держать карандаш). Покажите, как нужно рисовать по образцу на строчке».
Педагог раздаёт листы с рабочей строкой и образцом написания. Дети выполняют задание.
III. Пальчиковая гимнастика «Ласточка»
Педагог: «Красная Шапочка очень устала и присела отдохнуть. Давайте и мы отдохнём».
Ласточка, ласточка
Милая касаточка,
Где ты была,
Ты с чем пришла?
За морем бывала,
Весну добывала.
Несу, несу
Весну – красну. (На каждую строку большой палец «здоровается» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного, – сначала на правой, затем на левой руке).
IV. Упражнение «Построй мостик»
Педагог: «Пошла Красная Шапочка дальше. Шла, шла и подошла к обрыву. А мостика через обрыв нет. Что же делать?» (Дети: «Нужно нарисовать мостик»).Педагог даёт детям листы с двумя горизонтальными линиями. Дети штрихуют пространство между ними вертикальными прямыми.
V. Упражнение «Корзина с пирожками»
Педагог: «За Красной Шапочкой давно наблюдает волк. Оказывается он пытался из-за кустов посчитать, сколько пирожков у Красной Шапочки в корзине. Волк насчитал 10 пирожков. Проверьте, правильно ли волк сосчитал пирожки».
На картинке дети считают количество пирожков в корзине.
IV. Упражнение «Лесной лабиринт»
Педагог: «Наша Красная Шапочка заблудилась. Помогите девочке добраться по лесному лабиринту к бабушке».
Дети прослеживают глазами верный путь к бабушке.
VII. Подведение итогов занятия.