Развлечение Игровая мозаика (средний возраст)
Ведущий: Ребята, мы сегодня собрались в этом зале, чтобы выявить самых находчивых, ловких и смелых. Наш конкурс называется «Игровая мозаика».
Звенит звонок, все громче, все сильней.
Такая трель над школой разливается.
Ты думаешь, распелся соловей?
А вот и нет – здесь игры начинаются.
Объявляются условия конкурса: Результаты за каждое конкурсное задание оцениваются жетонами – звездочками, на доске. В игре участвуют две команды «Земляне» и «Знайки», участвуют в игре два класса – 5а
Конкурс № 1.
Викторина: «Знайка - Всезнайка»
Какой овощ пришел в Европу из Перу? (картофель)
Самое любимое угощение Масленицы? (блины)
Из какой посуды не едят? (пустой)
В названии какого растения есть нота –соль, и еще одна нота, какая? (фасоль)
Загадки: - Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная. (телевизор);
- Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (картофель);
-Кругла, да гладка, откусишь – сладка. (репа);
- Два соседних колеса, собирают голоса. Друг от друга тянут сами, поясочки с голосами.(магнитофон);
- Ей набили мясом рот, и она его жует. Жует, жует и не глотает. Все в тарелку отправляет. (мясорубка).
Конкурс № 2.
«Кто быстрее?»
Оборудование: два стула, шар с двумя веревочками.
Ставится два стула спинками. Под ними кладется шар, веревочки под стульями. Садятся два ребенка. На счет: «Раз, два, три» кто быстрее вытянет шар.
Конкурс № 3
«Предметы и средства»
На доске таблица с названиями средств и предметов личной гигиены. Учащимся необходимо выписать в два столбика слова – предметы. Слова – средства. Для выполнения задания дается 5 минут.
Конкурс № 4.
«Эстафета с обручем»
Команды выстраиваются в 2 шеренги. Капитанам даются обручи По сигналу капитан пропускает обруч сверху через себя и передает следующему игроку и т. д.,пока обруч снова не вернется к капитану. Кто быстрее закончит игру, тот выиграл.
Конкурс № 5.
«Буква П спустилась с горки»
На доске рисунок: буква П на салазках на вершине горки. Такие же рисунки у учащихся.
Нужно написать как можно больше слов названий головных уборов, где встречается буква П, в начале слова, в середине и в конце. (шапка, шляпа. платок. пилотка, папаха, кепка и.т.д.)
Конкурс № 6.
Подбери окончания к пословицам и поговоркам.
Два комплекта карточек с началом и окончанием пословиц и поговорок по 8 штук. Оцениваются правильно подобранные пословицы и поговорки.
Конкурс № 7.
«Почистим обувь»
Учащимся даются две обувные щетки, для кожаной и текстильной обуви. По сигналу участники команд начинают чистить обувь щеткой предназначенной для их обуви. Выигрывает команда использовавшая правильно щетки в зависимости от вида обуви.
Конкурс № 8.
«Кто больше?»
Командам дается лист бумаги и ручка. Кто за две минуты соберет и запишет имен мальчиков – одна команда и девочек другая команда. Можно взять помощь зала.
Конкурс № 9.
«Фартуки и косынки»
Участники подходят к стульям с косынками и фартуками .Нужно по очереди, быстро одеть косынку и фартук, затем все снять и передать следующему участнику. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.
Конкурс № 10.
Эстафета «Доктор Айболит»
линии старта. Первый игрок стоит с корзиной с кеглями, он Айболит. По сигналу он бежит до определенной отметки и возвращается – это он проделал путь в Африку. По возвращении он достает из корзины кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам, как градусники т.е. под мышки, кроме последнего. Последнему он отдает корзину, сам выбывает из игры. Участник получивший корзину, быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает то, что и первый игрок. Так ,пока не останется ни одного больного.
Итоги конкурса подводит жюри по количеству звездочек полученных каждой командой, за каждый конкурс. Звездочки прикреплены на доске под названием каждой команды.
Команда победитель награждается поощрительным призом.
15