Сценарий профориентационной игры Путешествие по морям профессий (младший и средний школьный возраст)
Положение
по проведению конкурсной программы,
посв. Дню весны и труда
«Путешествие по морям профессий»
Цель:
актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о мире профессионального труда.
Задачи:
обобщение знаний учащихся о сферах профессиональной деятельности человека;
формирование осознанных представлений о мире труда;
воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.
Материалы и оборудование:
буквы К, Р, П,Ф; 2 веника, 2 воздушных шара, кегли; 2 тарелки с насыпанными крупами, 2 блюдца; 2 чашки с водой, 10 одноразовых ложек, спички; тексты анаграмм; 2 изображения предметов; пазлы с профессиями; 2 таза с бельем, прищепки, веревка; музыкальное сопровождение
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Вступительное слово ведущего.
«Игровая разминка».
«Загадочные профессии»
«Веникобол»
«Гороховое чудо»
«Пословицы»
«Рыбаки»
«Чьих рук творенье?»
«Анаграммы»
Игра со зрителями «Самая – самая»
«Постирушка»
«Пазлы»
Подведение итогов мероприятия.
Здравствуйте, ребята! Мы рады вас приветствовать в зале Дома детского творчества в канун 1 Мая – праздника весны и труда.
Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты о среднем (полном) образовании и вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие – база вашей дальнейшей жизни. Но уже сейчас необходимо серьезно задуматься о выборе своей профессии.
В вашем возрасте это сделать нелегко. Помочь вам могут ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.
Надеюсь, и наша конкурсная программа поможет вам с выбором своего дальнейшего жизненного пути. Нам необходимо выбрать игроков для 2х наших команд и дать им названия.
Выбор участников конкурсной программы.
Мы смотримся в зеркало, зажигаем огонь от спички, едим ложкой и вилкой. Мы привыкли к этим простым вещам. И не задумываемся над тем, кто и как их придумал и сделал. А все это изготовлено руками людей разных профессий. Сегодня мы поговорим о том, что такое «профессия», о значимой роли профессий в нашей жизни.
Я не знаю пока, кем буду
Моё время – искать и дерзать.
Этот мир многолик, и всюду
Предстоит мне себя утверждать.
И начинаем мы нашу конкурсную программу с разминки. Сейчас мы узнаем, насколько хорошо наши игроки ориентируются в мире профессий.
Игровая разминка.
Игрокам предлагаются буквы К, Р, Ф, П (по жребию). Необходимо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда за 1 мин. Напишет больше?
Контролер Киноартист Крановщик Кочегар Киномеханик Кабельщик Кровельщик Космонавт Каменщик Кутюрье Кондитер Кондуктор
Разведчик Рыбак Редактор Радиоведущий Рентгенолог Радист Репортер Фрезеровщик
Проводник Пограничник Печник Пиротехник Пекарь Повар Портной Полярник Парашютист Полицейский Пожарный Пилот Плотник
Фотомодель Фармацевт Фокусник Фтизиатр Фотограф Фигурист Фотокорреспондент
«Загадочные профессии»
Командам по очереди предлагаются загадки о профессиях. Чья команда даст больше правильных ответов?
Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты? (Повар.)
Кто в дни болезней всех полезней. И лечит нас от всех болезней? (Врач.)
Вдохновения заложник, У мольберта наш (Художник.)
Вот машина подошла, Груз на стройку привезла. Нажимает на стартер Очень опытный (Шофер.)
Водитель должен знать правила дорожного движения. Он должен знать устройство машины, чтобы уметь починить ее. Водитель должен понимать, что от его внимания и умения зависит не только сохранность груза, но и жизнь пассажиров, находящихся на дороге людей.
Он на уроке и расскажет, И подскажет, и покажет. Чтобы понемногу дети Узнавали все на свете. (Учитель.)
Он не летчик, не пилот Он ведет не самолет, А огромную ракету, Дети, кто, скажите это? (Космонавт.)
Как зовут нашего первого космонавта? Ю.А. Гагарин
Ведет с актером жаркий спор На сцене театра (Режиссер.)
На улице садовой Дом построен новый. В нем столько светлых окон! Считать – не сосчитать! А крыша так высоко, Что птицам не достать. В доме десять этажей, В доме тысячи людей, Кто построил этот дом, Дом, в котором мы живем? (Строитель.)
Строитель – очень древняя профессия, она появилась несколько тысяч лет назад, когда люди, выйдя из пещер, стали возводить жилища. Тогда один человек занимался всеми работами от начала до конца. Любая стройка в наши дни – дело целого коллектива строителей, каждый имеет свою специальность и выполняет определенную работу.
Итак, мы вспомнили ряд профессий, и сейчас нашим игрокам предстоит побывать в роли некоторых из них.
И первая профессия – борец за чистоту. Может это и не самая престижная профессия в наше время, но без этих людей невозможно было бы качественно работать всем остальным. И мы предлагаем нашим игрокам посоревноваться в умении управляться с веником.
“Веникобол”.
Веником нужно провести воздушный шар до пирамиды и обратно. Большее количество баллов наберет та команда, которая не только быстро пройдет, но и совершит меньше ошибок.
Следующая наша профессия так же необходимо всем людям. Это повар. Этим людям необходимы умелые и быстрые руки. Вот мы сейчас узнаем, у какой команды именно такие.
Конкурс «Гороховое чудо»
Каждому игроку предлагается из смеси круп, высыпанных в тарелку, выбрать по 10 горошин в отдельное блюдце. Кто быстрее справится с заданием?
Любой труд заслуживает уважения. И это уважение нашло отражение в русском народном творчестве. Нашим игрокам необходимо будет угадать, о каких профессиях идет речь в пословицах и поговорках.
«Пословицы»
Куй железо, пока горячо (Кузнец.)
Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть (Рыбак.)
Корова черна, да молоко у нее бело (Доярка.)
Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится (Пахарь, хлебороб.)
И следующий наш конкурс вы посвятим профессии рыбака.
«Рыбаки»
Выловить из емкости с водой спички при помощи ложки, зажатой зубами. Кто быстрее?
Следующий наш конкурс мы посвящаем всем трудолюбивым людям. Потому что не одна профессия не может существовать без других. Все важны.
«Чьих рук творенье?”
Игрокам предлагаются изображения предметов. Необходимо назвать как можно больше специалистов, которые участвовали в его создании.
В любой профессии важны ум и смекалка. И сейчас мы проверим эти качества у наших игроков.
«Анаграммы»
Моетсетс, тиокредн, нйидреаз, гокэло, убдользреитс, алмяр, дьмлое, птлоикн.
Ответы:
Тестомес, кондитер, дизайнер, эколог, бульдозерист, маляр, модель, плотник.
А пока наши игроки заняты делом – проведём игру со зрителями.
"САМАЯ-САМАЯ ".
Ответить на вопросы с элементами юмора.
Назовите профессии:
Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
Самая волосатая (парикмахер...)
Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
Самая смешная (клоун, пародист...)
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
Есть ещё одна профессия, основами которой должен владеть каждый человек. Это прачка. Уметь стирать надо всем.
“Постирушки”.
Вот вам таз с бельем, вот прищепки, вот веревка. Кто быстрее развесит белье.
И наш заключительный конкурс.
«Пазлы»
Игрокам команд предлагается собрать изображение человека определенной профессии. Кто быстрее?
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ.
Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или у него «золотые руки». Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!
15