Конспект для второй младшей группы детсада по рисованию на тему: Ветка рябины для снегирей.


Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе
на тему : « Ветка рябины для снегирей».Цели: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – тычками.
Задачи: - упражнять детей в рисовании основным способом - кистью, также
нетрадиционным способом рисования - тычками ( ватными палочками), используя
гуашь.
- воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим
в городе.
- развивать зрительное и слуховое внимание.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
познание,
чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая
культура.
Оборудование:
Демонстрационный материал: гроздь рябины, письмо от Лесовика, дерево с
птицами- снегирями.
Раздаточный материал: листы бумаги, ватные палочки, гуашь красного и
коричневого цвета, дерево с силуэтами снегирей, кисточки для рисования,
баночки с водой, салфетки бумажные.
Предварительная работа: целевая прогулка на территории детсада « Знакомство с деревьями», посезонное наблюдение за рябиной, беседы « Птицы зимой», рассматривание иллюстраций « Снегири на ветках рябины», чтение стихов и загадок о рябине. Повторение геометрических форм ( круглые, маленькие), цвет ( красный, коричневый).
Словарная работа: гроздь, кисть рябины, рябина, изумруд, снегирь.
Структура НОД:
Оргмомент- 1 мин.
Основная часть:
- Беседа- 2 мин.
- Физминутка-1 мин.
- Показ образца рисования-2 мин.
- Работа на альбомных листах самостоятельно- 7 мин.
3. Итог-2 мин.
Ход Нод.
1 Оргмомент.
- Здравствуйте, мы говорим. Все кто здесь в гостях сейчас, посмотрите на нас!
- Какие мы нарядные, красивые, опрятные.
Основная часть.
- Сегодня к нам в группу пришло письмо от Лесовичка. Хотите послушать.
Текст письма:
-Здравствуйте, ребята. У нас в лесу случилась беда. Наступила осень и поэтому все птицы улетели на юг, а те которые остались зимовать уже всё съели в лесу. Помогите пожалуйста птицам, им очень трудно найти корм.
- Вы согласны помочь?
- А, вы, знаете чем питаются птицы в лесу?
- Птицы питаются зёрнами, семенами, червяками.
- А чем они питаются когда наступают холода или земля покрывается снегом?
-Их подкармливают люди хлебом, зёрнами, крупой, семечками.
- Скажите, а ещё чем мы можем покормить птиц?
- Мы можем покормить ягодами.
- Ещё есть особенное дерево, у которого ягоды висят до поздней зимы и птицы
их клюют. Его мы видели на прогулке.
- Послушайте такую загадку:
Ягоды не сладость, И садам украшение,
Зато глазу радость, А друзьям угощенье.
- А сейчас Вика нам расскажет стихотворение.
- Скажите о чём это стихотворение?
- Это стихотворение о рябине.
- Правильно, посмотрите, какие красные ягоды висят на ветке, одна возле другой
ягод много они собираются в кисть или гроздь.
- Повторим хором слово гроздь.
- Ими питаются зимой птицы.
- Какого цвета ягоды рябины?
- Ягоды у рябины красного цвета.
- Какой они формы?
- Они круглые.
- Какого они размера?
- Они маленькие.
- Сколько их?
- Их много.
- Правильно, ребята. На веточках рябины много- много маленьких круглых
красных ягод, одна возле другой.
- Как клюют их птицы?
Физминутка.
- Давайте превратимся в птиц.
Раз, два, три повернись. Быстро в птичек превратись.
Птицы по небу летали ( дети машут крыльями и бегут по кругу).
И на веточку присели (на корточки присели),
Горстку ягодок склевали ( руками показывают как птицы клюют).
Дальше в небо улетели ( машут крыльями и бегут за столы),
И за столики мы сели.
- Зимой птицам трудно найти еду. Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины
для снегирей.
Есть рябину я не стану,
Лучше краски я достану
Нарисую ягодки- влажные и яркие.
Показ образца.
-Сначала нарисуем ветку. Какого цвета ветка?
- Ветка коричневого цвета. Беру кисточку, обмакиваю её в коричневую краску и
рисую длинную ветку и затем от неё две короткие.
- Получилась ветка. Смотрите, на ветке нет ни одной ягодки. Что будут кушать
птицы?
- Рисовать ягоды рябины мы будем ни кисточкой, а ватными палочками.
- Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке. Ещё раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом.
- Ведь на ветке ни одна ягодка, их много, все они висят близко друг другу, все
очень дружат.
Выполнение работы по рисованию детьми самостоятельно.
- Теперь вы возьмите кисточку, обмакните её в краску и нарисуйте на бумаге
длинную ветку и от неё две короткие( помощь детям).
- Молодцы. Нарисовали ветку рябины, кисточки положили в баночку.
- Берём ватную палочку, обмакиваем её в краску и прикладываем её к ветке.
- Какого у нас цвета ягоды рябины?
- Ягоды красного цвета.
- Рисуем аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо,
чтобы ягоды были сочные.
Оказание помощи в процессе работы.
- Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали. Лесовичок и его друзья
птицы очень будут довольны.
Итог.
- Вот и снегири прилетели к нам на дерево, они очень любят лакомиться ягодами и вы сейчас каждый угостит их своими ягодами ( дети вывешивают рисунки к снегирям, которые на веточках дерева сидят).
- Молодцы, ребята. Я думаю, что снегирям ягоды очень понравились.