Рабочая программа учебной дисциплины Аппаратное обеспечение ЭВМ


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования Ненецкого автономного округа«НЕНЕЦКИЙ АГРАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
И.о. директор ГБОУ СПО НАО «НЕНЕЦКИЙ АГРАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
_____________Е.М. Никитина
«___»_____________2014г
Рабочая программа учебной дисциплины
АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВМ
Нарьян-Мар, 2014
программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 030912 Право и организация социального обеспечения, входящей в состав укрупнённой группы специальностей 030000 Гуманитарные науки.
Организация-разработчик: ГБОУ СПО НАО «Ненецкий аграрно – экономический техникум»
Разработчики:
Хабарова Дарья Петровна, преподаватель
_______________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рекомендована к утверждению предметно – цикловой комиссий естественнонаучных дисциплин ГБОУ СПО НАО «Ненецкий аграрно – экономический техникум»
Заключение ПЦК естественнонаучных дисциплин №1 от «01» сентября 2014г.

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
условия реализации программы учебной дисциплины
9
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
10
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Аппаратное обеспечение ЭВМ
название дисциплины
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является вариативной частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 030912 Право и организация социального обеспечения базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей СПО 030000 Гуманитарные науки.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
соблюдать правила техники безопасности при работе на компьютере;
приводить примеры кодирования информации;
приводить примеры свойств информации;
переводить числа из одной системы счисления в другую;
проводить вычисления в двоичной системе счисления;
работать с устройствами внешней памяти компьютера;
подключать периферийные устройства компьютера;
работать с клавиатурой;
уметь использовать периферийные устройства ввода-вывода информации;
подключать периферийные устройства к ПК;
использовать антивирусные программы;
использовать поисково-информационные системы Интернета;
создавать свой электронный адрес в сети Интернет
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
промышленно-санитарное законодательство;
как оказать первую помощь при несчастных случаях;
элементную базу машин разных поколений;
о свойствах информации;
о кодировании информации;
о стандартной форме представления информации;
алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую;
как работает триггер;
общую схему компьютера;
характеристики процессора;
характеристики периферийных устройств ПК;
назначение клавиш клавиатуры;
принципы работы периферийных устройств;
классификацию принтеров;
классификацию графопостроителей;
принципы кодирования информации в двоичную форму представления;
как организованы локальные компьютерные сети;
использование поисково-информационных систем;
использование антивирусных программ;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
ЛПЗ 30 часов;
самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 60
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 40
в том числе: лабораторные занятия -
практические занятия 30
контрольные работы курсовая работа (проект) (если предусмотрено) -
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 20
в том числе: самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) -
Представление мини-проектов по созданию интерактивной анимации.
Итоговая аттестация в форме (указать): экзамен.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии; компьютеризация делопроизводства»
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Глава 1. Эволюция вычислительной техники Содержание учебного материала 2 1,2
Области применения. Поколения средств вычислительной техники. Базовые логические элементы. Элементная база ЭВМ. Глава 2. Архитектура ЭВМ Содержание учебного материала 2 2
Классическая архитектура ЭВМ. Архитектура современных ЭВМ. Самостоятельная работа обучающихся 2 Глава 3. Персональные электронные вычислительные машины Содержание учебного материала 4 2
Магистрально-модульный принцип построения. Основные функциональные элементы ПЭВМ. Процессор. Устройства памяти. Базовая система ввода-вывода. Системная плата. Видеокарта. Звуковая плата. Практические занятия
Исследование и оптимизация жесткого диска
Работа с носителями информации
Тестирование дисков CD и DVD
Исследование основного меню Setup Bios
Ввод, обработка и воспроизведение аудиоинформации. 10 Самостоятельная работа обучающихся 6 Глава 4. Состав и назначение функциональных базовых узлов стационарных ПЭВМ Содержание учебного материала 2 2
Системный блок. Монитор. Клавиатура. Мышь. Практические занятия
Настройка видеорежима
Настройка клавиатуры и мыши 2 Глава 5. Основные технические характеристики ПЭВМ Практические занятия
Определение конфигурации ПЭВМ
Подбор конфигурации компьютера
Сборка ПЭВМ
Установка операционной системы Widows XP 10 2
Самостоятельная работа обучающихся 6 Глава 6. Периферийное оборудование Практические занятия
Подключение к ПЭВМ внешних и периферийных устройств 2 2
Самостоятельная работа обучающихся 2 Глава 7. Компьютерные сети Практические занятия
Подключение к ПЭВМ и настройка модема
Создание презентации на тему «аппаратное обеспечение ПК» 6 2
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспектов занятий 4 Всего: 60
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требуется наличие: учебного компьютерного кабинета, офисные программы.
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, маркерная доска, учебно-методическое обеспечение.
Технические средства обучения: компьютеры с лицензионным программным обеспечением, локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет, мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обученияПеречень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Сидоров В.Д. Аппаратное обеспечение ЭВМ / В.Д. Сидоров, Н.В. Струмпэ – М: Изд.центр «Академия», 2011
Струмпэ Н.В. Аппаратное обеспечение ЭВМ. Практикум: учебное пособие для нач. проф. Образования / Н.В. Струмпэ, В.Д. Сидоров. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013
Соловьева Л.Ф. Компьютерные технологии для преподавателя. 2-изд., перераб. и доп. – СПб.: БХВ – Петербург, 2008
Соловьева Л.Ф. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. – СПб.: БХВ – Петербург, 2008
Терещук В.А. Информатика в школе: создание анимации и презентаций в теории и на практике / В.А. Терещук, Г.Т. Филиппова. – 2-е изд. – Минск: Аверсэв, 2009
http://www.ref.by/refs/34/7727/1.htmlhttp://bibliofond.ru/view.aspx?id=73509http://www.vevivi.ru/best/Apparatnoe-obespechenie-YEVM-ref29998.html
4. Контроль и оценка результатов освоения
Контроль и оценка результатов освоения осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и работ учащихся в течение урока, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
соблюдать правила техники безопасности при работе на компьютере;
приводить примеры кодирования информации;
приводить примеры свойств информации;
переводить числа из одной системы счисления в другую;
проводить вычисления в двоичной системе счисления;
работать с устройствами внешней памяти компьютера;
подключать периферийные устройства компьютера;
работать с клавиатурой;
уметь использовать периферийные устройства ввода-вывода информации;
подключать периферийные устройства к ПК;
использовать антивирусные программы;
использовать поисково-информационные системы Интернета;
создавать свой электронный адрес в сети Интернет Практические задания, тестирование
Знания:
промышленно-санитарное законодательство;
как оказать первую помощь при несчастных случаях;
элементную базу машин разных поколений;
о свойствах информации;
о кодировании информации;
о стандартной форме представления информации;
алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую;
как работает триггер;
общую схему компьютера;
характеристики процессора;
характеристики периферийных устройств ПК;
назначение клавиш клавиатуры;
принципы работы периферийных устройств;
классификацию принтеров;
классификацию графопостроителей;
принципы кодирования информации в двоичную форму представления;
как организованы локальные компьютерные сети;
использование поисково-информационных систем;
использование антивирусных программ;
Практические задания, устный опрос