Рабочая программа по английскому языку 4 класс (Кузовлев В.П.) ФГОС 2015- 2016 уч.год

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Новоивановская средняя общеобразовательная школа»
Свободненского района Амурской области
с. Новоивановка
«Рассмотрено»
Руководитель МО_____ Назарова О.Н.
Протокол № _______ от______________

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МОУ ______Чан-Ван-Ю Н.С.
«___»_______20___г.
«Утверждаю»
Директор МОУ _____ Чан-Ван-Ю В.Н.
Приказ № ____ от «___»____20___г.




Рабочая программа по учебному предмету
«Английский язык» в 3 классе

Разработала учитель английского языка Дорофеева Елена Сергеевна

на 2014-2015 учебный год

Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № ____ от _________ 2014г.








с. Новоивановка, 2014г
II. Пояснительная записка
Программа разработана на основе нормативно-правовых документов:
Федерального государственного образовательного стандарта начального образования,
Программы начального образования «Английский язык» 3 класс , авторов: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.
Приказа № 18 от 14.01.2011 г. Отдела по управлению образованием администрации Свободненского района «Об утверждении Положения о структуре, порядке разработки и утверждения программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями Свободненского района, реализующими программы общего образования».
Учебного плана МОУ Новоивановской СОШ Свободненского района Амурской области на 2014-2015 уч. г.;
Программы развития «Русская школа» МОУ Новоивановская СОШ Свободненского района Амурской области на 2011-2015гг;
Локального акта «Положение о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов в МОУ Новоивановской СОШ Свободненского района Амурской области».
Цель:
формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и письменной формах.
Для достижения поставленных целей изучения английского языка в начальной школе необходимо решение следующих задач:
- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/ пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разыми компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.
Сведения о программе.
Настоящая программа по английскому языку для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по английскому языку, базисного учебного плана, примерной программы по английскому языку и на основе авторской программы курса “ English”
(авторы:В.П.Кузовлев,Н.М.Лапа,Э.Ш.Перегудова,И.П.Костина,О.В.Дуванова,Е.В.Кузнецова,Ю.Н.Балабардина). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены ФГОС второго поколения.
Обоснование выбора программы
Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., (издательства «Просвещение»). В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и Примерной программы начального общего образования по иностранному языку.
Программа адресована общеобразовательным учреждениям, в которых обучение английскому языку начинается со второго класса, при этом на изучение предмета в соответствие с базовым образовательным планом отводится 2 часа в неделю. Планирование курса на 2 часа в неделю представлено в данной программе.
Место и роль учебного курса
Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.
Информация о количестве учебных часов.
Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 2 класса предусматривает обучение английскому языку в объёме 2 часа в неделю (68 часов в год), что соответствует ФГОС-2010г и учебному плану МОУ Новоивановской СОШ на 2014-2015 учебный год.


Формы реализации программы:
фронтальная; парная; групповая; индивидуальная.
Методы реализации программы:
объяснительно-иллюстрированный частично-поисковый наблюдение
Виды контроля:
Текущий: словарный диктант, тест, проект,
Итоговый: итоговая годовая контрольная работа
Технологии обучения:
Игровые; ИКТ; здоровьесберегающие технологии.

Сведения об УМК:
Программа курса английского языка. Кузовлев В.П., Трубанёва Н.Н., Москва «Просвещение», 2011г
В.П. Кузовлев и др. Английский язык. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электр. носителе в 2 частях. Ч. 1.
Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012.- 112 с.
В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова идр.Английский язык. Книга для учителя. 3 класс: пособие для общеобразоват. Рос. акад. наук
образования, изд-во «Просвещение». – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2012.- 288 с.
В.П. Кузовлев и др. Английский язык. Рабочая тетрадь. 3класс: пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений
Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 9-е изд. - М.: Просвещение, 2012.- 127 с.
Дополнительная литература:
1. Голышкина И.В., Ефанова З.А: Изучаем английский язык, играя Айрис - пресс М 2006
2. Зотова Е.И.: Раздаточные материалы по английскому языку.2 класс. - М.:Дрофа,2003
3 Никонова Н.К.Методическое пособие. Готовимся к урокам английского языка Айрис - пресс М 2005
4. Скультэ Валентина Английский для детей. - М.:Айрис-пресс,2010.-496с.

















III. Содержание тем учебного курса



Название раздела
Требования к уровню подготовки по темам (разделам). Предметные знания.

1
Unit 1.
Мои любимые занятия летом
8 часов
Учащиеся должны знать:
Г – сказать, сколько комнат в твоей квартире, используя обороты There is/ there are и образец;
Ч - читать про себя и вслух с извлечением информации, найти в тексте слова по схеме ЧГ – читать новые слова о доме, использовать их в предложениях методом подстановки, используя картинку и схему П – писать активную лексику раздела, расставив буквы в правильном порядке. Составить словосочетания: прил. + сущ с записанными словами
Учащиеся должны уметь:
Рассказывать о сельской местности в России, используя предложенные фразы.
Описывать города по картинкам Спрашивать и отвечать, какая погода в разных городах. Говорить о ком – либо, используя степени сравнения прилагательных.
Убедить всех, что их мама – самая лучшая.
Говорить, что человек и различные животные делают друг для друга. Говорить, какое животное самое полезное и доказывать это. Слушать текст “The Best Time of the Year” и извлекать запрашиваемую информацию.
Читать текст с извлечением необходимой информации.

2.
Unit 2. Мои любимые животные
10 часов.
Ч – читать вслух;
А – воспринимать на слух глаголы в прошедшем времени П – записывать глаголы в прошедшем времени, составлять предложения в Past Simple. Г – восстанавливать рассказ по теме, составлять сочинения, сказки в Past Simple;
Говорить, что члены семьи Венди делали вчера вечером.
Пригласить Венди в гости и представить ей членов своей семьи.
Пригласить друга пойти куда-нибудь поиграть. Читать стихотворение “One busy housewife”
Рассказывать, что дети умеют делать по дому, используя активную лексику Читать и обсуждать прочитанный текст

3.
Unit 3. Время
6 часов
Учащиеся должны знать: модальных глаголов и их эквивалентов (can, must, have to, should)артиклей (определённого, неопределённого, нулевого),
личных и притяжательных местоимений в именительном и объектном падежах.
Учащиеся должны уметь: читать тексты, содержащие значительное количество незнакомых слов, с пониманием основного содержания текста, прибегая к словарю лишь тогда, когда незнакомые слова мешают понять основное содержание текста;

4.
Unit 4. Моя школа
8 часов
Учащиеся должны знать: Особенности структуры простых и сложных предложений видовременных форм глаголов
Учащиеся должны уметь:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование, сообщение.
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст.
делать сообщение в связи с прочитанным / прослушанным текстом.
рассказывать о себе, своей семье

5.
Unit 5. Мой дом
10 часов
Учащиеся должны знать:
Г – высказываться монологически в структуре There is / there are;
Ч – читать текст про себя Ч – читать выразительно;
Г – составлять выражения и высказывания описательного характера по схемам П – употреблять и писать прилагательные в разной степени ЧА – извлекать информацию из текста и использовать ее в собственных высказываниях;
Учащиеся должны уметь:
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
соблюдать правила речевого этикета (приветствовать, знакомиться, поздравить, поблагодарить, попросить о чем-либо и реагировать на просьбу собеседника, попросить о помощи, выразить готовность помочь);
высказываться логично и связно;
говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию);
говорить в нормальном темпе.

6.
Unit 6. Мой город
10 часов
Учащиеся должны знать:
А – воспринимать и понимать речь в процессе диалогического общения;
П – написать безличные предложения, используя новую лексику;
Г – рассказать, что делают дети в разную погоду
Ч – читать с пониманием основного содержания;
А(Аудирование)
П(письмо) Ч(чтение) Г(говорение)
Учащиеся должны уметь:
Расспрашивать своих друзей, что они любят делать в разное время года. Говорить, почему они любят лето, зиму, осень, весну.
Доказывать, что у природы нет плохой погоды.
Рассказывать, чем можно заниматься, например, в очень холодный день. Убеждать друзей изменить свои планы и приглашать их к себе в гости. Рассказывать им о погоде в их крае, и чем они будут заниматься
Говорить, какая погода будет в будущем..
Соглашаться или не соглашаться с народными приметами.


7.
Unit 7. Моя будущая профессия
6 часов.
Учащиеся должны знать:
Г – говорить и спрашивать, что они любят надевать и какая одежда у них есть; уметь вести диалог с продавцом в отделе одежды. ЧА – воспринимать на слух информацию, полно и точно воспринимать текст «В обувном магазине».
Учащиеся должны уметь:
воспринимают понимают на слух речь учителя по ведению урока;
- понимают на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;
- понимают на слух выказывания одноклассников;
- учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и развивают умения диалогического общения;
- учатся высказываться логично и связно; - читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- делать выводы из прочитанного;
-выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

8.
Unit 8. Лучшие события года
10 часов.
Ч – уметь рассказывать о классе, учебных действиях, выполняемых в классе;А – распознавать новую лексику в речи. Г – уметь говорить, что должны и не должны делать учащиеся в школе П – выполнять упражнения на восстановление предложений на базе новой лексики;


Учащиеся должны уметь:
рассказать о том, что общего у людей всего мира , о похожих словах в разных языках Воспринимать и понимать микротексты (выполнять подписи к картинкам)
Time for Apples” и извлекать запрашиваемую информацию.Читать текст с извлечением необходимой информации.



IV. Учебно- тематический план

Наименование разделов и тем
Количество часов
Контроль знаний




Словарный диктант
Тест
Проект
К/Р


1
Мои любимые занятия летом
8


1


2
Мои любимые животные
10
1
1

1

3
Время
6
1




4
Моя школа
8
1
1
1
1

5
Мой дом.
10
1




6
Мой город.
10
1

1


7
Моя будущая профессия
7
1
1

1

8
Лучшие события года
9
1

1
1

Всего:
68
7
3
4
4

V. Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
Результаты освоения учащимися образовательной программы начального общего образования междисциплинарной программы УУД
Личностные УУД:
- осознавать роль иностранного языка в жизни людей;
- эмоционально «проживать» различные ситуации, выражать свои эмоции, высказывать свое отношение к ним;
- понимать эмоции других людей, уметь сочувствовать, переживать.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать свое предположение;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной речи (диалогических и монологических высказываниях);
- слушать и понимать речь других, фиксировать тему, ключевые слова;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, выполнять различные роли.













Рассмотрено на заседании МО Согласовано
учителей гуманитарных дисциплин с заместителем директора школы по УВР
Протокол № __ от «___»_______20___г. _______ Чан-ван-ю Н.С.
Руководитель МО_____ Назарова О.Н.











Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 3 классе
МОУ Новоивановской СОШ Свободненского района Амурской области
на 2014-2015 учебный год

составлено учителем Дорофеевой Еленой Сергеевной











Новоивановка
2014г

Приложение к рабочей программе по английскому языку для 4 класса

п/п
Дата

Тема урока
Планируемы результаты обучения
Виды деятельности учащихся


По плану
Факт

личностные
УУД (метапредм.)
предметные


Units 1. Мои любимые занятия летом.

1


Что ты любишь делать летом?
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Формирование установки к бережному отношению к материальным ценностям; воспитание уважения к культуре народов англояз. стран.
Развитие положительного отношения к предмету и мотивации к дальнейшему овладению ИЯ; развитие языковых и речемыслительных способностей, психических функций и процессов; развитие специальных учебных умений и универсальных учебных действий
Развитие умений вести и поддерживать диалог, кратко описывать и характеризовать предмет, картинку; учиться понимать на слух (учителя, тексты и т.п.); учиться понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников; развитие навыков чтения.
Понимать в непосредственном общении, так и при воспроизведении аудиозаписи; понимать содержание текста; овладевать каллиграфией и орфографией; получать представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников.

2


Что ты любишь делать летом?





3


Тебе понравились летние каникулы?





4


Простое настоящее, прошедшее и будущее время.





5


Куда ты поедешь следующим летом? Входная диагностика





6


Я никогда не забуду эти каникулы.





7


Я никогда не забуду эти каникулы.





8


Проект «Как я провел(а) лето»





Units 2. Мои любимые животные. 10 часов

9


Ты любишь загадки о животных?
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Формирование установки к бережному отношению к материальным ценностям.
Развитие положительного отношения к предмету и мотивации к дальнейшему овладению ИЯ; развитие языковых и речемыслительных способностей, психических функций и процессов; развитие специальных учебных умений и универсальных учебных действий
Учиться рассказывать о своей семье; развитие умений вести и поддерживать диалог; понимание содержания текста на уровне смысла; умение отвечать письменно на вопросы
Понимание в непосредственном общении, так и при воспроизведении аудиозаписи; понимать содержание текста; уметь вести диалоги, делать краткие сообщения; овладевать каллиграфией и орфографией.

10


Кошки лучше, чем собаки?
С/д №1





11


Кошки лучше, чем собаки?





12


Кошки лучше, чем собаки? тест№2





13


В зоопарке





14


Зоопарк в классе.





15


Твои любимые животные.





16


Контрольная работа№1





17


Работа над ошибками «Домашние питомцы».





18


Закрепление «Степени сравнения прилагательных».





19


Закрепление «Степени сравнения прилагательных».





Раздел 3. Время (6 ч.)

20


Который час?
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Формирование установки к бережному отношению к материальным ценностям; воспитание уважения к культуре народов англояз. стран.
Развитие положительного отношения к предмету и мотивации к дальнейшему овладению ИЯ; развитие языковых и речемыслительных способностей, психических функций и процессов; развитие специальных учебных умений и универсальных учебных действий
Развитие умений вести и поддерживать диалог; правильно выполнять лексико-грам. упр.; умение отвечать письменно на вопросы
Понимать в непосредственном общении, так и при воспроизведении аудиозаписи; пониматьсодержание текста; уметь вести диалоги, делать краткие сообщения; овладевать каллиграфией и орфографией.

21


Поторопись. Уже очень поздно!





22


Время идти в школу.





23


Конструкция: “Please help me!”, “Sorry, I can’t.”С/д№2





24


Твои выходные.





25


Ты всегда занят?





Раздел 4. Моя школа. (8 ч)

25


Это моя школа.
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Формирование установки к бережному отношению к материальным ценностям;
Развитие положительного отношения к предмету и мотивации к дальнейшему овладению ИЯ; развитие языковых и речемыслительных способностей, психических функций и процессов; развитие специальных учебных умений и универсальных учебных действий
Развитие умений вести и поддерживать диалог; учиться рассказывать о школе; умение отвечать письменно на вопросы
Понимать в непосредственном общении, так и при воспроизведении аудиоз.; понимать содерж текста; уметь вести диалоги, делать краткие сообщ.; овладевать каллиграфией и орфографией; узнают наиболее популяр. в странах изуч. яз. детские песенки; узнают о традиц англояз. стран

26


Какой следующий предмет?





27


Я люблю перемены.С/д№3





28


Настоящее время.





29


Что ты ищешь?тест №3





30


Контрольная работа №2 «Который час?»





31


Работа над ошибками.





32


Проект по теме:
«Что ты празднуешь?»





Раздел 5. Мой дом (10 ч.)

33


Мой дом – хороший. Промежуточная диагностика тест№3
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Формирование установки к бережному отношению к материальным ценностям.
Развитие положительного отношения к предмету и мотивации к дальнейшему овладению ИЯ; развитие языковых и речемыслительных способностей, психических функций и процессов; развитие специальных учебных умений и универсальных учебных действий
Развитие умений вести и поддерживать диалог; Учиться рассказывать о своей комнате, квартире; учиться писать письма; развитие навыков чтения
Понимать в непосредственном общении, так и при воспроизведении аудиозаписи; понимать содержание текста; уметь вести диалоги, делать краткие сообщения; овладевать каллиграфией и орфографией

34


Мой дом – хороший. Глагол.





35


Моя комната изменилась..





36


Урок чтения «Кукольный дом».





37


Уборка в комнате. С/д№4





38


Я счастлив дома.





39


Учимся задавать специальные вопросы.





40


Учимся задавать специальные вопросы.





41


Урок закрепления «Мой дом».





42


Урок закрепления «Мой дом».





Раздел 6. Мой город (10часов.)

43


Мне нравится мой город.





44


Мне нравится мой город.
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Формирование установки к бережному отношению к материальным ценностям.
Развитие положительного отношения к предмету и мотивации к дальнейшему овладению ИЯ; развитие языковых и речемыслительных способностей, психических функций и процессов; развитие специальных учебных умений и универсальных учебных действий
Развитие умений вести и поддерживать диалог, кратко описывать и характеризовать предмет, картинку; учиться понимать на слух (учителя, тексты и т.п.); учиться понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников; развитие навыков чтения.
Понимание в непосредственном общении, так и при воспроизведении аудиозаписи; понимание содержание текста; уметь вести диалоги, делать краткие сообщения; овладевать каллиграфией и орфографией

45


Я гуляю по городу.





46


В магазине игрушек.





47


Порядковые числительные.
С /д№5





48


Проект по теме: «Какой твой любимый город?»





49


Урок чтения «Я живу в маленьком городе».





50


Как добраться до зоопарка? Конструкции: “Excuse me”, “Thank you anyway”.





51


Закрепление «Порядковые числительные»





52


Особенности моего города.





Раздел 7. Моя будущая профессия (7 часов)

53


Какие профессии тебе нравятся?
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Формирование установки к бережному отношению к материальным ценностям.
Развитие положительного отношения к предмету и мотивации к дальнейшему овладению ИЯ; развитие языковых и речемыслительных способностей, психических функций и процессов; развитие специальных учебных умений и универсальных учебных действий
Развитие умений вести и поддерживать диалог, кратко описывать и характеризовать предмет, картинку; учиться понимать на слух (учителя, тексты и т.п.); развитие навыков чтения.
Понимать в непосредственном общении, так и при воспроизведении аудиозаписи; понимать содержание текста; уметь вести диалоги, делать краткие сообщения; овладевать каллиграфией и орфографией

54


Я хочу стать доктором.





55


Урок чтения «Талантливые дети».





56


Какая профессия лучшая для тебя? тест№4





57


Подготовка к контрольной работе





58


Контрольная работа№3 «Профессии».





59


Работа над ошибками.











Раздел 8. Лучшие события года (9 ч.)

60


Что в календаре?
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Формирование установки к бережному отношению к материальным ценностям.
Развитие положительного отношения к предмету и мотивации к дальнейшему овладению ИЯ; развитие языковых и речемыслительных способностей, психических функций и процессов; развитие специальных учебных умений и универсальных учебных действий
Развитие умений вести и поддерживать диалог, кратко описывать и характеризовать предмет, картинку; учиться понимать на слух (учителя, тексты и т.п.); учиться понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников; развитие навыков чтения; выполнять лексико-грамматич. упр.
Пониманть в непосредственном общении, так и при воспроизведении аудиозаписи; понимать содержание текста; уметь вести диалоги, делать краткие сообщения; овладевать каллиграфией и орфографией; выполнять лексико-грамматич. упр.

61


Ты хочешь стать известным?





62


Твои планы на каникулы.C/д№6





63


Повторение «Present Perfect».





64


Повторение «Степени сравнения прилагательных»





65


Что ты подаришь своему другу?





66


Проект. «Хорошие друзья»





67


Итоговая контрольная работа№4





68


Работа над ошибками













15