Рабочая программа по английскому языку 2 класс (Кузовлев В.П.) ФГОС 2014- 2015 уч.год

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Новоивановская средняя общеобразовательная школа»
Свободненского района Амурской области
с. Новоивановка
«Рассмотрено»
Руководитель МО_____ Назарова О.Н. Протокол № ____ от __________________

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МОУ ______Чан-Ван-Ю Н.С.
«___»_______20___г.
«Утверждаю»
Директор МОУ. _____ Чан-Ван-Ю В.Н.
Приказ № ____ от «___»____20___г.




Рабочая программа по учебному предмету
«Английский язык» во 2 классе

Разработала учитель английского языка Дорофеева Елена Сергеевна

на 2014-2015 учебный год

Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № ___ от _____ 2014г.








с. Новоивановка, 2014г.




II. Пояснительная записка
Программа разработана на основе нормативно-правовых документов:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования,
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
Планируемых результатов среднего общего образования.
Приказа № 18 от 14.01.2011 г. Отдела по управлению образованием администрации Свободненского района «Об утверждении Положения о структуре, порядке разработки и утверждения программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями Свободненского района, реализующими программы общего образования».
Учебного плана МОУ Новоивановской СОШ Свободненского района Амурской области на 2014-2015 уч. г.;
Программы развития «Русская школа» МОУ Новоивановская СОШ Свободненского района Амурской области на 2011-2015гг;
Локального акта «Положение о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов в МОУ Новоивановской СОШ Свободненского района Амурской области».
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык);
Цель курса:
Формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности – аудирование, говорение, чтение и письме.
Задачи курса:
- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД, что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.
Сведения о программе.
Настоящая программа по английскому языку для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по английскому языку, базисного учебного плана, примерной программы по английскому языку и на основе авторской программы курса “ English”
(авторы: В.П.Кузовлев,Н.М.Лапа,Э.Ш.Перегудова,И.П.Костина,О.В.Дуванова,Е.В.Кузнецова,Ю.Н.Балабардина). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены ФГОС второго поколения.
Обоснование выбора программы
Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., (издательства «Просвещение»). В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и Примерной программы начального общего образования по иностранному языку.
Программа адресована общеобразовательным учреждениям, в которых обучение английскому языку начинается со второго класса, при этом на изучение предмета в соответствие с базовым образовательным планом отводится 2 часа в неделю. Планирование курса на 2 часа в неделю представлено в данной программе.
Место и роль учебного курса
Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением нового ФГОС, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.
Информация о количестве учебных часов.
Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 2 класса предусматривает обучение английскому языку в объёме 2 часа в неделю (68 часов в год), что соответствует ФГОС-2010г и учебному плану МОУ Новоивановской СОШ на 2014-2015 учебный год.


Формы реализации программы:
фронтальная; парная; групповая; индивидуальная.
Методы реализации программы:
объяснительно-иллюстрированный частично-поисковый наблюдение
Виды контроля:
Текущий: словарный диктант, тест, проект,
Итоговый: итоговая годовая контрольная работа
Технологии обучения:
Игровые; ИКТ; здоровьесберегающие технологии.

Сведения об УМК:
Программа общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство. Москва «Просвещение», 2011г
В.П. Кузовлев и др. Английский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электр. носителе в 2 частях. Ч. 1.
Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012.- 112 с.
В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова и др. Английский язык. Книга для учителя. 2 класс: пособие для общеобразоват. Рос. акад. наук
образования, изд-во «Просвещение». – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2012.- 288 с.
В.П. Кузовлев и др. Английский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс: пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений
Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 9-е изд. - М.: Просвещение, 2012.- 127 с.

Дополнительная литература:
1. Голышкина И.В., Ефанова З.А: Изучаем английский язык, играя Айрис - пресс М 2006
2. Зотова Е.И.: Раздаточные материалы по английскому языку.2 класс. - М.:Дрофа,2003
3 Никонова Н.К.Методическое пособие. Готовимся к урокам английского языка Айрис - пресс М 2005
4. Скультэ Валентина Английский для детей. - М.:Айрис-пресс,2010.-496с.



















ШСодержание тем учебного курса


Название раздела
Требования к уровню подготовки по темам (разделам)

1
Let’s have a parade!
Давайте участвовать в параде (32 часа)
Учащиеся должны знать:
роль английского языка в современном мире;
фонетический материал
звуки [w, t, i, z, n, m, ei, ai, h, d,
·, р, g,
·, s, k, p, e, l, i:, u, u:,
·:; d , v]
лексический материал
a cat, a dog, a fox, a tiger, an elephant, a crocodile, a parrot, a lion, a monkey, a cockerel, a fish;
run, fly, skip, sit, swim, jump, sing, dance, count, write, read, draw, walk, can;
I, he, she, it, his, her;
a
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·грамматический материал:
I am a dog. I am Ann. My name is .
I have got a pen.
I can read. I cannot read.
Can you read? – Yes, I can. No, I cannot/ can't.
Учащиеся должны уметь:
стараться воспринимать и понимать речь учителя, одноклассников в процессе диалогического общения;
различать на слух звуки, слова, предложения;
чтение
читать буквы Aa, Bb, Cc, Dd, Ee, Ff, Gg, Hh, Ii, Jj, Kk, Ll, Mm, Nn, Oo, Pp, Qq;
говорение
вести диалог-расспрос по ситуации «Знакомство»;
расспрашивать собеседника о том, что он умеет делать, отдавать распоряжение, просьбу;
рассказывать о себе, о животном, о своей семье, о том, что лежит в портфеле;
письменная речь
писать буквы, отдельные слова;











2
Let’s make a trip!
Давайте совершим путешествие! (36 часов)
Учащиеся должны знать: фонетический материал
транскрипционные знаки [
·, ж, e, o, ^, i:, ei]; [p, b, s, z, k, g, d, t, f, v, h, w,
·, р];
правила чтения;
лексический материал
slim, big, fat, merry, sad, good, bad, brave, pretty, smart;
in the house, in the forest, on the farm, in the zoo;
Where do you live?
I live
we, they;
грамматический материал:
I live in the house. He lives in the house.
Is he smart? – Yes, he is. / No, he isn't.
He is not/ isn't big.
притяжательный падеж;
множественное число существительных;
личные местоимения;
артикли a/ an/ the;
общие вопросы.


Учащиеся должны уметь: аудирование
понимать на слух связные рассказы о животных;
чтение
читать гласные Ii, Aa, Ee, Oo, Uu в открытом и закрытом слоге;
читать Yy в безударном положении;
читать буквосочетания ey, ck, th;
читать транскрипционные знаки;
читать вслух и про себя короткие тексты с полным пониманием прочитанного;
говорение
расспросить собеседника, где он живет, о друге;
описывать сказочных героев, людей с элементами оценки;
письменная речь
списывать текст;
восстанавливать слово, предложение;
письменно отвечать на вопросы;
писать слова под диктовку;














IV. Учебно – тематическое планирование.


Наименование разделов и тем
Количество часов
Контроль знаний




Словарный диктант
Тест
Проект
К/Р


1
Let’s have a parade!Давайте участвовать в параде
32
3
2
1
2

2
Let’s make a trip! Давайте совершим путешествие!
36
3
2
1
2

Всего:
68
6
5
2
4


V. Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса
Результаты освоения учащимися образовательной программы начального общего образования междисциплинарной программы УУД
Личностные УУД:
- осознавать роль иностранного языка в жизни людей;
- эмоционально «проживать» различные ситуации, выражать свои эмоции, высказывать свое отношение к ним;
- понимать эмоции других людей, уметь сочувствовать, переживать.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать свое предположение;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной речи (диалогических и монологических высказываниях);
- слушать и понимать речь других, фиксировать тему, ключевые слова;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, выполнять различные роли.








Рассмотрено на заседании МО Согласовано
учителей гуманитарных дисциплин с заместителем директора школы по УВР
Протокол № __ от «___»_______20___г. _______ Чан-ван-ю Н.С.
Руководитель МО_____ Назарова О.Н.











Календарно – тематическое планирование уроков английского языка во 2 классе
МОУ Новоивановской СОШ Свободненского района Амурской области
на 2014-2015 учебный год

составлено учителем Дорофеевой Еленой Сергеевной












Новоивановка
2014г



Приложение к рабочей программе по английскому языку для 2 класса


Дата
Тема урока
Цель урока
Планируемый результат. Содержание урока
Планируемый результат. Личностный и метапредметный.


по плану
по факту


лексика
грамматика
фонетика
личностные УУД
познавательные УУД
коммуникативные
УУД
регулятивные
УУД

1


Hi. Helen! Hello.Mike!
Привет, Хелен!
Привет, Майк!
Формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции. Буквы Nn, Mm,Ll,Ii

Greeting (Hi)
Introducing
(I’m)


звуки [l], [h],
[k], [m], [n],
[ai], [i], [e]



Формирование потребности в дружбе с одноклассниками и ребятами других стран
Умение работать с новым учебником и рабочей тетрадью
Формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами
Целеполагание как постановка учебной задачи

2


I like Minnie
Мне нравится Минни
Формирование произносительных навыков, навыков аудирования, каллиграфии и чтения по транскрипции. Буквы Nn, Mm,Ll, Hh
Greeting (Hi)
Introducing
(I’m)
like, milk,
a hen, a lion
and, hello


звуки [l], [h],
[k], [m], [n],
[ai], [i], [e]



Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками
Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу
Формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами
Моделирование ситуации поведения в классе

3



I’m nice!
Я красивый!
Формирование произносительных навыков
Формирование грамматических и лексических навыков. Буквы Ss, Uu, Xx, Qq
A cat,
a mouse,
mice, little, cute, nice, too
Неопределенный артикль – a,
Отсутствие артикля (перед именами собственными)
[t], [p], [s], [j], [
·],[a
·], [
·]
Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками
Выразительное правильное чтение слов. Извлечение необходимой информации из прослушанного.
Формирование желания общаться и умения представляться самому при знакомстве
Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом.

4













5


Henny Penny, you are cute!
Хенни Пенни, ты молодец!
Входной тест
Формирование произносительных навыков, навыков аудирования.
Формирование грамматических и лексических навыков
You, silly
You are
You are nice.
Активизация изученных звуков

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе
Извлечение необходимой информации из прослушанного.
Формирование умения слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

6


Angelina is a talented ballerina! Ангелина - талантливая балерина.
Формирование произносительных навыков. Буквы Bb, Cc, Dd,Ee, Gg, Pp, Tt
Smart, kind, talented, merry, a ballerina, a mite, a lake, a park, a tree
Глагол to be в 3-м лице ед. числа в настоящем времени (is), структура простого предложения с глаголом to be
[b], [r], [z], [d], [d], [
·], [e]

Умение соотносить поступки с нормами поведение
Подведение под понятие-распознавание объектов, выделение их признаков
Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один предмет
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно.

7



Формирование грамматических и лексических навыков.
Формирование навыков аудирования



Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности
Извлечение необходимой информации из прослушанного
Овладение формами высказываний (по образцам)
Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстникамиПреодоление импульсивности и непроизвольности

8


Angelina likes dancing.
Ангелина любит танцевать.
иками. глаголом
Фомирование произносительных навыков, лексических и грамматических навыков говорения, совершенствование навыков чтения по транскрипции. Буквы Dd, Jj, Gg, Rr, Ss, Zz
Dancing, helping, playing, playing tricks, telling tales, painting, reading, singing, yes, no, a banana, a rabbit
Глагол like в 3-м лице ед. числа в настоящем времени (Present Simple)

Умение соотносить поступки с нормами поведения
Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.
Умение выражать мысль с достаточной полнотой и точность в соответствии с поставленной задачей
Умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом

9


Playtime.
Урок повторения Словарныйдиктант№1
Совершенствование произносительных навыков, лексических и грамматических навыков говорения,

Игра «Страна букв»
Умение выделить нравственный аспект поведения
Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию
Освоение приемов логического запоминания информации
Освоение критериев оценки выполненных заданий

10


Ord likes painting. Од любит рисовать.
Совершенствование произносительных навыков, лексических и грамматических навыков говорения
red, yellow, pink, green, purple, orange, blue, grey, violet, black, brown, a monster, a dragon, a cookie, he, she

He likes
She likes
[
·], [g], [v], [
·
·], [
·]

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности
Постановка и решение проблемы, анализ ситуации
Освоение приемов логического запоминания информации
Умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом

11


Cassie is not a monster.
Касси совсем не страшный.
Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения,
лексических и грамматических навыков говорения
small, big, evil

глагол to be в 3-м лице ед. числа в отрицательной форме в настоящем времени (is not)

Актуализация изученных ранее звуков
Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками
Выработка уважительного отношения к партнеру, внимание к личности другого
Овладение приемами выражения несогласия
Умение адекватно понимать оценку учителя

12


I like mother Goose Rhymes. Мне нравятся стихи Матушки Гусыни. Тест №2
Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения,
лексических и грамматических навыков говорения
funny, unlucky, friendly, brave, a pet, a friend, a parrot, talking (to), honey, my


[f], [w], [
·], [р]



Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе
Выработка уважительного отношения к партнеру, внимание к личности другого
Освоение приемов логического запоминания информации
Освоение критериев оценки выполненных заданий

13


We are friends. Мы друзья
Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения,
лексических и грамматических навыков говорения
a pig, a dog, a duck, an owl, good, together, at all, with, but, a goldfish

глагол to be в 1-м и 3-м лице мн. числа в утв. и отр. формах в настоящем времени (we are / are not, they are / are not), множественно число существительных



Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе
Умение рассматривать и сравнивать
Освоение приемов логического запоминания информации
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно

14


Charlie is nice! Чарли – чудесный.
Формирование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции.
a bear, joyful, my

expressing likes (We like... He/She likes)

[t
·], [e
·], [
·
·], [i
·], [
·i]