Рабочая программа по развитию речевого слуха и формированию произношения для 5 класса на 2015-2016 учебный год


Казенное образовательное учреждение Воронежской области
"Бобровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
I-II вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья"
«Рассмотрено»
на заседании ШМО
Протокол № 1
от 28.08.2015 г.
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
____________Е.В. Кудря«Утверждаю»
Директор школы-интерната
____________И.В. Маликова
Приказ № 102/6 от 01.09.2015г.
Принято на заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 31.08.2015 г.

Рабочая программа
по развитию речевого слуха и формированию произношения
для 5 класса
на 2015-2016 учебный год
учителя-дефектолога ВКК
Махиной Анны Михайловны
2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Настоящая программа по развитию речевого слуха и формированию произношения для основной школы 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I-II вида составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида. 1-е и 2-е отделение. Развитие слухового восприятия. Обучение произношению. К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова, И.Г. Багрова, И.М. Багрова, И.М. Гилевич и д. р. М.: «Просвещение» 2006.
Работу по развитию речевого слуха и формированию произношения в текущем учебном году следует осуществлять в соответствии со следующими нормативными документами:
Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования».
Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (с изменениями и дополнениями).
Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 760 от 27.07.2012 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 840 от 30.08.2013 года «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 года №760».
Приказ Министерства образования РФ от 10 апреля 2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).
Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечняучебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Цель программы: усиление слухового компонента в слухо-зрительном восприятии речи окружающих людей, овладение средствами общения в условиях сниженного слуха; формирование речи как средства общения и познания окружающего мира.
Задачи курса:
- развитие способности воспринимать речевой материал только на слух, исключая
зрение;
- создание слухо-зрительной основы для восприятия устной речи;
- совершенствование навыка активной речевой деятельности;
- обогащение представлений учащихся о неречевых звуках окружающего мира,
включая музыку;
- формирование фонетически внятного произношения;
- достижение максимальной членораздельности речи;
- формирование достаточно естественного звучания речи детей с нарушенным слухом;
- формирование, коррекция и автоматизация произносительных навыков.
Место курса в учебном плане
Количество учебных часов:
всего – 207 ч. (210-3 пр.д.)
в неделю – 6 ч.
На проверочные работы отведено 11 ч.
На контрольную работу отведено 1ч.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Формы промежуточной и итоговой аттестации
Начало учебного года Конец учебного года
Проверка произношения звуков, речевого дыхания, темпа речи, слитности. Проверка слуха с ИСА.
Проверка соблюдения словесного ударения, правил орфоэпии. Контрольная работа по выполнению программного материала.
Проверка слуха с ИСА. Проверка слуха без ИСА.
Проверка слуха без ИСА .Проверка внятности произношения.
Содержание программы
Данная программа включает 2 блока: развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи, которые у слабослышащих 1-2 отделения и глухих детей тесно связаны между собой.
Развитие речевого слуха
Работа по развитию слухового восприятия на индивидуальных занятиях в V классе заключается в обучении учащихся восприятию на слух устной речи с ИСА и без них. Программа составлена с учетом степени снижения слуха, уровня речевого развития учащихся, года их обучения. Речевой материал для занятий отвечает задачам формирования устной речи, служит средством развития речевого слуха и содержит осмысленные речевые единицы: фразы, словосочетания, слова, тексты. Это наиболее употребительный словарь, необходимый в общении в школьных и бытовых условиях, соответствующий речевому развитию учащихся, знакомый им по значению. Постепенно в речевой материал включаются слова и фразы, знакомые учащимся, значение которых объясняется контекстом.
Речевой материал условно разбит на разделы: - речевой материал обиходно-разговорного характера, относящийся к организации учебной деятельности; - речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов; - тексты.
В V классе учащимся предлагается для восприятия на слух аудио записи, используются материалы из детских журналов. Знакомый по значению речевой материал дается сразу на слух.
Учащиеся воспринимают новый текст на слух с помощью индивидуальных слуховых аппаратов сначала целиком и по последовательно предъявляемым фразам, а затем воспринимают на слух задания по содержанию текстов. Вся работа с новым текстом проводится на 2—З занятиях. Объем текста не превышает 15-18 предложений. Один из этапов каждого занятия - обучение восприятию на слух (с индивидуальными слуховыми аппаратами и без них) слов, словосочетаний и фраз обиходно-разговорного характера и речевого материала, относящегося к организации учебной деятельности типа: Какими интересными делами занимается наш класс? Что должен делать дежурный, чтобы на уроке работалось хорошо? Любишь ли ты смотреть передачу
«В мире животных». Почему?; а также связанного с изучением учебных предметов математической, грамматической, природоведческой и исторической терминологии. Обучение восприятию речи на слух в условиях ситуации на индивидуальных занятиях допускается только в случае необходимости и то в самом его начале и непродолжительное время. Большое внимание уделено работе над диалогами, темы которых социально-значимые и помогают детям с нарушенным слухом ориентироваться в современных социокультурных условиях: «Город, в котором я учусь», «Труд детей в школе», «Библиотека», «Спорт», День Победы», «Правила поведения в столовой» и т.д. Восприятие речевого материала на слух должно проходить в  разных условиях: - в условиях ситуации (в начале обучения подбирается тематически однородный материал, объявляется тема слуховых упражнений, заглавие текста, предъявляется
картинка, иллюстрирующая текст, фразы или слова); - в изолированных от шума помещениях;
- в условиях, близких к естественным. 
Формирование произношения
Программа по обучению произношению состоит из следующих разделов: речевое дыхание, голос, звуки речи и их сочетания, слово, фраза. В программу включены требования к орфоэпии и интонации. Работа над словом, фразой является важнейшим разделом программы. Также ведется целенаправленная работа по формированию умений пользоваться голосом, речевым дыханием, воспроизводить звуки речи и их сочетания. Эти умения закрепляются при произнесении слов и фраз. В связи с особенностями речевого развития учащихся обучение произношению проводится на речевом материале различной степени сложности с использованием различных видов речевой деятельности и с применением различных видов работы. Обучение произношению происходит на речевом материале, который знаком учащимся по значению. В V классе основное внимание уделяется умению самостоятельно распределять дыхательные паузы, выделяя синтагмы при чтении, при пересказе текста, соблюдению подвижности ударения сообразно изменению формы слова, умению обнаруживать ошибки в словесном ударении своем и своих товарищей и исправлять их. При коррекции дефектов звуков используются слуховые дифференцировки, направленные на различение правильного и неправильного произнесения звука с последующим самостоятельным произношением слова, фразы. При обучении произношению учитываются индивидуальные особенности восприятия учащимися фонетических элементов речи без аппарата. Формирование у учащихся умений произносить слова слитно на одном выдохе, определять количество слогов в слове, фразе, изменять силу голоса в связи со словесным ударением, с повествовательной и вопросительной интонацией служит предпосылкой к выработке выразительности устной речи.
Данная программа составлена для учащихся 5 класса Васильевой Анастасии, Ляшкова Даниила с учетом нарушения слуховой функции, уровня недоразвития речи, года обучения.
Васильева А. – двусторонняя сенсоневральная тугоухость III – IV cтепени. Речь ближе к достаточно внятной, интонация слабо выраженная, голос по силе, высоте и тембру громкий. На занятиях занимается на слух и слухо-зрительно. В правилах орфоэпии и словесном ударении допускает частые ошибки, активный словарный запас ниже возрастного уровня.
Ляшков Даниил - двусторонняя сенсоневральная глухота . Речь маловнятная, голос слабый, правилами орфоэпии владеет частично, словарный запас ограничен. Учитывая степень снижения слуха и уровень речевого развития Ляшкова Д., основным способом восприятия им речевого материала является слухо- зрительный, объём предъявляемого на занятии материала несколько сокращён.
При составлении плана по формированию произношения учитывались индивидуальные особенности их психофизического и слухоречевого развития.
В связи с общим недоразвитием речи на фоне тугоухости и ограниченным словарным запасом учащихся основным способом восприятия ими нового речевого материала является слухо-зрительный, речевой материал адаптирован и сокращен.
Основные требования к умениям учащихся

К концу V класса учащиеся должны уметь:
Развитие речевого слуха
- воспринимать на слух с помощью ИСА и без них слова, словосочетания, фразы
обиходно-разговорного характера, связанные с организацией учебной деятельности и
с изучением общеобразовательных предметов типа Обращаться с книгой надо
бережно и аккуратно, потому что над ней трудилось много людей. За какое время
Земля совершает один оборот вокруг Солнца? и т. п.
- воспринимать на слух тексты (15-20 предложений), сложные по содержанию;
- воспринимать на слух весь речевой материал:
без ИСА на расстоянии 0,1-0,4 м Васильева Н., у ушной раковины Ляшков Д.;
с ИСА на расстоянии 1-2,5 м Васильева Н.,0,1-0,3 м. Ляшков Д.

Формирование произношения
-правильно выделять синтагмы при помощи дыхательных пауз в самостоятельной
речи;
-соблюдать логическое ударение в диалоге;
- дифференцированно произносить согласные звуки, родственные по артикуляции;
-соблюдать в речи правильное произношение следующих звукосочетаний: тс-дc
(детство, Братск), стн-здн (чесно, позно);
- закрепить навыки умеренно беглого темпа речи;
- выразительно читать наизусть стихотворения, отрывки из художественной прозы;
- выражать при чтении с помощью интонации своё отношение к прочитанному.
- правильно воспроизводить дыхательные паузы при выделении синтагм в процессе
чтения, при воспроизведении текста, выученного наизусть;
Особое значение приобретает индивидуализация обучения и дифференцированный
подход в проведении занятий.

Методическое обеспечение курса
1. Рау Ф.Ф. Устная речь глухих. М.:, Педагогика, 1973.
2. Багрова И.Г. Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух:
Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1990.
3. Назарова Л.П. Методика слуховой работы в школе слабослышащих: Учеб.
Пособие для студентов дефектол.фак. пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1981.
4 Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями
слуха. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
5. Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Пособие по формированию произношения школ
слабослышащих 1-2 класс. - М.: Просвещение, 1969.
6. Пфафенродт А.Н., Кочанова М.Е. Произношение: Учебное пособие для
второго класса школы слабослышащих. - М.: Просвещение, 1994.
7. Пфафенродт А.Н., Кочанова М.Е., Марголина И.Б. Произношение: Учебное
пособие для  третьего - пятого  класса школы слабослышащих. - М.:
Просвещение, 1993.
8. Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1/ (Т.А. Ладыженская, науч. Ред. Н.М. Шанский). – 5-е Изд. – М. : Просвещение, 2015.
9. Пономарёва И.Н. Биология : 5 класс: уч-к для уч-ся общеобразоват. организаций
/ И.Н. Пономарёва, И. В. Никололь, О.А. Корнилова; под ред. И.Н. Пономарёвой.
– 2-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2016
Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для
общеобразоват. организаций / А.А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая; под ред. А.А. Искендерова. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2015.
Домогацких Е.М. География. Введение в географию: учебник для 5 класса общеобразоват. организаций / Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.Н. Плешаков. – 4-е изд. – М. : ООО «Русское слово – учебник, 2015.
Литература: учебник для 5 класса общеобразоват. организаций: в 2ч. Ч. 1 авт.-сост. Г.С. Меркин. – 4-е изд. – М. : ООО «Русское слово – учебник», 2015.
Интернет – ресурсы:
1. Журнал «Дефектология» http://www.shishkova.ru/library/journals/defectology.htm 2.Сайт «Московский дефектолог» http://mosdefektolog.ru/
3.Сайт «Сурдопедагогика» http://allrefs.net/c13/3uyxt/ 4. Библиотека произведений отечественной научной школы  коррекционной
педагогики и специальной психологии http://childrens-needs.com/katalogs 5.Сайт «Страна глухих» http://www.deafworld.ru/gluhie_deti/ 6.Интернет-журнал «Отоскоп» HYPERLINK "http://www.otoskop.ru/rus/2015/02/psixosocialnye-
aspekty-narusheniya-sluxa-chast-5-vliyanie-stepeni-tugouxosti-na-ee-posledstviya/" http://www.otoskop.ru/rus/2015/02/psixosocialnye-
aspekty-narusheniya-sluxa-chast-5-vliyanie-stepeni-tugouxosti-na-ee-posledstviya/
7.Дефектологический словарь
http://www.defectology.ru/m/metody_obucheniya_gluhih_rechi.htmlКалендарно-тематическое планирование
Обследование на начало учебного года

п/пТема занятия
Кол-во часов Дата
по плану фактич.
1 Проверка произношения звуков, речевого дыхания, темпа речи, слитности произношения, голоса. 1 01.09
2 Проверка словесного и логического ударения, правил орфоэпии, интонации.
1 02.09 3
4 Проверка слуха с ИСА.
2 03.09
04.09 5
6 Проверка слуха без ИСА.
2 04.09 07.09 Обследование на конец учебного года.
202 203 Проверка слуха с ИСА. 2 23.05 24.05 204
Контрольная работа по выполнению программного материала. 1 25.05
205
206 Проверка слуха без ИСА. 2 26.05 26.05207 Проверка внятности произношения. 1 27.05
Развитие речевого слуха

п/пМатериал обиходно-разговорного характера Материал, связанный с изучением общеобразовательных дисциплин Тексты Кол-во часов Дата
По плану Факт.
7-9 Восприятие материала по темам: «Звуки, буквы»,
«Что такое география?», «Природа нашего края». Восприятие текста «Лайка» глобально, по предложениям. 3 08.09
09.09
10.09 10-12 Восприятие материала по темам: «Биология – наука о живом мире»,
« Безударные гласные в корне слова».
Восприятие текста «Лайка» по предложениям. 3 11.09
11.09
14.09 13-15 Восприятие материала по теме «Береги лес». Восприятие материала по темам: «Как жили наши предки», «Наука о живой природе», «Непроверяемые безударные гласные в корне слова». Восприятие вопросов к тексту «Лайка». 3 15.09
16.09
17.09 16-18 Восприятие материала по теме «Береги лес». Восприятие материала по темам: «Свойства живого», «Правописание
проверяемых согласных в корне слова», «Методы географических исследований». 3 18.09
18.09
21.09 19-21 Восприятие материала по темам: «Древнейшие люди», «От плоской Земли к земному шару»,
«Правописание проверяемых согласных в корне слова».
. Восприятие текста «Царевна-лягушка») глобально, по предложениям.3 22.09
23.09
24.09 22-24 Восприятие материала по теме «Корабли». Восприятие материала по темам: «Форма, размеры и движение Земли», «Возникновение земледелия и скотоводства». Восприятие текста «Царевна-лягушка» по предложениям. 3 25.09
25.09
28.09 25-27 Восприятие материала по теме «Корабли».
Восприятие материала по темам: «Правописание букв И, У, А после шипящих», «Глобус и карта».
Восприятие вопросов к тексту
«Царевна-лягушка». 3
29.09
30.09
01.10 28-30 Восприятие материала по теме «Школьные кружки». Восприятие материала по темам: «Разделительные ъ, ь знак», «Появление неравенства и знати», «Методы изучения природы». 3 02.10
02.10
05.10 31-33 Восприятие материала по темам: «Государство на берегах Нила», «Раздельное написание предлогов со словами».
Восприятие текста «Ворона и лисица» (И.А. Крылов) глобально, по предложениям. 3 06.10
07.10
08.10 34-36 Восприятие материала по темам: «Глагол», «Жизнь земледельцев и ремесленников в Египте».
Восприятие текста «Ворона и лисица» (И.А.Крылов) по предложениям. 3 09.10
09.10
12.10 37-39 Восприятие материала по темам: «Раздельное написание -не- с глаголами», «Увеличительные приборы». Восприятие вопросов к тексту
«Ворона и лисица». 3 13.10
14.10
15.10 40-42 Восприятие материала по теме «Школьные кружки». Восприятие материала по темам:
«Жизнь египетского вельможи», «ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах». 3 16.10
16.10
19.10 43-45 Восприятие материала по темам: «Искусство Древнего Египта», «Имя существительное». Восприятие текста «Вороны и чайка» глобально, по предложениям. 3 20.10
21.10
22.10 46-48 Восприятие материала по темам:
«Буква Ь на конце существительных после шипящих», «Религия древних египтян». Восприятие текста «Вороны и чайка» по предложениям. 3 23.10
23.10
26.10 49-51 Восприятие материала по теме «Город, в котором я учусь». Восприятие материала по темам: «Имя прилагательное», «Древнее Двуречье». Восприятие вопросов к тексту
«Вороны и чайка». 3 27.10
28.10
29.10 52
53 Восприятие материала по теме «Город, в котором я учусь». Восприятие материала по темам: «Наречие», «Вавилонский царь Хаммурапи». 2 30.10
30.10
54-56 Восприятие материала по темам: «Местоимение», «Финикийские мореплаватели». Восприятие текста «Мой мяч» глобально, по предложениям. 3 09.11
10.11
11.11 57-59 Восприятие материала по темам: «Виды предложений по цели высказывания», «Библейские сказания». Восприятие текста «Мой мяч» по предложениям. 3 12.11
13.11
13.11 60-62 Восприятие материала по темам:
«Главные члены предложения»,
«Древнееврейское царство». Восприятие вопросов к тексту «Мой мяч». 3 16.11
17.11
18.11 63-65 Восприятие материала по теме «Наша конституция». Восприятие материала по темам: «Второстепенные члены предложения. Дополнение»,
«Ассирийская держава». 3 19.11
20.11
20.11 66-68 Восприятие материала по теме «Наша конституция». Восприятие материала по темам: «Строение клетки», «Ориентирование на местности». Восприятие текста «Дятел и берёза» глобально, по предложениям. 3 23.11
24.11
25.11 69-71 Восприятие материала по темам: «Определение», «Путешественники каменного века», «Бактерии: строение и жизнедеятельность». Восприятие текста «Дятел и берёза» по предложениям. 3 26.11
27.11
27.11 72-74 Восприятие материала по теме «Беседа о книге». Восприятие материала по темам: «Природа и люди древней Индии», «Обстоятельство», « Значение бактерий в природе и для человека». Восприятие вопросов к тексту «Дятел и берёза». 3 30.11
01.12
02.12 75-77 Восприятие материала по теме «Беседа о книге». Восприятие материала по темам: «Путешественники древности», «Растения», « Предложения соднородными членами».
3 03.12
04.12
04.12 78-
80 Восприятие материала по темам: «Голосеменные растения», «Индийские касты», «Обращение.
Знаки препинания при обращении». Восприятие текста «Ночь перед Рождеством» (Н.В.Гоголь) глобально, по предложениям. 3 07.12
08.12
09.12 81-83 Восприятие материала по темам: «Простые и сложные предложения», «Греки и критяне», «Путешествия морских народов». Восприятие текста «Ночь перед Рождеством» по предложениям. 3 10.12
11.12
11.12 84-86 Восприятие материала по темам: «Запятая в сложном предложении», «Мхи, папоротники, хвощи,
плауны». Восприятие вопросов к тексту «Ночь перед Рождеством». 3 14.12
15.12
16.12 87-89 Восприятие материала по теме «Спорт». Восприятие материала по темам:
«Водоросли», «Прямая речь», «первые европейцы на краю Азии». 3 17.12
18.12
18.12 90-92 Восприятие материала по темам: «Гласные звуки», «Животные», «Хождение за три моря». Восприятие текста «Муму» (И.С.Тургенев) глобально, по предложениям. 3 21.12
22.12
23.12 93-95 Восприятие материала по темам: «Согласные твёрдые и мягкие», «Религия древних греков», «Морской путь в Индию». Восприятие текста «Муму» по предложениям. 3 24.12
25.12
25.12 96
97 Восприятие материала по теме «Спорт». Восприятие материала по темам: «Согласные звонкие и глухие», «Поэма Гомера «Одиссея», «Открытие Америки». Восприятие вопросов к тексту «Муму». 2 28.12
29.12
98-100 Восприятие материала по темам: «Графика. Алфавит», «Грибы», «Первое кругосветное плавание». Восприятие текста «Москва – столица нашей Родины» глобально, по предложениям. 3 11.01
12.01
13.01 101-103 Восприятие материала по темам: «Обозначение мягкости
согласных с помощью
мягкого знака», «Демократия в Афинах». Восприятие текста «Москва – столица нашей Родины» по предложениям. 3 14.01
15.01
15.01 104-106 Восприятие материала по теме «Новый год». Восприятие материала по темам: «Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я», «Многообразие и значение грибов». Восприятие вопросов к тексту «Москва – столица нашей Родины». 3 18.01
19.01
20.01 107-109 Восприятие материала по теме «Зимние игры». Восприятие материала по темам: «Орфоэпия», «Древняя Спарта», «Открытие Южного материка». 3 21.01
22.01
22.01 110-112 Восприятие материала по теме «Зимние игры». Восприятие материала по темам: «Однозначные и многозначные слова», «Съедобные и несъедобные грибы». 3 25.01
26.01
27.01 113-115 Восприятие материала по темам: «Олимпийские игры в древности», «Омонимы». Восприятие текста «Кавказский пленник» (Л.Н. Толстой) глобально, по предложениям. 3 28.01
29.01
29.01 116-118 Восприятие материала по темам: «Лишайники», «Синонимы», «Поиски Южной земли». Восприятие текста «Кавказский пленник» по предложениям. 3 01.02
02.02
03.02 119-121 Восприятие материала по теме «Труд детей в школе». Восприятие материала по темам: «Антонимы», «Город богини Афины». Восприятие вопросов к тексту «Кавказский пленник». 3 04.02
0502
05.02 122-124 Восприятие материала по теме «Хлеб». Восприятие материала по темам: «Изменение и образование слов», «Значение живых организмов в природе и в жизни человека». 3 08.02
09.02
10.02 125-127 Восприятие материала по темам: «Русские путешественники», «Окончание». Восприятие текста «Катин подарок» глобально, по предложениям. 3 11.02
1202
12.02 128-130 Восприятие материала по теме «Хлеб». Восприятие материала по темам: «Среды жизни планеты Земля», «Вокруг света под русским флагом». Восприятие текста «Катин подарок» по предложениям. 3 15.02
16.02
17.02 131-133 Восприятие материала по темам: «Основа слова», «Афинские школы и гимназии».
Восприятие вопросов, словосочетаний, слов к тексту «Катин подарок». 3 18.02
19.02
19.02 134
135 Восприятие материала по теме «День Защитника Отечества». Восприятие материала по темам: «Мировой океан и его части», «Экологические факторы среды». 2 22.02
24.02 136-
138 Восприятие материала «Правила поведения в столовой». Восприятие материала по темам: «Корень слова», «Театр Диониса». 3 25.02
26.02
26.02 139-141 Восприятие материала по темам: «Значение Мирового океана», «Суффикс». Восприятие текста «В деревне» (И. А. Бунин)) глобально, по предложениям.3 29.03
01.03
02.03 142-144 Восприятие материала по темам: «Приспособления организмов к жизни в природе», «Приставка». Восприятие текста «В деревне» по предложениям. 3 03.03
04.03
04.03 145-
147 Восприятия материала по теме «Детская поликлиника». Восприятие материала по темам: «Афинская демократия при Перикле», «Путешествие по Евразии».
Восприятие вопросов к тексту «В деревне». 3 07.03
09.03
10.03 148-150 Восприятие материала по темам: «Беглые гласные», «Поход Александра Македонского на Восток». Восприятие текста «Лес» глобально, по предложениям. 3 11.03
11.03
14.03 151-153 Восприятие материала по теме «Детская поликлиника». Восприятие материала по темам: «Путешествие по Африке», «Буквы –С и З на конце приставок». Восприятие текста «Лес» по предложениям 3 15.03
16.03
17.03 154-156 Восприятие материала по темам: «Правописание гласных о-а в корнях -лаг,-лож», «Древнейший Рим». Восприятие вопросов к тексту «Лес». 3 18.03
18 03
21.03 157-159 Восприятие материала по темам: «Буквы -ё-о после шипящих в корне», «Природные сообщества». Восприятие текста «Никита» (А.П. Платонов) глобально, по предложениям. 3 22.03
23.03
24.03 160
161 Восприятие материала по темам: «Буквы И-Ы после Ц», «Завоевание Римом Италии». Восприятие вопросов к тексту «Никита». 2 25.03
25.03 162-164 Восприятие материала по теме «В походе». Восприятие материала по темам: «Имя существительное», «Путешествие по Северной Америке». 3 04.04
05.04
06.04 165-167 Восприятие материала по теме «В походе». Восприятие материала по темам: «Природные зоны России», «Имена существительные собственные и нарицательные». 3 07.04
08 04
08.04 168-170 Восприятие материала по теме «Космонавты». Восприятие материала по темам: «Путешествие по Южной Америке», «Род имён существительных». Восприятие текста «Васюткино озеро» ( В. П. Астафьев) глобально, по предложениям. 3 11.04
12.04
13.04 171-173 Восприятие материала по темам: «Рабство в Древнем Риме», «Склонение имён существит-ых». Восприятие текста «Васюткино озеро» по предложениям. 3 14.04
15.04
15.04 174-176 Восприятие материала по теме «Весна». Восприятие материала по темам: «Жизнь организмов на разных материках», «Падеж имён существительных». Восприятие вопросов, словосочетаний, слов к тексту «Васюткино озеро». 3 18.04
19.04
20.04 177-179 Восприятие материала по теме «Законы школы». Восприятие материала по темам: «Путешествие по Австралии», «Имя прилагательное». 3 21.04
22. 04
22.04 180-182 Восприятие материала по темам: «Восстание Спартака», «Особенности современного человека». Восприятие текста
«Ландыши» глобально, по предложениям. 3 25.04
26.04
27.04 183-185 Восприятие материала по темам: «Прилагательные полные и краткие», «Как человек изменял природу». Восприятие текста «Ландыши» по предложениям. 3 28.04
29.04
29.04 186-188 Восприятие материала по темам: «Соседи Римской империи», «Глагол как часть речи». Восприятие слов, словосочетаний и вопросов по тексту «Ландыши». 3 03.05
04.05
05.06 189-191 Восприятие материала по теме «Законы школы». Восприятие материала по темам: «НЕ с глаголами», «Охрана живого мира планеты». 3 06.05
06.05
10.05 192-194 Восприятие материала по темам: «Путешествие по Антарктиде», «Правописание –тся и –ться в глаголах». Восприятие адаптированного текста «Поклон» ( В. Ф. Боков) глобально, по предложениям. 3 11.05
12.05
13.05 195-197 Восприятие материала по темам: «Что такое природа», «Первые христиане и их учение». Восприятие адаптированного текста «Поклон» по предложениям. 3 13.05
16.05
17.05 198-201 Восприятие материала по теме «Россия – наша Родина». Восприятие материала по темам:
«Виды глагола», «Оболочки Земли». Восприятие слов, словосочетаний и вопросов по тексту «Поклон». 4 18.05
19.05
20.05
20.05 Формирование произношения Васильевой Анастасии и Ляшкова Даниила

п/пАвтоматизация
звуков Дифференциация
звуков Выразительность речи Кол-во
часов Дата
По плану Фактически
7-12 Х Работа над голосом. 6 08.09 09.09
10.09 11.09
11.09 14.09 13-18 Х - К Работа над дыханием. 6 15.09 16.09
17.09 18.09
18 09 21.09 19-24 ЫБезударная гласная О.
6 22.09 23.09
24.09 25.09
25.09 28.09 25-30 С В - Ф 6 29.09 30.09
01.10 02.10
02.10 05.10 31-36 С И - Ы6 06.10 07.10
08.10 09.10
09.10 12.10 37-42 Я С - СЬ Звонкие согласные в конце слова. 6 13.10 14.10
15.10 16.10
16.10 19.10 43-48 Я - А Звонкие согласные перед глухими согласными. 6 20.10 21.10
22.10 23.10
23.10 26.10 49-54 ЮРабота над темпом речи. 6 27.10 28.10
29.10 30.10
30.10 09.11 55-60 ШЮ - У 6 10.11 11.11
12.11 13.11
13.11 16.11 61-66 ШРабота над голосом.
6 17.11 18.11
19.11 20.11
20.11 23.11 67-72 Е С - Ш6 24.11 25.11
26.11 27.11
27.11 30.11 73-78 Е - Э Работа над слитностью. 6 01.12 02.12
03.12 04.12
04.12 07.12 79-84 Б - ПРабота над интонацией. 6 08.12 09.12
10.12 11.12
11.12 14.12 85-90 Ё Непроизносимые согласные. 6 15.12 16.12
17.12 18.12
18.12 21.12 91-95 ЗЁ - О 5 22.12 23.12
24.12 25.12
25.12 96-97 ЗВ - ВЬ 2 28.12 29.12 98-103 Л Работа над логическим ударением. 6 11.01 12.01
13.01 14.01
15.01 15.01104-109 Л - ЛЬ Удвоенные согласные. 6 18.01 19.01
20.01 21.01 22.01 22.01110-115 Ж Работа над голосом. 6
25.01 26.01
27.01 28.01
29.01 29.01116-121 Ж Б - БЬ 6 01.02 02.02
03.02 04.02
05.02 05.02122-127 Д - Т Работа над дыханием. 6 08.02 09.02
10.02 11.02
12.02 12.02128-133 РОкончания –ого,-его. 6 15.02 16.02
17.02 18.02
19.02 19.02134-138 РРабота над паузой. 6 22.02 24.02 25.02 26.02
26.02 29.02 139-144 РРабота над словесным ударением. 6 01.03 02.03
03.03 04.03
04.03 07.03 145-149 РОкончания –тся, -ться. 5 09.03 10.03
11.03 11.0314.03 150-155 ЦГ - К 6 15.03 16.03
17.03 18.03
18.03 21.03 156-161 ЦРабота над слитностью. 6 22.03 23.03
24.04 25.03
25.03 162-167 Ч Работа над темпом речи. 6 04.04 05.04
06.04 07.04
08.04 08.04168-173 Ч
Работа над логическим ударением. 6 11.04 12.04
13.04 14.04
15.04 15.04174-179 ЩД - ДЬ 6 18.04 19.04
20.04 21.04
22.04 22.04180-185 ЩРабота над паузой. 6 25.04 26.04
27.04 28.04
29.05 29.05186-191 Ц - Ч Звонкие согласные в конце слова. 6 03.05 04.05
05.05 06.05
06.05 10.05 192-197 Ч - ЩРабота над интонацией. 6 11.05 12.05
13.05 13.0516.05 17.05 198-
201 Ш - Щ Работа над интонацией. 4 18.05 19.05
20.05 20.05