Рабочая программа по развитию речевого слуха и формированию произношения для 5 класса на 2014-2015 учебный год


Казенное образовательное учреждение Воронежской области
"Бобровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
I-II вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья"
«Рассмотрено»
на заседании ШМО
Протокол № 1
от 28.08.2014 г.
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
____________Е.В. Кудря
«Утверждаю»
Директор школы-интерната
____________И.В. Маликова
Приказ № _______
от «____» ________2014 г.
Принято на заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 29.08.2014 г.

Рабочая образовательная программа
по развитию речевого слуха и формированию
произношения
для 5 класса
на 2014-2015 учебный год
учителя-дефектолога ВКК
Щегловой Татьяны Михайловны
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Настоящая программа по развитию речевого слуха и формированию произношения для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I-IIвида составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида. 1-е и 2-е отделение. Развитие слухового восприятия. Обучение произношению. К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова, И.Г. Багрова, И.М. Багрова, И.М. Гилевич и д. р. М.: «Просвещение» 2006.
Работу по развитию речевого слуха и формированию произношения в текущем учебном году следует осуществлять в соответствии со следующими нормативными документами:
Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании».
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.
Приказ Министерства образования РФ от 10 апреля 2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г.  № 253.
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 10 февраля 2011 года № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»
Цель программы: усиление слухового компонента в слухо-зрительном восприятии речи окружающих людей, овладение средствами общения в условиях сниженного слуха; формирование речи как средства общения и познания окружающего мира.
Задачи курса:
- развитие способности воспринимать речевой материал только на слух, исключая зрение;
- создание слухо-зрительной основы для восприятия устной речи;
- совершенствование навыка активной речевой деятельности;
- обогащение представлений учащихся о неречевых звуках окружающего мира, включая музыку;
- формирование фонетически внятного произношения;
- достижение максимальной членораздельности речи;
- формирование достаточно естественного звучания речи детей с нарушенным слухом;
- формирование, коррекция и автоматизация произносительных навыков.
Место курса в учебном плане
Количество учебных часов:
всего – 210 ч.
в неделю – 6 ч.
На проверочные работы отведено 11 ч.
На контрольную работу отведено 1ч.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Формы промежуточной и итоговой аттестации
Начало учебного года Конец учебного года
Проверка произношения звуков, речевого дыхания, темпа речи, слитности. Проверка слуха с ИСА.
Проверка соблюдения словесного ударения, правил орфоэпии. Контрольная работа по выполнению программного материала.
Проверка слуха с ИСА. Проверка слуха без ИСА.
Проверка слуха без ИСА . Проверка внятности произношения.
Содержание программы
Данная программа включает 2 блока: развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи, которые у слабослышащих 1-2 отделения и глухих детей тесно связаны между собой.
Развитие речевого слуха
Работа по развитию слухового восприятия на индивидуальных занятиях в V классе заключается в обучении учащихся восприятию на слух устной речи с ИСА и без них. Программа составлена с учетом степени снижения слуха, уровня речевого развития учащихся, года их обучения. Речевой материал для занятий отвечает задачам формирования устной речи, служит средством развития речевого слуха и содержит осмысленные речевые единицы: фразы, словосочетания, слова, тексты. Это наиболее употребительный словарь, необходимый в общении в школьных и бытовых условиях, соответствующий речевому развитию учащихся, знакомый им по значению. Постепенно в речевой материал включаются слова и фразы, знакомые учащимся, значение которых объясняется контекстом.
Речевой материал условно разбит на разделы: - речевой материал обиходно-разговорного характера, относящийся к организации учебной деятельности; - речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов; - тексты.
В V классе учащимся предлагается для восприятия на слух аудио записи, используются материалы из детских журналов. Знакомый по значению речевой материал дается сразу на слух.
Учащиеся воспринимают новый текст на слух с помощью индивидуальных слуховых аппаратов сначала целиком и по последовательно предъявляемым фразам, а затем воспринимают на слух задания по содержанию текстов. Вся работа с новым текстом проводится на 2—З занятиях. Объем текста не превышает 15-18 предложений. Один из этапов каждого занятия - обучение восприятию на слух (с индивидуальными слуховыми аппаратами и без них) слов, словосочетаний и фраз обиходно-разговорного характера и речевого материала, относящегося к организации учебной деятельности типа: Какими интересными делами занимается наш класс? Что должен делать дежурный, чтобы на уроке работалось хорошо? Любишь ли ты смотреть передачу
«В мире животных». Почему?; а также связанного с изучением учебных предметов математической, грамматической, природоведческой и исторической терминологии. Обучение восприятию речи на слух в условиях ситуации на индивидуальных занятиях допускается только в случае необходимости и то в самом его начале и непродолжительное время. Большое внимание уделено работе над диалогами, темы которых социально-значимые и помогают детям с нарушенным слухом ориентироваться в современных социокультурных условиях: «Город, в котором я учусь», «Труд детей в школе», «Библиотека», «Спорт, День Победы», «Правила поведения в столовой» и т.д. Восприятие речевого материала на слух должно проходить в  разных условиях: - в условиях ситуации (в начале обучения подбирается тематически однородный материал, объявляется тема слуховых упражнений, заглавие текста, предъявляется картинка, иллюстрирующая текст, фразы или слова); - в изолированных от шума помещениях;
- в условиях, близких к естественным. 
Формирование произношения
Программа по обучению произношению состоит из следующих разделов: речевое дыхание, голос, звуки речи и их сочетания, слово, фраза. В программу включены требования к орфоэпии и интонации. Работа над словом, фразой является важнейшим разделом программы. Также ведется целенаправленная работа по формированию умений пользоваться голосом, речевым дыханием, воспроизводить звуки речи и их сочетания. Эти умения закрепляются при произнесении слов и фраз. В связи с особенностями речевого развития учащихся обучение произношению проводится на речевом материале различной степени сложности с использованием различных видов речевой деятельности и с применением различных видов работы. Обучение произношению происходит на речевом материале, который знаком учащимся по значению. В V классе основное внимание уделяется умению самостоятельно распределять дыхательные паузы, выделяя синтагмы при чтении, при пересказе текста, соблюдению подвижности ударения сообразно изменению формы слова, умению обнаруживать ошибки в словесном ударении своем и своих товарищей и исправлять их. При коррекции дефектов звуков используются слуховые дифференцировки, направленные на различение правильного и неправильного произнесения звука с последующим самостоятельным произношением слова, фразы. При обучении произношению учитываются индивидуальные особенности восприятия учащимися фонетических элементов речи без аппарата. Формирование у учащихся умений произносить слова слитно на одном выдохе, определять количество слогов в слове, фразе, изменять силу голоса в связи со словесным ударением, с повествовательной и вопросительной интонацией служит предпосылкой к выработке выразительности устной речи.
Данная рабочая программа составлена для учащихся Михайлова Вадима, Калинина Владимира с учётом нарушения слуховой функции, уровня недоразвития речи, года обучения
Михайлов В.- двусторонняя сенсоневральная тугоухость III степени. Речь достаточно внятная, интонация достаточно выраженная, голос по силе высоте и тембру нормальный. В правилах орфоэпии и словесном ударении допускает частые ошибки, активный словарный запас ближе к возрастному уровню.
Калинин В.- двусторонняя сенсоневральная тугоухость IV степени. Речь невнятная, монотонная, с грубыми нарушениями звукопроизношения и замещениями звуков родственных по артикуляции, с отсутствием сформированности слуховой дифференцировки, направленной на различение и самостоятельную коррекцию правильного произнесения звука в слове.
При составлении плана по формированию произношения учитывались индивидуальные особенности их психофизического и слухоречевого развития.
В связи с общим недоразвитием речи на фоне тугоухости и ограниченным словарным запасом учащихся основным способом восприятия ими нового речевого материала является слухо-зрительный, речевой материал адаптирован и сокращен.
Основные требования к умениям учащихся

К концу V класса учащиеся должны уметь:
Развитие речевого слуха
- воспринимать на слух с помощью ИСА и без них слова, словосочетания, фразы обиходно-разговорного характера, связанные с организацией учебной деятельности и с изучением общеобразовательных предметов типа Обращаться с книгой надо бережно и аккуратно, потому что над ней трудилось много людей. За какое время Земля совершает один оборот вокруг Солнца? и т. п.
-воспринимать на слух тексты (15-20 предложений), сложные по содержанию;
- воспринимать на слух весь речевой материал:
без ИСА на расстоянии 0,1-0,5 м Михайлов В., у ушной раковины Калинин В.;
с ИСА на расстоянии 1-2,5 м Михайлов В., 01-0,3 м Калинин В.
Формирование произношения
-правильно выделять синтагмы при помощи дыхательных пауз в самостоятельной речи;
-соблюдать логическое ударение в диалоге;
- дифференцированно произносить согласные звуки, родственные по артикуляции;
-соблюдать в речи правильное произношение следующих звукосочетаний: тс-дc (детство, Братск), стн-здн (чесно, позно);
- закрепить навыки умеренно беглого темпа речи;
- выразительно читать наизусть стихотворения, отрывки из художественной прозы;
- выражать при чтении с помощью интонации своё отношение к прочитанному.
- правильно воспроизводить дыхательные паузы при выделении синтагм в процессе чтения, при воспроизведении текста, выученного наизусть;
Особое значение приобретает индивидуализация обучения и дифференцированный подход в проведении занятий.
Методическое обеспечение курса
Учебно-методический комплект для учителя:
Рау Ф.Ф. Устная речь глухих. М.:, Педагогика, 1973.
Багрова И.Г. Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1990.
Назарова Л.П. Методика слуховой работы в школе слабослышащих: Учеб. Пособие для студентов дефектол.фак. пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1981.
Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин. Литература 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2012.
Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2009.
Сухова Т.С., Строганов В.И. «Природоведение» 5 класс. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 224 с.
Учебно-методический комплект для ученика:
Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Пособие по формированию произношения школ слабослышащих 1-2 класс. - М.: Просвещение, 1969.
А. Н. Пфафенродт, М. Е. Кочанова Произношение: Учебное пособие для второго класса школы слабослышащих. - М.: Просвещение, 1994.
А.Н. Пфафенродт, М.Е. Кочанова, И.Б. Марголина Произношение: Учебное пособие для  третьего - пятого  класса школы слабослышащих. - М.: Просвещение, 1993.
Календарно-тематическое планирование
Обследование на начало учебного года

п/п Тема занятия
Кол-во часов Дата
по плану фактич.
1-2 Проверка произношения звуков, речевого дыхания, темпа речи, слитности произношения, голоса. 2 1.09
2.09 3 Проверка словесного и логического ударения, правил орфоэпии, интонации.
1 3.09 4-5 Проверка слуха с ИСА.
1 4.09 6 Проверка слуха без ИСА.
2 5.09 5.09 Обследование на конец учебного года.
205 206 Проверка слуха с ИСА. 2 25.05 26.05 207
Контрольная работа по выполнению программного материала. 1 27.05
208 209 Проверка слуха с ИСА. 2 28.05 29.05 210 Проверка внятности произношения. 1 29.05
Развитие речевого слуха

п/п Материал обиходно-разговорного характера Материал, связанный с изучением общеобразовательных дисциплин Тексты Кол-во часов Дата
По плану Факт.
7-9 Восприятие материала по темам: «Звуки, буквы»,
«Единицы измерения длины», «Природа нашего края». Восприятие текста «Лиса и кувшин» глобально, по предложениям. 3 08.09
09.09
10.09 10-12 Восприятие материала по темам: «С чего начинается Родина?»,
« Единицы измерения массы»,
«Почва». Восприятие текста «Лиса и кувшин» по предложениям. 3 11.09
12.09
12.09 13-15 Восприятие материала по теме «Береги лес». Восприятие материала по темам: «Единицы измерения массы», «Состав слова», «Почва».
Восприятие вопросов к тексту «Лиса и кувшин». 3 15.09
16.09
17.09 16-18 Восприятие материала по теме «Береги лес». Восприятие материала по темам: «Имя существительное», «Единицы измерения времени», «Мир водоемов».
3 18.09
19.09
19.09 19-21 Восприятие материала по темам: «Три склонения имен существительных», «Нахождение неизвестного вычитаемого».
Восприятие текста «Сказка о рыбаке и рыбке» (А.С.Пушкин) глобально, по предложениям. 3 22.09
23.09
24.09 22-24 Восприятие материала по теме «Корабли». Восприятие материала по темам: «Осень», «Нахождение неизвестного уменьшаемого». Восприятие текста «Сказка о рыбаке и рыбке» по предложениям. 3 25.09
26.09
26.09 25-27 Восприятие материала по теме «Корабли».
Восприятие материала по темам: «Умножение и его свойства», «Предлоги с именами существительными».
Восприятие вопросов к тексту
«Сказка о рыбаке и рыбке». 3
29.09
30.09
01.10 28-30 Восприятие материала по теме «Школьные кружки». Восприятие материала по темам: «Мир лесов», «Я, ты, он, она…».
3 02.10
03.10
03.10 31-33 Восприятие материала по темам: «Мир полей», «Умножение именованных чисел».
Восприятие текста «Умей обождать» (К.Д.Ушинский)
глобально, по предложениям. 3 06.10
07.10
08.10 34-36 Восприятие материала по темам: «Предлоги с именами существительными», «Нахождение неизвестного множителя».
Восприятие текста «Умей обождать» по предложениям 3 09.10
10.10
10.10 37-39 Восприятие материала по темам: «Множественное число имен существительных»,
«Строение тела человека». Восприятие вопросов к тексту
«Умей обождать». 3 13.10
14.10
15.10 40-42 Восприятие материала по теме «Школьные кружки». Восприятие материала по темам:
«Гигиена кожи», «Письменные приемы деления». . 3 16.10
17.10
17.10 43-45 Восприятие материала по темам: «Значение правильной посадки», «Каждому нужен каждого труд».
Восприятие текста «Кукушка и петух» (И.А.Крылов) глобально, по предложениям. 3 20.10
21.10
22.10 46-48 Восприятие материала по темам:
«Задачи на пропорциональное деление», «Мышцы, их укрепление». Восприятие текста «Кукушка и петух» по предложениям. 3 23.10
24.10
24.10 49-51 Восприятие материала по теме «Город, в котором я учусь». Восприятие материала по темам: «Задачи на пропорциональное деление», «Органы кровообращения». Восприятие вопросов по тексту
«Кукушка и петух». 3 27.10
28.10
29.10 52-54 Восприятие материала по теме «Город, в котором я учусь». Восприятие материала по темам: «Множественное число имен существительных», « Сердце, его укрепление». 3 30.10
31.10
31.10 55-57 Восприятие материала по темам: «Органы дыхания», «Имя прилагательное». Восприятие деформированного текста «Булька» (Л.Н.Толстой) глобально, по предложениям. 3 10.11
11.11
12.11 58-60 Восприятие материала по темам: «Предупреждение простудных заболеваний», «Среднее значение». Восприятие текста «Булька» по предложениям. 3 13.11
14.11
14.11 61-63 Восприятие материала по темам:
«Скорость. Единицы скорости»,
«Склонение имен прилагательных». Восприятие вопросов по тексту «Булька». 3 17.11
18.11
19.11 64-66 Восприятие материала по теме «Наша конституция». Восприятие материала по темам: «Органы пищеварения», «Скорость. Единицы скорости». 3 20.11
21.11
21.11 67-69 Восприятие материала по темам: «Склонение имен прилагательных», «Волшебница зима». Восприятие текста « Зимние приметы» глобально, по предложениям. 3 24.11
25.11
26.11 70-72 Восприятие материала по темам: «Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием», «Гигиена питания». Восприятие текста «Зимние приметы» по предложениям. 3 27.11
28.11
28.11 73-75 Восприятие материала по теме «Беседа о книге». Восприятие материала по темам: «Склонение имен прилагательных мужского рода», «Органы чувств». Восприятие вопросов к тексту «Зимние приметы». 3 01.12
02.12
03.12 76-78 Восприятие материала по теме «Беседа о книге». Восприятие материала по темам: «Перестановка и группировка множителей», «Нервная система». 3 04.12
05.12
05.12 79-81 Восприятие материала по темам: «Перестановка и группировка множителей», «Нервная система». Восприятие текста «Снежки» глобально, по предложениям. 3 08.12
09.12
10.12 82-84 Восприятие материала по темам: «Склонение имен прилагательных женского рода», «Зубы и уход за ними». Восприятие текста «Снежки» глобально, по предложениям. 3 11.12
12.12
12.12 85-87 Восприятие материала по темам: «Деление числа на произведение», «Склонение имен прилагательных среднего рода». Восприятие вопросов к тексту «Снежки». 3 15.12
16.12
17.12 88-90 Восприятие материала по теме «Спорт». Восприятие материала по темам:
«Представление о площади фигур», «Склонение имен прилагательных во множественном числе». 3 18.12
19.12
19.12 91-93 Восприятие материала по темам: «Представление о площади фигур», «Режим труда и отдыха». Восприятие текста «Синие тени» (А.В.Дорохов) глобально, по предложениям. 3 22.12
23.12
24.12 94-96 Восприятие материала по темам: «Площадь прямоугольника, квадрата», «Участие детей в общественно полезном труде».
Восприятие текста «Синие тени» по предложениям. 3 25.12
26.12
26.12 97
98 Восприятие материала по теме «Спорт». Восприятие материала по темам: «Безударные окончания имен прилагательных», «Участие детей в общественно полезном труде».
Восприятие вопросов к тексту «Синие тени». 2 29.12
30.12
99-101 Восприятие материала по темам: «Местоимение», «Солнечная система». Восприятие текста «Федорино горе» (К.И. Чуковский) глобально, по предложениям. 3 12.01
13.01
14.01 102-104 Восприятие материала по темам: «Местоимение», «Умножение числа на сумму». Восприятие текста «Федорино горе» по предложениям. 3 15.01
16.01
16.01 105-107 Восприятие материала по теме «Новый год». Восприятие материала по темам: «Местоимения первого лица», «Солнце-звезда». Восприятие вопросов к тексту «Федорино горе». 3 19.01
20.01
21.01 108-110 Восприятие материала по теме «Зимние игры». Восприятие материала по темам: «Умножение на двузначное и трехзначное число», «Родные узоры». 3 22.01
23.01
23.01 111-113 Восприятие материала по теме «Зимние игры». Восприятие материала по темам: «Умножение на двузначное и трехзначное число», «Планеты». 3 26.01
27.01
28.01 114-116 Восприятие материала по темам: «Планеты», «Местоимения второго лица». Восприятие текста «Сыновья» (В.А.Осеева) глобально, по предложениям. 3 29.01
30.01
30.01 117-119 Восприятие материала по темам: «Умножение на двузначное и трехзначное число», «Планета Земля». Восприятие текста «Сыновья» по предложениям. 3 02.02
03.02
04.02 120-122 Восприятие материала по теме «Труд детей в школе». Восприятие материала по темам: «Местоимения второго лица», «Вид Земли из космоса». Восприятие вопросов к тексту «Сыновья». 3 05.02
0602
06.02 123-125 Восприятие материала по теме «Хлеб». Восприятие материала по темам: «Местоимения третьего лица», «Художественные ремесла».
3 09.02
10.02
11.02 126-128 Восприятие материала по темам: «Глобус-модель Земли», «Местоимения единственного числа». Восприятие текста «Мама» (Ю.Я. Яковлев) глобально, по предложениям. 3 12.02
1302
13.02 129-131 Восприятие материала по теме «Хлеб». Восприятие материала по темам: «Деление на двузначное число», «Роспись по дереву». Восприятие текста «Мама» по предложениям. 3 16.02
17.02
18.02 132-134 Восприятие материала по темам: «Местоимения множественного числа», Движение Земли».
Восприятие вопросов, словосочетаний, слов к тексту «Мама». 3 19.01
20.02
20.02 135
136 Восприятие материала по теме «День Защитника Отечества». Восприятие материала по темам: «В зрительном зале», «Местоимения множественного числа». 2 24.02
25.02 137-139 Восприятие материала «Правила поведения в столовой». Восприятие материала по темам: «Полюсы, экватор», «Предлоги с местоимениями». 3 26.02
27.02
27.02 140-142 Восприятие материала по темам: «Смена времен года», «Предлоги с местоимениями». Восприятие текста «Две лягушки» (Л. Пантелеев) глобально, по предложениям. 3 02.03
03.03
04.03 143-145 Восприятие материала по темам: «Действия с именованными числами», «Употребление местоимений в речи». Восприятие текста «Две лягушки» по предложениям. 3 05.03
06.03
06.03 146
147 Восприятия материала по теме «Детская поликлиника». Восприятие материала по темам: «Луна-спутник Земли», «Деление на трехзначное число».
Восприятие вопросов, словосочетаний, слов к тексту «Две лягушки». 2 10.03
11.03 148-150 Восприятие материала по темам: «Употребление местоимений в речи», «Поверхность Луны». 3 12.03
13.03
13.03 151-153 Восприятие материала по теме «Детская поликлиника». Восприятие материала по темам: «Деление на трехзначное число», «Причина смены дня и ночи». 3 16.03
17.03
18.03 154-156* Восприятие материала по теме «Москва – столица нашей родины». Восприятие материала по темам: «Употребление местоимений в речи», «Причина смены дня и ночи». 3 19.03
20 03
20.03 157-159 Восприятие материала по темам: «Глагол», «Звезды. Созвездия». Восприятие текста «Дятел» (Г.Я. Снегирев) глобально, по предложениям. 3 30.03
31.03
01.04 160-162 Восприятие материала по темам: «Приди весна», «Ю.А. Гагарин-первый космонавт». Восприятие текста «Дятел» по предложениям. 3 02.04
03.04
03.04 163-165 Восприятие материала по теме «В походе». Восприятие материала по темам: «Деление с остатком на трехзначное число», «Неопределенная форма глагола». Восприятие вопросов, словосочетаний, слов к тексту «Дятел». 3 06.04
07.04
08.04 166-168 Восприятие материала по теме «В походе». Восприятие материала по темам: «Свойства воздуха», «Мы живем на одной планете». 3 09.04
10 04
10.04 169-171 Восприятие материала по теме «Космонавты». Восприятие материала по темам: «Проверка умножения делением», «Изменение глагола по лицам». Восприятие текста «Галка» (Б.С. Житков) глобально, по предложениям. 3 13.04
14.04
15.04 172-174 Восприятие материала по темам: «Как человек использует воздух», «Изменение глагола по числам».
Восприятие текста «Галка» по предложениям. 3 16.04
17.04
17.04 175-177 Восприятие материала по теме «Весна». Восприятие материала по темам: «Проверка деления умножением», «Природа и мы».
Восприятие вопросов, словосочетаний, слов к тексту «Галка». 3 20.04
21.04
22.04 178-180 Восприятие материала по теме «Законы школы». Восприятие материала по темам: «Глаголы I и II спряжения», «Изменение температуры воздуха». 3 23.04
24 04
24.04 181-183 Восприятие материала по темам: «Сложение и вычитание многозначных чисел», «Движение воздуха - ветер». Восприятие адаптированного текста «Жук на ниточке» (Э.Ю. Шим) глобально, по предложениям. 3 27.04
28.04
29.04 184-186 Восприятие материала по темам: «Правописание безударных личных окончаний глаголов», «Погода». Восприятие адаптированного текста «Жук на ниточке» по предложениям. 3 30.04
01.04
01.05 187-189 Восприятие материала по темам: «Из истории Отечества», «Правописание безударных личных окончаний глаголов». Восприятие слов, словосочетаний и вопросов по тексту «Жук на ниточке». 3 04.05
05.05
06.06 190-192 Восприятие материала по теме «Законы школы». Восприятие материала по темам: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам», «Работа ветра в природе». 3 07.05
08.05
08.05 193-195 Восприятие материала по темам: «Числовые выражения», «Признаки изменения погоды». Восприятие адаптированного текста «Горшок каши» глобально, по предложениям. 3 11.05
12.05
13.05 196-198 Восприятие материала по темам: «Слова с непроверяемым написанием», «Значение воздуха для жизни на Земле». Восприятие адаптированного текста «Горшок каши» по предложениям. 3 14.05
15.05
15.05 199-201 Восприятие материала по теме «Россия – наша Родина». Восприятие материала по темам: «Изменение глаголов по числам», «Слова с непроверяемым написанием». Восприятие слов, словосочетаний и вопросов по тексту «Горшок каши». 3 18.05
19.05
20.05 202-204 Восприятие материала по теме «Россия – наша Родина». Восприятие материала по темам: «Вот и лето подоспело», «Охрана воздуха от загрязнения». 3 21.05
22.05
22.05 Формирование произношения Калинин Владимир

п/п Автоматизация
звуков Дифференциация
звуков Выразительность речи Кол-во
часов Дата
По плану Фактически
7-12 К Работа над голосом. 6 08.09 09.09
10.09 11.09
12.09 12.09 13-18 Х Работа над дыханием. 6 15.09 16.09
17.09 18.09
19 09 19.09 19-24 Х - К Безударная гласная О.
6 22.09 23.09
24.09 25.09
26.09 26.09 25-30 Ы В - Ф 6 29.09 30.09
01.10 02.10
03.10 03.10 31-36 С И - Ы 6 06.10 07.10
08.10 09.10
10.10 10.10 37-42 Я С - СЬ Звонкие согласные в конце слова. 6 13.10 14.10
15.10 16.10
17.10 17.10 43-48 Я - А Звонкие согласные перед глухими согласными. 6 20.10 21.10
22.10 23.10
24.10 24.10 49-54 Ю Работа над темпом речи. 6 27.10 28.10
29.10 30.10
31.10 31.10 55-60 Ш Ю - У 6 10.11 11.11
12.11 13.11
14.11 14.11 61-66 Ш Работа над голосом.
6 17.11 18.11
19.11 20.11
21.11 21.11 67-72 Е С - Ш 6 24.11 25.11
26.11 27.11
28.11 28.11 73-78 Е - Э Работа над слитностью. 6 01.12 02.12
03.12 04.12
05.12 05.12 79-84 Б Работа над интонацией. 6 08.12 09.12
10.12 11.12
12.12 12.12 85-90 Б - П Непроизносимые согласные. 6 15.12 16.12
17.12 18.12
19.12 19.12 91-96 Ё 6 22.12 23.12
24.12 25.12
26.12 26.12 97-98 З Ё - О 2 29.12 30.12 99-104 З Работа над логическим ударением. 6 12.01 13.01
14.01 15.01
16.01 16.01 105-110 З - С Удвоенные согласные. 6 19.01 20.01
21.01 22.01 23.01 23.01 111-116 Л Л -ЛЬ Работа над голосом. 6
26.01 27.01
28.01 29.01
30.01 30.01 117-122 Ж 6 02.02 03.02
04.02 05.02
06.02 06.02 123-128 Ж Работа над дыханием. 6 09.02 10.02
11.02 12.02
13.02 13.02 129-134 Д Окончания –ого,-его. 6 16.02 17.02
18.02 19.02
20.02 20.02 135-139 Д – Т
Работа над паузой. 5 24.02 25.02 26.02 27.02 27.02 140-145 Ц Работа над словесным ударением. 6 02.03 03.03
04.03 05.03
06.03 06.03 146-150 Ц Окончания –тся, -ться. 5 10.03 11.03
12.03 13.03
13.03 151-156 Г Ц - С 6 16.03 17.03
18.03 19.03
20.03 20.03 157-162 Г - К Работа над слитностью. 6 30.03 31.03
01.04 02.04
03.04 03.04 163-168 Ч Работа над темпом речи. 6 06.04 07.04
08.04 09.04
10.04 10.04 169-174 Ч
Работа над логическим ударением. 6 13.04 14.04
15.04 16.04
17.04 17.04 175-180 Щ Ч - ТЬ 6 20.04 21.04
22.04 23.04
24.04 24.04 181-186 Щ Работа над паузой. 6 27.04 28.04
29.04 30.04
01.05 01.05 187-192 Ш - Щ Звонкие согласные в конце слова. 6 04.05 05.05
06.05 07.05
08.05 08.05 193-198 Ч - Щ Работа над интонацией. 6 11.05 12.05
13.05 14.05
15.05 15.05 199-
204 Щ -Ш Работа над интонацией. 6 18.05 19.05
20.05 21.05
22.05 22.05 Формирование произношения Михайлов Вадим

п/п Автоматизация
звуков Дифференциация
звуков Выразительность речи Кол-во
часов Дата
По плану Фактически
7-12 Х Работа над голосом. 6 08.09 09.09
10.09 11.09
12.09 12.09 13-18 Х - К Работа над дыханием. 6 15.09 16.09
17.09 18.09
19 09 19.09 19-24 Ы Безударная гласная О.
6 22.09 23.09
24.09 25.09
26.09 26.09 25-30 С В - Ф 6 29.09 30.09
01.10 02.10
03.10 03.10 31-36 С И - Ы 6 06.10 07.10
08.10 09.10
10.10 10.10 37-42 Я С - СЬ Звонкие согласные в конце слова. 6 13.10 14.10
15.10 16.10
17.10 17.10 43-48 Я - А Звонкие согласные перед глухими согласными. 6 20.10 21.10
22.10 23.10
24.10 24.10 49-54 Ю Работа над темпом речи. 6 27.10 28.10
29.10 30.10
31.10 31.10 55-60 Ш Ю - У 6 10.11 11.11
12.11 13.11
14.11 14.11 61-66 Ш Работа над голосом.
6 17.11 18.11
19.11 20.11
21.11 21.11 67-72 Е С - Ш 6 24.11 25.11
26.11 27.11
28.11 28.11 73-78 Е - Э Работа над слитностью. 6 01.12 02.12
03.12 04.12
05.12 05.12 79-84 Б - П Работа над интонацией. 6 08.12 09.12
10.12 11.12
12.12 12.12 85-90 Ё Непроизносимые согласные. 6 15.12 16.12
17.12 18.12
19.12 19.12 91-96 З Ё - О 6 22.12 23.12
24.12 25.12
26.12 26.12 97-98 З В - ВЬ 2 29.12 30.12 99-104 Л Работа над логическим ударением. 6 12.01 13.01
14.01 15.01
16.01 16.01 105-110 Л - ЛЬ Удвоенные согласные. 6 19.01 20.01
21.01 22.01 23.01 23.01 111-116 Ж Работа над голосом. 6
26.01 27.01
28.01 29.01
30.01 30.01 117-122 Ж Б - БЬ 6 02.02 03.02
04.02 05.02
06.02 06.02 123-128 Д - Т Работа над дыханием. 6 09.02 10.02
11.02 12.02
13.02 13.02 129-134 Р Окончания –ого,-его. 6 16.02 17.02
18.02 19.02
20.02 20.02 135-139 Р Работа над паузой. 5 24.02 25.02 26.02 27.02 27.02 140-145 Р Работа над словесным ударением. 6 02.03 03.03
04.03 05.03
06.03 06.03 146-150 Р Окончания –тся, -ться. 5 10.03 11.03
12.03 13.03
13.03 151-156 Ц Г - К 6 16.03 17.03
18.03 19.03
20.03 20.03 157-162 Ц Работа над слитностью. 6 30.03 31.03
01.04 02.04
03.04 03.04 163-168 Ч Работа над темпом речи. 6 06.04 07.04
08.04 09.04
10.04 10.04 169-174 Ч
Работа над логическим ударением. 6 13.04 14.04
15.04 16.04
17.04 17.04 175-180 Щ Д - ДЬ 6 20.04 21.04
22.04 23.04
24.04 24.04 181-186 Щ Работа над паузой. 6 27.04 28.04
29.04 30.04
01.05 01.05 187-192 Ц - Ч Звонкие согласные в конце слова. 6 04.05 05.05
06.05 07.05
08.05 08.05 193-198 Ч - Щ Работа над интонацией. 6 11.05 12.05
13.05 14.05
15.05 15.05 199-
204 Ш - Щ Работа над интонацией. 6 18.05 19.05
20.05 21.05
22.05 22.05