Перспективное планирование в старшей группе детского сада
Перспективное планирование в старшей группе детского сада
Тема недели «Домашние птицы»
Непосредственная образовательная деятельность
Вид, тема занятия
Интеграция образовательных областей
Задачи
Методы и приемы
Литература
Познание
(ФЦКМ)
№ 22
Тема: «Домашние птицы и их детеныши»
Познание
Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека
1.Чтение стихотворения Ю. Тувима «Птичий двор»
2. Беседа о домашних птицах и их детенышах.
3. Д/и «Посмотри и назови»
4. Д/и «Кто как кричит?»
5. Д/и «У кого кто в семье?»
6.Физминутка «Утята»
7. Д/и «Помощники»
8. Итог занятия.
«Комплексные занятия от рождения до школы» Н.Е.Вераксы, с. 297
Коммуникация
Совершенствовать умения детей образовывать существительные в единственном и множественном числе. Развивать память, внимание, мышление, речь
Социализация
Воспитывать доброе отношение детей к птицам, труду людей на птицеферме, навыки взаимовыручки.
Безопасность
Закреплять правила поведения в игре.
Рисование
№ 41
Тема: «Золотая хохлома»
Художетсвенное творчество
Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора, называть его элементы, выделять их ритмичное расположение, определять колорит хохломы. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью
1. Орг./ м. Рассмотреть с детьми несколько хохломских изделий.
2. Беседа с детьми.
3. Показ способов рисования отдельных элементов
4.Уточнить последовательность выполнения работы.
5. Физминутка
6. Практическая часть.
7. Итог занятия.
Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада, с. 85
Социализация
Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.
Конструирование (ПИПКД) № 22 Тема: «Дома для людей»
Познание
Учить различать и называть строительные детали (кирпичик, куб, брусок, пластина); Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки, выделять основные части и характерные детали. Формировать умение преобразовывать постройку.
1.О/м- Д/у: «Какие бывают дома»
2.Рассматривание образцов построек. Мотивация «Мы- строители»
3. Самостоятельная работа детей
4.Помощь нуждающимся детям
5. Анализ работ
6.Обыгрывание построек: «В гости к счастливым семьям»
7. Итог занятия.
1.Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала» в старшей группе.
2.Тарловская Л.Ф. Топоркова Л.А. «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» с. 26
Коммуникация
Помочь запомнить названия строительных деталей. Развивать мелкую моторику, умение объяснять свои действия, соотносить со схемой.
Социализация
Воспитывать бережное отношение к строительному материалу, проявлять интерес и радость за товарищей.
Чтение художественной литературы № 22
Тема: «Чтение рассказа М. Пришвина «Курица на столбах»
Познание
Познакомить с рассказами М. Пришвина, расширять представления о домашних птицах, развивать критическое мышление через формирование умений задавать разного типа вопросы и отвечать на них.
1.Д/и «Кто назовет домашнюю птицу, тот и сядет».
2.Рассматривание картины «Птичий двор».
3.Чтение рассказа М. Пришвина «Курица на столбах»
4.Физминутка.
5.Беседа о прочитанном.
6.Танец маленьких утят
7. Итог занятия.
Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. Сост. Н. П. Ильчук, В. В. Гербова и др., с. 252
Коммуникация
Продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них.
Социализация
Воспитывать у детей интерес к чтению художественной литературы, вежливость.
ФЭМП
№ 20
Тема: «Состав чисел 3 и 4 из единиц, ориентировка на плоскости»
Познание
Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
1. О/м – чтение стих-я про птиц.
2. И/у «Составим число»
3. Работа с раздаточным материалом.
4. Д/и «Запомни и повтори»
5. И/у «Назови день недели»
6. Игра «Живая неделя»
7. Итог занятия.
Помораева И.А.,
Позина В.А.
«Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада», с. 43
Коммуникация
Развивать связную речь, внимание.
Социализация
Воспитывать навыки взаимовыручки.
Коммуникация № 20 Тема: «Домашние птицы и их детеныши»
Познание
Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека
1.Д/и «Посмотри и назови»
2. Беседа о домашних птицах и их детенышах.
3. Д/и «Один – много»
4. Игра с мячом «Подбери признак»
5. Д/и «Что сначала, что потом?»
6. Игра с мячом «Назови ласково»
7. Игра «Считай-ка»
8. Игра «Хвастуны»
9. Песенка «Птичья считалочка»
10. Итог занятия.
«Комплексные занятия от рождения до школы» Н.Е.Вераксы, с. 297
Коммуникация
Совершенствовать умения детей образовывать существительные в единственном и множественном числе, отрабатывать умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать относительные и притяжательные прилагательные. Развивать память, внимание, мышление, речь
Социализация
Воспитывать доброе отношение детей к птицам, труду людей на птицеферме, навыки взаимовыручки.
Лепка
№ 11
Тема: «Петух (по мотивам дымковской (или другой народной) игрушки»
Художественное творчество
Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины; какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.
1.Орг. момент – воспитатель показывает детям фигуру дымковского петуха
2.Уточнить форму частей, последовательность и приемы лепки.
3. Напомнить как можно «оживить» петуха с помощью стеки.
4.Пальчиковая гимнастика.
5.Самостоятельная работа детей.
6.Выставка работ.
Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»,
с. 98
Д. Н. Колдина «Лепка и аппликация с детьми 5-7 лет, с. 42
Коммуникация
Развивать мелкую моторику, связную речь. Активизировать в речи слова «раскатывать», «сглаживать», «прищипывать», «вытягивать».
Социализация
Развивать у детей желание помогать друг другу. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения.
Рисование
№ 42
Тема: «Роспись петуха»
Познание
Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать творчество
1.О/м – обсудить с детьми роспись дымковских игрушек, ее цвет и элементы.
2. Показ изделий, созданных народными мастерами.
3. Физминутка
4. Практическая работа
5. Анализ работ
Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»
с. 100
Социализация
Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.
Тема недели «Моя страна, планета»
Вид, тема занятия
Интеграция образовательных областей
Задачи
Методы и приемы
Литература
Познание
(ФЦКМ)
№ 23
Тема: «Россия – огромная страна»
Познание
Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины. Познакомить с символикой страны.
1.Слушание песни «С чего начинается Родина» М. Бернеса.
2.Беседа о России, ее географическом положении.
3.Игра «Моя Родина»
4.Показ иллюстраций, беседа по ним.
5.Показ фотографий города Сургута, обсуждение.
6. Физминутка
7. Игра «Символика страны»
8. Итог занятия.
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 46, 57
Коммуникация
Активизировать в речи слова «бескрайняя», «могучая», «столица», «президент», «гимн», «герб», «флаг». Побуждать детей отвечать на вопросы полным ответом.
Социализация
Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к ней.
Рисование
№ 43
Тема: «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима»
Художественное творчество
Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, замечать красоту зимних деревьев, передавать очертания стволов, веток, используя контрастное сочетание красок.
1. Орг./ м. Чтение стих-я Б. Капетян.
2. Беседа с детьми о зиме, феврале, особенностях природы.
3. Показ картины И. Грабаря «Февральская лазурь»
4.Помощь в подборе цветов для рисования.
5. Физминутка
6. Практическая часть.
7. Итог занятия.
Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», с. 120
Социализация
Развивать умение любоваться созданными изображениями.
Конструирование (ПИПКД)
№ 23 Тема: «Ракеты»
Познание
Продолжать расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский, грузовой); продолжать учить создавать конструкции и плоскостных геометрических фигур; формировать обобщенные представления о данных видах техники; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки.
1. Орг.\м «Чудесный мешочек» (закрепление названий геометрических фигур)
2. Работа с иллюстрациями различных космических аппаратов и ракет.
3. Работа с иллюстрациями и схемами. И\у «Собери летательный аппарат»
4. Физминутка
5. И\у «Построй такую же» (самост. д-ть детей с опорой на образец) (1-с.21)
6. Самост. работа с плоскост. геометр. фигурами с опорой на схемы ракет.
7. Обыгрывание созданных моделей
8. Итог занятия.
Куцакова Л.В. «занятия по конструированию из строительного материала» с. -20
Коммуникация
Развивать пространственное мышление, конструктивные способности; воображение, речь.
Социализация
Воспитывать желание помогать своим товарищам в случае затруднений, отзывчивость, умение слушать друг друга.
Чтение художественной литературы № 23
Тема: «Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники»»
Познание
Продолжать знакомить с рассказами М. Зощенко, расширять представления о планете Земля, развивать критическое мышление через формирование умений задавать разного типа вопросы и отвечать на них.
1.Д/и «Пестрый глобус»
2.Рассматривание изображений планеты Земля, космического пространства.
3.Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники»
4.Физминутка.
5.Беседа о прочитанном.
6. Итог занятия.
Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. Сост. Н. П. Ильчук, В. В. Гербова и др.,
с. 232
Коммуникация
Продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них.
Социализация
Воспитывать у детей интерес к чтению художественной литературы, вежливость.
ФЭМП
№ 21
Тема: «Состав числа 5 из единиц, ориентировка в пространстве»
Познание
Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Совершенствовать представления о треугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа)
1. И/у «Играем с веером»
2. И/у «Составим число»
3. Физминутка
4. Д/и «Танграм»
5. И/у «Что, где находится»
6. Итог занятия.
Помораева И.А.,
Позина В.А.
«Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада», с. 44
Коммуникация
Развивать связную речь, внимание.
Социализация
Воспитывать навыки взаимовыручки, уважительного отношения друг к другу.
Коммуникация № 21 Тема: «Страна моя родная. Природа России»
Познание
Формировать представления о разнообразии природы нашей страны, показать красоту родной природы.
1.О/м – слушание мелодии «Широка страна моя родная».
2. Беседа о природе России.
3. Рассматривание фотографий с изображениями природы России.
4.Д/и «Посмотри и назови»
5.Физминутка «Родина моя!»
6. Чтение стихотворения о русской земле.
7. Итог занятия.
«Комплексные занятия от рождения до школы» Н.Е.Вераксы, с. 149
Коммуникация
Совершенствовать умения детей образовывать существительные в единственном и множественном числе. Развивать память, внимание, мышление, речь
Социализация
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за свою страну.
Лепка № 12
Тема: «По замыслу»
Художественное творчество
Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.
1.Орг. момент – воспитатель предлагает вылепить сказочных персонажей.
2.Уточнить последовательность и приемы лепки.
3. Напомнить о необходимости передать позу, движение фигуры.
3.Пальчиковая гимнастика.
4.Самостоятельная работа детей.
5.Выставка работ.
Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»,
с. 87
Коммуникация
Развивать мелкую моторику, связную речь. Активизировать в речи слова «раскатывать», «сглаживать», «прищипывать», «вытягивать».
Социализация
Развивать у детей желание помогать друг другу. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения.
Рисование
№ 44
Тема: «Домики трёх поросят»»
Познание
Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе.
1.О/м – вспомнить с детьми сказку «Три поросенка», уточнить какие домики они построили.
2. Беседа о характерных особенностях домиков, их строении
3. Уточнить последовательность действий, способы закрашивания.
4. Физминутка
5. Практическая работа
6. Анализ работ
Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»
с. 86 «Комплексные занятия от рождения до школы» Н.Е.Вераксы, с. 250
Социализация
Формировать умение оценивать рисунки.
Тема недели «Наша армия»
Вид, тема занятия
Интеграция образовательных областей
Задачи
Методы и приемы
Литература
Познание
(ФЦКМ)
№ 24
Тема: «Военные профессии»
Познание
Расширить знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск.
1.О/м – отгадывание загадки
2.Появление оловянного солдатика с просьбой о помощи
3. Ознакомление с военными профессиями
4. Показ иллюстраций, беседа по ним.
5.Динамическая пауза «Военный парад»
6. Физминутка
7. Беседа по вопросам.
8. Музыкальная игра «Обезвредь мину»
9. Рефлексия.
«Комплексные занятия от рождения до школы» Н.Е.Вераксы, с. 245
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 38
Коммуникация
Развивать навыки контекстной речи, учить детей навыкам словообразования, развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук
Социализация
Воспитывать уважение к людям военных специальностей.
Рисование
№ 45
Тема: «Солдат на посту»
Художественное творчество
Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения.
1.Отгадывание загадки.
2.Уточнить с детьми одежду и позу солдата, стоящего на посту.
3. Показ иллюстрации
4.Определить композицию рисунка, приемы рисования простым и цветными карандашами.
5.Физминутка.
6. Самостоятельная работа детей.
7. Анализ работ.
Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»
с. 83
Социализация
Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской Армии.
Конструирование (ПИПКД)
№ 24
Тема: «Самолеты»
Познание
Продолжать учить работать с различными видами конструктора; продолжать учить детей выделять в постройке ее функциональные части (мотор, крылья, фюзеляж, пропеллер, шасси, хвост);
Совершенствовать умение анализировать конструктивный и графический образцы; познакомить со схемами проекций (вид сбоку, вид сзади);
1. Орг./м «В далекой стране Формандии сломался завод по производству одежды, нужно срочно ее доставить туда»
2. Беседа «Что мы знаем о самолетах»
3. Расскажи о постройке
4. Физминутка
5. И\у «Узнай схему»
6. Построй самолет (самостоятельная деятельность детей, работа со строителем)
7. Обыгрывание построек
8. Итог занятия.
1.Куцакова Л.В. «Занятия по констр-ванию из строительного материала» с. 18
2. Л.А. Ремезова Учимся конструировать Пособие для занятий в ДОУобщего и компенсирующего вида с.- 63. (зан 4)
Коммуникация
Обогащать речь детей обобщающими понятиями: «воздушный транспорт», «пассажирские самолеты», «грузовые самолеты», военные самолеты»; учить строить в соответствии с чертежами; развивать зрительную память, внимание на конструктивном материале;
Социализация
Воспитывать желание помогать своим товарищам в случае затруднений, делиться с ними недостающими деталями, помогать исправлять допущенные ошибки.
Чтение художественной литературы № 24
Тема: «Чтение рассказа А. Митяева «Мешок овсянки»»
Познание
Расширять представления о военных профессиях, Российской Армии, развивать критическое мышление через формирование умений задавать разного типа вопросы и отвечать на них.
1.Показ иллюстраций
2. Беседа по иллюстрациям.
3.Чтение рассказа А. Митяева «Мешок овсянки»
4.Физминутка.
5.Беседа о прочитанном.
6. Итог занятия.
Хрестоматия для дошкольников старшего возраста. Сост. З. Я. Рез, Л. М. Гурович, Л. Б, Береговая, с. 325
Коммуникация
Продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них.
Социализация
Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской Армии. Воспитывать у детей интерес к чтению художественной литературы, вежливость.
ФЭМП
№ 22
Тема: «Состав числа 5 из единиц, сравнение предметов»
Познание
Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
1. И/у «Угостим гостью»
2. И/у «Составим число»
3. Д/и «Я знаю 5 имен»
4. Физминутка
5. И/у «Разложи полоски по порядку»
6. И/у «Поставим столбики в ряд»
7. Итог занятия.
Помораева И.А.,
Позина В.А.
«Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада», с. 46
Коммуникация
Развивать связную речь, внимание.
Социализация
Воспитывать навыки взаимовыручки, уважительного отношения друг к другу.
Коммуникация № 22 Тема: «Составление рассказа на тему: «Защитники Отечества»»
Познание
Формировать представления о разнообразии природы нашей страны, показать красоту родной природы.
1.О/м – чтение стихотворения.
2. Составление рассказа на тему «Защитники Отечества»
3.Д/и «Выложи танк» (использование счетных палочек)
5. Динамическая пауза «На парад»
6. Беседа по вопросам.
7. Рефлексия.
«Комплексные занятия от рождения до школы» Н.Е.Вераксы, с. 250
Коммуникация
Совершенствовать умения детей образовывать существительные в единственном и множественном числе. Развивать память, внимание, мышление, речь
Социализация
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за свою страну.
Аппликация № 12
Тема: «Открытка с плывущим кораблем»
Художественное творчество
Учить детей создавать объемную поздравительную открытку. Закреплять способность выполнять работу в точной последовательности для воплощения задуманного образа. Развивать точность движений и координацию. Развивать творчество, воображение и самостоятельность.
1.Орг. момент – чтение стихотворения С. Маршака «Хороший день».
2.Беседа об отцах, уточнить, чем каждый ребенок любит заниматься с папой.
3. Показ готовой открытки с плывущим кораблем.
4. Уточнить последовательность наклеивания элементов.
5.Пальчиковая гимнастика.
6.Самостоятельная работа детей.
7.Выставка работ.
Д. Н. Колдина «Лепка и аппликация с детьми 5-7 лет, с. 40
Коммуникация
Развивать мелкую моторику, связную речь.
Безопасность
Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами.
Социализация
Воспитывать любовь к родителям. Формировать умение оценивать рисунки.
Рисование
№ 46
Тема: «Пограничник с собакой»
Познание
Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами
1.О/м – показ иллюстрации
2. Уточнить с детьми, в какой позе можно изобразить пограничника с собакой.
3. Предложить детям рисовать крупно, используя правильные приемы работы.
4. Физминутка
5. Практическая работа
6. Анализ работ
Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»
с. 85
Социализация
Развивать у детей желание помогать друг другу. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения.
Тема недели «Народная культура и традиции»
Вид, тема занятия
Интеграция образовательных областей
Задачи
Методы и приемы
Литература
Познание
(ФЦКМ)
№ 25
Тема: «Русская народная культура»
Познание
Формировать представления о культуре народного творчества; познакомить с традиционными обычаями зимних посиделок.
1.О/м – чтение стихотворения
2.Словарная работа.
3. Показ иллюстраций.
4. Беседа по иллюстрациям.
5. Д/и «Разложи карточки»
6. Усвоение песенных навыков. «Три медведя» (муз. Н. Г. Кононовой).
7. Итог занятия.
«Комплексные занятия от рождения до школы» Н.Е.Вераксы, с. 70
Коммуникация
Расширить словарный запас детей, развивать внимание, логическое мышление.
Социализация
Воспитывать уважение и любовь к народным традициям.
Рисование
№ 47
Тема: «Моя любимая сказка»
Художественное творчество
Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.
1.Беседа о любимых сказках, о сказочных персонажах.
2. Показ книжных иллюстраций.
3.Напоминать о правильных приемах рисования
4.Физминутка.
5. Самостоятельная работа детей.
6. Анализ работ.
«Комплексные занятия от рождения до школы» Н.Е.Вераксы, с. 119
Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»
с. 57
Социализация
Воспитывать у детей интерес и уважение к художественной литературе.
Конструирование (ПИПКД) № 25
Тема: «Архитектура и дизайн»
Познание
Продолжать учить работать со схемами будущих построек, находить ошибки в чертежах, учить детей выполнять перестроение конструкций в соответствии с заданными условиями; учить замешать недостающие детали другими; развивать способность к целостному восприятию объектов, узнаванию объекта, изображенного с помощью схемы;
1. Орг.\м «Чудесный мешочек» (закрепление названий геометрических фигур)
2. Рассматривание схем различных зданий, выделение основных деталей.
3. Совместная постройка здания по чертежу
4. И\у «Постройте здание на один этаж выше»
5. Физминутка
6. И\у «Построй здание из деталей, которые лежат на столе»
7. Анализ готовых работ
8. Итог занятия
Куцакова Л.В. «занятия по конструированию из строительнго материала» с. 42.
Коммуникация
Развивать связную речь, умение самостоятельно анализировать, развивать образное пространственное мышление, конструктивные способности детей.
Социализация
Воспитывать желание работать дружно, создавать различные постройки не ссориться, помогать друг другу при затруднениях
Чтение художественной литературы № 25
Тема: «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»».
Познание
Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
1.О/м – вспомнить известные русские народные сказки, какими фразами начинаются и заканчиваются.
2. Объяснение смысла выражения из сказки.
3.Чтение сказки.
4.Физминутка.
5.Беседа о прочитанном.
6. Чтение по ролям.
7. Итог занятия.
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе», с. 55
Коммуникация
Продолжать учить чтению по ролям, расширять словарный запас детей.
Социализация
Воспитывать у детей интерес к художественной литературе, русским народным сказкам.
ФЭМП № 23
Тема: «Счет в пределах 10, сравнение целого и части, сравнение предметов»
Познание
Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета, равного одному из сравниваемых предметов.
1. И/у «Завяжем кукле бантики»
2. И/у «Салфетки для кукол»
3. Пальчиковая гимнастика
4. Д/и «Геометрическое лото»
5. П/и «Автомобили и гаражи»
6. Итог занятия.
Помораева И.А.,
Позина В.А.
«Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада», с. 47
Коммуникация
Развивать связную речь, внимание.
Социализация
Воспитывать навыки взаимовыручки, уважительного отношения друг к другу.
Коммуникация
№ 23 Тема: «Характеристика зимних месяцев: январь и февраль»
Познание
Изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы
1.Беседа о зиме по вопросам.
2. Характеристика зимних месяцев. Наблюдение за природой.
3.Д/и «Отгадай загадку»
4. Физминутка
5. Чтение пословиц и поговорок о зиме, с объяснением их значения.
6. Слушание песни «Разморозною зимой»
7. Рефлексия.
«Комплексные занятия от рождения до школы» Н.Е.Вераксы, с. 226
Коммуникация
Расширять словарный запас детей, побуждать отвечать на вопросы.
Социализация
Воспитывать бережное отношение к природе.
Лепка
№ 13 Тема: «Матрешки»
Художественное творчество
Вызывать у детей интерес к образу, учить передавать фигурку из целого куска, лепить матрешки, разные по величине, составлять из них хоровод, использовать дополнительные детали (цветные полоски – юбочки)
1.Орг. момент – показ матрешек, расставление их по величине.
2.Чтение стихотворения С. Маршака «Матрешки»
3. Уточнить последовательность лепки, предложить дополнить яркими поясочками, юбочками
4.Пальчиковая гимнастика.
5.Самостоятельная работа детей.
6.Пение песни «Мы матрешки»
7.Выставка работ.
Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», с. 118
Коммуникация
Развивать мелкую моторику, связную речь.
Безопасность
Закреплять умение аккуратно пользоваться стекой.
Социализация
Воспитывать любовь к русской народной культуре. Формировать умение оценивать рисунки.
Рисование
№ 48
Тема: «Кукла в русском национальном костюме»
Познание
Закреплять умение изображать фигуру человека; учить передавать характерные детали костюма; упражнять в создании контура простым карандашом и в аккуратном закрашивании цветными карандашами.
1.О/м – показ куклы в русском национальном костюме
2. Рассказ об особенностях национального костюма.
3. Уточнить последовательность создания изображения.
4. Физминутка
5. Практическая работа
6. Анализ работ
«Комплексные занятия от рождения до школы» Н.Е.Вераксы, с. 344
Социализация
Воспитывать интерес и уважение к национальным традициям. Развивать у детей желание помогать друг другу. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения.
15