Прощание с АЗБУКОЙ. Сценарий праздника в 1 «Б» классе.
Прощание с АЗБУКОЙ. Праздник в 1-м «Б» классе.
Цели: развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся;
формирование умения работать сообща;
воспитание у учащихся интереса к чтению, к учебе, формирование дружеских взаимоотношений.
Материалы: рисунки, ребусы, грамоты, удостоверения.Учитель: Здравствуйте! У нас сегодня много гостей. Посмотрите, найдите глазами своих родных и друзей. Пожелаем всем и себе доброго дня. Добрый день всем девочкам! Добрый день всем мальчикам! Добрый день всем, кто чистил зубы! Добрый день всем, кто делал зарядку! Добрый день всем, кто любит конфеты! Добрый день всему 1 “Б” классу! Приветствие друг - друга.
Вот и пришла пора прощаться с Азбукой. 1.Хороша сегодня школа,Класс горит огнем!Мы на праздник наш веселыйВсех друзей зовем!2.Заходите, проходите,День приветливый такой!Приглашаем всех сегодняПопрощаться с Азбукой!3.Поступил я осеньюВ школу, в 1 “Б”,Я считаюсь школьникомС первого числа.Ровно в восемь тридцатьУтром каждый разОчень много школьниковВходит в первый класс.
4.Мы помним тот звонок веселый,Что прозвенел нам в первый раз,Когда пришли с цветами в школуВ свой самый лучший первый класс.Как встретил у дверей учитель –Наш верный друг на много дней,И шумная семья большаяПодружек новых и друзей.5.Сюда пришли мы лет шести,В штанишках до колен,А выйдем взрослыми людьмиИз этих славных стен.6.Надо много лет учиться,Не лениться, а трудиться.Год за годом промелькнут,И от школьного порогаВ жизнь откроется дорога.7.Трактористы и врачи,Лесорубы и шахтеры,Комбайнеры и актеры,Повара и кузнецы,Водолазы и певцы,(Хором) Все когда-то первый разПриходили в первый класс.8.Мне теперь не до игрушек –Я ведь азбуку учу!Соберу свои игрушкиИ Серёжке подарю.Деревянную посудуЯ пока дарить не буду.Заяц нужен мне самой –Ничего, что он хромой.9.А медведь изломан слишком.Куклу жалко отдавать –Он отдаст ее мальчишкамИли бросит под кровать.Паровоз отдать Сереже?Он плохой, без колеса.И потом мне надо тожеПоиграть хоть полчаса.10.Мне теперь не до игрушек –Я ведь азбуку учу.Но я, кажется, СережеНичего не подарю.11.Мне учиться очень нравится,Отвечать я не боюсь.Я могу с задачей справиться,Потому что не ленюсь.12.Я бросила куклу,Играть не хочу.Мне некогда очень,Я буквы учу.Из них я сама составляю слова,Из них написала: “трава” и “дрова”.Дрова на дворе, трава на лугу.Теперь, как большая, писать я могу.
Учитель. Ребята, книги, как мудрые добрые друзья, вводят вас в удивительный и прекрасный мир. Вы закончили читать свою первую серьезную книгу. Она многому вас научила.Букв сначала вы не знали,Мамы сказки вам читали,А теперь читаете сами, Подружились сказки с вами.- А хорошо ли вы знаете сказки?
Сейчас мы это проверим. Вредная Баба Яга, как всегда, напакостила, изменила названия сказок и думает, что мы их не угадаем. Как думаете, ребята, справимся с колдовством Бабы Яги? Расколдуйте сказки.Снежная принцесса. (Снежная королева.)
Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
Луковый мальчик. ( Чипполино.)
Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
Учитель: Молодцы, мои ученики! «Азбуку» прочли вы от корки до корки,Вам по чтению – пятерки!
Позади нелегкий трудСлогового чтения,Вам сегодня выдают Удостоверения!В том, что «Азбуку» прочли,Полный курс наук прошли.И теперь без передышкиВы прочтете любые книжки!УдостоверениеНастоящее удостоверение выдано __________________________________________________в том, что он (она) с 1 сентября 2013 г по 20 марта 2014 г изучал (а) «Азбуку»в МОУ СОШ № 19 в 1 «Б» классе.____________________________________________________________изучил (а) 33 буквы русского алфавита, научился (лась) складывать буквы в слоги, сleft0логи в слова, слова в предложения,
то есть ЧИТАТЬ!Учитель: _________ /Баева Елена Валериевна / г, Богородицк, п. Товарковский ___________________число, месяц, год
Учитель: Собираем пословицы.
Учитель: К нам пришло письмо от Деда Буквоеда. (Читает письмо.)“ Здравствуйте, ребятки!Я узнал, что вы прощаетесь с Азбукой. А вы буквы в самом деле знаете или обманываете? Для проверки знаний я посылаю вам задания. Дед Буквоед”.
Учитель: А теперь слушаем первое задание. Называется оно “Знание букв русской азбуки”. Если знаете правильный ответ – поднимаете руку. С места не выкрикиваем.Вот два столба наискосок,А между ними – поясок.Ты эту букву знаешь?Перед тобою буква… (А)Эта буква широкаИ похожа на жука.И при этом, точно жук, Издает жужжащий звук. (Ж)Ты с этой буквою знаком.Стоят два колышка рядком,А между ними – поясок,Натянутый наискосок. (И)Бывает эта букваВ конце и в середине.В конце капусты, брюквыИ в середине дыни. (Ы)На эту букву посмотри – Она совсем как цифра “3”. (З)Учитель: Молодцы. Первое испытание выдержали. Вы ответили правильно почти на все вопросы.
Учитель: А загадки вы умеете отгадывать? А ваши родители умеют? Сейчас проверим. Дети и родители будут по очереди читать друг другу загадки и отгадывать их. Договорились?
Приступаем ко второму испытанию. Оно называется “Угадай-ка”.
По асфальту едет дом,Ребятишек много в нем,А над крышей – вожжи,Он без них не может. (Троллейбус)Ну – ка, кто из вас ответит:Не огонь, а больно жжет,Не фонарь, а ярко светит,И не пекарь, а печет? (Солнце)Есть у нас в квартире робот.У него огромный хобот.Любит робот чистотуИ гудит, как лайнер “Ту”. (Пылесос)Летом много их бывает,А зимой все вымирают.Прыгают, жужжат над ухомКак они зовутся? (Мухи)И в лесу мы, и в болоте,Нас везде всегда найдете:На поляне, на опушке – Мы зеленые… (Лягушки)Новый дом несу в руке,Двери дома на замке,А живут в доме томКнижки, ручки и альбом (Портфель)Чёрный Ивашка,Деревянная рубашка,Где носом проведёт – Там и след кладёт (Карандаш)Чёрные, кривые,от рождения немые,сядут в ряд – все заговорят (Буквы)
Не куст, а с листочками,Не рубашка, а сшита,Не человек, а рассказывает (Книга)
В этой узенькой коробкеТы найдёшь карандаши,Ручки, перья, скрепки, кнопки,Что угодно для души (Пенал)То я в клетку, то в линейку,Написать по мне сумей-ка!Можешь и нарисовать…Что такое я? (Тетрадь)Буквы-значки, как бойцы на парад,В чётком порядке построены в ряд.Каждый в условленном месте стоит,И называется всё - … (Алфавит)Если сломан карандаш — Я помощник верный ваш, Я, как врач, его лечу — Быстро, остро заточу. (Точилка)Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь, Солнце, море, горы, пляж... Что же это? (Карандаш)Говорит она беззвучно, Но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней —Станешь вчетверо умней. (Книга)Учитель: Умеете отгадывать загадки. Молодцы!Учитель: Пора приступать к третьему испытанию. Называется оно “Смекалка”. Это ребусы от Деда Буквоеда. Вы должны расшифровать слова, которые зашифрованы здесь.Учитель: Молодцы! Учитель: ^ Четвертое задание “Учебное”. Узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Нужно прочитать текст и исправить ошибки, допущенные в словах под картинками.Учитель: Молодцы!Учитель: Пятое задание “Сказочное”. Вы все любите сказки и знаете их. Вы должны назвать сказку, из которой услышите отрывок.1. Журавель стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. (“Лиса и журавель”.) 2. – Кто, кто в домике живет? Кто, кто в невысоком живет?– Я, мышка-норушка.– Я, лягушка-квакушка. А ты кто? (“Теремок”.)3. А лиса сидит и приговаривает: “Битый небитого везет, битый небитого везет”. (“Волк и лиса”.)4. Зашел Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. (“Царевна-лягушка”.)5. В какой сказке волк привез царевича к Жар-птице, воровавшей золотые яблоки? ( “ Молодильные яблоки”.)6. Какое заклинание должен был сказать Иванушка Сивке-Бурке, чтобы вызвать его к себе? (“Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)Учитель: Молодцы!Учитель: Шестое испытание “Скороговорки”.Дальше бой скороговорокРазрешите нам начать.Кто-то пусть скороговорит,Остальных прошу молчать.Кто три раза без ошибкиФразу вслух произнесет,Тот докажет непременно, что учился хорошо.
---Дятел дуб долбил, да недодолбил.
---От топота копыт пыль по полю летит.
Учитель: Справились и с этим испытанием. Подошли к концу испытания Деда Буквоеда. Учитель: Ребята, подождите! Праздник начался, а самого главного гостя – Азбуки – нет. Давайте, ребята, позовем её.Все: Азбука! Мы ждем тебя!Учитель: Не идет. Давайте позовем её по-другому. Пусть буквы встанут рядом так, чтобы получилось слово “Азбука”. Прочитаем это слово громко хором, по слогам.(Входит Азбука)Азбука: Здравствуйте, дети!Я – Азбука, учу читать,Меня никак нельзя не знать.Меня изучить хорошо –И сможешь ты тогдаЛюбую книжку прочитатьБез всякого труда.А в книгах есть про все, про все:Про реки и моря,И что у неба нет конца,И круглая земля,Про космонавтов, к облакамЛетавших много раз.Про дождь, и молнии, и гром,Про свет, тепло и газ.Я пришла сегодня к вам в последний раз, чтобы проводить в мир новых интересных наук, в волшебный мир знаний. А помогут мне в этом мои верные помощники - буквы. Эй! Буквы! Сюда, ко мне! Ты эти буквы заучи,Их три десятка с лишком.А для тебя они – ключиКо всем хорошим книжкам.В дорогу взять не позабудьКлючей волшебных связку.В любой рассказ найдешь ты путь,Войдешь в любую сказку.Прочтешь ты книги о зверях,Растеньях и машинах.Ты побываешь на моряхИ на седых вершинах.Все: Тебе чудесные края Откроет путь от “А” до “Я”.Ученик: Как хорошо уметь читать!Не надо к маме приставать,Не надо бабушку трясти;– Прочти, пожалуйста, прочти!Не надо умолять сестрицу:– Ну прочитай еще страницу!Не надо звать,Не надо ждать,А можно взять – и прочитать!
Сценка:Учитель: Всем известно буква "Я"В азбуке – последняя.А известно ли кому –Отчего и почему? Дети. Неизвестно!Учитель. Интересно?Дети. Интересно!Учитель. Ну, так слушайте рассказ!Рассказчик. Жили в Азбуке у нас буквы.Жили - не тужили,Потому что все дружили.Где никто не ссорится –Там и дело спорится.Только раз всё дело всталоИз-за страшного скандала:Буква "Я" в строку не встала.Взбунтовалась буква "Я":Буква Я:– Я, – сказала буква "Я", –Главная, заглавная!Я хочу, чтобы повсюдуВпереди стояла я!Не хочу стоять в ряду,Быть желаю на виду!Буква Ф. Фу-ты, ну- ты! – фыркнул "эф",От обиды покраснев.Буква С. Срам! – сердито "эс" сказало.Буква В. "Вэ" кричит: «Воображала!»Буква П. Проворчало "пэ":– Попробуй, потолкуй с такой особой!Рассказчик. "Я" затопала ногами.Буква Я. Не хочу водиться с вами!Буду делать всё сама,Хватит у меня ума!Рассказчик. Буквы тут переглянулись,Все буквально улыбнулись,И ответил дружный хор:
Буквы (хором). – Хорошо! Идём на спор.Буква А. Если сможешь в одиночкуНаписать хотя бы строчку – Правда, стало быть, твоя!Буква Я. Чтобы я да не сумела?Я ж не кто-нибудь, а "Я"!Рассказчик. Буква "Я" взялась за дело:Целый час она пыхтела,И кряхтела, и потела –Написать она сумелаТолько: "Я – я – я – я – я!"Буква Х. Как зальётся буква "ха":– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!Буква О. "О" от смеха покатилось!Буква А. "А" за голову схватилось!Буква Б. "Б" схватилось за живот...Рассказчик. Буква "Я" сперва крепилась,А потом как заревёт:Буква Я. Я, ребята, виновата!Признаю вину свою!Я согласна встать, ребята,Даже после буквы "Ю".Буква Ю. Что ж, – решил весь алфавит, –Если хочет, пусть стоит.Дело ведь совсем не в месте,Дело в том, что все мы вместе!Рассказчик. Буква "Я" всегда былаВсем и каждому мила,Но советуем, друзья,Помнить место буквы "Я"!
Мы теперь ученики, нам не до гулянья.На дом задали крючки – первое заданье!Вот мы с мамой над столомДружно распеваем:Вниз ведем, ведем, ведем –Пла-авно закругляем!
Но противные крючки с острыми носамиУ меня из-под руки выползают сами! Телевизор не глядим, сказки не читаем,Три часа сидим, сидим –Пла-авно закругляем!Вечер. Поздно. Спать идем.Сразу засыпаем.И во сне ведем, ведем - пла-авно закругляем. Учитель: Кто же помог вам, ребята, научиться читать и писать?Дети: Учительница! Азбука!Учитель: Наверное, все наши гости убедились в том, что азбука научила нас многому. Давайте за все это скажем нашему учебнику спасибо.Дети: За все, чему ты нас учила, спасибо, азбука, тебе! Сегодня праздник необычный:Спасибо, азбука, тебе!Ты столько знаний подарила,Мы будем помнить о тебе!---АЗБУКА – вручает ДИПЛОМЫ.Учитель: Но я вас, ребята, еще не всему еще научила. Я привела к вам на праздник гостью - книгу “Литературное чтение”.Учитель: Слушайте, дети, почему этот учебник так зовут. Наша речь - великий русский язык. Нет языка красивее, чем русский. На этом языке писали свои произведения Александр Сергеевич Пушкин, Лев Николаевич Толстой, на этом языке разговариваете вы.
Литературное чтение: Любите и хорошо изучайте свой родной язык. Читайте меня внимательно, берегите мои страницы. Поздравляю вас, ребята, с первой школьной победой и хочу, чтобы вы полюбили книги. Их очень много: разных, интересных. Берегите их! Читайте больше!Учитель: И вот пришел теперь черед Сыграть в игру “наоборот”. Скажу я слово “высоко”,А ты ответишь – … (“низко”).Скажу я слово “далеко”,А ты ответишь – … (“близко”). Скажу я слово “трус”,ответишь ты – … (“храбрец”). Теперь “начало” я скажуНу, отвечай! – … (“Конец”)Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо». Спасибо, мамочка, тебе,За все заботы обо мне.За то, что в школу я хожу,За книгу, что в руках держу. Я эту книгу полюбил,Я в ней все буквы изучил.И как мне радостно сказать:Умею я теперь читать! (хором)
---Слово предоставляется родителям. Учитель. Вот настал момент прощанья,Праздник Азбуки прошёл.Говорим мы: «До свиданья!»,И до новых встреч, друзья!Песню “Чему учат в школе” поют все первоклассники.После начинается заключительная часть праздника: игры, танцы, чаепитие.