Непосредственно образовательная деятельность для первой младшей группы на тему Зимушка-Зима
Непосредственно образовательная деятельность для первой младшей группы на тему "Зимушка-Зима"
Автор: Резякова Наталья Сергеевна - воспитатель МБОУ «ЦО №22-Лицей искусств», г.Тулы.
Форма работы: познавательно – исследовательская
Интеграция образовательных областей: познание (опытно – экспериментальная деятельность), коммуникация.
Цель: формировать познавательно – исследовательскую деятельность детей.
Задачи:Обучающая: создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; Учить создавать образ снега, рисовать точки ватными палочками.
Развивающая:Продолжать развивать умение обследовать предметы (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур), содействовать запоминанию и использованию детьми названий обследовательских действий.
Речевая:Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, выраженных свойствах и качествах.
Воспитывающая:Воспитывать умение открывать новые возможности игрового отражения мира.
Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций.
Материалы: лист цветного картона голубого цвета с изображением ёлочки, ватные палочки, гуашевая краска белого цвета, бумаж. салфетки.
Ход работы:Воспитатель: Ребята, посмотрите на улицу. Что вы там видите? На земле лежит снег, быстро темнеет, холодно. Это пришла зима.
Здравствуй, зимушка-зима!
Замела ты все дома,
Елки в шапки нарядила,Белой шалью двор укрыла,Снег в сугробы намела.Всё бело — зима пришла!А. Берлова
В-ль: Скажите ребята, какая погода бывает зимой? (холодная, морозная, снежная, ветреная)
- А чем покрыта земля, дома, деревья? (снегом)
- Как вы думаете снег теплый или холодный? (Холодный).
- Зимой много снега, а значит можно снеговиков слепить, на санках кататься, на лыжах, на коньках, можно снежный дом построить, а можно и в снежки поиграть. Но если рассмотреть снег поближе, то мы увидим там много, много маленьких снежинок. Снежинки легкие их можно запросто сдуть с ладошки. Давайте поиграем со снежинками.
Игра на дыхание «Сдуй снежинку». Цель: Обучение плавному свободному вдоху, лёгкому выдоху; активизация губных мышц.
(после игры дети кружатся как снежинки под стихотворение)
Летят, летят снежинки
Как белые пушинки
Летят они, кружатся
Везде, везде ложатся
В-ль: Ребята, сегодня утром к нам в группу прилетела Тётушка Сова, и принесла какое-то письмо. Давайте посмотрим, что там написано.
«Пришла ЗИМА.
Заморозила дорожки
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила
А в одном лесу волшебном
Забыла укутать ёлочки снегом…»
Ребята, давайте поможем Зимушке-Зиме укутать ёлочки снегом. Для этого нам нужно отправиться в Волшебный лес.
Мы туристы, мы в дороге
Веселей шагайте ноги
Легче выдох, глубже вдох
Путь не близок, путь далёк
Мы пошли, пошли, пошли
Все сугробы обошли
По дорожке пробежали
Вот и в лес мы все попали
В-ль: А вот и елочки, которые почему-то до сих пор без снега.
Мы сегодня с вами побудем волшебниками, мы нарисуем снежинки на ёлочке. А рисовать мы будем волшебными палочками. Сейчас мы с вами станем волшебниками:
Покружились, покружились
И в волшебников превратились!
Ну вот мы с вами стали волшебниками, давайте помогать Зимушке-Зиме.
А какой краской мы будем рисовать снежинки? (белой). Смотрите внимательно как мы будем их рисовать – я беру волшебную палочку, обмакиваю в краску и прикладываю ее на нашу ёлочку. Получилась снежинка. И так мы будем рисовать по всей ёлочке.
Приступаем к работе аккуратно, чтобы не испачкать друг друга. Давайте попробуем.
Как хорошо у вас получилось, ребята. Как много снега. Настоящая зимняя сказка. Зимушке-Зиме очень понравились ваши ёлочки.
Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Понравилось вам быть волшебниками? А теперь снова:
Покружились, покружились
И в детишек превратились
Пора, ребята, нам в группу возвращаться, там Тётушка Сова приготовила для нас угощения.