Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в средней группе Зимушка зима


Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе
Тема «Зимушка-зима»
Подготовила:
воспитатель
Искандарова О.В.
2016 год
Цель: закрепить знания у детей о временах года – зиме.
Задачи:
Образовательные:
- Пополнить словарный запас словами – названиями зимних явлений, вводить в речь обобщающие слова и слова близкие по значению
Развивающие:
- Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, отвечать на вопрос, давая полный ответ.
- Продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Демонстрационный материал: мольберт, «Логический поезд», дидактическая игра «Составь из частей целое», ведерко со снегом.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Наступили холода,
Обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым,
Перестал реветь медведь,
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
Дети: зимой.
Воспитатель: правильно зимой.
Проводится дидактическая игра «Логический поезд»
У нас есть поезд, а к нему нужно прицепить вагончики. Каждый вагончик имеет свою картину. Поезд наш называется «Зима». А чтобы правильно собрать поезд и отправиться на ней в путешествие нужно внимательно слушать мои вопросы и давать на них правильные ответы. Скажите, пожалуйста, а зима какая?
Дети: Холодная! Морозная! Веселая! Белая! Снежная!
(относиться вагончик с изображением снежинок)
Воспитатель: А что можно делать зимой из снега?
Дети: Играть в снежки, делать снеговика, кататься на санках с горы…
Воспитатель: А чтобы снеговик не растаял какой должна быть погода?
Дети: Холодной! Морозной!
(ставится вагончик с изображением снеговика)
Воспитатель: А что любит есть снеговик?
Дети: Снег, лед.
Воспитатель: А что такое лед и снег?
Дети: Лед и снег- это замерзшая вода.
(относится вагончик с изображение мороженного)
Воспитатель: Первая остановка «Снежная».
Малыши, а что такое снегопад?
Дети: Снегопад – это когда много снега падает.
Воспитатель: (показывает детям ведерко со снегом) Дети, коснитесь снега, какой он?
Дети: Холодный, мокрый, мягкий, белый.
Воспитатель:
Лежит скучает снег.
Ждет и вздыхает.
Хотел писать стихи,
А слов не хватает.
Давайте поможем снежку – расскажем ему о зиме.
Проводится игра «Подбери слово»
Зима какая?
(холодная, снежная, морозная, суровая)
Ветер зимой какой?
(холодный ледяной, сильный, морозный)
Солнце зимой какое?
(совсем не греет, редко появляется, светит, но не греет)
Воспитатель: Хорошо мы с вами поупражнялись, но время отправляться дальше. Места скорее занимайте и дальше в путешествие.
(Дети садятся на стулья в «поезд»)
Воспитатель: Следующая остановка «Холодная»
(Дети подходят к столам, где разложены разрезные картинки, и собирают из частей - целое)
Дидактическая игра: «Составь из частей целое»
(воспитатель разделяет детей на две группы: одной подгруппе раздает разрезанные картинки с изображение животных, а второй –птиц.)
Воспитатель: Кто это?
Дети: медведь, белка, волк…
Воспитатель: А как можно назвать одним словом?
Дети: животные
Воспитатель: А у вас кто?
Дети: птицы.
Воспитатель: Чем отличаются между собой птицы и животные?
Дети: птицы летают и тело покрыто перьями. У животных четыре лапы, а у птичек- ножки, тело покрыто шерстью.
Воспитатель: Дети , что надо делать, чтобы не испугаться от мороза на улице зимой?
Дети: Надо тепло одеваться и играть в подвижные игры.
Физкультминутка:
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, кому зимой трудно приходится?
Дети: диким животным. Птицам.
Воспитатель: Как мы можем помочь птицам зимой?
Дети: повесить кормушки, насыпать в них разные зернышки, крошки.
Давайте вместе накормим птиц
Пальчиковая гимнастика:
Прилетайте птички
Сала дам синичке
Приготовлю крошки
Хлебушка немножко
Эти крошки – голубям
Эти крошки – воробьям
Галки да вороны
Ешьте макароны!
Спасибо ребята на этом занятие закончилось. Вы сегодня хорошо занимались, были молодцы.
Подведение итога: