Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»


Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Цель:
- Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей, стремления применять на практике имеющиеся знания и умения.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать эмоционально-эстетическое восприятие дошкольников через поэтическое слово, музыку;
- формировать умение инсценировать простейшие стихи: сочетать в роли движение и текст
- познакомить детей и помочь в освоении нетрадиционной техники рисования (губкой по трафарету);
Развивающие:
- развивать творческое воображение, фантазии, мышление, память, умение видеть, чувствовать, обсуждать зимние забавы;
Воспитательные:
- воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувства партнерства, дружбы и ответственности.
Материалы: костюмы Снеговика, Волка, шапочки зайцев, Зимы, клеёнки, губки, кисти, ванночки с гуашью, трафареты волков, зайцев, снеговиков, салфетки, три листа ватмана форматом А1, с подготовленным фоном.
Предварительная работа: заучивание наизусть стихотворений о снеговиках, песен, танцев, выразительное чтение заученных стихов.
Ход ООД
Дети заходят в музыкальный зал, под музыку, образуя круг.
Воспитатель:
Повела зима над нами снеговыми рукавами,
И посыпались снежинки на деревья и дома.
Мы в снежки сражаться будем,
Мы с горы кататься любим
И поэтому нам очень
Дети (хором) : Очень нравится зима!
Воспитатель: А раз вам зима нравится, давайте споем о ней веселую песню. (дети встают врассыпную и исполняют песню с движениями)
"Зимняя песенка" (музыка - В. Витлина, слова - Т. Волчиной)
1 ребенок:
Ой, ты зимушка - зима,
Рады мы, что ты пришла.
Хоровод заведем песню зимушке споем.
Хоровод "Здравствуй, зимушка-зима! " (музыка - А. Филиппенко, слова - Т. Волчиной) .
2 ребенок: (читает считалку, выбирает водящего для игры)
Начинаем мы играть,
Будем всех подряд считать:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем зиму выбирать.
(Выбранному ребенку надевает шапочку Зимы)
Игра "Зима и дети" (автор неизвестен)
Дети (хором) :
Один, два, три, четыре, пять,
Давай Зима, скорей играть.
(Зима в центре круга)
Зима, зима, ты где была? (Дети подходят к Зиме, сужая круг,
Зима, зима, ты где была? расширяют круг, далее повторяют
движения, которые показывает Зима)
Зима:
В мешке стужу несла, (Зима идет, изображая мешок за плечом,
На землю холод трясла, встряхивает кисти рук от себя,
Руки, ноги познобила, потирает ладонями плечи, переступает
с ноги на ногу,
В избы стужу напустила, дует, выполняет плавные движения
кистями рук вперед,
Все дороги земела плавно покачивает руками внизу,
И сугробы намела поднимает руки вверх, через стороны
возвращает их в исходное положение)
Дети (хором) :
Уж, ты Зимушка-зима, (Дети сужают круг,
Зима лютая была, расширяют круг,
Я прошу тебя, вытягивают руки вперед,
Не морозь меня! грозят пальцем)
После этих слов дети бегут по кругу к стульчикам, Зима пытается догнать и "заморозить" как можно больше детей.
Воспитатель:
А сейчас, я загадаю вам загадку.
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Загадка - Рот - дуга, и нос - морковка,
А два глаза - угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это? (Снеговик)
Про снеговиков мы с вами учили очень много стихов. Давайте попробуем их сейчас не только прочитать, но и показать (инсценировка стихотворений)
"Снеговик" (автор - В. Егоров) - 3 мальчика,
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка –
Увы! – и нет снеговика.
"Снеговик" (автор - Т. Шорыгина) - 2 девочки и мальчик,
Мы с подругой Катей
Ком большущий катим.
Из пушистого комка
Слепим мы снеговика.
В белой шубке меховой,
С угольками вместо глаз,
Улыбаясь, как живой,
Снеговик глядит на нас.
Мы дадим ему метелку,
Слепим пышный воротник,
Пусть по улицам поселка
Ходит дворник — снеговик.
Воспитатель: А сейчас давайте послушаем историю, в которой проявил себя отважно еще один снеговик.
"Снеговик" (автор - И. Гурина) - (чтение стихотворения с инсценировкой по ролям: автор, 5 зайцев, снеговик, волк (8 детей)
На пеньке у старой ели
Зайки белые сидели.
- Чем бы нам таким заняться?
- Рассуждали грустно братцы.
- И в снежки мы поигрались,
И на горке покатались!
А давайте, может быть,
Бабу снежную лепить!
Точно! Принялись за дело,
И работа закипела!
Катят зайки впятером
Преогромный снежный ком.
Ком второй полегче был,
Третий - младший брат слепил!
Руки - две большие палки,
А прическа - из мочалки.
Нос веселый - из морковки,
Из сучков - глаза и бровки.
Рот и щеки - из рябины,
Шляпа - из большой корзины.
Зайки прыгают вокруг:
- Здравствуй, здравствуй, снежный друг!
Головой он вдруг кивнул
И зайчатам подмигнул:
- Не хотите ли зайчатки
Поиграть со мною в прятки?
Старший крутит головой:
- Снеговик-то наш - живой!
В это время за кустами
Лязгал серый волк зубами.
Только он к зайчатам - прыг!
А на встречу снеговик!
Волк ужасно испугался,
Снеговик за ним погнался.
Это что за снежный зверь
Бродит по лесу теперь?
Волк от страха тихо стонет,
Больше зайцев он не тронет,
Ведь у братьев новый друг,
Он сильнее всех вокруг!
Воспитатель: Посмотрев эту историю вам, наверное, очень захотелось нарисовать ее на бумаге. Но сначала давайте исполним замечательный танец "Я рисую".
Танец "Я рисую" (на музыку "Зима" диск "Новогодние снежинки" Издательство Весть - ТДА Москва)
Воспитатель: Сейчас мы с вами приступим к рисованию зимней истории про отважного снеговика необычным способом с помощью трафаретов и губок. Левой рукой нужно плотно прижать трафарет, а правой рукой с помощью губки наносить краску. Еще вам необходимо выбрать 2 человек, которые будут с помощью кисточки белой краской завершать зимний пейзаж. Разделитесь на три подгруппы и приступайте к работе.
Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года», по окончании рисования дети рассматривают рисунки.
Воспитатель: Дети, какие вам работы понравились и почему? (ответы детей) Молодцы, ребята, у вас получились замечательные иллюстрации к зимней истории со снеговиком.
Скажите, дети, что вам понравилось на занятии? (ответы детей). Ну а сейчас давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением будем собираться на прогулку, где придумаем новые истории с поделками из снега.