Конспект внеурочного занятия по изо на тему зимушка- зима (4 класс)
Конспект
внеурочного занятия по ИЗО в 4 классе
Конспект заверен
учителем /_______________
подпись Ф.И.О.
методистом /_______________
подпись Ф.И.О.
Дата проведения занятия -
Отметка за конспект - ___________ __________
подпись
Отметка за занятие - ____________ __________
подпись
Отметка за самоанализ - ____________ __________
подпись
Тема занятия: «Зимушка-зима»
Цели занятия:
Воспитательная - воспитание у детей эстетического отношения к окружающей природе, к земле, на которой родились и живём через произведения искусства и собственный чувственный мир.
Образовательная -создание условий для реализации личного потенциала младших школьников в процессе обучения музыкальному и изобразительному искусству;
Развивающая - формирование эстетического восприятия и радостных переживаний от красоты природы;
Вид занятия: рисование по наблюдению и фантазии.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- различать способ и результат действия;
Познавательные:
- умение делать обобщения, сравнения;
- умение анализировать представленные работы и давать им характеристику;
- понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы;
Коммуникативные:
-отвечать на простые вопросы учителя;
-умения общаться с учителем, рассуждать, выслушивать точку зрения другого и находиться в диалоге со сверстниками;
Планируемые результаты:
1.Предметные:
- использовать разнообразные приемы работы кистью;
- уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
2Личностные:
- навыки организации рабочего места;
- осознание своих творческих возможностей;
- проявление познавательных мотивов;
- развитие чувства прекрасного и эстетического чувства;
3. Метапредметные:
-ориентироваться в своей системе знаний и умений
-способствовать восприятию прекрасного.
Материалы: лист бумаги, акварель и гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка и подставка для кистей.
Ход занятия.
Этапы Деятельность учителя Деятельность учеников УУД
I.Организационный момент. Мотивация учащихся. -Здравствуйте, ребята.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать занятие?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Карандаш, альбом и краски.
-Проверили? Молодцы!
-А теперь тихонько садитесь девочки!
-Теперь садитесь мальчики!
Я очень рада встрече с вами. -приветствие
-проверка рабочего места
Р1
II. Постановка темы, цели. Целеполагание
Динамическая пауза -Все готовы. А говорить мы сегодня будем о русской природе, а, точнее…
-Слушаем загадку:
На дворе белым-бело,
Будто пухом намело,
Встали ребятишки на коньки и лыжи.
И веселый хоровод
Запускает Новый год.
Вот она пришла, кума -
Раскрасавица ?...(зима)
-Да! Говорить будем о природе, а, точнее – о зиме. Вы уже знаете о народных приметах, ведь в природе ничего не происходит просто так. С давних пор человек замечал периодические изменения в жизни природы. Необходимость в таких наблюдениях диктовалась повседневными хозяйственными нуждами. Назови приметы зимы?
На Руси декабрь называли студень. Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает.
Январь называли сечень, т.к. он рассекает зиму на две половины
Февраль называли лютый, т.к. выпадает много снега, стоят лютые морозы, часто бывают метели.
А после оттепели ударит мороз и на снегу образуется твёрдая корочка – «наст», на дорогах гололедица.
На деревьях и проводах образуется пушистая снежная бахрома – изморозь.
Удивительно красивым становиться при этом всё вокруг, особенно красивы деревья.
-Где можно увидеть снег, который не будет таять? Лужок, на котором никогда не завянут трава и цветы, осенние деревья, с ветвей которых никогда не облетают листья, вечернюю зарю, что не погаснет много, много лет?
-Правильно.
А С. Михалков написал для вас «Белые стихи», послушайте их:
Снег кружится,
Снег ложится.
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица и, конечно, человек!
Рады серые синички,
На морозе мерзнут птички,
Выпал снег - упал мороз!
Кошка снегом моет нос.
У щенка на черной спинке тают белые снежинки.
-Перед вами картина Аркадия Александровича Пластова «Первый снег»
-Рассмотрите ее.
-Что изображено на картине?
Художники изображают то, что они видят. А запахи увидеть нельзя. На картине Аркадия Александровича Пластова можно почувствовать свежесть. Вот, наверное, так пахнет первый снег. И передана эта свежесть цветом. Для своей картины «Первый снег» А. Пластов выбрал неяркие цвета. Снежинки падают с серо-сиреневого неба, блестят и переливаются на фоне светло-коричневой степи. И, девочка, которая стоит на запорошенном снегом крыльце, нежная, как снежинка. Девочка в платьице. Ей холодно, а уходить ей не хочется. Уж очень ей нравится падающий снег. А вот на картине ворона.
-Как вы думаете, зачем ее написал художник? Большая, серая, с чёрными крыльями птица на снегу – словно темное пятно на белой бумаге. От этого снег становится ещё белей.
-Какое настроение несёт картина?
-Какие краски применял художник?
-Любуясь многоцветием снега, мы чувствуем родную русскую зиму!
Кружатся снежинки
Вихрем серебристым
Сядем, сжав пружинки,
Распрямимся быстро!
Пухом серебристым
Кружит снег в раздолье!
Кружат фигуристы на ледовом поле!
-Тихо сели, молодцы ребята! -отгадывают загадку
П.о. зима
-слушают рассказ
П.о. на картинах художника
-слушают стиховорение
-ответы детей
-отвечают на вопрос
-отвечают на вопросы
-выполняют упражнения К1
П3
К2
Р1
П3
П3
К1
К2
III. Творческая практическая деятельность учащихся
-Сейчас мы с вами приступим к работе, но для начала вам надо ответить на мои вопросы. Приготовьтесь.
- Как называется небольшая деревянная дощечка, на которой художник смешивает краски, во время работы?
-Правильно.
-Цвета, каких оттенков принадлежат к теплой цветной гамме?
-Правильно.
- Цвета, каких оттенков принадлежат к холодной цветной гамме?
-Молодцы.
- Какого цвета бывают деревья в сильный мороз?
-Молодцы, ребята.
-Я хочу вам пожелать творческого настроения словами Маргариты Алигер:
И тогда уж, собрав воедино
Все усилья, раздумья, пути,
Нарисуем такую картину,
Что не сможем мы глаз отвести.
-Наша задача - по мере возможности постараться передать красками красоту русской зимней природы.
-Вы можете нарисовать деревянный домик и лес за домом, зимний лес, или свой рисунок.
-Передайте в своем рисунке свои чувства- радость, бодрость или грусть, как это делают художники и поэты.
-Не забывайте, что вы должны в своем рисунке использовать яркие краски зимы.
-Приступайте к работе. Желаю вам творческих успехов.
(звучит фоновая музыка) П.о. палитра
П.о.красного, желтого, оранжевого
П.о. синего, голубого, зеленого, фиолетового
П.о. покрытые инеем
Выполнение рисунков
Р3
К2
V. Рефлексия (итог)
1.выставка работ -А сейчас, приглашаю всех выйти к доске, и показать свои работы.
-Давайте вместе полюбуемся замечательными пейзажами, которые вы сегодня написали. Я думаю, что за такую дружную, плодотворную, замечательную работу похвалить можно всех ребят.
-Всем большое спасибо!
-А сейчас присаживайтесь на свои места.
- Какие зимние месяцы вы знаете?- Какие признаки зимы вам известны?
- Довольны ли вы своей работой на уроке?-А сейчас убираем свое рабочее место.
Дети выставляют свои работы.
Ответы детей.
п.о. декабрь, январь и февраль
п.о. стало холодно, деревья потеряли наряд, часто идёт снег
-отвечают на вопрос
-уборка рабочего места Р2
П2
К1
К2