Конспект НОД «художественно-эстетической направленности» по созданию макета «Аквариум» из бросового и природного материала.
Конспект НОД «художественно-эстетической направленности» по созданию макета «Аквариум» из бросового и природного материала.Сказочна и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в человеке. Во время прогулки можно набрать сколько угодно различных материалов для творчества: травы, веточек, ракушек, листочков и мы получим неограниченный запас для самых разнообразных поделок.
Цель: учить детей изготавливать поделки из природного материала; развивать творческое воображение.
Задачи:
♦ Воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из листьев ,семян и веток различных растений.
♦ Учить детей создавать разнообразные поделки из природного или бросового материала.
♦ Учить создавать красивые композиции, комбинируя разнообразные материалы.
♦ Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира.
Для создания аквариума понадобятся следующие материалы: коробка из-под обуви, бумага голубая, клей ПВА, ножницы, кисточка, песок, галька, ракушки, листья, семена, веточки различных деревьев и кустарников, перья, семена тыквы, скорлупа грецкого ореха, заготовки рыбок, морского конька, пуговицы, нитки.
Демонстрационный материал: аквариум с рыбками (иллюстрации, фотографии), образцы изображения рыбок.
Педагог: Здравствуйте ребята! Отгадайте пожалуйста загадку:
Домик из стекла, с водой,
Есть в нем садик небольшой.
И ракушки там и тут,
Рыбки в домике живут.
Это что за домик, дети?
На загадку кто ответит?
(Аквариум)
Рассматривание аквариума (иллюстрации размещены на мольберте):
– Что находится в аквариуме? (Песок, камешки, водоросли.)
– Вы уже знаете, что рыбки бывают разные. (Рассматривание образцов разных рыбок.)
– Что помогает рыбке двигаться в воде? (Хвост, плавники.)
– Чем покрыто тело рыбки? (Чешуей.)
– Хотели бы вы, ребята, иметь дома свою частичку подводного мира – свой аквариум?
Ход работы:
Педагог показывает детям обычную коробку из-под обуви, обклеенную голубой бумагой.
Предлагает детям дно «аквариума» промазать клеем ПВА и посыпаем песком, чтоб дно выглядело как настоящее, морское.
Затем с помощью клея ПВА дети крепят на заднюю и боковые стенки «водоросли»: веточки туи, траву. На задней стенке из листика и семян тыквы выкладывают рыбок.
После проделанной работы, когда сам аквариум уже почти готов, детям предлагается отдохнуть и провести физическую минутку.
Физкультминутка:
К речке быстро мы спустились,
Наклонилось и умылись.
Один, два, три, четыре.
Вот так словно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это- брасс;
Одной, другой – это кроль.
Все как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой!
Теперь приступаем к созданию донных обитателей нашего «аквариума» - черепаха и медуза. Черепаху создаем при помощи скорлупы грецкого ореха и пластилина. Медуза – пластилин и семена ясеневидного тополя.
3590925000
Клеем ПВА детки приклеивают на дно «аквариума» ракушки и гальку.
Приступаем к изготовлению рыбок на готовых шаблонах. Тело рыбок промазываем клеем ПВА и приклеиваем листья различной формы и оттенков. Делаем хвосты из перьев. Шаблоны морского конька дети промазывают клеем и посыпают песком.
-698520256500
Продели ниточки в заранее приготовленные прорези на крышке «аквариума» и закрепили их на пуговицы. Морских обитателей теперь можно передвигать. Вот такой замечательный аквариум у нас получился.
Педагог: Посмотрите, какие замечательные морские обитатели (рыбки, коньки, медузы, черепашки) у нас получились. Рыбки у нас как живые и такие красивые, как на картинках. Какой замечательный у нас получился аквариум. Молодцы ребята! Давайте разместим наш аквариум в уголок природы, пусть наши рыбки живут и радуют нас. Вы согласны дети?
Ответы детей.