Классный час к 1 сентября. 2 класс


Классный час «День знаний». 1 сентября 2014 года.
Подготовила: учитель начальных классов
Булычева Наталья Александровна
- Здравствуйте, дорогие ребята. Вот и пролетели летние каникулы. Вы отдохнули, загорели, подросли, набрались сил. Теперь вы второклассники. Я очень рада видеть вас в нашем замечательном классе. Посмотрите, какой он красивый и светлый. Его приготовили для вас ваши родители.
- Ребята, я знаю, что каждый из вас по-разному провел это лето. Расскажите, кто, где отдыхал? Что нового, интересного повстречалось вам этим летом?
………………………………………. Рассказы детей………………………………….
- Да хорошо побывать где-нибудь, но все-таки мы все возвращаемся домой. Туда, где мы родились и выросли, где всегда нам рады, где нас любят и ждут, на родину. А что значит для вас слово «Родина»? ( …рассуждения детей….) Родина у каждого разная, но для каждого она самая родная и любимая. А наша малая родина – это наш родной город Саранск. Он основан в 1641 году. 
Изначально город представлял типичную для того времени деревянную крепость. Население Саранска  составляли военные люди — казаки из русских, татар и мордвы. За стенами города, в слободах и посадах жили стрельцы и пушкари. Внутри самой крепости находились служебные помещения: канцелярии, церкви, склады, конюшни. Через цитадель протекла река Саранка, вероятно которая и дала название будущему городу.
Со временем Саранск утратил свое военное значение, став торгово-ремесленным городом. Это был крупный торговый пункт - здесь устраивались сезонные ярмарки. В 1780 году Саранск становится уездным городом, а спустя двадцать лет он входит в состав Пензенской губернии.
В 19 веке в городе строятся промышленные заведения. Работали маслозаводы, скотобойни, махорочные, мыловаренные и веревочно-канатные фабрики, о кирпичных и железоделательных заводах и винокурнях. Также активно развивался «мелкий бизнес»,  ориентированный на переработку и удовлетворение потребностей горожан.Активно развивались городские базары и ярмарки, местные купцы торговали с  другими регионами.
В конце XIX века Саранске появилось  железнодорожное сообщение с другими городами России. Это позволило ему выйти на новый уровень своего развития. А сегодняшний облик города нам всем хорошо знаком. Сегодня Саранск один из красивейших городов России. Только благодаря любви и заботе людей, живущих в Саранске, это стало возможным.
- И мы с вами в свою очередь должны хорошо учиться, чтобы принести пользу своей родине, своему народу!
- Ну что ж, ребята, сейчас проверим, помните ли вы правила поведения в школе?
Утром рано в класс в оконцеК нам заглядывает (солнце)
Только входим в кабинетГоворим мы всем (привет)
В нашем классе есть законВход неряхам (запрещен)
Парта- это не кроватьИ на ней нельзя (лежать)
На уроках не болтайКак заморский (попугай)
Для рисования нужны нам краски,А читать мы будем (сказки)
Ответить хочешь - не кричи,А только руку (подними)
Чтоб 5-ку получитьУроки надо всем (учить)
К доске вышел - не молчатьУрок быстрее (отвечать)
Учитель - Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.
"Проверка знаний"
а) в областиматематики
(выбери правильный ответ из предложенных вариантов)
1) У пастуха 10 овец, Всех, кроме 9, утащил волк. Ск. овец осталось?
а) 1 в) 10
б) 9г) 0
2) Одно яйцо варится 3 минуты. Ск. минут будут вариться 2 яйца?
а) 3в) 6
б) 2 г) 15
3)Ск. часов в двух сутках?
а) 12в) 48
б) 24 г) 68
б) в области русского языка
(выбери правильный ответ из предложенных вариантов)
Ск. гласных звуков в русском языке?
а) 10в) 6
б) 8   г) 5
Разделительный мягкий знак пишется:
а) между двумя согласными в) в начале слова
б) в конце слова г) между согласным и гласным
Какой знак чаще всего встречается в конце предложения?
а) "?" в) ","б) "!" г) "."Учитель - Молодцы, и с этим заданием справились неплохо. Приступаем к следующему.
3) Проверим, как вы знаете мир сказок.
Что висит на дубе у Лукоморья?
а) желуди   в) райские яблочки
б) цепочка г) златая цепь
Кого поймал старик неводом?
а) царевну- лягушку в) золотую рыбку
б) трех богатырей    г) дядьку Черномора
Какого поросенка не было в сказке?
а) Ниф-Нифав) Нюх-Нюхаб) Наф-Нафа  г) Нуф-Нуфа4) А теперь окунемся в мир поэзии:
Какой басни не было у И.А. Крылова?
а) Ворона и лисица.в) Лиса и огурец.
б) Квартет.                 г) Мартышка и очки.
Куда папа Карло отправил Буратино?
а) в детский сад в) в школу
б) в институт     г) в космос
Про какого кота написал Шарль Перро?
а) про кота Матроскина в) про кота в сапогах
б) про кота Леопольда    г) про кота БазилиоУчитель - И с этими заданиями вы справились. На уроках "окружающего мира" мы учились не только любить и беречь родную природу, но и развивать наблюдательность.
5) Проверим ваши знания и в этой области.
1) Что происходит весной с почками?
а) лопаются     в) опадают
б) взрываются г) улетают на юг
2) Как называются первые весенние цветы?
а) подводники     в) подоконники
б) подснежники  г) подгузники
3)Как называется липкий и пахучий сок, который появляется на некоторых хвойных растениях?
а) мед      в) смола
б) нектар г) сироп
6)Учитель: со всеми заданиями вы справились, а теперь задание для самых быстрых и смекалистых, мы проведем интеллектуальную разминку:
"Не зевай, не зевай - побыстрее отвечай"
Если грачи прилетели, то наступила (весна)
Какая птица приносит новости на хвосте (сорока)
Она всех обманывает в сказках (лиса)
На этом животном ездят в пустыне (верблюд)
Она снесла золотое яичко (курочка - ряба)
Сколько глаз у светофора (3)
Она поет, да орешки все грызет (белка)
Он спас муху в сказке (комарик)
У какой девицы коса на улице (морковь)
Перерыв в учебе (каникулы)
Какое дерево украшают игрушками (елку)
В этот день мальчишки не дерутся (8 марта)
Что пишут художники (картины)
У кого костяная нога (у бабы-Яги)
М-О-Л-О-Д-Ц-Ы
Вот пришел желанный час,Во второй пришел ты класс.И время подошло как разПослушать детям мой наказ.
(Его прочитать помогут мне ученики) (читают выразительно дети у доски)
2. Утром раньше просыпайся,Водой холодной умывайся ,Чтобы в школе не зевать,Парту носом не клевать.
3. Одевайся аккуратно,Чтоб смотреть было приятно.Форму сам погладь, проверь,Второклассник ты теперь.
4. Приучай себя к порядку,Не играй с вещами в прятки.Дневником ты дорожи,В чистоте его держи.
5. На уроках не хихикай,Стул туда сюда не двигай.Учителей всех уважайИ соседу не мешай.
6. Не дразнись, не зазнавайся,В школе всем помочь старайся.Зря не хмурься, будь смелейИ найдешь себе друзей.
7. Должен знать ты на "отлично":В школе драться неприлично.Чтобы ты всегда был весел-Больше пой хороших песен.
Учитель:
- Я очень надеюсь, что этот учебный год будет для вас успешным, интересным, увлекательным и полезным. И у вас всё получится!
Вот и все мои советы,Их мудрей и проще нету,Ты, дружок, их не забудь,Что ж, ребята, в добрый путь.