Открытый урок по познанию мира Влияние сезонных изменений в природе
Познание мира
Күні/ Дата/ Date:
Cынып/ Класс/ Class: 1
Пән/ Предмет/ Subject: Познание мира
Сабақтың тақырыбы/ Тема занятия/ Theme: Влияние сезонных изменений в природе на жизнь растений
Мақсаты/ Цели занятия/ Objectives :
білімдік / образовательная/ educational: научить выделять сезонные изменения в жизни растений.
дамытушылық/ развивающая/ developing: наблюдать связь растений с окружающей средой
тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за нее.
Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: дидактический материал, иллюстрации картинок, методическое пособие.
Сабақтың барысы/ План занятия/ Plan
План:
Орг.момент
Сообщение темы
Рассказ учителя
Задания
Вывод
Итог урока
Ход урока
Орг.момент: Здравствуйте, ребята. урок мне хочется начать со слов одной популярной песни
-У природы нет плохой погоды, каждая погода благодать.
-Дождь ли снег, любое время года, надо благодарно принимать
Действительно, любое время года неповторимо и прекрасно по своему нужно только уметь видеть, красоту нашей природы чувствовать ее ценить и беречь .
«Лес, точно терем расписной: Лиловый, золотой, багряный, Стоит над солнечной поляной, Завороженный тишиной». Бунин ,наблюдая осенний лес, был поражен его красотой. Красота осеннего пейзажа вдохновила на создание замечательных произведений многих поэтов. Из опавших листьев образуется пышный ковер, покрывающий землю. Каково значение этого покрывала ?.Следует ли убирать листья осенью?(ответы)
Сообщения учащихся Пышный ковер из опавших листьев очень важен для жизни лесных растений. В листопадных лесах из опавших листьев образуется подстилка, которая предохраняет землю от промерзания .Лесная подстилка это своеобразное удобрение .,образующееся в результате разложения с помощью почвенных грибов и бактерий. Лесная подстилка впитывает и сохраняет влагу. Поэтому не следует сгребать и увозить опавшие листья, так как это ухудшает формирование почв и нарушает корневое питание растений. Какие сезонные изменения происходят в растительном мире осенью?
Вывод: в осенней период в жизни растений происходят сезонные изменения :1.летний зеленый наряд природы меняется на желтый, багряный пурпурный 2 у многих растений происходит листопад 3 у деревьев, кустарников, трав образуются плоды и семена.
В чем же причина сезонных изменений в растительном мире?
Задания: Первая группа. Рассмотрите листки отрывного календаря, найдите продолжительность светового дня:4июня,4июля,4августа,4сентября. Как изменяется световой день ?Сравните. Заполните таблицу Сделайте вывод. Вторая группа .Пользуясь календарем наблюдения за погодой проанализируйте данные о среднемесячных температурах: июня, июля, августа, сентября. Сравните. Сделайте вывод. Начертите график. Третья группа. Пользуясь данными календаря наблюдений за погодой, проанализируйте данные среднемесячного количества осадков июня, июля, августа, сентября. Сделайте вывод. Постройте столбиковую диаграмму
Вывод :т о сезонные изменения в жизни растений связаны с сезонными изменениями природных условий: продолжительности светового дня, изменением среднесуточных температур воздуха и среднемесячного количества осадков.
Почему же маленькая березка пожелтела и сбросила листву ведь погодные условия в комнате не изменились?(ответ изменилась продолжительность светового дня, являющегося сигналом к сезонным изменениям в жизни растении. Дело в том, что сезонные явления в жизни растений формировались на протяжении длительного исторического периода и заложены на генетическом (наследственном) уровне.
Повторение правил поведения в природе. Выполнить дома логическое задание на странице 29 ответить на вопросы
Рефлексия
Для закрепления леционного материала задаюся следующие вопросы:
Сравните природу летом и осенью?
Перечислите признаки осени