Сценарий театрализованной программы Посвящение в актеры по мотивам сказки Льюис Кэррол Приключения Алисы в стране чудес
Бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования г. Омска
«Дом детского творчества Октябрьского административного округа»
Сценарий к дополнительной общеобразовательной программе «Драматический театр «Феерия»
Театрализованная программа «Посвящение в актеры»
по мотивам сказки Льюис Кэрролл
«Приключения Алисы в стране чудес»
Подготовил педагог дополнительного образования
Волкова Ирина Николаевна
Омск – 2016
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ПРОГРАММЫ «ПОСВЯЩЕНИЕ В АКТЕРЫ»
по мотивам сказки Льюис Кэрролл
«Приключения Алисы в стране чудес»
Материал предназначен для педагогов дополнительного образования, работающих в театральном направлении, также сценарий можно адаптировать для посвящения ребят любого другого направления деятельности. Сценарий требует предварительной подготовки учащихся, а именно: творческие номера или это могут быть специальные задания по тому или иному направлению деятельности, которые ребята выполняют самостоятельно и демонстрируют результаты непосредственно на мероприятии.Цель: сплочение коллектива, объединение детей в творческом процессе, раскрытие мира театрального искусства.
Целевая аудитория: учащиеся творческого объединения и родители.
Время проведения: посвящение в актеры проходит в начале учебного года (октябрь)
Действующие лица:
Алиса
Кролик
Чеширский кот
Шляпник
Красная королева
Карты
Для проведения мероприятия необходимы музыкальное и световое оборудование для создания сказочной атмосферы на сцене.
Декорации и реквизит: длинный стол, стулья по количеству основных действующих лиц, чашки и бутафория для создания «накрытого стола», реквизит для номеров учащихся.
Зал празднично оформлен, занавес закрыт.
Ход мероприятия
Музыка. Открывается занавес. На сцене стол, за которым пью чай и общаются персонажи:
Чеширский кот, Шляпник, Красная Королева. К ним присоединяется Кролик.
Кролик
Безжалостные! В жаркий день,
В такой сонливый час,
Когда бы только подремать,
Не размыкая глаз,
Вы требуете, чтобы я
Придумывал рассказ.
И Первая велит начать
Его без промедленья,
Вторая просит: ``Поглупей
Пусть будут приключенья''.
А Третья прерывает нас
Сто раз в одно мгновенье.
Но вот настала тишина,
И, будто бы во сне,
Неслышно девочка идет
По сказочной стране
И видит множество чудес
В подземной глубине.
Но ключ фантазии иссяк -- Не бьет его струя.
-- Конец я после расскажу,
Даю вам слово я!
Выход Алисы
Кролик Занято! Занято! Мест нет!
Алиса Места сколько угодно!
Чеширский кот А зачем ты уселась без приглашения? Это тоже невежливо!
Алиса Я не знала, что это стол только для вас, Приборов здесь гораздо больше.
Шляпник Что-то ты слишком обросла! Не мешало бы постричься.
Алиса Научитесь не переходить на личности, Это очень грубо.
Красная королева Все на королевский бал!
Персонажи смеются и разбегаются, кроме Кролика
Алиса Объясни, куда я попала? Кролик (Вырываясь) Все бы ничего, но вот Королева, Королева! Она придет в ярость, если я опоздаю! Отпускай меня!Алиса: (Опуская кролика) Простите, пожалуйста! Просто ответьте, куда я попала? Кролик: (Убегая) Ты попала в страну ТЕАТРА…
Алиса: Что же это сегодня за день такой? Что это за страна такая.. Вот это головоломка!
Кролик: (Возвращаясь на сцену) Раз уж ты попала сюда, то должна пройти испытания. Красная королева не позволит остаться неумехе в стране ТЕАТРА!
Алиса: Ой, и действительно! Как же я сразу не заметила, что ваша страна очень похожа на сцену, здесь и кулисы есть и зрительный зал! Ой, и даже зрители есть! Самые настоящие зрители! Что я должна сделать?
Кролик: Вот тебе и помощники, они тебе понадобятся, потому что одной тебе со всеми испытаниями не справиться!
Алиса Ребята, вы мне поможете? А ваши родители?
Кролик Я просто обожаю поэзию! Люблю сам читать стихотворения, а еще больше люблю слушать, когда хорошо читают стихи: выразительно, громко, четко проговаривая все буквы и звуки! Так читают настоящие драматические артисты!
Алиса Это очень сложное задание! Только для взрослых, наверное, только они смогут с этим справиться. (обращается к родителям) Уважаемые родители, кто сможет помочь нам?
Чтение стихотворений
Кролик Это, конечно, хорошо! А вот ребята-то умеют стихотворения читать?
Номер «Кто у Егорки время украл?»
Кролик: Отлично, вы доказали что достойны остаться в стране ТЕАТРА. Можете пройти дальше. А я невероятно опаздываю ( Убегает за сцену)Алиса: Куда же вы? ( Бежит за кроликом) Чеширский кот: (Ложится на сцену, преграждая Алисе путь)
Алиса: ( Останавливается перед котом) Более странного места я не видела, тут даже коты улыбаются. Чеширский кот: Я всегда улыбаюсь. Ты сама оглянись и поймешь, что прекрасней места, чем это не существует.Алиса: (Пытаясь перешагнуть через кота) Не интересны мне твои разговоры, просто дай пройти.Чеширский кот: (Мешает пройти) Алиса: Брысь!Чеширский кот: Просто так ты не пройдешь. Докажи, что ты достойна остаться в нашей стране.
Вот моя волшебная шкатулка… В ней есть маленькие записочки, на которых написаны названия животных. Если твои друзья смогут показать животных так, что все догадаются, кого именно они показывают, тогда и пройдете дальше.
Чеширский кот А историю сможете про животных показать?
Номер «Квартет»
Чеширский кот: Давно не слышал я такого. Проходи, Алиса.
На сцене с гитарой появляется Шляпник. Он смеется. И садится на сцену. На сцене появляется Алиса. Видя шляпника, она решает подсесть к нему. Шляпник: (Отодвигаясь от нее) Не видишь что места и мне мало. Алиса: (Возмущенно) Места сколько хочешь!
Шляпник: (Подскакивая с места на ноги) Не видишь, я размышляю! Ты здесь мне не нужна! Алиса: Раз я оказалась здесь, так может быть, это не случайность и я помогу вам!
Шляпник Ты петь умеешь? Настоящий артист драматического театра должен уметь все! И петь в том числе! Вот ты владеешь актерской песней?
Алиса Нет…
Шляпник Вот тогда проходи мимо и не мешай.
Алиса Ребята, родители! Помогите, пожалуйста!
песня с залом
Номер «Мгновение тишины»
Шляпник: Спасибо за вашу работу! Алиса: Спасибо за вашу помощь! Шляпник: я познакомлю тебя и с Красной королевой, только она может решить, остаешься ли ты в стране ТЕАТРА.
Выход Карт
Карта 1: (рыдая) Голову с плеч, как всегда голову с плеч! Когда же она перестанет запугивать нас этим…То не нравится, это не нравится.
Карта 2: Как теперь понять понравятся ли ей танцы, которые мы придумали для ее развлечения.Карта 1: У меня есть идея. Давай позовем тех, кто учится танцевать... Пусть они нам помогут.Карта 2: Совершенно верно! Пусть они покажут, как они учатся танцевать. Танцевальная зарисовка по хореографииКарта 2: Спасибо Вам за помощь!
Карта 1: Теперь мы точно знаем, чем занять Красную королеву.
Появляется Красная Королева
Красная королева: Голову с плеч! Почему вы опять бездельничаете? (Возмущенно) Иии кто это рядом с вами? Шляпник: Это Алиса! И она очень надеется, что вы позволите ей остаться в стране ТЕАТРА. Красная королева: Чтобы стать полноправным жителем нашей страны, ты должна быть невероятно талантливой. Каждый житель страны муз-педа владеет искусством актерского перевоплощения. И ты должна доказать, что тоже сможешь перевоплощаться в разных персонажей.
Номер «Золушка»
Пластика
Красная королева: Все испытания ты прошла успешно, но тебе осталось дать клятвы стане ТЕАТРА.
КлятваНаграждение родителей и детейВ финале все учащиеся под музыку поднимаются на сцену, награждаются памятными медалями.
Список использованной литературы
Приключения Алисы в стране чудес / Пересказ Б. В. Заходера; Иллюстрации В. А. Чижикова / М. Детская книга 1989 г.
Приключения Алисы в стране чудес. Перевод и предисловие В.Э. Орла; Иллюстрации Г. В. Калиновского. М: Детская литература 2000 г.
Приключения Алисы в стране чудес. / Перевод и послесловие Н. М. Демуровой; стихи в переводах С. Я. Маршака и Д. Г. Орловской; иллюстрации П. Чуклева. София: Издательство литературы на иностранных языках. — 1967.
Приключения Алисы в стране чудес. Алиса в Зазеркалье/Перевод с английского Н.Демуровой; стихи в переводах С.Маршака,Д.Орловской, О.Седаковой/ В тексте сказок воспроизведены иллюстрации Джона Тенниела. Москва:издательство «Пресса» 1992 г.