Классный час на тему Курить — здоровью вредить

Классный час
«Курить – здоровью вредить»
4 класс
Кучапина Елена Анатольевна


Цель: формирование негативного отношения к курению на основе информации, полученной в результате исследований.
Задачи:
Развивающие: развивать умения анализировать, делать выводы, обобщать; развивать познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками. развитие умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности.
воспитывающие: воспитывать умения сотрудничать в группе, слушать товарищей, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
образовательные обучение самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы.

Оборудование:
Слайд – презентация;
Видеоролики;
рисунки детей;
Пословицы по данной теме;
Оценочные листы;
«Дерево решений»

Оформление:
плакаты :«Никотину - нет!»,
Табак – наш враг.
Ваше курение может пагубно отразиться на моем здоровье! (М-ф 'Карлсон, который живет на крыше')
Отвыкнуть от курения хоть и трудно, но все же можно. Стоит только решиться.

Подготовительная работа:
1)учащиеся рисуют рисунки по теме
2)самостоятельно работают с литературой,
3) Работают в сети Интернет, подбирая картинки, видеоролики по данной теме.
4) проводят опыты по теме

Ход урока:
I. Орг. Момент (3 мин)
Звучит музыка, дети под музыку делают зарядку.
- Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости. Мы не зря сегодняшний классный час начали с зарядки. Все знают, что 7 апреля был Всемирный день здоровья, и мы продолжаем уроки, которые посвящаем нашему здоровью, на которых учимся быть здоровыми.
II. Введение в тему (5 мин)
а) Целеполагание
- Ребята, на доске написана пословица, прочитайте ее:
Здоровье дороже богатства.
- Согласны ли вы с этим утверждением? Объясните свою точку зрения.
- Как вы считаете, что человеку помогает быть здоровым, а что разрушает его здоровье?
- Глядя на оформление в классе, как вы думаете, о какой вредной привычке мы будем сегодня говорить?
- Совершенно верно тема нашего урока «Курить – здоровью вредить» и цель урока: формирование негативного отношения к курению на основе информации, полученной в результате исследований.

- Какие задачи поставите перед собой, чтобы достичь нашей главной цели? (быть внимательными, собранными, мыслящими, активными, дружелюбными)

б) Беседа
Скажите, пожалуйста, что, по вашему мнению, подразумевается под термином привычка?
Привычка – действие, которое со временем становится автоматическим, неосознанным. Формирование многих привычек начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подражание старшим.
Следует различать полезные привычки (чистить зубы пред сном и т.д.), и «вредные» (перебивать взрослых, несдержанность и курение) .

III. Работа по теме урока. (12 мин)
- Итак, вы очень много прочитали информации о такой вредной привычке, как курение и я думаю, вам не составит труда выполнить все задания, которые будут на нашем занятии. И по каждому заданию вы будете оценивать себя самостоятельно. У каждого из вас есть оценочные листы
Ф.И.О.










После выполнения каждого задания вы оцениваете, насколько вы справились с этим заданием, были ли затруднения, или же вы вообще ничего не смогли ответить или написать. Поможет вам эта табличка:
! – я справился

? – были затруднения

- - не справился


Но вначале давайте развеем «Мифы о табачном дыме»
а) Работа с одаренными детьми. (10 мин)
А помогут нам в этом ребята, которые заранее готовились к этому занятию. Миф №1 Вещества табачного дыма не попадают в организм человека
-Давайте с вами просто посмотрим ролик из известной всем программы «Галилео», который принес нам Павленко Лев.
(После просмотра видеосюжета из передачи «Галилео»):
Дым попадает в рот в виде концентрированного аэрозоля. При охлаждении он конденсируется и образует смолу, которая оседает в дыхательных путях. Содержащиеся в смоле вещества вызывают рак и другие заболевания легких. Они также снижают эффективность иммунной системы. К тому же 76 металлов имеются в табачном дыме, включая никель, кадмий, мышьяк, хром и свинец попадают в организм. Известно, что мышьяк, хром и их соединения достоверно вызывают развитие рака у людей.
Скажите, ребята, какой мы сделаем вывод, просмотрев этот ролик?

Миф №2 Табачный дым не влияет на растущий организм человека
Вступление: Очень часто можно наблюдать, как люди курят. В том числе и дети. Хочется узнать, как курение влияет на растущий организм. Но, невозможно экспериментально проверить это на детях. И поэтому можно провести эксперимент, показывающий вредное влияние на проростки гороха. Об этом нам расскажет Костюков Даниил.

Сообщение «Влияние табачного дыма на рост проростков гороха»
Всем известно, что табачный дым отрицательно влияет на растущий организм. Как это доказать?
Для подтверждения данной гипотезы потребовались семена гороха, 2 одноразовых стакана, сигареты, чашки для сжигания табака.
Для начала в чашках на увлажнённую фильтровальную бумагу разложили семена гороха. На 10 день после прорастания семян и появления листочков образцы пересадили в почву. Далее в течение 5 дней окуривали растения. Проростки в первом стакане – контрольные. Во втором обкуривали 1 раз в день сигаретами с фильтром. Для окуривания поджигали табак в чашках, которые располагали рядом с проросшими семенами под банкой.
В результате, контрольные проростки гороха росли и развивались хорошо. А окуренные образцы выросли с тонким стеблем, маленькими листьями.
Таким образом, табачный дым отрицательно повлиял на растущие проростки гороха.

Вывод после выступления: наглядный эксперимент может произвести достаточно сильное впечатление и сформировать отрицательное отношение к курению.
Итак, какой сделаем вывод?

И напоследок. финансовая сторона проблемы:
Курение - это дорого. Сколько денег “уходит” на сигареты? Об этом нам расскажет Кузнецов Константин.

Сообщение «Калькулятор курильщика»
Курение - это дорого. Посчитаем, сколько денег “уходит” на сигареты. Сколько выкуривается сигарет в день, допустим, пачка. И эта пачка, предположим, стоит 30 рублей. Получается, что в месяц курильщики тратят почти тысячу на сигареты.
В общем-то, не так много, но всё равно - это затраты. В год - 12 тысяч рублей.
На что потратить эти деньги?

· Новый телефон

· Монитор к ПК

· Велосипед

· Сноуборд

· Подарки близким людям

· На летний отдых

· Новая косметика
Продолжая курить, вы теряете многое из того, что могли бы приобрести.

Вот мы с вами развеяли все мифы о табачном дыме.

б) АНАГРАММЫ "Последствия курения" (2 мин)
- Сейчас мы расшифруем анаграммы. Кто знает, что такое анаграмма?
АНАГРАММЫ - слова, образованные перестановкой букв исходного слова.
В этих словах зашифрованы последствия курения, т.е какие болезни могут быть у человека, если он будет курить.
Акшель (кашель)
Дыокша (одышка)
Неболиз асдцер (болезни сердца)
Сартгти (гастрит)
Акр егликх (рак легких)
Яарння мресть (ранняя смерть)
Ваилднетиось (инвалидность)
Ракисе (кариес)
Ымрощни (морщины)
И после прочтения всех этих болезней, какой вывод можно сделать?
Минутка отдыха (5 мин)
Путешествие на облаке.
Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина, удобно расположены на большой облачной подушке.
Теперь начинается путешествие. Твоё облако поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер овевает тебе лицо?
Здесь, высоко в небе, всё спокойно и тихо. Пусть твоё облако перенесёт тебя в такое место, где ты будешь счастлив.
Постарайся медленно «увидеть» это место как можно более точно. Здесь ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное.(20 секунд)
Теперь ты снова на своём облаке, и оно везёт тебя назад, на твоё место в класс. Слезь с облака, поблагодари его за прекрасное путешествие. Теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе. Потянись, выпрямись и снова будь бодрым, свежим и внимательным.


IV. Закрепление полученных знаний (13 мин)
а) Работа в парах. (3 мин)
Цель: проверить, насколько дети хорошо исследовали материал.
Вы дома исследовали литературу, в которой описывается эта вредная привычка, просматривали статьи в интернете и вот сейчас мы посмотрим, насколько хорошо вы исследовали эту вредную привычку. Я раздаю вам таблицу, вам нужно, используя свои знания заполнить ее.

1.Название привычки


2.Какие органы поражает?


3.Какие вызывает болезни?



4.Кто страдает от этой привычки?


После урока я проверю ваши таблички и оценю их.
А вы сейчас самостоятельно оцените себя в ваших оценочных листах.

б) Командная работа (5 мин)
Цель: Посмотреть, поняли ли дети, почему стоит отказаться от этой привычки, и могут ли они самостоятельно привести доводы в пользу отказа от курения.
- У каждого из вас есть в семье кто-то, кто курит. Предлагаю вам убедить их в пагубности этой привычки. Вам нужно написать за 2 минуты как можно больше доводов в пользу отказа от курения. А начнете вы с таких слов:
Курить не нужно, потому что..

- Давайте послушаем от каждой команды по одному человеку.

Оцените себя в оценочных листах.

в)Анализ ситуаций (групповая работа) (5 мин)
Цель: проверить умение детей анализировать и находить решение в различных ситуациях.
- Как оградить себя от этого зла? Проанализируйте ситуации, которые взяты из жизни детей и найдите пути решения проблемы.
1. В школьном туалете к тебе подходит старшеклассник и, протянув сигарету, предлагает закурить. Ты отказываешься. Он начинает смеяться над тобой, говоря, что ты слабый. Что ты будешь делать?
2. Однажды Вера пригласила подругу Олю к себе домой. Родителей дома не было. Вера достала из кармана сигарету и закурила. Оля испугалась, а Вера объяснила, что уже несколько раз пробовала курить, и предложила Оле тоже попробовать. Как Оле нужно поступить в этой ситуации?
3. Вы нашли на улице красивую пачку с несколькими сигаретами. Что вы будете делать?
Пути решения предлагает один из участников команды.
Каждый оценивает свою работу.
- Бросить курить и не начинать курить вас призывают известные люди нашей страны: политики, музыканты, актеры, спортсмены.
Показ видеоролика.

- К чему призывают вас известные люди?

V Итог урока «Дерево решений» (3 мин)
Учёному Ивану Павлову принадлежат такие слова: «Человек может жить до 100 лет. Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным отношением к собственному организму сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры»
Хочется ли вам, чтобы ваша жизнь была без вредных привычек?
Что взамен этого вы получите? (долгую и счастливую жизнь)
Давайте представим себе, что наша жизнь - дерево. Пусть корни этого дерева наши решения. Давайте подумаем, какие плоды может давать наше дерево, если мы выбираем жизнь без вредных привычек (обучающиеся прикрепляют яблоки красного цвета, комментируя свой выбор) и какие будут плоды если в нашу жизнь ворвутся вредные привычки (обучающиеся прикрепляют яблоки чёрного цвета, комментируя свой выбор).
Посмотрите, какая половина дерева красивая и больше вам нравится? Так значит, какое решение мы принимаем?

VI.Домашнее задание (2 мин)
Как вы думаете, каким должно быть домашнее задание, чтобы материал урока был качественно закреплён?
-Я хочу вам предложить творческое задание по выбору по теме нашего урока:
сочинить сказку
написать стихи
составить чайнворд или кроссворд

И закончить наш урок я хочу такими словами: (2 мин)
Народная мудрость
Давно гласит
Курить - это значит,
Здоровью вредить.
Может, издать во всех странах закон:
Курильщиков злостных с планеты – вон.
Хотим мы здоровыми быть,
Пользу стране своей приносить.
Пусть каждый сидящий на миг помолчит,
Послушает, как его сердце стучит.
(Пауза. Удары метронома)
Пусть ваше сердце даст вам совет.
Стоит курить или нет?!
И я вам раздаю буклетики, чтобы они всегда вам напоминали о нашем занятии, и вы никогда не сталкивались с такой вредной привычкой как курение и были всегда здоровы!














Заголовок 115