Ведение мяча в баскетболе.план-конспект урока 10 класс
ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»
План-конспект урока
по физической культуре
в 10 классе федерального государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Неманское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным(общественно опасным)поведением закрытого типа»Неманское СУВУ
на тему : «ведение мяча в баскетболе.»
Разработал: Филёв В.Н.
слушатель курсов профессиональной переподготовки «Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации»
Проверил: Тимаков А.А.,учитель физкультуры,руководитель физ.воспитания Неманского СУВУ
Неман,2016
План-конспект урока по физической культуредля учащихся 10 класса
Тема урока: ведение мяча в баскетболе.
Место проведения:спортивный зал,г.Неман Калининградская область Неманское СУВУ
Время проведения :25 ноября 2016 года
Тип урока:объяснение нового элемента(материала)
Цель урока:.Научить на начальном уровне ведению мяча в баскетболе
Планируемые образовательные результаты: обучение и совершенствование техники ведения и владения мячом в баскетболе. основные термины,понятия:
Оборудование: баскетбольные мячи,ноутбук
План урока:
1.Подготовительная часть-8 минут(построение,разминка)
2.Основная часть-34 минуты(объяснение нового элемента,выполнение упражнений на обучение и закрепления элемента ведения мяча в баскетболе)
3.Заключительная часть-3 минуты.
Ход урока:
Части урока
Содержание
Дозирование нагрузки
Организационно-методические указания
1.Подготовительная,11 минут
1.Построение
2.Сообщение задач и темы урока
3.Разминка
А)бег медленный по кругу(по залу)
Б)бег с высоким подниманием бедер
В)бег с захлестом голени назад
Г)бег приставными шагами левым и правым боком
Д)бег спиной назад
Е)переход на ходьбу
Ж)ходьба на носках
Е)ходьба на пятках
4.Упражнения для разминки рук
А)Исходное положение-кисти рук на плечах.На 1-2-выполняем вращательные движения вперед,на 3-4-вращательные движения руками назад вокруг плеч-повторить упражнение
Б)исходное положение-правая рука поднята вверх,левая вдоль тела.На 1 -2 вращательные движения «вертолет»-вперед,на 3-4-то же,но в обратную сторону.
20-30 секунд
20-30 секунд
4 минуты
30 секунд
30 секунд
30 секунд
30 секунд
30 секунд
30 секунд
30 секунд
30 секунд
1 минута
1 минута
Проверка формы одежды обучающихся
Соблюдать дистанцию
Выше поднимать бедро при беге
Выше захлест,доставать стопой до талии
Шире шаг и четче приставные шаги
Соблюдать дистанцию,смотреть полуоборотом назад
Медленным шагом
Выше,тянем носки
Тянем носок вверх,чувствуем,как растягивается икроножная мышца
Стараться выполнять более энергичные движения
Выполнять упражнение с большей амплитудой движений
2.Основная часть,31 минута
1.Размять кисти рук
2.Объяснение нового элемента баскетбола-ведение мяча снизу руками
3.Упражнения для обучения и закрепления техники нового элемента.
А)выполнять ведение мяча с отскоком от паркета попеременно правой и левой рукой
Б)Разбиться по парам.Один обучающийся выполняет ведение мяча,второй пытается ему мешать,но мяч не забирает.Затем меняются(1)
4.Обучающиеся снова работают индивидуально.Каждый берет мяч и старается набить его об паркет сто раз левой рукой-затем правой (2
·)
5.Упражнения для обучения и закрепления техники нового элемента.
А)Ведение мяча вокруг корпуса,при этом стоя на месте(1)
6.Двухсторонняя игра в баскетбол
1 минута
4 минуты
4 минуты
4 минуты
4 минуты
2 минуты
12 минут
Выполнять в захвате двумя кистями рук вращательные движения вокруг оси
самому показать как выполняется ведение мяча руками. Виды ведения мяча.Использование ИКТ-Включить на ноутбуке презентацию,изготовленную специально для этого урока.Теоретическая часть урока. Далее объяснить для чего применяется ведение мяча в баскетболе
Смотреть за ошибками,делать замечания. Лучший способ избежать ошибки состоит в том, чтобы напомнить себе напрячь ваши запястья и руки перед воздействием, чтобы создать платформу для мяча.
объяснить технику: Вы владеете мячом,ведете его рукой,прикрываете мяч корпусом от соперника так,чтобы он не смог его отбрать
Следить за ошибками обучающихся,подсказывать
Подсказки,стараться не сдвигаться с места,выполнять ведение сначала влево-затем вправо,потом меняем руки
Объяснить обучающимся что главное-это участие в игре,стараться применять элементы,которые были изучены на уроке
3.Заключительная часть,3 минуты
1.Построение
2.Подведение итогов.При диалоге задать вопрос-в какой ситуации вы примените в игре ведение мяча?
Возможный ответ обучающихся:ведение мяча в баскетболе применяется,когда нет более достойного продолжения атаки-передачи партнеру или возможности для броска по кольцу
3.Оценить каждый свои действия на уроке,кто чему научился и как это ему пригодится в игре.Как каждый оценит свои действия по пятибалльной шкале.
4.Домашнее задание-любым мячом,меющимся в наличии набивать об пол,или землю рукой по сто раз-правой-затем левой.(2)
1 минута
2-3 минуты
Отметить лучших,рассказать о типичных ошибках ,похвалить игроков в двухсторонней игре особо отличившихся
Оценить действия обучающихся на уроке,занести оценки в журнал
Список использованной литературы:
1. Баррел П,Патрик П.Баскетбол для юниоров. 110 упражнений от простых до сложных.Издательство ТВТ Дивизион.2008
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://www.offsport.ru/basketball/52/tehnika-igry.shtml