КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА
Преподаватель физкультуры: Больц Елна Васильевна.
Дата: 20.11.2012-2013 уч.г.
Тип урока: комбинированный
Тема урока: Гимнастика. ( Круговая тренировка в парах.)
I. Образовательные задачи:
1. Совершенствование ранее изученных гимнастических элементов на снарядах.
2.Закрепление опорного прыжка ноги врозь и согнув ноги.
3. Развитие силы, гибкости, ловкости.
II. Оздоровительные задачи:
1.Формирование правильной осанки.
2. Обучение правильному дыханию при выполнении ОРУ.
III. Воспитательные задачи:
1.Воспитание эстетически- сознательного и активного отношения к выполнению за-
данных упражнений.
2. Воспитание чувства ответственности при оказании страховки.
Время проведения: 40 минут
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастическая стенка, гимнастическая
палка, бревно, перекладина, канат, козёл, мостик для прыжков и гимнастическая скамейка.
Части
урока
Содержание занятия
Дозировка
ОМУ
I
II
III
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1.Построение
2. Рапорт
3.Сообщение задач урока 4.Повороты на месте
5.ОРУ в движении:
а) ходьба на носках, руки в стороны
б) ходьба на пятках, руки за спину;
в) бег
г) бег приставными шагами
д) бег змейкой
з) упр. на восстановление дыхания
6. ОРУ на гимнастических матах (проводит учащийся).
I упр. и.п. – лёжа на спине: 1 – поднятие туловища, руки вперед;
2 – и .п.; 3 – поднятие туловища, руки в стороны.
2 упр. и.п. – лёжа на животе, руки на пояс 1 – подъём головы и ног вверх .
3 упр. и.п. – упор сидя сзади:
1 – наклон вперед, коснуться носков; 2 – и. п.; 3 – наклон руки через голову, коснуться головой колен; 4 – и.п. 4 упр. и.п. – упор присев:
1 – поднятие туловища; 2 – и.п.
5упр. и.п.- упор сидя сзади;
1-поднять ноги; 2 –развести ноги; 3 – свести; 4 – и.п.
6 упр.и.п.- сед, руки на за голову: 1 – поворот в право; 2 – и.п;.3 – поворот в лево;4 – и.п.
7 упр. и.п. – сед, руки вперед:1 – коснуться головой колен; 2 – и.п.;
8 упр. и.п. – упор присев:1 – перекат в стойку на лопатках; 2 – и. п..
9 упр. и.п. – лёжа на спине.: 1 – борцовский мостик; 2 – перекаты в лево. (право).
10 упр. Встать без помощи рук.
7.Подготовка снарядов для занятий. 9.Разобраться по парам
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА (3 КРУГА)
1.Совершенствование акробатических элементов (карточка№1).
2.Обучение со скалкой в паре (карточка№2).
3. Упражнения в равновессии: а) ходьба на носках; б) повороты.; в) мах правой; г) перешагивания. (карточка№3).
4.Упражнения на низкой перекладине. (карточка№4).
5. Упражнения с гимнастической скамейкой. (карточка№5).
6. Лазание по канату. (карточка№6).
10. Убрать снаряды и приготовить к опорным прыжкам.
3. Опорный прыжок через козла с места и разбега согнув ноги:
а) вскок в упор на голени соскок вперёд сопорой (без опоры) руками;
б) вскок в упор присев соскок без опорыруками (рис. 2);
в) вскок с небольшого разбега (соразмерныйтолчок) в упор присев соскок;
г) прыжок ноги врозь.
д) прыжок согнув ноги.
е) переворот через козла
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1. Игра "минутка"
2. Построение группы, подведение итогов урока.
3. Задание на дом: мальчики – из упора лежа сгибание и разгибание рук; девочки – из положения лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены, поднимание туловища.
10 мин.
30 сек.
30 сек.
30 сек
15 сек.
15 сек.
15 сек.
2 мин.
1 мин.
5 сек.
8 раз
10 раз
12 раз
8 раз
10 раз
6 раз
8 раз
20 мин.
2-3 раз
2 раз
2-3 раз
10-15 раз
2-3 раз
7 мин.
3 мин.
2 мин.
1 мин
В одну шеренгу
Направо, налево, кругом
Следить за осанкой
Спину держать прямо
следить за точным положением рук вперед и в стороны упражнение выполнять в
медленном темпе
выполнять наклон ниже, но-
ги в коленных суставах не сгибать
ноги не сгибать
руки не сгибать
спину держать прямо
спину держать прямо
сосредоточить внимание на вы-
полнении упражнения
сосредоточить внимание на вы-
полнении упражнения
перерыв между подходами 30 сек.
перерыв между подходами1 мин
Информация учителя. Вскоки и соскоки это простейшая группа упражнений, используемая на начальном этапе обучения прыжкам через «козла» с места и разбега. Учитель помогает детям, надёжно страхуя их. Место разбега должно быть не скользким, мостик, снаряд и маты укреплены, линия соединения матов не приходится на место приземления.
После толчка ногами сильно согнуться в тазобедренных и коленных суставах, подтягивая колени к груди. Показ. Наибольшее сгибание должно быть в момент опоры руками. Толчок руками должен быть резким и энергичным, без задержки на снаряде. Приземление устойчивое и мягкое