Разработка открытого урока Подвижные игры на развитие ловкости Учимся играя

Технологическая карта урока по физической культуре для 4 класса (по ФГОС)

Учитель физической культуры: Томашевич Надежда Александровна

Дата проведения: «____» _____________ 2016 г.


Тема урока
Подвижные игры на развитие ловкости «Учимся играя»

Тип урока

Комплексный

Цели урока
Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности.

Планируемые образовательные результаты
1) Образовательные (предметные результаты) - обучение и закрепление раннее изученных подвижных игр «Белые медведи» «Караси и щука», Игра на внимание 3,13,33, закрепить знания о физических и интеллектуальных качествах человека.

2) Развивающие (метапредметные результаты) - Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативные УУД). Формировать умение контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивные УУД)

3) Воспитательные (личностные результаты)- Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, (нравственно-этическая ориентация, личностные УУД).

Методы организации урока

Фронтальный, групповой, поточный, индивидуальный.

Место проведения урока

Спортивный зал.

Образовательные ресурсы

Свисток



Организационная структура урока

Часть урока
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно- методические указания
Вид УУД

п
о
д
г
о
т
Построение, приветствие, сообщение задач урока

Сообщение теоретических сведений «Познавательная страничка»


1мин


2мин
Четкость выполнения строевых приемов, спортивная форма.


Планируемые личностные результаты:

Самоопределение, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на ЗОЖ.





3.Нравственно-этическая ориентация. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.










Планируемые метапредметные результаты

1.Умение технически правильно выполнять двигательные действия

2.Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки)






о
в
и
т
е
л
ь
н
а
я


часть
/
12-15
Ходьба
-обычная
-на носках, руки вверх
на пятках, руки за спину
не внешней, внутренней стороне стопы
Задания на внимание по свистку учителя
Бег:
-медленный
-змейкой
-с захлестом голени
-с высоким подниманием берда
- приставными шагами правым/левым боком
-бег с прямыми ногами вперед
-с изменением направления по свистку
1 свистов медленный бег лицом вперед, 2 свистка без спиной вперед

Упражнения на восстановление дыхания:
Руки вверх - вдох,
Вниз - выдох.

ОРУ в движении
1. И.п. - руки перед грудью
1-2 рывки согнутыми руками
3- рывок прямыми руками в стороны

2. И.п.- руки к плечам
1- 4 вращение рук вперед
5-8 вращение рук назад

3. И.п-руки перед грудью пальцы в замок
1-шаг правой, поворот туловища вправо
2- шаг левой, поворот туловища влево
3- 4 тоже.

4.И.п руки к плечам
1-4 ходьба, высока поднимая бедра с разноименным касанием локтем колена
5.И.п. руки вниз
1-высоко поднять бедро правой ноги, захват голени руками, поднять к груди
2- опустить ногу
3- высоко поднять бедро левой ноги, захват голени руками, поднять к груди
4. опустить ногу

6. И.п. руки на пояс 1- бег подскоками.

2мин







3мин









7мин





6-8 раз



6-8 раз






6-8 раз




6-8 раз




6-8 раз
Обратить внимание на осанку, точное положение рук.




Следить за правильностью выполнения физических упражнений, соблюдением дистанции. Обратить внимание на самочувствие обучающихся по внешним признакам.




при выполнении упражнений идти в колонне, соблюдая дистанцию





следить за положением спины, положением рук и ног








Резких движений не выполнять






Подскоки выполнять не высоко в среднем темпе.


Повторение и закрепление изученного материала 25мин
( основная часть)


«Белые медведи». Основные движения – бег парами .
Зал представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место - льдина. На ней стоит водящий - "белый медведь". Остальные "медвежата" произвольно размещаются по всему залу. "Медведь" рычит: "Выхожу на ловлю!" - и устремляется ловить "медвежат". Сначала он ловит одного "медвежонка" (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. "Медведь" отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два "медвежонка" соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: "Медведь, на помощь!" "Медведь" подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят "медвежат". Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все "медвежата". Последний пойманный становится "белым медведем".

"Караси и щука". Основные движения – бег.
На одной стороне зала находятся "караси", на середине "щука". По сигналу "караси" перебегают на другую сторону. "Щука" ловит их. Пойманные "караси" (четыре-пять) берутся за руки и, встав поперёк площадки, образуют сеть. Теперь "караси" должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). "Щука" стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных "карасей" станет больше, чем непойманных, играющие образуют верши - коридор из пойманных карасей, через который пробегают непойманные. "Щука", находящаяся у выхода из верши, ловит их. Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и поручают роль новой "щуки".




Игра на внимание «3, 13, 33»
Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.

10 мин



























8 мин






















7 мин





Следить за правилами игры.














В игре принимает участие весь класс.
Следить за правилами игры. Обратить внимание на самочувствие обучающихся.




Задание выполняется индивидуально, обучающие по спортзалу располагаются произвольно.

Коммуникативные УУД
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Заключительная часть 5 мин



1. Построение в круг, взявшись за руки
Подведение итогов урока
2.Рефлексия
3. Домашнее задание:
- поднимание туловища из положения лежа. Девочки -15 раз, мальчики – 20 раз.
Цель:
Укрепление мышц брюшного пресса.
4.Организованный уход.


2мин

30 сек
30сек
30сек



Дети выбирают смайлики, медали, если урок понравился то смайлик с улыбкой, если нет, то равнодушный

Отметить всех обучающихся.



















15