Технологическая карта урока математики Вычитание (Вычитание чисел с разными знаками)
Технологическая карта урока (математика)
по теме Вычитание (Вычитание чисел с разными знаками)
Дата проведения: 11.03.2016
Учитель: Крутова Лариса Николаевна
Количество часов по теме: 5
Место урока в данной теме: 5-й урок
Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная
Технология обучения, применяемая на уроке: технология критического мышления, элементы технологии проблемного диалога
Тип урока: урок повторения и обобщения
Цели урока: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по вычитанию положительных и отрицательных чисел; подготовить их к контрольной работе по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»; развивать навык устных вычислений, логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, работы в паре, математической речи, контроля и самоконтроля
Задачи урока:
образовательные:
- научить применять правила сложения и вычитания для решения примеров
- обозначать, читать и находить результат вычитания чисел с разными знаками
2) развивающие:
- развивать умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся
- развитие монологической речи учащихся, поддержание интереса к уроку математика через межпредметные связи, развитие логического мышления
3) воспитательные:
- развивать речевую культуру
- развивать навыки самостоятельной работы при выполнении различных заданий на уроке
- повышать ответственность не только за собственные знания, но и за успехи команды.
Основные этапы урока
Задачи этапа
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Результаты обучения
План.
время
предметные
метапредметные
личностные
Самоопределение к деятельности (организационный момент)
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Добрый день, ребята!
На ваших партах лежат картинки с изображением лица. Как вы думаете, чего не хватает на рисунке? Верно, улыбки. Улыбка ничего не стоит. Так нарисуйте её на картинках и подарите соседу по парте.
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку, организует внимание, проводит инструктаж по работе на уроке. Предлагает начать путешествие в страну знаний.
Отвечают на вопросы.
- систематизация знаний о вычитании чисел с разными знаками.
- определение степени успешности выполнения работы
- формирование и развитие математических знаний, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
- умение слушать и понимать речь других;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;
- умение публично защищать свою позицию
- осознание ценности математических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира
2 мин
Актуализация знаний
Актуализация опорных знаний и способов действий
Устный счёт.
Давайте вспомним с вами правило вычитания. В чём заключается правило сложения отрицательных чисел?
А как сложить числа с разными знаками?
Предлагает решить примеры устно. Затем сверить ответы по слайду.
Отвечают на вопросы, разделившись на 2 группы. Работа в группах.
Решают примеры, сверяются с ответами.
- актуализация и систематизация знаний о вычитании и сложении положительных и отрицательных чисел
- определение степени успешности выполнения работы
- формирование и развитие математических знаний, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств
- умение слушать и понимать речь других;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;
- умение публично защищать свою позицию
- осознание ценности математических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира
8 мин
Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся
Обеспечение мотивации учебной деятельности, принятие ими целей задач урока
Ребята, на прошлых уроках мы с вами научились складывать и вычитать различные числа. На следующем уроке у нас будет контрольная работа. Как вы думаете, какой будет тема сегодняшнего урока?
Правильно, тема нашего урока – Вычитание чисел с разными знаками.
Предполагают, что это подготовка к к/р; вычитание различных чисел.
Ставят цели урока и уточняют формулировку темы урока.
- актуализация и систематизация знаний о сложении и вычитании чисел, а также нахождении длины отрезка
- определение степени успешности выполнения работы
- формирование и развитие по средствам математических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств
- умение слушать и понимать речь других;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;
- умение публично защищать свою позицию
- осознание ценности математических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
4 мин
Усвоение и закрепление новых знаний
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: вычитание чисел с разными знаками
Предлагает выполнить номера по плану на слайде.
Работают на месте в парах с последующей проверкой по слайду.
Работают на месте в тетради, с проверкой у доски.
Решают на месте самостоятельно с последующей устной проверкой. Первые 7 человек, верно выполнивших все задания, получают оценку.
Осуществляют процедуру само- и взаимооценки собственной учебной деятельности и своих товарищей на уроке по алгоритму.
Решают в паре, взаимопроверка.
Выполняют задание №2 и №3, выполняют самооценку.
Проверяют правильность заполнения по образцу на слайде.
Работают в группах, рассуждают, анализируют.
Отвечают на вопросы.
- объяснение значения понятия «проценты», приведение примеров, умение переходить от процентов к десятичным дробям и от дробей к процентам
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности,
- выстраивание логической цепочки рассуждения;
- рефлексия способов и условий действий.
- умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи
- установление связи между целью деятельности и её результатом
- адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности
16 мин
Физкультминутка
Смена деятельности, обеспечение эмоциональной разгрузки учащихся
Приглашает ответственного учащегося для показа упражнений
Выполняют упражнения физкультминутки (16 упр).
2 мин
Включение в систему знаний, применение знаний и умений в новой ситуации, повторение
Установление правильности и осознанности изучения темы, выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу
Предлагает 2-4 учащимся от каждой команды решить задания из теста с использованием ноутбука
Работают в группах. Выполняют само- и взаимопроверку с последующей общей проверкой.
Отвечают на вопросы. Устанавливают, что проблема решена
- умение объяснять алгоритмы решения примеров на вычитание чисел с разными знаками
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности,
- выстраивание логической цепочки рассуждения;
- рефлексия способов и условий действий.
- умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи
- установление связи между целью деятельности и её результатом
- адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности
8 мин
Информация о домашнем задании
Информирование о задании на дом, обеспечение понимания способов его выполнения
Даёт домашнее задание, проводит инструктаж по его выполнению
Домашнее задание.
Повторить материал темы.
- выделение существенной информации из слов учителя
- планирование учебного сотрудничества с
учителем и
сверстниками.
- регуляция учебной деятельности
2 мин
Рефлексия деятельности (итог урока)
Инициирование рефлексии детей, мотивация их
собственной
деятельности и
взаимодействия с
учителем и
другими детьми в
классе
Организует рефлексию.
Организует процедуру само- и взаимооценки учебной деятельности на уроке по алгоритму (презентация к уроку).
2.Итог урока.
Молодцы, ребята! Спасибо за урок!
Рефлексия деятельности на уроке.
Заполняют по образцу на слайде.
На край стола также кладут улыбку-смайл, который дорисовывают сами в зависимости от того, какое впечатление оставил у них урок. (Улыбка, грусть, безразличие и т.д.)
Предполагают, что для достижения хороших результатов, надо много трудиться самому.
- объяснение хода решения примеров на сложение и вычитание; нахождение длины отрезка по его координатам.
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности,
- выстраивание логической цепочки рассуждения;
- рефлексия способов и условий действий
- умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи
- умение устанавливать связь между целью деятельности и её результатом
- адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности
3 мин
13PAGE 15
13PAGE 14615
qђЗаголовок 115