Развлечение в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок и чудес»


Развлечение в старшей группе на тему:«Путешествие в страну сказок и чудес»
Цель: развитие артистических способностей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Вызвать интерес к сказке, закреплять умение угадывать сказку по указанным признакам, развивать выразительность, активизировать словарь детей, приобщать к музыке и танцам, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Оборудование: «Волшебная книга», картинки с иллюстрациями сказок, «Ковер-самолет», сундук.
Ход:
-Здравствуйте, ребята. Подскажите, пожалуйста, где можно найти ребят группы «Знайки»? Мне сказали, они очень добрые, а мне как раз нужны добрые помощники. (Дети: Это мы!) Значит, вы и есть группа «Знайки»? А меня зовут Сказочница. Это потому, что я очень люблю сказки. А еще я отвечаю за порядок в сказочной стране. Приглашаю вас в страну сказок и чудес и прошу у вас помощи.
Пролетел Змей - Горыныч над нашей страной и перепутал все сказки, а герои сказок все заблудились.
-Поможем им?
-Тогда в путь. А отправимся мы на волшебном транспорте. Угадайте, на чем.
Загадка:
Куда хотите он вас донесёт,
Закройте только глазки.
И совершится ваш полет
В страну чудес и сказки.
Он сам летит -не нужен пилот.
Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)
-Молодцы!
-Садимся на ковер самолет, чтобы он взлетел, нужно сказать пословицу о дружбе:
«В тесноте……(да не в обиде)
Звучит музыка.
-Вот мы и в стране «Сказок и чудес».
-А вот и герои сказок.
- Вначале, нам нужно отгадать, какие сказки изображены на картинках. А поможет нам в этом волшебная книга, в ней загадки.
Если вы их отгадаете, то наши герои попадут в свою сказку.
Сказочница берет «волшебную книгу» и загадывает загадки.Подвижно-дидактическая игра:
«Угадай-ка сказку».
(в разных местах группы стоят мольберты, на них картинки с иллюстрациями сказок: «Кот в сапогах», «Доктор-Айболит», «Лисичка сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка».
-Ребята, чтобы все у нас получилось, дослушайте загадки до конца, и когда я спрошу вас:
«Какая это сказка?», вы отвечаете и провожаете героев в свою сказку.
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
Герой - Кот в сапогах.
Кто там по лесу идёт,
Битый не битого везёт?
В этой сказке есть лисица
И не хитрость мастерица.
И ведь глазом не моргнём
Вокруг пальца обведёт.
От лисы – волк пострадал,
Хвост он бедный оторвал
В сказке этой есть свой толк.
Что за сказка?... Лисичка сестричка и серый волк.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ….Айболит
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
-Какая это сказка? Зайчик и петушок из сказки «Заюшкина избушка».
-Молодцы!
-Ребята, одну сказку Змей - Горыныч спрятал в сундуке, и оставил письмо.
Сказочница читает письмо: «Что за сказочка, скажите? На новый лад ее мне покажите».
Будет правильный ответ, выйдет сказочка на свет.
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? «Репка».
-Ну что, покажем сказку на новый лад?
-Мы помогли сказочным героям, а теперь просим помощи у вас, показать «Репку» на новый лад.
Инсценировка сказки «Репка» на новый лад
(звучит музыка «В гостях у сказки»).
Слушай тихо и гляди… Сказка, в гости приходи!
Сказочница: Посадили лиса и волк Репку (появляется Репка, садится на стул). Выросла Репка большая пребольшая.
Сказочница: Тянет Репку волк, кряхтит.
Репка вдруг и говорит.
Репка: Серый волк, ты не спеши.
На меня ты посмотри!
Видишь, очень я большая.
Подо мной земля сухая.
Ты водой меня полей, ты водички не жалей.
Волк: Вот это чудо! Вот это диво!
Чтобы Репка говорила!!!
Сказочница: Ребята, давайте поможем волку полить Репку.
Физминутка.
Вверх подняли ручки
И позвали тучки.
Тучки нам нужны с дождем
Мы их ветром подтолкнем.
Дождик, дождик не жалей,
Огород ты наш полей (звучит песня «Дождик»).
Волк: Спасибо вам ребята. Позову лисичку я,
Вмиг управимся тогда!
Приходи ко мне, лиса, здесь такие чудеса!
(появляется Лиса)
Волк: Посмотри, какая Репка?
Как засела она крепко.
Лиса: Отложила все дела,
Ты позвал и я пришла.
Не волнуйся, помогу,
Репку вытащить смогу.
(тянут, ничего не получается)
Лиса: Позовем Кота в сапогах.
Про него все знают дети –
Он пылью дорожной пропах.
Все то, что другие коты не умеют, 
Умеет наш Кот в сапогах!
(Выходит Кот в сапогах, тянут)
Кот: Не получится, друзья,
надо Айболита,
петушка и зайца
всех позвать сюда.
Айболит: Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу.
Всем всегда я помогаю,
Вам я тоже помогу.
Заяц: Я готов помочь.
Петух: И я. Вместе вытянем, друзья.
Репка: Чтоб работа закипела
Принимайтесь все за дело.
Сказочница: Тянут-потянут, тянут-потянут - вытянули Репку.
Наша сказочка о том,
Как мы дружно все живем.
Мы друг другу помогаем,
Мы друг друга не ругаем.
Вам желаем всей душой,
Дружно жить одной семьей.
(открывают сундук).
Сказочница: Освободили мы сказку. Спасибо вам, ребята!
Герои сказок благодарят вас и приготовили сюрприз.
(в сундуке маленькие книжки «Русские народные сказки»).
-Ну а сейчас вам пора возвращаться в детский сад.
-Садитесь на ковер самолет (звучит музыка).
-До свидания!